Всё уже когда-то было, всё уже когда-то случалось, всё уже было описано.
За пять лет в игровом мире, у меня было уже наверное всё - первый персонаж, первый хайлевел, первая гильдия, первый инст и рейд, первое бг и выход на арену. Потом пошло офицерство, реформирование гильдии, топ 20 ру вкладки wowprogress`а, ФСК, герой альянса на РБГ, повелитель арены, ачиво-гонка, потом фарм, фарм, фарм ...
В определенный момент игра перестала приносить эмоции, всё в игре воспринималось как набор цифр. Дамаг и тайминги боссов, анализ логов, теорикрафт, количество ачив поинтов и строчка в вовпрогрессе.
День в игре стал днем сурка - рбг-дейлики-инсты для капа-респек под рейд-рейд. И так 7/7 по 5-6 часов в день.
Когда друзья начали уходить в реал, а дела в реале уже нельзя было постоянно откладывать, понял что пора всё бросать. И ушел, по-английски не прощаясь, понимая, что подставляю собратьев по оружию.
Недавно друзья (бывшие тру вов задроты) начали расхваливать СВТОР. Я покопался в интернете, почитал слащавые отзывы бета-тестеров, посмотрел унылые постановочные ролики, попытался вспомнить игры на тему звездных войн, ничего хорошего не вспомнил, но решил сохранять нейтралитет.
Чтобы не обижать старых знакомых, зарегистрировался на сайте игры, вступил в виртуальную гильдию и начал собирать, изучать и систематизировать материалы по игре, чтобы потом отговорить их от глупостей.
В разработчиках значился Bioware, что, как минимум, не хуже, чем остатки от группы разработчиков ВоВ, не переключенных на разработку Титана. Английский, как основной, сначала отталкивал, но потом нашел в этом положительные моменты - будет меньше школьников, с отсутствующей культурой общения. Да и фразы в чате - «сиськи" + абилка - это не то, о чем я сожалел, оставляя ВоВ.
По старой дружбе мне дали бета аккаунт на весь weekend. Выбор пал на контрабандиста.
Первое впечатление от игры только укрепило первоначальную позицию. Игра серая и унылая, с длинными и нудными диалогами. Народу на сервере море, все толкутся, как на старте катаклизма. Куда бежать? Что делать? Прокачал до 4-5 лвла и хотел уже идти спать. Потом решил, что нужно домучать хотя бы десятый уровень. Покопался в настройках. Игра стала выглядеть приятнее, пару советов от офицеров помогли понять некоторые моменты в механике. Начал читать диалоги, вникать в сюжет.
Дальше произошло странное.
Смог оторваться от игры уже в 4 утра по мск, докачав своего контрабандиста до 15 уровня. С классом я угадал и оказался родной хант. Тут и стедик, и стинг, и аркан, айм и кил шоты. Система укрытый, бесившая вначале, начала радовать. С каждым уровнем появлялось всё больше абилок для ПвП.
Вообще чем больше играешь, тем приятнее воспринимается игра. Нудные, практически ни на что толком не влияющие диалоги в первом инсте практически исчезают во втором и третьем, при этом сложность подземелий заметно возрастает.
Первый инст мы проходили вдвоем, дд+хил, забивая оставшиеся слоты компаньонами. Прошли в слак мод режиме. Нагло полезли во второй флешпоинт и поняли, что фокус с компаньонами уже не работает. Добрали людей, хилер перестал дамагать и начал хилить, избирательно начали контролить мобов. В третьем инсте, в который мы пошли на слишком раннем уровне - появилась головная боль у танка, контроль уже юзали все.
Я много времени провел в инстах, поэтому квестовую цепочку на 16 лвл закончил на 20-м. И вот сбылась давняя ВоВовская мечта - дали собственный дом. Хороший такой, добротный летающий домик..
Планировал походить, потестить БГ, но вместо этого я пару часов рубился в аркаду, выполняя боевые миссии на корабле.
БГ.. Первый раз на БГ, они тут называются варзоны, но мне так привычнее, я вылез уровне на 11. Побегал, не впечатлился и пошел качаться дальше. Так как в данное время на БГ нет разделения по лвлам, все уровни играют вместе. Для уравнивания шансов статы лоулевелов апаются до аналогичных на 50 уровне, но количество абилок соответствует твоему уровню. В общем, играть на БГ на мелком уровне - это всё равно, что попытаться сыграть на пианино у которого работают лишь две клавиши.
С каждым уровнем картина меняется в приятную сторону, появляются контроль, спринты, аналоги ПвП тринкетов, снимающие контроль. БГ понятные, динамичные и хорошо анимированные. Ресурсы не появляются и не исчезают из ничего.
Пушки стреляют по кораблям, мосты появляются после активации терминалов, энерго-барьеры отключаются, ворота взрываются и дымят. Забавен хаттбол - смесь регби и бегущего человека. Но это так, приятные визуальные мелочи.
Несколько раз нам везло и мы попадали на полупремейд (БГ на 8 человек, в очередь можно вставать группой из 4 человек). Против премейда игра пошла веселее. Наглые тактики, ориентированные на пуги, перестали работать. Но, несмотря на жесткое противодействие, получалось чекать и дефить точки; путь к центральному пункту прокладывался по трупам врагов, а мяч находил путь к заветной линии. Хорошо работали отточенные в ВоВ заготовоки со стелсерами и разного рода «разводки».
Как бывший РЛ премейда для себя отметил, что управлять группой проще. Карта БГ очень информативна, правда не хватало хантовского трекинга и парочки аддонов, но это дело привычки. Интересно реализована система диминишингов, нужно хорошо подумать когда и какой сдавать контроль. У каждого класса есть абилки, влияющие на скорость передвижения противника, что расширяет тактический потенциал. К сожалению, не смог увидеть как выглядит ворлд ПвП..
Ззато смог оценить компаньонов, профессии и сюжет. Ещё очень хотелось посмотреть маунта на 25-м уровне и заковырять ворлд босса. Первое я прослакал, потратив кучу кредиток на всякую фигню, а вот ворлд босс был забавен )))
Если подводить итоги, становится понятно, почему число предзаказов игры так велико. Игра стильная, с хорошим лором, с дружелюбным интерфейсом и уже поддерживается аналогом вовхеда - торхедом. После окончания weekend`а сомнений по поводу буду ли я играть в СВТОР, абсолютно не осталось.