Пока все упиваются
датой релиза, хотелось бы затронуть один аспект, который, как мне кажется, мы частенько обходим стороной в думах о реалиях д3. В этой небольшой статейке речь пойдет об аукционе за реальных деньги (далее РМАХ - RMAH - Real Money Auction House).
Для начала - небольшая предыстория вкупе с историей появления. Вообще Близзард далеко не новички в обращении с аукционами, у них очень хорошая практика обращения с оным в одной небольшой ММО. На заре выхода Диабло 3, когда все вокруг понимают, что Диабло - это вообще all about items, идея вставки аукциона кажется не просто закономерной, а вполне себе естественной. :cut:Поэтому особо удивленных анонсом аукциона в Диабло 3 не было, это было всем понятно и всем приятно. А потом, внезапно, состоялся анонс аукциона за реальные деньги, и опять-таки не было никаких удивленных - общественность разделилась на людей с понимающими ухмылками, и людей,
самопроизводящих стройматериал крайне недовольных появлением РМАХ, многие из которых позднее превратились в ХП (Хитрых Пацанов) с довольными улыбками. Как произошла данная метаморфоза? Да элементарно. Итак, представим себе сферического недовольного РМАХом гражданина этой страны в вакууме - он сидит перед монитором и негодует - донат, дескать, сволочи, вы не хрена не понимаете в играх, вот я бы намного лучше придума... - и тут его внезапно посещает мысль: "Блин, я ш магу нафармить до талого шмота всякого и продать
лохам менее удачливым игрокам". После этого ХП начинают поглядывать на окружающих немного свысока, представляя себе будущую обеспеченную жизнь по модели "Играю в Диабло 3. От денег уже тошнит©". Самое интересное, что ХП довольно многочисленны, поэтому, думаю, мы должны радоваться, что Диабло 3 сможет обеспечить едой, преферансом и русскими балеринами довольно большое количество народу. Вот такая вот, казалось бы, совершенно замечательная вещь - РМАХ. Однако, если вглядеться в картинку поподробнее, можно увидеть несколько не самых приятных моментов. Но обо всем по порядку.
Что ж ты за зверь такой, РМАХ?Итак, давайте попробуем представить, как будет выглядеть сферический РМАХ в вакууме? Это аукцион, на котором будут представлены самые лучшие предметы в игре. Вы не ослышались. Самые лучшие. Кстати, поскольку Близзард убрали плату за выставление вещи, там может быть представлено очень большое количество предметов, и не исключено, что хлама так же будет предостаточно. Однако хлам нас тут мало интересует. Фактически, мы имеем доступ к ендгейм вещам сразу после достижения капа, даже не заходя на инферно. В России, если судить по количеству браузерных онлайн проектов, донат популярен. Я уверен на 100%, что РМАХ будет пользоваться хорошим и стабильным спросом среди категории людей, которая не считает смертельным потратить 300-500 рублей в месяц на игру (прежде чем хейтеры начнут вопить - себя я тоже отношу к таким людям). Однако будет и такая категория людей, которая никогда в жизни им не воспользуется - это противоречит их нравственным принципам. И, казалось бы, мы имеем практически утопию - всем хорошо, все счастливы, каждый получает то, что он хочет. Я и сам, честно говоря, не сильно задумывался об этом, но, прочитав пару домыслов одного из своих любимых д3 блогеров (Digital Castration, кстати, "тела" картинок я позаимствовал у него же), я крепко переосмыслил свое мнение об РМАХ.
Финансовая мотивацияПрежде всего, я действительно фанат игр Близзард, всех без исключения (начиная с Рокнролл Рейсинг). Давайте будем объективны. Они действительно делают одни из лучших игр в мире. И мы любим, чтим и
ноем ценим их за это. Однако Активижен Близзард - это компания, которую в первую очередь интересует прибыль, что бы они там не говорили о вселенской любви между ними и геймерами, это бизнес, и бизнес очень серьезный. Хотя бы потому, что есть куча инвесторов, перед которыми надо отчитаться, причем сделать это достойно, а не "мы тут две перделки прикрутили, пипл схавает, инфа 100%". Поэтому, наряду с великолепными и захватывающими механизмами геймплея им нужно придумать еще один не менее великолепный механизм - высасывания денежных средств. Любой мало - мальски стоящий проект усохнет без финансирования. Стоп, мы же уже платим за коробку, так? Так, но вы забываете, что вам на протяжении всей вашей игры предоставляется сервис помощи гейм-мастеров, патчи, оперативно затыкающие дыры в балансе, и крохи нового контента без покупки новых коробок. Вот за это мы будем платить постоянно, возможно не все, но ощутимая часть сообщества. Но большинство геймеров вообще не задумывается об этих аспектах, и они по своему правы - есть игра, за все уплачено, чего еще хотеть? А хотеть еще много чего можно...
Готовьтесь умиратьНеожиданно, правда?

