Походу тут проблемы с математикой

Сила есть абсолютно линейный стат. Вы просто неверно рассматриваете базу для его расчета. Для наглядности рассмотрим ваш же случай:
имеем пушку на 900 дпс.
перс голый имеет 0 силы.
одеваем вещь с силой 100 итого наш дпс становиться - 1800.
одеваем еще вещь с силой 100 (всего силы стало 200) - наш дпс становиться 2700.
в первом случае прирост составит 9 дпс за 1 силу (дпс увеличился на 900 силы добавили 100)
во втором случае прирост дпс так же составит 9 дпс за 1 силу (мы добавили себе дпс еще на 900 при добавлении тех. же 100 силы)
т.е. при прибавлении каждой единицы силы наш дпс возрастает на 9 единиц -> стат как раз полностью линеен.
Но как говорилось постом выше можно еще сравнить этот прирост с приростом от других показателей:
имеем пушку на 900 дпс. и 0 шанса крита и бонусный дамаг крита 100%. (т.е. при ударе на 900 если он критует то получаем 1800).
одеваем вещь которая дает 5% крита соответственно наш дпс (с учетом крита) станет равен 945 или мы мполучили 5 дпс за 1% крита
одеваем еще вещь с 5% крита, наш дпс (с учетом крита)= 990 т.е. мы опять получили 5 дпс за 1% крита
опять получается стат линейный.
Но рассмотрим более сложную ситуацию, по сравнению ценности статов между собой:
мы имеем:
оружие с дпс 900 (скорость 1 для простоты)
силу - 1000 единиц,
шанс крита 20% (бонусный крит дамаг 100%), т.е. наш дпс равен = 11880
рассмотрим что нам даст увеличение каждого из статов:
одеваем вещь которая дает 100 силы (итого становиться 1100 силы) наш дпс станет - 12960, т.е. 1 сила нам дала 10,8 дпс
вместо предыдущей вещи одеваем вещь с 5% крита, наш дпс станет равен - 12375, т.е. 1% крита даст нам 99 дпс.
выводы:
1. Любой стат, при том что прочие статы неизменны полностью линеен (по отношении к самому себе).
2. Ценность статов друг относительно друга не линейна.
3. Разные вещи могут иметь разную выгоду при разных текущих статах.
4. Оценивать вещи лучше всего с помощью калькулятора используя свои текущие параметры, что бы не иметь мозг.