Одной из особенностей нынешнего PTR является то, что информация об имеющихся на нем боссах появляется в сети чрезвычайно скудными порциями. Нет, действительно - создается полное впечатление, что все сидят и копят тактики, пугаясь что их прочитают конкуренты и облегчат тем самым себе прогресс в Цитадели.
Выручает лишь заслуженный ветеран блоггерского цеха Маттикус, ведущий worldofmatticus.com, публикующий свои рассказы на этот раз не у себя на блоге, а на
wow.com. На этот раз мы предоставляем вашему вниманию перевод его статьи, посвященной тестированию Саурфанга.
Я ненавижу этот бой всей душой. Я ненавижу, ненавижу, ненавижу его и тех, кто его создал. Слова бессильны передать всю глубину этого чувства. Из всех боссов нынешнего PTR, опыт которых у меня имеется, лишь с Саурфангом меня охватывало ощущение абсолютной беспомощности и непонимания, что же делать. Будь у нас больше времени на других боссов, мы бы их положили, но здесь.. нет. Здесь мы бились головой о стену, вне зависимости от пробуемой тактики. Это было похоже на бег вверх по эскалатору, идущему вниз – есть чувство, что ты делаешь нечто, но это нечто никуда тебя не приводит.
Теперь, поныв хорошенько, перейду к описанию фактов, которые мы обнаружили во время тестирования.
К счастью, нам не пришлось заботиться о треше. После того, как двери инстанса открылись, мы телепортировались на один из верхних этажей. Нам пришлось подождать около получаса, пока ГМы вручную запускали скрипт, начинающий бой. Во время ожидания я прочел о некоторых абилках Саурфанга и посмотрел трансляции других групп, с которыми ГМы уже закончили.
Через 30 минут показались Мурадин и его эскорт. У нас было некоторое представление о том, что будет: мы ожидали, что здесь будут
Кровавые чудовища, а также ожидали того, что чем больше дамага наносит Саурфанг, тем сильнее он становится.
Остальное находилось в тумане. Времени было мало: на все про все около 60 минут – час на то, чтобы собрать столько информации, сколько удастся. Короткая проверка готовности, и наш друид чаржем влетает в бой.
Да, сегодня у нас была пара танков друид + дк (думаю, это был блад дк). Это, без сомнения, одна из самых экстремальных пар, которую мне случалось хилить. У меня (приста) вместе с двумя рестор шаманами возникали некоторые проблемы с удержанием танков.
Да, я забыл упомянуть про
блад нову. Красная штука бьет одного из игроков, и взрывается еще по трем рядом стоящим целям целям. Не применяя мозга, я сразу заорал «О боже мой! Красная взрывающаяся хрень! Всем рассредоточиться!»
Мы рассредоточились и эффект блад новы был ликвидирован. Это было умно, неправда ли?
Мы не продержались слишком долго. Скорость, с которой появляются Кровавые чудовища, не позволяла нам с ними справиться. Мы пытались их АЕшить, безрезультатно. Привет, вайп.
Очень скоро мы обнаружили, почему АоЕ не работает: на чудищах висит бафф
Толстая Кожа, снижающий АоЕ дамаг по ним на 75%.
Мы решили действовать по-другому: назначить ассиста из дпс и взрывать чудовищ точечно, возвращаясь после этого на босса. Показалось, что это работает лучше, по крайней мере аддов мы разобрали. Однако в целом мы не продвинулись: новый вайп состоялся на 85% босса после 2 минут боя.
Вайп произошел из-за того, что рейд получал слишком много дамага. Но почему? Быстрый анализ логов показал, что рейд убивает нечто под названием
Марка Чемпиона. Мы сделали догадку, что марка накладывается после того, как Кровавая энергия достигает определенного уровня. Тогда мы не были уверены в этом, но теперь можно утверждать, что это факт.
Беглый просмотр ачивок выявил одну интересную:
I've Gone and Made a Mess. Саурфанг по ней должен быть убит прежде, чем марка чемпиона наложится три раза. Мы интерпретировали эту ачивку так: видимо, способа снять марку нет, и игроки обречены получать дамаг от нее на протяжении всего энкаунтера.
Другими словами, мы имеем дело с софт энрейжем.
Либо мы убиваем Саурфанга очень быстро, прежде чем рейд будет убит маркой, либо мы уменьшаем скорость, с которой босс получает Кровавую энергию. Из того, что мы знаем, следует, что энергия накапливается, когда рейд бьют чудовища.
Пробежавшись глазами по рейду, я нашел в нем одного хантера и трех шаманов. Что если аддов можно кайтить по ловушке и замедляющим тотемам, снижая тем самым дамаг чудовищ?
В следующий трай наш второй танк показывал чудеса кайта, ловко нарезая круги вокруг тотемов. Дело пошло лучше, и адды умирали, не успевая сдать по танку слишком много.
Однако, оставалась еще одна проблема: Саурфанг не умирал достаточно быстро. Даже напротив, казалось, что он отлечивается. Была еще одна вещь, о которой я забыл.
Руна крови: Саурфанг наносит игроку 8-11к дамага, и отлечивает себя на пятикратное количество хп. Есть что-то, что этот парень не умеет делать?
Эта абилка вступает в силу, когда он бьет в мили по цели, помеченной Руной крови. Руна вешается на танков, поэтому, похоже, нам все-таки придется использовать на боссе двоих.
В нашем последнем трае мы постарались свести все элементы мозаики воедино. Оффтанк кайтил аддов, и на каждой второй волне чудовищ танки менялись местами.
Опять, бой некоторым образом протекал, но впечатления того, что он находится под контролем, не возникало. Потом был вайп и окончание тестирования.
Мысли после рейдаЭто пришло мне в голову тогда, когда я писал уже прочитанный вами выше материал. Снова и снова читая список абилок босса и размышляя над ними, я не могу избавиться от ощущения того, что мы делали все неправильно.
Был еще один буфф, который я пропустил – буфф под названием
Запах крови. Он уменьшает скорость передвижения игроков на 80%, однако увеличивает их дамаг на 300% на 10 секунд. Кажется, что буфф появляется в момент, когда адды чувствуют запах крови. Но откуда может взяться кровь?
Блад нова.Может быть, мы не должны были рассредотачиваться. Во всяком случае, не весь рейд.
Моя гипотеза состоит в том, что блад нове нужно позволить бить столько дпсеров, сколько будет возможным. Когда появятся адды, они почувствуют кровь и увеличат дпс рейда на 300% - этого должно быть достаточно, чтобы перебить 75%-е уменьшение дамага от АоЕ. Мы сможем быстрее сносить чудовищ, и хорошо вломить Саурфангу.
Я не слишком во всем этом уверен, но это все, что у меня сейчас есть. Я надеюсь, что у нас будет еще один раунд тестирования и мы сможем попробовать такую тактику. Необходимо понять, насколько часто сдается блад нова, чтобы рейд знал, когда нужно сбегаться.
Если бы только это пришло мне в голову раньше.
И для лучшего понимания приводим видео, в котором босса доводят где-то до 50%.
Видео Cuties Only, PTR Саурфанг 25 нормал