Многие вспомнят ролик выше, не так давно опубликованный Близзард о том, как несколько персонажей демонстрируют реалии Кошмара. А еще большее количество народу вспомнит неутихающий срач о том, как же все "оказуалеле", "неторт" и "пачимуфсетаклегко". Так вот, друзья. Если вы пороетесь в памяти на предмет прохождения Хелла в Д2 в соло, без асистов друзей своими первыми персонажами, вы поймете, о какой легкости я говорю. Но давайте задумаемся чуть дальше - по мере прогресса на Хелле, становилось легче, т.к. рос лвл + фармился новый кавайный гир. Что мы будем иметь на Инферно? Мобов, которые заведомо старше нас по уровню и мы никогда не сможем их перерасти. А теперь включаем фантазию
и представляем голую Меган Фокс и пробуем понять, что с нами станет, когда мы, одетые в то, с чем вышли из Хелла, ступим на Инферно? У нас лвл меньше мобов и шмота, годного для Инферно, у нас практически нет. Что вы будете делать? Если вы тупо до Леорика не можете дойти, потому что вас сжирают мобы? А я почти на 100% уверен, что ваших первых персонажей ждет именно такая участь. И все же - че делать то? Варианта на самом деле всего 3, они очевидные. Вариант первый - поднимаем вверх правую руку, и с придыхом "Да пошло оно всё на ..." опускаем ее, и начинаем искать файл uninstall. Согласитесь, не самый приемлимый вариант для тех, кто дожидается выхода игры, фанатично следя за лентами новостей по несколько лет? Вариант второй - вы стискиваете зубы, поправляете бронежилет на заднице и идете фармить Хелл в поисках хорошего шмота, в котором вас не сразу убьёт первая встретившаяся Wretched Mother. Вариант неплохой, довольно привычный олдфагам д2, которые привыкли фармить все и вся, однако остается непонятным один момент - че фармить то? Босс ранов не будет, т.к. нет определенной лут таблицы с существ/боссов, есть только рандом. Итог - придется опять фармить Хелл целиком, вернее, его четвертый акт, где мобы постарше уровнем. А ведь ты его прошел только что, только что ждал перехода на что-то новенькое, а тут такое. Плюс далеко не факт, что тебе сразу выпадут вещи, которые тебе пригодятся, или которые ты сможешь поменять на нужный тебе топовый шмот. Как вариант - можно пытаться фармить первых зомби на Инферно, если получается и если не надоест 30 раз начинать игру по 2 минуты. И тут мы приходим к третьему варианту. Потому что, да, в игре есть 1 босс с таблицей лута со 100%-ным дропом всем нужных вам вещей. Имя ему РМАХ. Тактика на него простая - кидаете денег на кошелек Бнет - покупаете Лук Владыки Печенек - бодро прорубаетесь сквозь Инферно.

Заговор? Власти скрывают?!!Прежде чем вы начнете негодовать в комментариях, помните, мы еще не знаем, какая сложность в действительности будет нас ждать на Инферно. Однако, принимая во внимание то, что игру надо окупать при любом раскладе, подобный вариант со сложностью видится вполне себе удобоваримым. Плюс, ни на секунду не забывайте, что имеем дело с компанией, которая блистательно умеет манипулировать игроками. Никто вас НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ пользоваться РМАХ, это всего лишь дополнительная опция. На самом деле, большинство игроков даже не поймет, что на деле ими манипулируют. Ведь к РМАХ будут обращаться исключительно нетерпеливые... те, которые не будут сутками фармить Хелл, а фармить его можно очень долго, ведь таблиц дропа нет, все рандомно, а, учитывая количество всевозможных аффиксов, можно по несколько месяцев пытаться выбить что-либо и не суметь этого сделать. Ну ничего, все равно ведь только дополнительная опция - у вас же есть Аукцион за Голд. И естественно, я, выбив Лук Владыки Печенек, топовую вещь, понесу его на голд аукцион, пофигу что это топовый итем на ДХ, который на АХ стоит 100 бачей, я лучше за него 5 тыщ голды выручу, бачи то я и в реале могу нафармить. Ну ничего, опция то дополнительная - есть же крафт. Точно!
Крафт Бог есть! Я не пропаду! И тут ты с интересом обнаруживаешь, что для крафта Лука ПремьерМинистраКандидатаВПрезиденты Печенек, который по характеристикам даже превосходит дроповую модель, нужны реги, которые реально достать с Хелла и Голд Аука, но, вот беда, нужен рецепт, который падает только в двух местах. Ну ты понел. На Инферно с мобов и на РМАХ с РМАХ.
ПодытоживаяЯ подчеркну - я не хейтер. Я считаю данную систему приемлемой, в том числе для себя, в конце концов, платил же я за ВОВ на протяжении почти пяти лет. Просто большинство из нас даже не задумается об этом, как и я ранее. Поразмышляйте на досуге.

Нет, это не донат. Это просто средство достижения цели для "нетерпеливых". Но, если Близзард сделает Инферно достаточно сложным, я почти уверен, что большинству игроков придется воспользоваться дополнительной опцией.