Настраивать статы с помощью ювелирки уже не очень, после того, как появился рефорджинг, обычно камни ставятся теперь на максимально полезный стат(инта, агила)
А инженерка больше для души, чтобы и почта была, и дживс, и 3 портала, и нитроботы(правда подводят порой), и парашют очень даже ничего (например на рохаше хм помочь может), ну и 480 интеллекта естественно. Хотя в начале контента особенно отличалась своей шапкой. Если в дальнейшем какие-нибудь новые шапки не введут или не апнут её как-то, то топовой она не будет до следующего аддона.
А в пвп она собственно никак, если под пвп понимать арену и рбг, там почти все фишки отняли у инжи.
Ну а так прикинул:
Ювелирное дело: 81 интеллекта
Инжа: 480/6=80 интеллекта ( вот только сумеете ли вовремя поюзать чант)
Бс: 80 инты
Чантинг: 80 инты
Начертание: 80 инты
Кожевничество: 80 инты
Портняжное дело: 580 инты на 15 секунд (очень даже ничего, вот только прокнет ли в нужный момент, хотя плюс в том, что прокать может одновременно с силовым потоком)
Травничество: 480 хасты на 20 сек раз в 2 минут (довольно сомнительная польза)
Шкуродёрство: 80 крита (брать, только если у вас проблемы с голдой или вы очень любите сдирать шкуры)
Горное дело: 120 стамины (без комментариев)
Алхимия: миксология
Так что в целом, профы (кроме крафтовых) не сильно отличаются друг от друга по полезности.