v 1.1 в стадии обновления, на очереди билды, шмот и камни. Принимается конструктивная критика описаний абилок.
Предисловие от автора:
Итак, релиз показал, что колдун - не супер имба. У него нет читерских связок, позволяющих ему безнаказанно лупить врагов, скипать локации или уходить в иммун, как некоторые. Однако при всем этом колдуны чрезвычайно полезны в коопе, а также довольно приятны в прохождении соло в прямых руках, хотя для этого и требуется определенный опыт и сноровка. Пока что можно сказать о том, что WD - один из самых сложных (если не самый) в освоении класс, но зато и открывающий большие просторы для экспериментов и самосовершенствования.

Колдуны – мудрые заклинатели, призыватели, воины-мистики, чей долг – поддерживать духовное равновесие и гармонию в жестоком мире Санктуария. Они используют древнюю магию, основанную на первобытных силах жизни и смерти, и способны призывать грозных потусторонних созданий. В бою колдуна защищают простые талисманы, фетиши, грубо вырезанные идолы... и мстительные духи, готовые по первому же повелению своего господина растерзать противника.Интересующиеся историей могут почитать занимательный
рассказ о колдунах на досуге для того, чтобы понять, откуда они взялись, как получаются их собаки и прочее-прочее.
WD/ВД - колдун (witch doctor);
DoT/ДоТ - периодический урон (damage over time);
Контроль - эффекты, позволяющие контролировать противника или мешать его действиям (замедление, страх и т.п.);
Суммон - призванные прислужники колдуна (собаки, громадень) (summon);
Моб - монстры-противники (mob);
Аффиксы мобов - особые способности некоторых элитных мобов (замедление, телепорт);
Аффиксы предметов - дополнительные характеристики, получаемые от предмета;
MF - аффикс на увеличение шанса нахождения магических предметов (magic find);
GF - аффикс на увеличение количества падающего с мобов золота (gold find);
Пати - группа (party);
Абилки - способности персонажа (abilities);
Сейв - способность, необходимая для выживания в критических ситуациях (save ability);
HC - хардкорный уровень сложности;
Нюк - быстрое убийство (nuke);
Бафф - положительный эффект, накладываемый на себя или членов пати (buff);
Дебафф - отрицательные эффекты, накладываемые на мобов (debuff);
Манапул - общее максимальное количество маны колдуна;
Билд - распределение активных и пассивных способностей и рун персонажа;
Суппорт - персонаж, основной целью которого является накладывание баффов-дебаффов, а не урон (support);
PvP/ПвП - игрок против игрока (player vs player);
ДПС - урон в секунду (damage per second);
BiS/БиС - лучший из вариантов брони/оружия (best in slot);
Мишки - Зомби-берсерк с руной Медведи-зомби;
Блевотина - Едкое облако;
Весло - пассивка Вместилище духов (Spirit vessel);
ББВ - Большое злое вуду (Big bad voodoo, BBV);
Бурст - нанесение большого количества урона за минимум времени.
Общая информацияВД – лучший выбор для тех, кто никуда не спешит. В отличие от других классов, из которых при желании можно сделать каток «one shot – one kill», колдун бегает, методично ДоТает, контролит и прячется за спинами суммонов. Если верить
официальному опросу Blizzard, то ВД будет самым непопулярным классом в игре (пока что информации по поводу популярности классов нет), поэтому конкуренция при охоте на вещи или на место в пати уменьшается, что не может не радовать. Действительно хороших колдунов, скорее всего, можно будет пересчитать по пальцам, в то время как пользу для группы они могут принести колоссальную.
Плюсы:• Обилие вариаций и стилей игры;
• Много используемых школ магии, можно перестроиться под пак мобов с любыми аффиксами при необходимости;
• Хорошая выживаемость, много бонусов и сейв-абилок;
• Возможность вызвать толпу суммонов, которые будут держать мобов;
• Колдун очень стильно выглядит, а анимация заклинаний выглядит еще лучше;
• Минимум контактов с мобами, что должно понравиться HC игрокам;
• Высокая полезность для группы (баффы, дебаффы, контроль и т.п.).
Минусы:• Нет толковой возможности разорвать дистанцию при необходимости (хотя есть имба выходилка из боя);
• Довольно хлипкая броня;
• Практически нет абилок для быстрого нюка одной цели;
• На первых порах колдун на Инферно очень сильно вгребает до получения нормального обвеса.
Особенности:• WD в качестве ресурса использует ману, которая нам хорошо знакома по практически любым RPG играм. Манапул увеличивается при повышении интеллекта со шмоток. В игре отсутствует возможность пополнять ману извне банками или эликсирами, поэтому стоит ее беречь.
• Только WD может надевать Церемониальные кинжалы (
Ceremonial knives), Моджо (
Mojo) и маски вуду (
Voodoo masks). Все это выглядит очень круто. Посмотреть на наборы брони WD можно на
картинке.
• Больше не надо раскидывать атрибуты вручную, теперь это автоматически делается при получении уровня.
• WD может призывать целый зоопарк всяких питомцев: собаки, громадень, огромная лягушка и т.п.
• WD может атаковать ядом, огнем, тайной магией или физическими повреждениями.
Активные умения
Poison Dart/Отравленный дротик (уровень 1) - выстрелить смертоносным дротиком, который мгновенно наносит 100% урона от оружия в виде урона от яда и дополнительно 40% урона от оружия в виде урона от яда в течение 2 сек.
10 маны. Довольно неплохое умение для всех сложностей, очень большая дальность разлета (больше 100 ярдов, вылетает за экран), неплохой дамаг и приличная скорость. Щепки (уровень 6) - Колдун стреляет 3 отравленными дротиками. Каждый дротик наносит 60% урона от оружия в виде урона от яда. Хорошая руна, если нужно увеличить скорость атаки.
Сковывающий яд (уровень 13) - Яд в дротике снижает скорость передвижения пораженного противника на 60% на 2 сек. Дополнительный, хотя и довольно непродолжительный контроль. Может помочь против толстых одиночных мобов, но адекватную пользу будет только при быстрой скорости атаки оружия.
Зазубренный дротик (уровень 25) - Колдун восполняет 24 ед. маны при каждом попадании дротика. С виду отличная руна, потому что восстанавливает, грубо говоря, 14 маны за выстрел (что, к слову, не так и много). Однако проблема в том, что когда мана нужна, то никто не даст стоять и стрелять, поэтому руна оказалась малополезной, для регена маны лучше взять что-то другое.
Горящий дротик (уровень 43) - Колдун поджигает дротик. Горящий дротик мгновенно наносит 160% урона от оружия в виде урона от огня. Единственное применение - если обятельно требуется другой вид урона (огонь) в дополнение к уже имеющемуся. В общем и целом относительно бесполезная руна.
Змеемет (уровень 52) - Колдун выстреливает из духовой трубки змею, которая с вероятностью 30% оглушает цель на 1.5 сек. Полезная руна при нехватке контроля, слегка полезнее Сковывающего яда, потому что замедления у колдуна много, а вот со станами напряг.
Grasp of the Dead/Объятия смерти (уровень 2) - Из-под земли тянутся руки мертвых, замедляющие противников на 60% и наносящие 20% урона от оружия в виде физического урона в течение 8 сек.
122 маны.
Время восстановления: 8 секунд.
