WORLD OF WARCRAFT

Тема: Интервью с президентом Близзард  (Прочитано 43737 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
Интервью с президентом Близзард
« : 09 Ноября, 2011, 12:00:07 »
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)


Президент Близзард Майк Морхейм дал интервью порталу eurogamer. Сделал он это уже довольно давно, аж во время Близзкона. Я же наткнулся на этот материал только сегодня, но тем не менее решил перевести, поскольку интервью довольно интересное.


Eurogamer:: можно с уверенностью назвать World of Warcraft игрой «в возрасте», особенно в свете того как после шести лет развития вы перетрясли весь ее контент в Катаклизме. Каким путем собираются пойти разработчики в новом аддоне?
Mike Morhaime: мы всегда выбираем то, что считаем правильным для игры. То, что ей нужно.

Eurogamer:: и что же ей сейчас нужно?
Mike Morhaime: что касается Катаклизма, то мне кажется что мы несколько переусложнили эндгейм контент. В связи с этим в нескольких последних патчах мы его понемногу упрощаем.

Что же касается нового аддона, то нам хочется дать игрокам прекрасный новый континент для исследования, и совершенно новый, непохожий на другие игровой класс. Пандарены появились еще в Warcraft 3, и нам всегда казалось что было бы прикольно ввести их в качестве игровой расы и в World of Warcraft тоже.
:cut:

Eurogamer:: можно ли назвать новый аддон таким довольно несерьезным, с разными фишками для казуальных игроков?
Mike Morhaime: ну мне кажется, что пандарены действительно не слишком серьезны. Во всем этом есть изрядная доля легкомысленности и юмора. Также новый аддон – это дань уважения китайской культуре. Но да, мне очень нравится новая система, позволяющая питомцам сражаться между собой. Вы знаете, World of Warcraft нуждается в штуках вроде этой – мини-играх, которые позволяют игрокам занять себя в то время, пока они не рейдят.

Eurogamer:: а как все это воспримут наши друзья-китайцы? В прошлом у Близзард возникали проблемы на этой почве.
Mike Morhaime: сейчас, когда об аддоне объявлено, мы очень заинтересованы в решении подобных проблем. Мы работаем в тесном сотрудничестве с нашим китайским партнером NetEase и нашим местным офисом в Шанхае. У нас появится большое количество данных, касающихся деликатных мест соприкосновения Mists of Pandaria и китайской культуры.

Eurogamer:: можно ли сказать, что вы делали аддон с прицелом на китайский рынок?
Mike Morhaime: нашей главной целью, безусловно, является глобальный рынок. Но мы понимаем, что панды нигде кроме как в Китае больше не встречаются... если только какой-нибудь китаец не пришлет вам панду в подарок. Так что я думаю, что игра будет хорошо воспринята на китайском рынке.

Eurogamer:: Blizzard очень сильно продвинулась вперед на китайском рынке, несмотря на все бюрократические правительственные препоны. Какой совет вы можете дать другим западным компаниям, которые планируют повторить ваш путь?
Mike Morhaime: хороший вопрос... Будьте терпеливы. Если лезть в этот рынок слишком агрессивно, вы можете сделать ошибки. Когда на вашем пути возникнут препоны, старайтесь преодолевать их по одной. Рано или поздно, может быть, дела пойдут на лад, но силой вы здесь ничего не добьетесь.

Eurogamer:: глава Sony Online Entertainment недавно заявил, что Star Wars: The Old Republic будет последней большой MMO с оплатой за подписку. Вы согласны с ним?
Mike Morhaime: выйти и составить конкуренцию на рынке MMO очень сложно. Делать такие игры очень дорого, особенно если вы планируете что люди будут ежемесячно платить вам лишь за то, чтобы иметь возможность заходить в игру. И по причине необходимого минимального бюджета число компаний, которые могут конкурировать здесь на высшем уровне, очень невелико.

Конечно, если вы не берете с людей денег за подписку, они вам будут прощать гораздо больше. Ведь они не платили за свой игровой опыт, не так ли? Поэтому с точки зрения разработчика я могу понять, почему многие предпочитают выходить на рынок F2P.

Но в случае Близзард, и даже в случае EA с их Звездными Войнами, та отдача, которую игроки получают за свои $15 в месяц, просто несопоставима с их (игроков) затратами. Я не думаю, что где-то еще в области развлечений вы сможете получить такое количество удовольствий за подобную цену.

Eurogamer:: что вы вообще думаете по поводу модели Free 2 Play?
Mike Morhaime: сейчас существует фундаментальное предположение, которое разделяют очень многие разработчики. Предположение заключается в том, что чем меньше вы берете с игроков денег, тем больше вы в результате зарабатываете. Но это вы-первых неверно, а во-вторых, необязательно делает вашу игру лучше. Понятно, что всем нравится халява... Мне кажется, что хотя мы видели много F2P игр отличного качества, но сейчас для нас эта модель не самая лучшая.

