Битва на световых мечах - наиболее распространенный тип сражения между джедаями и стихами, истоки которого уходят глубоко в прошлое, когда адепты силы сражались на простых мечах. Вместе с развитием световых мечей практиковались новые стили сражения с любым противником, опираясь на уровень силы и личное мастерство джедая или ситха.
Данный тем сражения - прерогатива исключительно тех, кто обладает силой уже хотя бы потому, что световой меч не включится в руке обычного человека, именно поэтому владению данным оружием уделялось так много времени, потому что никто не боялся дня, когда это разрушительное и эффективное оружие попадет в широкое использование. Расцвет искусства битвы на световых мечах попал на события игры Star Wars: the Old Republic, когда и Ситхов и Джедаев было достаточно много, чтобы в имперских и республиканских академиях осознавали всю важность владения этим оружием.
После войны между Республикой и Империей (которая закончилась поражением последней), данное искусство осталось чуть-ли не сугубо теоретическим, так как в битве Джедай практически всегда доминировал за счет Силы, а даже среди других её обладателей (напомню, что Ситхи и Джедаи далеко не единственные организации, которые умели пользоваться силой) не могло найтись достойных противников. Впрочем, большинство открытый и канонов было положено именно во время великой войны.
Тем не менее, сейчас выделяют семь стилей владения мечом, каждый их которых доступен исключительно тем, кто обладает силой, так как без этого связующего фактора не смогут быть раскрыты все возможности данных искусств, а без сверхчеловеческой ловкости и интуиции, присущей джедаям и ситхам, простой человек не мог рассчитывать на победу в схватке с ними, даже если бы ему дали подходящее орудие.
Форма Решительности: самая простая техника владения мечом, по сути, каждый ученик начинает именно с ней, так как она включает в себя основные положения о приемах, уловках и методах защиты и нападения. Не имея возможности долго обучать ученика более сложным и эффективным стилям, он был наиболее распространен во время конфликта между Империей и Республикой. Тем не менее, это не значит, что он был хуже других стилей, просто он был наиболее простым и походил на искусство владения обычным мечом.
Форма Соперничества: самая древняя из всех техник, которая родилась в эпоху разработки световых мечей (когда джедаи пользовались более примитивными устройствами, а ситхи существовали только как раса). Техника сводилась не к тренировке приемов (хотя этому уделялось немало времени), а в контроле боя на интуитивном уровне, боец как бы отдавал себя во власть силы и знал, куда будет нанесен удар ещё до того, как противник подумает об этом. Данная техника считается устаревшей, но адепты, которые имели повышенный уровень силы, могли эффективно её использовать. Более того, она считается одной из самых эффективных техник для дуэлей, но не совсем подходящей для прочих задач. В фильме ей владел граф Дуку.
Форма Эластичности: техника, так же как и Форма Справедливости, опирающаяся на интуицию и предвидение, но разработана не для дуэлей между джедаями и ситхами, а для противостояния лазерам и бластерам. Окончательно оформилась уже после войны, когда количество дуэлей на мечах сошло на нет, и заменила по популярности дуэльную технику. Большинство джедаев кинотрилогии использовало эту технику, как наиболее универсанулью.
Форма Атару Разработана за пару лет перед созданием Первой Галактической Империи и для событий SWTOR не имеет никакой ценности Тем не менее, эта техника опиралась на грубую дуэль с использованием всех навыков фехтования и физических возможностей джедая. Лучший пример - дуэль между Йодой и Палпатином в здании сената.
Форма настойчивости Логическое продолжение формы Атару, которая уделяет внимание агрессивной защите от противника, на которого глупо бросаться с мечом наголо. Суть техники в том, чтобы отправлять выстрел назад в стрелка, что требовало колоссальных усилий на тренировки. Адепт этой техники мог оставаться практически неуязвимым против стрелкового оружия и даже поражать врагов, не подходя к ним. В фильме этой техникой владел Дарт Вейдер (включая ипостась Энакина).
Форма уверенности Универсальная форма, которая охватывает все описанные выше. Идеально подходила в общем смысле, но ставила жизнь последователя под угрозу, когда необходимо применить знаний, доступные лишь адептам другого пути, а не "набравшегося по верхам". Например, большинство погибших от бластерного огня в финальной битве фильма "Атаки клонов" были последователями этого пути, которые не смогли выдержать сражения в силу недостатка знаний, а другие сферы этого пути просто были неприменимы.
Форма свирепости Считалась самой тяжелой из всех техник и для её изучения было необходимо идеально знать несколько других. Данная техника хоть и была разработана Джедаями, но граничила с темной стороной, за что была некоторыми нелюбима. Впрочем, ей эффективность потрясала, так как она заключалась в том, чтобы вести бой абсолютно алогично, ставя противника в ситуацию, когда он не может даже примерно предугадать следующего движения, но при этом вести бой эффективно, не превращая отсутствие логики в уязвимость. В фильме этой техникой пользовался Дарт Мол
Дарт Мол, используя сложнейшею технику владения мечом, практически смог одолеть двух джедаев одновременно
А какой стиль симпатизирует вам?