Не хочу пустословить, но грасп - это практически мастхэв абилка колдуна. Эффективное действие до 100% времени, хороший контроль, относительная дешевизна по мане. Мертвая хватка (уровень 7) - Показатель замедления увеличивается до 80%. Практически в 100% случаев эта руна будет лучшей.
Стая угрей (уровень 15) - Наносимый урон увеличивается до 26% урона от оружия в виде физического урона. Бесполезная руна, 6% урона оружия в секунду - ничто.
Единство жизни и смерти (уровень 25) - Противники, погибшие в зоне действия «Объятий смерти», с вероятностью 5% оставят после смерти сферу здоровья. Интересная руна, но 5% - слишком маленький шанс, а 60% замедления не позволят оставить много мобов в сфере действия заклинания на высоких сложностях. До хелла будет работать, но брать надо только если совсем туго со здоровьем и хватает дпса.
Отчаянная хватка (уровень 28) - Время восстановления «Объятий смерти» уменьшается до 6 сек. Интересная руна, будет крайне полезна на быстрых мобах, где надо чаще перекидывать абилку.
Дождь из трупов (уровень 53) - С неба падают трупы, нанося находящимся рядом противникам 80% урона от оружия в виде физического урона в течение 8 сек. Бесполезная руна впринципе. АоЕ дамага и так хватает, а убивать такой шикарный спелл ради 80% урона оружия в секунду - это бред.
Corpse Spiders/Трупные пауки (уровень 3) - Бросить сосуд с 4 пауками, которые перед смертью наносят ближайшим противникам 16% урона от оружия в виде физического урона.
5 маны.
Неоднозначная абилка, которая все же нравится некоторым в качестве основной дамажащей. На любителя, в общем: не слишком большой урон, не слишком большой радиус, довольно медленная, зато кинул и забыл - пауки сами сделают свое дело.Прыгучие пауки (уровень 9) - Колдун вызывает пауков, которые прыгают к цели на расстояние до 25 м и наносят ей 19% урона от оружия в виде физического урона. Грубо говоря, увеличивает радиус действия абилки на 25 ярдов и на 3% дамаг. Неплохой вариант для разрозненных мобов, чтобы не перебрасывать горшок 10 раз.
Паучья королева (уровень 18) - Призвать паучью королеву, которая порождает детенышей, наносящих 16% урона от оружия в виде урона от яда раз в секунду всем противникам в области поражения. Время действия — 15 сек. Единовременно может быть призвана только одна паучья королева. Сильно на любителя, т.к. большой пользы королева не приносит, а сумонов и так хватает.
Пауки-мановики (уровень 33) - Колдун призывает пауков, которые возвращают ему 3 маны за каждый удар. Неплохой пассивный реген маны, можно брать при сильной нехватке оной (например, при сливе ее на мышей или медведей).
Пауки-горгоны (уровень 45) - Колдун призывает пауков, которые при атаке с вероятностью 25% снизят скорость передвижения противников на 60%. Намного вкуснее дротика с похожей руной, поскольку бить надо не колдуну, а паукам, в то время как ВД может нарезать круги и обкидывать чем-нибудь еще. Хороший выбор при нехватке контроля, т.к. не урезает дамаг.
Пылающие пауки (уровень 55) - Призыв огненных пауков, которые наносят 21% урона от оружия в виде урона от огня. Почти бесполезная, разве что срочно нужно много урона огнем (таких ситуаций мне лично не встречалось).
Summon Zombie Dogs/Призыв псов-зомби (уровень 3) - Призвать себе на помощь 3 псов-зомби из загробного мира. Каждый пес при атаке наносит 9% урона от оружия в виде физического урона.
49 маны.
Время восстановления: 60 секунд.
Очень полезный спелл, особенно в начале игры. Мастхэв для животновода на нормале-найтмере, иногда даже на хелле. Желательно сочетать с пассивкой на 4 пса и -20% входящего урона. Крайне полезны в связке суммон-сакрифайс-ресуммон (или с руной на шанс автоматического ресуммона). К сожалению, почти бесполезны на Инферно, ложатся за 1-2 удара. Первый кандидат на бафф от Метелицы.Бешеные псы (уровень 12) - Псы-зомби оставляют на противнике зараженный укус, который наносит 9% урона от оружия колдуна в виде урона от яда в течение 3 сек. Ни рыба ни мясо. Мало дамага, можно брать разве что при пассивке Bad Medicine на -20% дамага врага. В остальном бесполезна.
Последний дар (уровень 19) - После смерти псы-зомби с вероятностью 15% оставляют сферу здоровья. Будет полезна при остром проседании по хп, но 15% - это чрезвычайно мало. Работает толково только в вышеупомянутой связке суммон-сакрифайс-ресуммон.
Узы жизни (уровень 28) - Псы-зомби поглощают 10% получаемого колдуном урона. Очень полезный бафф, дает в итоге с пассивкой минус треть дамага по колдуну, что весьма весомо. Нивелируется тем, что животновод не должен впринципе получать сильно много входящего дамага по себе, поэтому просто хорошая руна.
Пылающие псы (уровень 40) - Псы воспламеняют находящихся поблизости противников и наносят им 2% урона от оружия колдуна в виде урона от огня. 2% - это смешно, почти бесполезная руна.
Кровожадные твари (уровень 54) - Призванные псы-зомби восстанавливают здоровье в количестве 50% от нанесенного ими урона. Также они восстанавливают здоровье колдуну в два раза меньшем объеме. Маленький урон самих собак не дает толкового хила, хотя до хелла руна весьма и весьма полезна, потому что собаки живут долго. Грубо говоря, при 3 вызванных псах колдун будет восстанавливать 13,5% дамага оружия за примерно 1-1,5 секунды (удар собаки), что неплохо.
Firebats /Огненные нетопыри (уровень 5) - Стая горящих летучих мышей опаляет противников, находящихся перед колдуном, и наносит им 150% урона от оружия в виде урона от огня.
122 маны.
Довольно дорогая, но весьма и весьма действенная абилка. Однако на Инферно практически бесполезна ввиду того, что надо стоять и пускать мышек, что чревато (радиус разлета маленький), хотя на первых уровнях сложности - имба.Жуткие нетопыри (уровень 11) - Призыв меньшего количества более крупных летучих мышей, которые поражают противников на расстоянии до 40 м, нанося им 220% урона от оружия в виде урона от огня. Мастхэв руна, другие по сравнению с ней - ничто. Увеличивает радиус и дамаг. Кроме того, мышь пролетает сквозь врагов, нанося урон всей толпе. Невероятный бафф, который будет во много раз мощнее остальных в 99% случаев.
Вампиры (уровень 19) - Колдун восполняет здоровье в количестве 2.5% от урона, наносимого нетопырями. Слишком мало даже для нормала, на более высоких уровнях - пшик.
Чумные нетопыри (уровень 29) - Чумные летучие мыши налетают на противника и заражают его чумой. Чума наносит постепенно увеличивающийся урон (максимум 225% урона от оружия в виде урона от яда). Неплохой дот, но дотов и так хватает. Лучше взять саранчу в таком случае.
Голодные нетопыри (уровень 45) - Колдун быстро вызывает нетопырей, которые нападают на находящихся рядом противников, нанося им 280% урона от оружия в виде урона от огня. Нет данных.
