Безусловно, ГВ2 будет прекрасной игрой, которая соберет немало фанатов и ценителей, обожающих игру. Однако весьма сомнителен факт того, что ГВ2 станет хитом, который удержит в себе большой объем среднестатистических игроков в ММО. И на то есть следующие причины:
1. Игроки не хотят выглядеть круто, они хотят быть крутыми.
Каждый раз, когда игрок делает выбор в пользу 1% бонуса к увороту или одевает отвратительно выглядящий доспех с отличными статами вместо эстетичного комплекта - он отдает свой голос в споре между пользой и стилем экипировки. ГВ2 избавляется от всех весомых отличий как между расами, так и между высокоуровневой экипировкой. Таким образом в этой системе игрок может выглядеть круче других, но по факту лучше он не будет ни в каких аспектах. Поняв это, многие найдут систему поверхностной и ограниченной.
2. Игроки хотят быть лучшими, при этом таковыми не являясь.
Игроки просто жаждут иметь преимущество над другими, особенно если они могут его заполучить даже с посредственными навыками, помноженными на монотонную работу в течении бесчисленного количества часов, тратить которые не захочет/не сможет другой игрок. Экипировка, которая одновременно дает буст статов и служит ключом для прохождения другого подземелья с целью получить еще большее усиление, гарантирует возможность посредственным игрокам стать «лучше» через усидчивость и временные затраты, а не через улучшение личных игровых навыков. ГВ2 идет в абсолютно другом направлении, вплоть до введения системы делевела игроков, возвращающихся в низкоуровневые локации, сводящей на нет преимущество, полученное в статах и экипировке - все ради того, чтобы игра оставалась интересной для любого уровня персонажа. И когда буст статов перестает давать преимущество, то многие игроки растеряются, не зная, что делать.
3. Когда игроки не могут добиться результата, они хотят иметь возможность обвинить в этом кого-то (желательно) или что-то (тоже сойдет), нежели самих себя.
Случается, события происходят не так, как хочется игроку. И тогда легче обвинять во всех грехах хилеров, танка, противоположную фракцию или согильдийца, который выбрал идиотский класс и теперь тратит слот в рейде попусту, нежели разобраться в своих действиях и подумать: нельзя ли мне улучшить свой стиль игры? Учитывая, что геймплей ГВ2 очень сильно завязан на личных навыках, а все профессии универсальны сами по себе, то все нападки на баланс и АНет плохих игроков в долгосрочной перспективе будут неэффективны и, по меньшей мере, смешны.
4. Игроки избегают необходимости думать, они просто хотят действовать.
Многие ММО фокусируются на ротациях скилов, управлению откатами и позволяют использовать мощные скилы без каких-либо рисков, связанных с их использованием. Ультимативный навык, обещающий легкую победу (к примеру Moa Morph), который может промахнуться и не дать эффекта – концепция чуждая для многих игроков, которая лишит игрока удовольствия от игры перед лицом более опытных и умелых игроков/мощных NPC.
Немало людей с облегчением вздыхают, когда видят скромную панель навыков в ГВ2 и не понимают, что это лишь иллюзия простоты, ибо множество трейтов добавляет в игру несравнимую глубину кастомизации своего персонажа. Отсутствие ультимативного, единственно верного выбора профессии плюс необходимость вложить немало личного навыка для успешной игры даже с «проверенным» набором трейтов и скилов – все это лишь сильнее будет дезориентировать игроков, привыкших к классике MMORPG
5. Игрокам требуется «одобрение» комьюнити.
Во многих ММО довольно просто вычислить пару оптимальных билдов для персонажа просто благодаря дизайну игры. Если билд может выполнить необходимую в рейде роль и рейд завершается успешно – такой билд считается годным и отзывы о нем с готовностью распространяются в комьюнити. ГВ2, опираясь на личный навык, дискредитирует данный подход. Каждая просьба игрока оценить его билд будет явно говорить о его неуверенности в своих навыках, дабы успешно составить набор трейтов и скилов несмотря на возможность ошибок и неудач. С такой важностью показателя личного навыка многие игроки будут избегать оценки, что сделает систему «одобрения» нерабочей.
TL;DR: Игроки будут стараться заполучить бесполезную высокоуровневую экипировку, которая не сделает их мощнее других игроков. Если игроки не смогут преодолеть некоторое препятствие в виду отсутствия достаточного навыка, то винить им останется только себя. Как результат, они будут вынуждены задуматься над составлением собственного билда или взять готовый, но для которого у них нет нужного навыка, что только ухудшит ситуацию с неудачами. И когда они полностью осознают, сколь много усилий им придется приложить ради вещи, не дающей весомых преимуществ перед другими игроками - многие просто выберут путь меньшего сопротивления и вернутся в состояние ожидания следующего крупного ММО тайтла.
источник © on reddit
Перевод нагло сперт с PG