Разъяснения по поводу одного из важнейших изменений в рейдовой практике Wrath of the Lich King:
[blizz=http://forums.worldofwarcraft.com/thread.html?topicId=9023610738,WotLK] Как уже несколько раз упоминалось, мы пересматриваем то, как влияют на группу и рейды различные баффы. Некоторые изменения увидели свет уже в этом билде, другие на подходе. Прежде всего я поясню, почему мы собираемся все это сделать:
1) В аддоне добавляется новый класс, к тому же некоторые спеки, которые раньше не рассматривались как рейдовые, становятся более ПвЕ-шными. Рейды, однако, по-прежнему не смогут вместить более 25 человек (а кое-где и 10). В связи с этим могут возникнуть проблемы с тем как запихать в состав все требующиеся классы.
2) Почти каждый буфф будет распространяться на весь рейд. Будут исключения, но касаться они будут совсем коротких абилок. Повторяю, большинство буффов - от Battle Shout до Leader of the Pack будут оказывать влияние на весь рейд.
3) Хотя мы скорее всего увеличим количество дебафф слотов на боссах, с этим существует системная проблема. Нельзя заставлять клиенты игроков обрабатывать по 30, 50 или 100 дебаффов на мобе. Рано или поздно мы упремся в невозможность продолжать движение в эту сторону.
4) Сбор рейда с целью получить все возможные баффы начинает напоминать ситуацию со всей возможной химией в рюкзаке, которую мы наблюдали не так давно. Для того чтобы получить еще один важный буфф группе, порой приходится убирать из рейда хорошего игрока и брать посредственного, зато нужного класса. Мы считаем это неправильным.
5) Мы хотим, чтобы босс был сложен непосредственно боем, а не сбором рейда со всеми возможными бафферами и дебафферами.
Вот к чему, мы надеемся, это приведет:
1) Простота в получении всех главных баффов на группе и одновременно с этим свобода в формировании состава групп.
2) Состав рейда по классам станет более равномерным. Хотя в рейде и не получится иметь по 2.5 человека каждого класса, мы будем гораздо ближе к этому идеалу, нежели сейчас.
3) Многие буффы и дебуффы будут перекрывать друг друга. Если вы не можете ввести в рейд игрока Х для получения буффа на мили хейст, это сможет сделать игрок Y.
4) Никакие два класса не будут иметь два одинаковых набора баффов и, таким образом, не будут способны вытеснить друг друга. Если два игрока дают мили хейст, скорее всего один из них сможет давать еще что-нибудь полезное.
Несколько примеров:
1) Чтобы получить на боссе дебуфф, дающий уязвимость к спелл дамагу, вы можете взять в рейд варлока с Curse of Elements или дес найта с Ebon Plague. Эти дебуффы не стакаются, но оба класса также дают рейду дополнительные преимущества на случай если вы возьмете обоих: лок дает Curse of Recklesness, Demonic Pact, Curse of Weakness, Blood Pact и Fel Intelligence (в зависимости от спека), дес найт же дает Abomination's Might, Improved Icy Talons, различные ауры и новый стр+аги буфф, которого пока еще нет игре (также в зависимости от спека).
2) Чтобы получить 5% мили крит бонус, вы можете взять ферал друида с Leader of the Pack или фури варриора с Rampage.
3) Для выполнения роли батарейки с маной теперь можно будет брать шадоу приста, ретро пала или сурв ханта.
4) Commanding Shout и Blood Pact увеличат здоровье всего рейда. Сразу два этих буффа не нужны, поэтому варр может кричать Battle Shout или лок может вызвать другого пета.
Хочу уточнить, что ни одно из этих нововведений еще пока не гарантировано на 100%. Хотя эти идеи нам в целом нравятся, но не исключено что они в результате ударят по какому-то классу или спеку. Мы не хотим, чтобы в кто-то оказался ненужным в контексте игры соло, в небольших группах или в ПвП, а хотим наоборот сделать игру фаном - для всех.[/blizz]