Туча нетопырей (уровень 56) - Колдун призывает вихрь нетопырей, которые наносят находящимся рядом противникам 195% урона от оружия в виде урона от огня. Наносимый нетопырями урон каждую секунду увеличивается на 10% вплоть до 50%. Проще взять саранчу опять же, руна почти бесполезна.
Horrify/Ужас (уровень

- Создать призрачную маску, повергающую в ужас всех противников в радиусе 12 м и заставляющую их бегать в панике в течение 4 сек.
37 маны.
Время восстановления: 20 секунд.
Очень полезный контроль: дешевый, быстрый откат, действенный. Проблемы начинаются на хелле, потому что мобов подпускать близко не стоит, а радиус действия невелик. Фобия (уровень 14) - Время действия страха увеличивается до 6 сек. Мобы бегут дальше, можно больше влить по ним или дальше убежать. Итого откат между спеллами будет всего 9 секунд, что весьма вкусно. Брать, если не хватает контроля или если хочется держать мобов в контроле постоянно (например, ужас+хекс).
Ловчий (уровень 21) - Скорость передвижения колдуна повышается на 20% на 4 сек. после произнесения заклинания «Ужас». Полезная штука, отлично работает для тактики бей-беги. Позволяет уйти от некоторых паков элиток или подстаховаться при кайте. Хорошо работает с дотами по цепочке: доты-ужас-нарезаем круги-откат ужаса, все по новой.
Лик смерти (уровень 34) - Радиус действия умения «Ужас» увеличивается до 24 м. Полезно, если надо пугать больше врагов или вообще не подпускать их к себе. Полезность растет с уровнем сложности.
Пугающий вид (уровень 44) - Показатель брони колдуна увеличивается на 100% на 8 сек. после использования способности «Ужас». Абсолютно бесполезная руна, на Инферно 100% брони - это не 1-2 удара, а 2-4 (не считая дамаг магией). Лик смерти или ловчий дадут намного более приятный бафф.
Леденящий страх (уровень 56) - Колдун восполняет 27 ед. маны за каждого противника, которого он напугал. Почти бесполезная руна, слишком мало регена (если считать, что в радиусе 12 метров будет 10 врагов, то с большой долей вероятности колдун - труп, а распугивание 3-4 мобов даст до 100 маны, т.е. копейки).
Soul Harvest/Жатва душ (уровень 9) - Колдун вытягивает жизненные силы из 5 противников в радиусе 16 м. Показатель интеллекта повышается на 130 за каждого противника.
59 маны.
Время восстановления: 15 секунд.
Самый неоднозначный спелл у колдуна. Некоторые считают его мастхэв, другие пепелят на чем свет стоит. Тем не менее, особенно в начале игры он дает просто невероятный бафф с 5 стаков, который позволяет разносить врагов вообще не задумываясь ни о чем. С повышением сложности эффективность сильно падает, а к мобом подбираться становится все опаснее, поэтому от него ближе к середине хелла многие отказались. Возможна следующая связка: жатва-поступь духа, она сильно спасает, позволяя почти безнаказанно бафаться, отбегать и лупить с удвоенной силой. Тем не менее, сильно не рекомендуется хардкорщикам.Я пожру твою душу (уровень 15) - Колдун восполняет 39 ед. маны за каждого пораженного умением противника. Я никогда не хаял переводы, но перевести Swallow Your Soul так - это за гранью добра и зла. Эффективность руны невелика, т.к. 39-195 маны раз в 15 секунд - это немного, а лишний раз рисковать ради манарегена - это как минимум глупо.
Вытягивание жизни (уровень 21) - Колдун восполняет 2171 ед. здоровья за каждого пораженного противника. Довольно полезная штука, чтобы не откинуться после получения баффа. Брать, если не получается бафнуться и отбежать, не отхватив от мобов.
Немощь (уровень 32) - Скорость передвижения пораженных противников снижается на 60% на 3 сек. 3 секунды раз в 15 секунд на 5 мобов - это слишком мало, отдавать руну под этот недоконтроль - пустая трата места.
Погибель душ (уровень 39) - Время действия эффекта «Жатва душ» увеличивается до 60 сек. Лучшая руна на сегодняшний момент, поскольку чем дольше висит бафф, тем дольше сильно дамагает колдун и тем меньше шансов отхватить от мобов, подбегая к ним за очередной порцией баффа. Особенно полезна будет на чемпионах.
Дух мщения (уровень 49) - Пораженные умением противники получают 70% урона от оружия в виде физического урона. Опять же, 70% по 5 мобам раз в 15 секунд - это слишком мало и очень опасно. Бесполезная руна.
Plague of Toads/Нашествие жаб (уровень 11) – Выпустить несколько жаб, которые взрываются при соприкосновении с противником и наносят 130% урона от оружия в виде урона от яда.
34 маны. Такой же неоднозначный скилл, как и пауки. Кому-то нравится, кому-то нет, на любителя, в общем. Не мастхэв точно, хотя с руной дождя наносит дамаг, перекрывающий дамаг от блевотины, что делает абилку весьма неплохой для АоЕ.Взрывные жабы (уровень 17) – Жабы мутируют в огненных лягушек-быков, которые взрываются, нанося 169% урона от оружия в виде урона от огня. Опять двадцать пять. Плюс 39% урона с лягушки, перестраивание дамага на огонь. Брать только если без урона огнем не жить никак, потому что для дамага есть куда более приятные абилки.
Гигантская жаба (уровень 24) – Колдун призывает гигантскую жабу, которая заглатывает противников целиком и переваривает их до 5 сек., нанося 20% урона от оружия в секунду в виде физического урона. Время восстановления умения «Нашествие жаб» увеличивается на 5 сек. Еще один контроль. Довольно бесполезный ввиду того, что те же функции выполняет Хекс, но он еще дает определенную и довольно ощутимую плюшку, окромя 100% урона оружия за 5 секунд.
Дождь из жаб (уровень 35) – С неба обрушивается дождь из жаб, который наносит 130% урона от оружия в виде урона от яда всем попавшим под него противникам в течение 2 сек. Достойная АоЕ абилка, многие считают ее лучше блевоты. Довольно мощно выносит большие паки слабых мобов. Брать можно при желании посмотреть на кучу жаб, летящих с неба, или при острой нехватке АоЕ.
Гипножабы (уровень 51) – После мутации призываемые жабы наносят 130% урона от оружия в виде урона от яда и с вероятностью 15% вызывают у противников помешательство на 4 сек. Интересный перк, поскольку дает по сути бесплатный контроль, хотя и не с самым большим шансом. Руна имеет неплохое применение в ситуации колдун-стена мобов, когда требуется и дамагать и разгонять товарищей по комнате (например, в небольших подвалах или узких коридорах), позволяя лавировать и беречь КД конфьюза для более подходящего шанса.
Человек и жабы (уровень 54) – Заклинание «Нашествие жаб» больше не требует затрат маны. Ничего интересного, затраты и так невелики, а без бонусов абилка резко теряет привлекательность.
Haunt/Мстительный дух (уровень 12) – Колдун вселяет в противника духа, который наносит 575% урона от оружия в виде урона от тайной магии в течение 12 сек. Если цель погибает, то дух вселяется в ближайшего противника.
