ОМГ!
Слов нет, но я попробую...
0. Никогда я не делал заявлений, что "вовнеторт". Ибо "кушаю, что дают". Перестанет быть удобоваримым на мой вкус - отменю подписку. Делов-то.
1. Приношу извинения: вместо "daily" имел в виду "Weekly". Смысл не меняется.
О том, как будут проходиться Героики в 264 шмоте даже думать не хочется. При всей потенциальной кривоте новой системы "крссерверного рандомного подбора группы".
Думаю, что далее "героик дейлика" дело так и не пойдёт. И тот будут делать только ради новых бэджиков.
А в Героики будут набирать "по старинке", на своём сервере.
2. При разработке подавляющего большинства ММО - игр баланс "отыскивается" методом последовательных приближений, это как бы уже "отраслевой" стандарт. И наименее затратный прием.
Но вести речь о применении подобных приемов лидером отрасли (как ни крути), не хотелось бы.
3.
Более, чем через год и 3 (!) новых контента разработчики 3.3. с гордостью заявляют, что НАКОНЕЦ они выработали принципы соотношения 10 и 25 ппл контента. Нашли критерии и коэффициенты отличия между хард-модами и простыми режимами.
Что ж, мои поздравления.
Ах-ах, какая красивая ирония. Гуру геймплея блин. Балансовый эрудит. Почему так много народу считает себя умнее профессиональных разработчиков, при этом имея очень поверхностные представления о балансировки как таковой?
Ах-ах... Какая тонкая ирония.
Обязательно нужно приписывать другим то, "заранее неправильно" подумали Вы сами? :-)
Понимаю. Иными методами дискуссии не владеем. Знаний особых не имеем. Как и аргументов. Зато оценочку озвучить - это запросто.
"Переведено профессиональными программистами", блин.
Прежде всего, я до мельчайших тонкостей знаю свой класс, и до мелких тонкостей - половину остальных.
Далее, я имею представление о разработке ММО РПГ - принимал в этом некоторое участие.
И никогда разработчик не сможет быстрее и полнее прочувствовать возможные последствия изменений, чем "хардкорный" игрок. Тут дилемма: либо играть (тестить), либо разрабатывать; а в сутках только 24 часа.
Следуюшая теза: таких - интересующихся внутриигровой механикой - в ВоВ достаточно, не один и не два человека. Набрать из них "тестовую команду" - сложно, но можно.
К примеру, меня не заманить в такое предприятие ни за какие коврижки, я не желаю РАБОТАТЬ с игрой. Я хочу в неё играть.
Но наверняка можно найти тех (понимающих игровую механику ИГРОКОВ), кто согласится "помогать разработчикам". Например, за деньги.
Где найти? На тех же тематических форумах ВоВ. Нужно ЗАХОТЕТЬ найти.
И прислушиваться к ИХ мнению, а не к вайну нубофф на офф форумах.
Так - или как иначе - можно (и нужно) создать работающую тестовую команду. По типу рейда. С РЛ, офицерами, класс лидерами, рядовыми игроками.
Причем команда должна "тестировать" ВСЕ аспекты игры. ПвП, ПвЕ и т.д.
Но можно и не искать. Просто взять и "от балды", "на глазок" нарисовать изменения в классах. Как уже было почти (?) - со всеми классами.
На недавней памяти - с паладинами.
Просто у "рубильника" оказался апологет "военов Света", который на 70-м ТАК отдизайнил паладинов, что всем почти год икалось. Да и сейчас ещё... :-)
У меня нет претензий к ДК: тут многое извинительно, ибо "совсем новый", "героический" класс, ошибки в балансе допустимы: при введении ДК в игру ИМБА игроков за ДК не существовало в природе. А тестовые возможности даже Близзов ограничены.
Но то, что происходит в балансе классов с каждым новым изменением...
Это недостойно, на мой взгляд, гордого имени Близзов.
И раздражает даже не наличие грубейших ошибок в балансе, а мееееедленная скорость их устранения. Не говорю про явные "проколы" и "баги" - их хотфиксят достаточно оперативно.
Речь идёт, на примере паладинов, про те ПОЛГОДА, в течение которых они оставались СупаМенами.
