
простые подсчеты: 70% мастери 20% крита, 45% мастери 40% крита (как я говорил, 20% крита это примерно 25% мастери)
в идеальных условиях в вакууме, если из 10 хилок у первого паладина всегда критуют 2, а у второго 4 - получаем из 10 "нормализованных" кастов по 100к - 840к абсорба в первом случае и 630к во втором, то есть потерю 210к.
дальше включается рандом типа "а что если у первого кританет 1 а у второго 5" или наоборот "у первого 4 а у второго 3" - и все вычисления летят к черту, но смысл я надеюсь понятен?
Кстати, Клесс, есть одна штука о которой всегда забывают в подсчетах

Уменьшение эффективности любого стата относительно остальных при его увеличении.
Я не буду спорить, не думаю что крит становится эффективнее мастери при каких-либо пороговых значениях мастери, считать самому лень, да и в холипалах я не шарю, но приведу абстрактный пример:
Допустим у пала 0% мастери и 50% крита, у нас есть 6 К рейтинга, который можно распределить.
Если мы эти 6000 рейтинга впилим в крит, мы получим 6% крита, то есть станет 56%, итого хилл был ~150%, стал 156%, мы получаем прирост 100/150*156=104%, то есть 6% крита дадут нам прирост в 4% к хилу.
Допустим пал переоделся, убрал весь крит в пользу мастери, стало 0% крита и 50%*600/480 = 62,5% мастери, но эти 6К он все равно пустил в крит, получил 6% крита, итого хилл был 100%, стал 106%, прирост к общему хилу составит 6%...
Теперь считаем в обоих вариантах, если 6К рейта добавить к мастери:
1) 0% мастери + 6000 рейта, то есть 6000/480 = 12,5%, без мастери пал хилит 100%, получив 12,5% мастери, его хилл увеличивается на 12,5% (все конечно не так, но если грубо, пусть будет так).
2) 62,5% мастери + 12,5% мастери = хилл был 162,5%, стал 175%, прирост = 100/162,5*175=107,69, то есть прирост составит 7,7% к хилу.
3) а если у нас гипотетически не 62% мастери, а допустим 90%, прибавив те же 12,5%, мы получим 100/190*202,5% = 106,58, то есть прирост от 12,5% будет равен 6,58% к общему хилу.
В итоге мы получаем пропорциональное уменьшение влияния того или иного стата при его общем увеличении.
Итого:
1) при 0 мастери 12,5% будут давать свои же 12,5 % прироста.
2) при 62,5% прирост от 12,5% уже будет 7,69 % прироста.
3) при 90% прирост от 12,5% будет всего 6,58 %.
Да, можно было бы позаморачиваться и высчитать конкретные веса статов в разных вариантах, но повторюсь, я не хилл, что-то подобное я считал только для ретрика и прота и только из расчета своих собственных вариантов подбора шмота, перековки и гейминга

Ну и так как весомость тех или иных рейтингов получается динамической, скорее всего есть определенные пороговые значения, при которых крит становится профитнее мастери, но это возможно только при высоких значениях мастери, возможно и недостижимых совсем, а может и вполне достижимых. Собственно логично, что и остальные параметры персонажа, включая и спд и хаст так же имеют динамичные веса, и при увеличении любого параметра, его значимость уменьшается. Если при 30К СПД 1К спд даст нам прирост в 1/30 = 3,33% то при 50К спд те же 1К уже дадут прирост всего 1/50 = 2%...
Все это весьма сложно считать, и сейчас, на глубоком фарме при колосальном овергире не имеет никакого смысла этим заморачиваться, я просто хотел донести тот момент, что явно профитный стат возможно при определенном наборе станет менее профитен, чем другой, уменьшив свою составляющую прироста.
А вот при каких значениях собранной мастери крит станет давать больше прироста к общему хилу чем мастери, если хотите, считайте сами