98 маны. Очень и очень полезная абилка, пожалуй, лучший соло-дот в игре вообще. Большой дамаг, самостоятельные перелеты духа и общий стиль игры колдуна на последних уровнях в стиле бей-беги как нельзя лучше сочетаются именно в этой абилке. Очень, очень, очень полезна на боссах и противных элитах, от которых надо как можно дольше времени держаться подальше.Всепоглощающий дух (уровень 18) – Каждый дух восполняет колдуну здоровье в объеме 155 ед. в сек. Хорошая пассивная восстанавливалка хп с учетом мультидотинга. Если не хватает регена, то обязательно надо брать.
Возмущенные духи (уровень 23) – Колдун призывает мстительного духа, который наносит 0% урона от оружия в виде урона от тайной магии в течение 0 сек. Остро режет дамаг, еще более остро режет время. Руна обладает полезностью ниже среднего, потому что надо обдотывать больше и чаще, что убивает изначальный смысл абилки как таковой, хотя и наносит довольно приличный дамаг. Брать имеет смысл только если нету абилок для спама по соло цели типа дротика.
Неотступные духи (уровень 35) – Если нет доступной цели, духи будут оставаться с колдуном до 10 сек. в поисках новых противников. Нулевая полезность. Проще обдотать новый пак, чем нестись к нему сломя голову, успевая в пресловутые 10 секунд.
Объятия духов (уровень 48) – Скорость передвижения противников, в которых вселились духи, снижается на 30%. Очень хороший контроль, при прочих равных - лучшая руна.
Истощающий дух (уровень 57) – Дух возвращает колдуну 10.2 ед. маны в сек. Точно так же, как и возврат жизни - чрезвычайно хороша при мультидотинге и нужна только если нет другого хорошего генератора маны со шмоток или с других абилок.
Sacrifice/Жертвенный обряд (уровень 13) - Изгнать псов-зомби из этого мира. При этом псы взрываются, и каждый из них наносит 275% урона от оружия в виде физического урона противникам в радиусе 12 м.
Чертовски хорошая абилка в начале, иногда с легкостью удается уложить босса тупо связкой суммон-взрыв-пассивка/ресуммон-взрыв. Полезность впоследствие падает почти до нуля с падением эффективности самих собачек.Черная кровь (уровень 18) - Из тел псов-зомби выделяется гной, который замедляет противников на 60% на 8 сек. 8 секунд замедления раз в 60 секунд при сумоне или раз в рандомное количество времени при пассивке/руне - это очень мало. Полезность минимальна.
Следующий в роду (уровень 24) - Каждый принесенный в жертву пес-зомби с вероятностью 35% воскресает в виде нового пса-зомби. Хорошая пассивка, которая позволяет без ресуммона делать несколько подрывов подряд. С пассивкой дает хорошие шансы на бурст цели в течение непродолжительного времени или позволяет просто не остаться без суммонов.
Свора (уровень 36) - За каждого принесенного в жертву пса-зомби колдун восполняет 294 ед. маны. Восстанавливает полный столб маны за 4 собак, что очень неплохо. Брать можно в качестве сейв абилки или для связки ченеллинг (мишки/мыши) - взрыв - ченеллинг.
Ради хозяина (уровень 41) - Колдун восполняет 6202 ед. здоровья за каждого пожертвованного пса-зомби. Очень хороший хил, почти лучший в игре, но когда он будет действительно нужен, сакрифайса уже скорее всего не будет на вашей панельке умений.
Раздразнить свору (уровень 51) - Каждый принесенный в жертву пес-зомби увеличивает наносимый урон на 5% на 30 сек. Неплохой заменитель для харвеста, но появляется слишком поздно для принесения какой-либо пользы.
Zombie Charger/Зомби-берсерк (уровень 14) – Колдун призывает зомби, который бросается вперед и наносит 205% урона от оружия в виде урона от яда всем противникам на своем пути, а затем распадается на части.
140 маны. Неплохая спам-абилка, которая наносит много урона в небольшом радиусе. Очень неплохо раскладывает как элитных мобов, так и простую шушеру. Единственное замечание: работает на ура на высоких уровнях только при руне на мишек, остальное - шлак.Лепрозомби (уровень 21) – Зомби-берсерк оставляет за собой отравленное облако, которое наносит 25% урона от оружия колдуна в виде урона от яда всем попавшим в него противникам. Слишком маленький аое дамаг, учитывая радиус разбегания зомби.
Неумирающий (уровень 27) – Если зомби-берсерк убивает цель, он возрождается и снова бросается в бой, нанося 205% урона от оружия колдуна в виде урона от яда. Эффект может повторяться до 2 раз. Очень хороша в толпе, позволяя, по сути, призывать 3 зомби, вместо одного (не урезая урона), вынося много врагов сразу.
Волна зомби (уровень 33) – Колдун вызывает 3 зомби-берсерков, каждый из которых наносит 72% урона от оружия в виде урона от яда. Попытка сделать из зомби АоЕ, которая работает крайне хреновенько. Для этого есть другие абилки (например, стена зомби с руной на разбегающихся товарищей).
Взрывная тварь (уровень 42) – Колдун призывает пса-зомби, который бросается к цели и взрывается, нанося 236% урона от оружия в виде урона от огня всем противникам в радиусе 9 м. Хорошая абилка для точечного АоЕ дамага, опять же с усилением урона и переделыванием в огонь. Но по большему счету довольно бесполезна.
Медведи-зомби (уровень 54) – Колдун призывает медведей-зомби, которые несутся на противника, нанося 236% урона от яда всем находящимся поблизости противникам. Абилка, в сторону которой никто даже не смотрел в бете, однако которая позволяет разорвать Инферно Бутчера за 9 секунд. Невероятная имба, под которую точат некоторые бурст-билды (см. билды). Брать надо только если взята пассивка на 300% мана регена, иначе за 3 секунды уход в ООМ и быстрое склеивание ласт обеспечены
Spirit Walk/Поступь духа (уровень 16) – Покинуть свое физическое тело и перейти в мир духов на 2 сек. Находясь в ином мире, колдун может двигаться беспрепятственно. Связь с духовным миром прерывается, когда колдун получает суммарный урон, превышающий 50% от максимального запаса здоровья.
49 маны.
Время восстановления: 15 секунд. Мастхэв на хэлле и выше. На инферно без нее делать вообще нечего по умолчанию, самая имбовыходилка из мили радиуса. Единственная абилка, отсутствие которой в билде на инферно с вероятностью 99% означает его нежизнеспособность. По крайней мере пока что.Астральное путешествие (уровень 23) – Время действия заклинания «Поступь духа» увеличивается до 3 сек. Дольше бег, больше шансов улизнуть. Хорошая руна, если 2 секунд мало. Если за 2 секунды все сделать получается, то лучше брать руны на реген, которые дадут гораздо большую подстраховку.
Почетный гость (уровень 29) – Колдун восполняет ману в количестве 15% от максимального запаса раз в секунду, пока действует заклинание «Поступь духа». Треть столба маны - это очень неплохо. Руну надо брать при связке ченелинг (мишки/мыши) или любой другой слив маны - поступь - опять слив. Позволяет как регениться, так и неплохо вливать, не опасаясь остаться без маны и быть раскатанным.
Удар из теней (уровень 38) – Когда действие заклинания «Поступь духа» заканчивается, физическое тело колдуна взрывается, нанося 85% урона от оружия в виде урона от огня всем противникам в радиусе 10 м. Ниочем, бесполезная руна.
Преодоление (уровень 47) – Любой противник, сквозь которого проходит колдун, находясь в форме духа, получает 100% урона от оружия в виде физического урона. Аналогично, почти бесполезна.