Вспомним хотя бы не такую давнюю историю с 3v3 чампом, когда с турнира сняли команду - из трёх паладинов, - которая влёгкую сносила на Арене всё, что шеволилось. Всякие имба-РПМ.
...
Сколько времени Близзам потребовалось для признания столь очевидного всем, кто интересуется игровой механикой (или просто много играет), факта, что баланса в 2v2 на Арене добиться НЕВОЗМОЖНО? Всего - то пара лет.
А сколько было сломано копий по этому поводу?!
Хотя мне решение видится очень простым: выделить Арену в отдельную "игру": со своим шмотом, доступным ТОЛЬКО для Арены, своими правилами, КД, капами и т.д.
Это не "упразднит" ПвП - шмот в самой игре, только он станет доступен, например, за БГ/ВГ/Ворлд ПвП.
А для любителей Арены сделать "раздевалку" перед входом. Сохранив все реварды (типа званий и дрейков), но исключив "профи"-ПвП шмот из общей игры.
Нет же, такой путь ниже достоинства Близзов. Они хотят "объять необъятное": найти баланс в ТРЕХ "разных" играх.
Арена.
ПвП (БГ/ВГ/ВПвП).
ПвЕ.
А вот фиш та! Подобная задача НЕ ИМЕЕТ РЕШЕНИЯ.
Даже применение "различных" правил и различного действия абилок против монстров и против других игроков (чего Близзы всячески избегали, но потом - с кислой миной - всё-таки приняли, как инструмент), не является достаточно действенным.
Не выходит каменный цветок. Или выходит боком...
4.
Ну вот опять(( А Вы в курсе, что если прочитать это интервью, то можно зацепиться глазиками за фразы о том, что разработчики собираются побаловаться со статами, "вернуть эффекты срабатывания" и т.п... ilvl шмота будет расти не только за счёт циферок на статах теперь... Много боссов, много разнообразного шмота - такой простор для настройки персонажа. Но вся команда 3.3 - балбесы, они только и порют баланс.
Я подобные слова от разработчиков слышу перед каждым обновлением.
Но это - только слова.
А факты - вещь упрямая.
Если смотреть на шмот с РТР (а какой смысл тестить "не тот" шмот?!), то картина получается ПЕЧАЛЬНОЙ.
Капы те же.
Шмот круче.
Боссы - те же.
К чему это приведет, я уже говорил.
Как нужно было бы сделать на мой взгляд "по уму"?
Всего-то "распланировать" улучшение шмота на ВСЕ рейдовые обновления.
Т.е., как было сделано с Ульдой и Наксом. Здесь метод "+10...20%" срабатывает прекрасно.
Но шмот с Героика Колизея (приффет, новые разрабы!) уже превосходит "разумные" пределы прошлого контента.
Накс - Ульда в Колизеевском шмоте превращается в лолШто, про Героик инсты просто говорить не хочется. Уже сейчас героики легко делаются в три смычка: танк - хил - ДПС, в 245+ шмоте.
А что будет с 272? Бумкин на подхиле и хантер с петом в танкобилде? Типа ЗГ маунт фаст ран?
И выхода не видно.
Если поменять рейты в сторону ужесточения, то весь шмот с Героиков/накса/Ульды превратится в полный крап.
Если усилить боссов/мобов "старого" контента, то "ступенька" в виде Накса/Ульды просто пропадает, превращаясь в провал.
Одеваться в 240+ все будут в АК5/АК5Героик. Вагонами. Тележками. Хоть как.
Уже видели в ТоС5. Теперь увидим то же самое, только в "полный рост".
В результате весь "взвешенный" контент (героики-Накс-Ульда) идет лесом.
Как и все оутдор монстры / квесты и прочая "мелочевка", расчитанная на Накс/ульдо - шмот. И не более.
Баланс инкаминг?
...
Я бы, на Вашем месте (и с Вашим представлением о балансе и отсутствии пердставления о ситуации в целом) молчал бы в тряпочку. Шелковую... Ж-)
...
И в заключение.
Близзы могут делать великолепные игры. И делают их.
Да, ММО - проекты и их разработка / сопровождение разительно отличаются от сингл-игр со встроенными мультиплейерными функциями.
Но на то они и Близзы. Лидеры. И спрос с них "особый".
Хочется-то "как лучше".
:-)