Путь исцеления (уровень 53) – Колдун восстанавливает здоровье в количестве 7% от максимального запаса раз в секунду во время действия заклинания «Поступь духа». Берется по тем же причинам, что и Почетный гость в зависимости от того, что приоритетнее. Ближе к Инферно приоритетнее становится все-таки реген маны, а не жизни.
Spirit Barrage/Призрачный шквал – Выпустить в цель призрачный заряд, который наносит 190% урона от оружия в виде физического урона.
108 маны. Обычная дорогая спам-абилка. Летит долго, бьет не то, чтобы очень сильно. На любителя, но я считаю, что почти всегда лучше будет взять что-то другое (хаунт, дротик).Воля духов (уровень 23) – Колдун восполняет 44 ед. маны каждый раз, когда «Призрачный шквал» попадает в цель. Попытка уменьшить манакост, практически бесполезная. Брать не стоит вообще.
Колодец душ (уровень 32) – При каждом произнесении этого заклинания колдун выпускает 3 дополнительных духов, ищущих себе другие цели. Каждый дополнительный заряд наносит 30% урона от оружия в виде физического урона. Добавление легкого АоЕ, опять же мало дамага, но в итоге дамаг довольно приятный. Особенно здорово идет по мобам типа толстый и рядом толпа мелочи. Позволяет не отвлекаться на мелкоту.
Фантазм (уровень 37) – Колдун призывает на 5 сек. призрака, наносящего 45% урона от оружия колдуна в виде физического урона всем противникам в радиусе 10 м. Полное изменение механики спелла, которое не несет ничего нужного. Проходим мимо.
Кровопускание (уровень 44) – Колдун восполняет здоровье в объеме 3% от нанесенного «Призрачным шквалом» урона. Вкупе с регеном с эквипа можно собрать весьма и весьма неплохой селфхил обвес, но пока что это лишь в разряде планов. В остальном - 3% от не самой часто используемой абилки - это совсем немного.
Маниту (уровень 59) – Колдун призывает призрака. Призрак в течение 20 сек. витает над ним и поражает противников зарядами потусторонней энергии, наносящими 28% урона от оружия колдуна в виде физического урона. Мало дамага, близко, ниочем. Мимо, тем более на 59 лвле.
Gargantuan/Громадень – Призвать на помощь гигантского зомби. Атаки громадня наносят 25% урона от оружия в виде физического урона.
147 маны.
Время восстановления: 60 секунд. До инферно этот товарищ будет служить вам верой и правдой, будучи практически мастхэв абилкой на протяжении раскачки (как для доттера, так и для животновода). На инферно бесполезен ввиду минимума агро, быстрого складывания и маленького дамага.Здоровяк (уровень 22) – Громадень приобретает умение «Рассекающий удар», который позволяет ему наносить 32% урона от оружия в виде физического урона нескольким целям одновременно. Кисленькое АоЕ, ниочем, другие руны дают несравненно большие бонусы.
Беспокойный гигант (уровень 29) – Когда громадень вступает в бой с особым противником или сталкивается с группой из 5 врагов, он на 15 сек. впадает в ярость. При этом он приобретает следующие бонусы: 20% к скорости передвижения; 35% к скорости атаки; 200% к физическому урону. Этот эффект срабатывает не чаще одного раза в 120 сек. К особым противникам относятся элитные, редкие монстры, боссы и другие игроки. Лучшая руна, которая дает возможность бустить громадня, не опасаясь за свою немощную тушку именно тогда, когда надо. Почти что мастхэв.
Гневный защитник (уровень 39) – Громадень помогает колдуну только 15 сек., но его атаки становятся сильнее. Кулаки громадня полыхают огнем, наносящим 55% урона от оружия в виде урона от огня. Кроме того, противников отбрасывает назад. 15 секунд - это смешно. Мимо.
Зловонное чудовище (уровень 48) – Громадень окружен ядовитым облаком, которое раз в секунду наносит ближайшим противникам 15% урона от оружия героя в виде урона от яда. Неплохое бесплатное самонаводящееся АоЕ. Приятный бонус.
Громила (уровень 56) – Громадень приобретает способность периодически крушить противников, нанося им 100% урона от оружия в виде физического урона и оглушая их на 3 сек. Стан не действует, поэтому полезность резко падает. На любителя.
Firebomb/Огненная бомба (уровень 21) – Бросить взрывающийся череп, который наносит 85% урона от оружия в виде урона от огня всем противникам в радиусе 8 м.
10 маны.
Приятная дешевая АоЕ абилка с довольно приличным радиусом разлета и неплохим дамагом. Особенно круто идет на начальных этапах у животноводов, позволяя заливать врагов нонстопом, вкупе с каким-нибудь дотом.Живой огонь (уровень 28) – Бомбы не взрываются единожды, нанося урон по площади, а перескакивают с первой цели на другие, дополнительно поражая до 6 противников. Наносимый урон уменьшается на 15% за каждый скачок. Хорошая руна, череп прыгает по головам врагов, не привязываясь к определенной зоне поражения. Однако снижающийся с каждым скачком урон - это серьезный минус, так что руна весьма и весьма неоднозначная, хотя многим нравится.
Игра в кости (уровень 31) – Череп отскакивает от земли до 2 раз. Череп отскакивает еще раз и приземляется чуть дальше по линии движения (он не отскакивает во врагов или по сторонам). Хороша при разносе всего живого в узких коридорах или в тесных комнатках.
Огненное озеро (уровень 38) – После взрыва остается огненное озеро, которое наносит 8% урона от оружия в виде урона от огня в течение 3 сек. Мало, коротко, неэффективно. Не наш вариант, для дот АоЕ у нас есть гораздо более приятные абилки в запасе.
Пирогейст (уровень 47) – Колдун создает пламенный столб, который поливает огнем ближайшего противника, нанося ему 140% урона от оружия колдуна в виде урона от огня. Столб существует 3 сек. Довольно приятный дамаг по соло-таргету, очень интересная руна, позволяющая дополнительно сбривать и толстых мобов одним броском с мелочью.
Призрачная бомба (уровень 60) – Помимо основного взрыва череп вызывает еще один взрыв, который наносит дополнительно 20% урона от оружия в виде урона от огня всем противникам в радиусе 28 м. Дамаг небольшой, но неплохо работает на скоплениях мелочи. В остальном бесполезна.
Locust Swarm/Рой саранчи (уровень 21) – Призвать рой саранчи, которая жалит противника и наносит ему 360% урона от оружия в виде урона от яда в течение 8 сек. Саранча перелетает на соседних противников.
196 маны. Очень хороший дот для бей-беги билда, отлично сочетается с хаунтом, позволяя нарезать круги, пока мобы методично дохнут. Единственная проблема - надо запустить цепную реакцию, а для этого надо: скопление мобов и подойти к ним близко. И то и другое не предвещает ничего приятного.Мор (уровень 27) – Рой саранчи с вероятностью 100% может перелететь на двух дополнительных противников, а не на одного. Очень хорошая руна для более эффективной борьбы с теми, против кого направлена абилка - против огромных толп мобов.
Всепожирающий рой (уровень 33) – Колдун получает 37 ед. маны за каждого пораженного саранчой противника. Хороший манареген, главное - пассивный и довольно приличный. Надо брать, если проблемы с маной (К.О.).
Туча насекомых (уровень 37) – Время действия заклинания «Рой саранчи» увеличивается до 10 сек. Плюс две секунды - это мало. Кого надо - сбреет за 8 секунд, поэтому руна не совсем полезная.
Болезнентворный рой (уровень 42) – Противники, убитые роем саранчи, оставляют после себя тучи саранчи, наносящие 25% урона от оружия в виде урона от яда. Тучи существуют в течение 3 сек. Выгодно отличается от других похожих абилок пассивностью, хотя бонус не самый большой. Среднячок, брать только если сильно понравится сама руна.
Обжигающая саранча (уровень 59) – Колдун напускает на цель подожженную саранчу, в течение 8 сек. наносящую 468% урона от оружия в виде урона от огня. Аналогично многим другим - больше дамага, переключение на огонь. Брать или нет зависит от того, какой школой атакует второе заклинание.
Acid Cloud/Кислотное облако (уровень 22) – Колдун вызывает поток кислоты, который изливается на землю, нанося 100% урона от оружия в виде урона от яда и далее в течение 3 сек. 75% урона от оружия в виде урона от яда всем противникам, остающимся в области поражения.
172 маны.
В простонародии блевотина из-за своеобразной анимации. Хорошая аое атака, которая совмещает мгновенный дамаг и аое дот, с некоторыми рунами может расщеплять все, что движется, но довольно дорогая и дамаг у дождя лягушек все равно получается приличнее.Едкий дождь (уровень 26) – Увеличивает область, на которую изначально воздействует «Едкое облако», до 24 м. Описание говорит за себя. Больше радиус - больше мобов. Profit.
Бомба-слизень (уровень 30) – Кислота на земле собирается в сгусток, который заражает находящихся рядом противников, нанося им 25% урона от оружия в виде урона от яда. Сгусток существует в течение 5 сек. Немного пассивного дополнительного дамага, но небольшой радиус заражения.
Медленное жжение (уровень 39) – Время существования едких луж увеличивается до 6 сек. Эффект похож на бомбу-слизня с одним отличием: никто не ползает, а лужа лежит дольше. Эффективность также есть, но не то, чтобы очень сильная.
Поцелуй смерти (уровень 46) – Колдун изрыгает кислоту, которая наносит 110% урона от оружия в виде урона от яда мгновенно, а затем — 82% урона от оружия в виде урона от яда противникам, которые остаются в зоне поражения. Изменение механики спелла, которое (имхо) сильно режет его эффективность. Мимо.
Труп-бомба (уровень 55) – Колдун поднимает из земли труп, который взрывается, нанося 200% урона от оружия в виде урона от яда всем противникам, попавшим в область поражения. Еще одно кардинальное изменение механики, грубо говоря, переводящее дот-дамаг в мгновенку. Взрывы довольно приятные, если бы не одно но: стоит это дорого по мане, особо много не навзрываешься.
Hex/Сглаз (уровень 22) – Колдун на 12 сек. призывает фетиша-шамана. Это существо превращает противников в куриц, которые не могут атаковать и получают 10% дополнительного урона.
49 маны.
Время восстановления: 15 секунд. Хороший почти перманентный контроль на одного моба, на боссах и многих рарках бесполезен ввиду сокращения длительности эффекта. Скорее всего будет врываться в ПвП.Оберегающая магия (уровень 26) – Фетиш-шаман периодически восстанавливает союзникам 1861 ед. здоровья. Некоторые берут хекс только из-за этой руны для хила в критические моменты на босс-файтах.
Пагуба (уровень 31) – Противники, на которых был наложен сглаз, получают на 20% больше урона. Очень хорошая абилка именно для пати игры, которая дает +10% дамага по мобу. В соло менее полезна, потому что в соло главное - это контроль, а не бонусный дамаг.
Злая курица (уровень 36) – Колдун превращается в злую курицу на срок до 5 сек. Курица может взорваться, нанеся 215% урона от оружия в виде физического урона противникам в радиусе 12 м. Ниочем.
Болезненная трансформация (уровень 43) – Подверженные сглазу цели начинают истекать кровью, получая 12% урона от оружия в виде физического урона. 144% урона оружия за 12 секунд - пшик. Мимо.
Нестабильная форма (уровень 58) – Умирая, враги, на которых действует сглаз, взрываются, нанося 135% урона от оружия в виде урона от яда всем противникам колдуна в радиусе 8 м. Хорошая абилка опять же для пати. В соло законтроленный моб будет гарантированно убиваться последним, что сводит на нет бонус от руны.
Mass Confusion/Всеобщее помешательство (уровень 22) – Колдун вызывает у противников помутнение рассудка, заставляя некоторых из них сражаться на его стороне в течение 12 сек.
74 маны. Время восстановления: 60 секунд. Очень, очень хорошая контроль-абилка. Единственное, что не радует - большой срок восстановления, но стравливать толпу на толпу - это чрезвычайно весело.Нестабильная реальность (уровень 26) – Время восстановления «Всеобщего помешательства» уменьшается до 45 сек. Довольно существенное урезание кулдауна, хотя есть и более приятные руны, потому что есть совсем немного моментов, когда между паками нельзя постоять дополнительные 15 секунд.
Вырождение (уровень 34) – Противники, убитые во время помешательства, с вероятностью 50% порождают пса-зомби. Приятный, но малоэффективный на высоких уровнях сложности бонус. На инферно обладает почти нулевой ценностью.
Массовая истерия (уровень 43) – Заклинание на 3 сек. оглушает до 6 противников, на которых не подействовало помешательство. Еще и массовый стан в дополнение. Хорошая руна на любителя.
Паранойя (уровень 46) – Все противники в зоне действия «Всеобщего помешательства» в течение 12 сек. получают дополнительно 20% урона. Очень приятный бонус для пати, в соло игре помешательство будет часто использоваться для того, чтобы унести свою немощную тушку. Хотя если его использовать только в битве, то бонус весьма и весьма вкусный.
Массовая галлюцинация (уровень 54) – В области действия заклинания мечется гигантский дух, нанося противникам, через которых он проходит, 22% урона от оружия в секунду в виде физического урона. Мало дамага, ниочем.
Big Bad Voodoo/Большое страшное вуду (уровень 25) – Колдун призывает фетишей, которые исполняют ритуальный танец, повышающий скорость атаки и передвижения ближайших союзников на 20% в течение 20 сек.
Время восстановления: 120 секунд. Очень хороший бафф (чуть ли не лучший атакующий в игре вообще), который хорош как в пати, так и в соло для некоторых билдов типа BBV + армия фетишей.Барабаны джунглей (уровень 31) – Время проведения ритуала увеличивается до 30 сек. Приятный бонус, но брать стоит только поначалу, потом бонусы пойдут вкуснее.
Танец вызова дождя (уровень 37) – Находясь в области проведения ритуала, колдун восполняет 122 ед. маны раз в секунду. Не самая полезная руна, манареген лучше собирать другими спеллами, потому что на пати не действует (если там нет колдунов), а ББВ вызывается именно для бурста.
Громящий танец (уровень 44) – Фетиши увеличивают урон, наносимый всеми ближайшими союзниками на 30%. Очень, очень, очень хорошая руна. Позволяет выдавать неприличный дамаг под действием ББВ.
Призрачный транс (уровень 50) – Ритуал восстанавливает всем ближайшим союзникам 5% от их максимального запаса здоровья раз в секунду. 100% хп за время действия - это здорово, но не то, чтобы слишком много. Хотя для пассивного подхила пати подходит неплохо, тем более что он скалируется по хп, а не привязан к определенным цифрам.
Мертвяки (уровень 58) – Противники, которые погибают в области проведения ритуала, с вероятностью 50% воскресают в виде пса-зомби. Ниочем, тем более на 58+ уровне. Мимо.
Wall of Zombies/Стена зомби (уровень 28) – Колдун призывает из-под земли ряд зомби, которые атакуют ближайших противников и наносят им 80% урона от оружия в виде физического урона в течение 5 сек.
103 маны.
Время восстановления: 25 секунд. Хорошая АоЕ для хороших тактиков. Если нет врожденной логики расставления ловушек и перекрытия проходов, то этот скилл можно не брать. Единственный приличный минус - большой кулдаун.Баррикада (уровень 32) – Длина стены зомби увеличивается. Зомби наносят 80% урона от оружия в виде физического урона. Больше зомби, больше дамага. Приятный бонус, можно взять, если с контролем и выживаемостью все в порядке.
Безжалостная хватка (уровень 35) – Стена зомби замедляет передвижение противников на 60% на 5 сек. Очень хорошая руна для хороших тактиков. Можно баррикадировать врагов граспом и стеной зомби с двух сторон, что очень и очень приятно, учитывая то, что, если нас окружат враги с поступью духа на кд или вообще отсутствующей, это сразу корпсран.
Ползающие зомби (уровень 41) – Из земли выползают до 3 зомби, которые атакуют находящихся поблизости противников и наносят им 25% урона от оружия в виде физического урона при каждом ударе. Мало, ниочем.
Башня из зомби (уровень 49) – Колдун призывает башню из зомби, которая падает на землю, нанося всем противникам, которых она поражает, 765% урона от оружия в виде физического урона и отбрасывая их. Очень, очень хороший спелл против медленных толстых мобов. Против всех остальных постольку поскольку.
Смертельный бег (уровень 60) – Зомби выползают из земли и разбегаются во все стороны, нанося 445% урона от оружия в виде физического урона находящимся рядом противникам. Всем бы хорош был этот спелл и он бы очень здорово работал вкупе с медведями, если бы не 25 секунд кулдауна. А так - можно подобрать что-то получше в слот на 60 лвле.
Fetish Army/Армия фетишей (уровень 30) – Колдун призывает армию вооруженных кинжалами фетишей на 20 сек. Фетиши наносят 20% урона от оружия в виде физического урона.
Время восстановления: 120 секунд. Хороший спелл для некоторых билдов, позволяющий неплохо проносить многих боссов на инферно.Нападение фетишей (уровень 34) – Каждый фетиш наносит 250% урона от оружия в виде физического урона всем врагам, которые в момент появления фетиша окажутся рядом с ним. Очень больный бонус, но надо четко знать, где вызвать армию. Обычно этого не получается, поэтому лучше взять что-то другое.
Самоотверженное поклонение (уровень 40) – Время восстановления заклинания «Армия фетишей» уменьшается до 90 сек. Бонус не слишком полезен, потому что в действительно длинной драке 30 секунд не сыграют особой роли, а между паками 30 секунд можно и выждать.
Легион кинжальщиков (уровень 46) – Количество фетишей-кинжальщиков увеличивается на 3. Бонусы на факелоносцев и кинжальщиков очень похожи, выбирать можно по желанию любой.
Поджигатели тики (уровень 52) – Колдун дополнительно призывает 2 фетиша-заклинателя. Они дышат пламенем, наносящим 15% урона от оружия колдуна в виде урона от огня. См. выше, КПД почти не меняется.
Охотники за головами (уровень 60) – Колдун призывает дополнительно 2 охотника. Фетиши-охотники стреляют их духовых трубок, нанося 20% урона от оружия колдуна в виде урона от яда. Основное отличие от двух рун выше то, что КПД резко возрастает при взятой пассивке бэд медисин. Если пассивки нет, то все равно, что брать.
Пассивные умения
Circle of Life/Круг жизни (уровень 10) – Если противник погибает в радиусе 12 м от колдуна, то с вероятностью 5% появляется пес-зомби. Радиус этого эффекта увеличивается при использовании предметов, увеличивающих радиус поднятия золота. Ниочем, можно смело проходить мимо.
Jungle Fortitude/Первобытная стойкость (уровень 10) – Урон, получаемый вами и вашими прислужниками, уменьшается на 20%. Хорошая пассивка, у многих висит с 10 уровня и до конца вне зависимости от билда. Особенно хороша для животноводов на начальных уровнях.
Spiritual Attunement/Близость духов (уровень 13) – Максимальный запас маны увеличивается на 20%. Колдун ежесекундно восполняет 1% от максимального запаса маны. Мана требуется для использования атакующих и защитных умений. Почти мастхэв абилка для сильно жрущих ману билдов, для остальных не имеет сильно большого значения.
Gruesome Feast/Жуткая трапеза (уровень 16) – Сфера здоровья также восполняет 10% от максимального запаса маны и повышает показатель интеллекта на 10% на 10 сек. Бонус к интеллекту суммируется до 5 раз. Абилка была бы всем хороша, если бы не одно но - сферы жизни поднимать чаще, чем в 10 секунд будет получаться далеко не всегда, поэтому настакать 5 раз ее будет очень и очень сложно. Плюс хотелось бы сферы поднимать не по кулдауну, а по необходимости.
Bad Medicine/Опасный яд (уровень 20) – Каждый раз, когда колдун наносит противнику урон от яда, урон, наносимый целью, уменьшается на 20% на 3 сек. Очень хорошая пассивка, если набрать кучу способностей, бьющих ядом. Если билд построен на физике или огне, то полезность будет небольшой.
Blood Ritual/Кровавый ритуал (уровень 20) – 15% затрат маны расходуется из запаса здоровья. Также колдун восполняет 1% от максимального запаса здоровья в секунду. Весьма неоднозначная абилка. С одной стороны неплохой реген, но с другой стороны тратить жизнь (даже 15%, что копейки) на спеллы - это не всегда комильфо. В общем, есть более полезные пассивки в любом случае.
Zombie Handler/Хозяин зомби (уровень 24) – Единовременно могут быть вызваны до 4 псов-зомби. Запас здоровья псов-зомби и громадня повышается на 20%. Мастхэв для животноводов, остальные мимо.
Pierce the Veil/Шаг за грань (уровень 27) – Весь наносимый урон увеличивается на 20%, при этом затраты маны повышаются на 30%. Очень хорошая абилка для разгона дамага, но будет работать только в мана-независимом билде (сразу отпадают медведи и мыши, если не взята пассивка на 300% регена).
Fetish Sycophants/Фетиш-подхалим (уровень 30) – Произнося заклинание материального мира, колдун с вероятностью 3% призывает себе на помощь вооруженного кинжалом фетиша, который сражается на его стороне в течение 60 сек. Заклинаниями материального мира являются: Отравленный дротик; Нашествие жаб; Зомби-берсерк; Трупные пауки; Огненные нетопыри; Огненная бомба; Рой саранчи;Едкое облако; Стена зомби. Если есть две абилки из списка в качестве основных дамаг-абилок, то иногда (при должном везении) можно собрать чуть ли не нахаляву армию фетишей. Полезна ближе к концу инферно на боссах для отвлечения, когда армия фетишей на кд.
Spirit Vessel/Вместилище духов (уровень 30) – Время восстановления умений «Ужас», «Поступь духа» и «Жатва душ» уменьшается на 2 сек. Также при получении летального урона колдун не погибает, а автоматически переходит в мир духов на 3 сек. и восполняет 10% от максимального запаса здоровья. Этот эффект срабатывает не чаще одного раза в 90 сек. Мастхэв для хардкор игроков, очень желателен на инферно для софткорщиков. В общем, полезная во всех отношениях абилка (в простонародье - весло).
Rush of Essence/Беспокойные духи (уровень 36) – При использовании заклинаний, связанных с миром духов, колдун восполняет 30% затраченной на них маны в течение 10 сек. Заклинания, связанные с миром духов: Мстительный дух; Ужас; Всеобщее помешательство; Жатва душ; Призрачный шквал; Поступь духа. Ниочем, слишком маленький реген.
Vision Quest/Поиски прозрения (уровень 40) – Каждый раз, когда 4 умения или более находятся в процессе восстановления, скорость восполнения маны повышается на 300%. Мастхэв в определенных билдах, остальным можно не волноваться, потому что именно под эту пассивку берутся умения, а не под умения берется она.
Fierce Loyalty/Рьяная преданность (уровень 45) – Аура шипов и бонус восстановления здоровья от предметов также влияют на ваших прислужников с эффективностью 100%. Теорикрафтеры высчитали, что можно собрать под 18000 урона шипами в обратку с удара, что делает эту пассивку в теории крайне востребованной у животноводов. На практике же эффективность пока не доказана.
Grave Injustice/Несправедливая смерть (уровень 50) – Если в радиусе 8 м от колдуна погибает противник, то он восстанавливает 1% от максимального запаса здоровья и маны. При этом время восстановления умений уменьшается на 1 сек. Область действия этого эффекта можно расширить за счет предметов, увеличивающих радиус сбора золота. Без большого радиуса подбора золота обладает нулевым КПД, поскольку любой удар моба, подпущенного на 8 ярдов - это гораздо, гораздо больнее, чем 1% жизни. А специально под нее собирать кучу шмота под радиус в ущерб другим характеристикам - это, по меньшей мере, глупо.
Tribal Rites/Племенной обряд (уровень 55) – Время восстановления умений «Армия фетишей», «Большое страшное вуду» и «Сглаз» уменьшается на 25%. Тултип говорит сам за себя. С руной время восстановления армии будет чуть больше минуты, а хекс можно будет кастовать без перерывов в контроле. Приятная пассивка, мастхэв для билда ББВ + армия.
Билды
Конечно, сейчас еще рано говорить наверняка о том, как именно будет выглядеть билд у высокоуровневого персонажа, но пованговать можно. Само собой, сколько людей – столько и билдов, каждый затачивает свой под себя, в этом и прелесть Diablo III. Но, скорее всего, самых общих вариантов развития будет три:
- Колдун-животновод – зоолог, который будет благополучно прятаться за спинами кучи миньонов. В этом билде придется пожертвовать частью сейв-абилок (хотя зверюшки – часть защиты все же) и слегка пожертвовать уроном, но зато всегда можно спрятаться за широкую спину прислужника и не беспокоиться о своем немощном тельце. Примерный вариант билда.
- Колдун-дебаффер – этакий плохой засранец, бегает, обзывается, обкидывает дотами и дожидается, пока враги не подохнут. Играть им, скорее всего, будет сложнее, чем животноводом, но для тех, кто предпочитает суммон-тактике тактику в стиле «ударь и беги». Уклон будет сделан на индивидуальную выживаемость и веер дотов/дебаффов, которые будут медленно, но верно складывать врагов, пока колдун бегает по периметру, уклоняясь от ударов. Билд может быть вот таким.
- Саппорт-дебафф – хороший колдун будет на вес золота в пати, помяните мое слово. При должной раскачке он сможет сам обкидать врагов всякой дребеденью, а группе принести много пользы контролем и баффами. Опять же, вы не будете в группе звездой дня с огромными цифрами урона и разлетающимися в разные стороны мобами, зато именно благодаря вам группа будет стабильно пробиваться вперед. Например, так.
Первый билд рассчитан исключительно на соло игру, потому что в группе из 4 человек мобы будут настолько сильными на дальних сложностях, что суммоны будут складываться только в путь даже под всеми баффами, поэтому такой колдун будет абсолютно бесполезен группе. Дебаффер – средний вариант для тех, кто хочет и вражин пошпилить хорошенько и группе помочь. Ну, а саппорт, он на то и саппорт, чтобы пати усиливать, для соло игры не пригоден вообще. Прикинуть свой билд можно
здесь. А посмотреть, когда откроется та или иная абилка -
здесь.
Несколько полезных мыслей для начинающих билдостроителейЯ не претендую на лавры лучшего сборщика билдов для колдуна, но я почитал несколько форумов и с десяток интервью, чтобы примерно определить, как должен выглядеть универсальный билд колдуна. Он, само собой, будет затачиваться каждым под себя, но общая цель, думаю, будет понятна.
- Должно быть ровно две атакующие абилки без времени восстановления, которые можно было бы спамить: одна АоЕ, одна на соло таргет. Меньшее количество абилок не будет давать должного урона, а большее все равно использовать не получится.
- Надо помнить, что некоторые атакующие абилки не сочетаются между собой (например, Отравленный дротик и Огненная бомба), потому что спамить одновременно их не получится. Хорошо сочетаются: соло-дот и аое-мгновенка (и наоборот), два дота. Не сочетаются: две мгновенки, два спелла с временем вызова (Рой саранчи и Огненные летучие мыши).
- Должен быть как минимум один (для соло игры) суммон постоянно в наличии, даже у доттера. У колдуна нет мгновенного убегания из мили радиуса мобов, поэтому иногда лишнее тело, в которое влетит супер-мега удар босса, может спасти весь бой. Я склоняюсь к тому, что Громадень – маст хэв в любом соло-билде. В пати суммоны, скорее всего, нужны будут исключительно для баффов, танчить будет кто-то из игроков.
- Должен быть как минимум один чисто контролящий скилл, потому что без контроля даже с зоопарком колдун долго жить не будет.
- Нельзя увлекаться только суммон спеллами, потому что если всех суммонов сложат, то колдун остается абсолютно беззащитным. Три – это максимум, все равно очень муторно поддерживать все суммоны вместе и сразу.
- В соло способности типа Урожая душ или Большого злого вуду обладают весьма сомнительной ценностью, потому что баффать исключительно себя, теряя один слот в билде – это непозволительная роскошь, а для Урожая душ надо также подойти вплотную к врагам, что чревато, если тебя не выручают сопартийцы.
- Некоторые способности лишь выглядят вкусно, но на самом деле будут бесполезны. Например, пассивка Загробная несправедливость, хотя и может рассматриваться как супер крутое сокращение отката заклинаний, да еще и лечилка, таковой являться не будет. На высоких сложностях любой сильный моб, подпущенный на 8 ярдов – это очень больно. Намного больнее, чем 1% жизни и 1 секунды отката.
- Надо сочетать два, а лучше - больше, разных вида урона во избежание ситуации, когда в соло колдун не может убить пак элитных мобов просто потому, что у них защита именно от этого вида урона.