Eurogamer:: как вы уже говорили, одним из будущих конкурентов World of Warcraft является Diablo 3. Вы обеспокоены тем, что игрокам придется выбирать между двумя вашими же играми, и поэтому вы проводите акцию, касающуюся годовой варкрафт-подписки. Это щедрое предложение, но оно также предназначено защитить базу подписчиков World of Warcraft, не так ли?
Mike Morhaime: ну вообще, да. Я бы соврал, если бы сказал что это не так. Но хочу сказать, что с точки зрения Близзард, нам не требуется добиваться того чтобы люди покупали прям все наши выходящие игры. Если у кого-то оформлена подписка на World of Warcraft, мы в Близзард уже спокойны на его счет. Я могу спокойно спать ночью, зная что вы играете в Diablo 3, которая была частью вашей варкрафт-подписки.

Eurogamer:: поговорим о Battle.net. Недавно вы анонсировали аукцион, торгующий за реальные деньги в Diablo 3. Теперь вы говорите об Arcade в StarCraft 2. Вы видите вещи, подобные этим, неотъемлемой частью ваших будущих проектов и бизнес моделей?
Mike Morhaime: да. Вообще это очень разные вещи, несмотря на присутствие некоей технологии, которую мы можем применить и там и там. Но давайте взглянем на Diablo 3: значительной частью игры является нахождение ценных вещей и обмен их на те вещи, которые ценны именно для вас. Мы посмотрим как все пойдет. Все это очень ново, и я не думаю что кто-то раньше пытался сделать то же самое. Но у нас есть куча отзывов от игроков, и отзывы эти в целом очень положительны. Мы настроены в связи с этим очень позитивно.

Arcade же была бы невозможна без нашего великолепного комьюнити, занимающегося рисованием карт и модов для Starcraft 2. Мы дали игрокам те же инструменты, которые используем сами для того чтобы делать кампании, и игроки сотворили поразительные вещи. Но представьте, что было бы, если бы существовал некий рынок, который дал бы игрокам возможность продавать свои творения. Какой бы это был для них стимул...

Мы смотрим на iTunes App Store, и на то как этот магазин стал такой глыбой, что изменил сам наш способ взаимодействия с продуктами Apple. Мы хотели бы иметь что-то подобное для Starcraft.

Eurogamer:: как вы считаете, идея Arcade когда-нибудь выйдет за рамки Старкрафт?
Mike Morhaime: хороший вопрос. Сейчас у нас нет другой такой платфоры – с движком и инструментами, которые были бы настолько хорошо сделаны как те, что мы использовали для Старкрафт 2. К примеру, у нас есть инструментарий для World of Warcraft, но он для внутреннего потребления и не такого качества, чтобы можно было безбоязненно давать его в руки широкой публике.

Eurogamer:: в прошлом году Роб Пардо сказал мне, что он был «озадачен» тем, что Valve запатентовала DOTA. Вы же продолжаете продвигать Blizzard DOTA под этим названием. Что говорит по этому поводу Valve?
Mike Morhaime: у нас очень хорошие отношения с Valve. Да, мы обсуждаем с ними эту тему, но вдаваться в подробности я не могу.

Тем не менее, я могу озвучить наше мнение о том, что название DOTA должно принадлежать комьюнити. DOTA является частью комьюнити Warcraft 3 уже на протяжении многих лет. Нам бы хотелось, чтобы комьюнити вновь могла использовать это название. То, что конкурент забрал имя DOTA себе, не кажется нам правильным.
« Последнее редактирование: 09 Ноября, 2011, 12:50:31 by Kermit »

Волчонка

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1585
  • Чокнутая. На_всю_голову.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Wolfteen
    • Класс: Priest
    • Сервер: Silvermoon
Re: Интервью с президентом Близзард
« Ответ #1 : 09 Ноября, 2011, 12:59:59 »
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
Упрощают рейд-контент... Не то чтобы плохо, но интересно, в какую сторону. Если убрать (или сильно занизить) планку проходного ДПСа, это автоматически упростит контент. Но если они решили упрощать, то им нужно выпускать его чаще, чтобы игрокам не наскучивало. И обязательно делать боссов вроде Синестры, чтобы хардкорщикам тоже было чем заняться.

Gond

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1040
Re: Интервью с президентом Близзард
« Ответ #2 : 09 Ноября, 2011, 13:04:43 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
 "Arcade в StarCraft 2" что это?

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
Re: Интервью с президентом Близзард
« Ответ #3 : 09 Ноября, 2011, 13:12:15 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
"Arcade в StarCraft 2" что это?
Это аналог App Store для карт и модов Старкрафт.

liven

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4

  • Варкрафт: +
    • Имя: Урден
    • Класс: Маг
    • Сервер: Ревущий фьерд
Re: Интервью с президентом Близзард
« Ответ #4 : 09 Ноября, 2011, 13:13:17 »
  • Рейтинг:3 (+4 | -1)
С коммерческой точки зрения сделать контент для азиатов очень правильное решение (колличество китайцев = 1.5 миллиарда), отсюда и панды (символ Китая) и "покемоны" (по которым какое- то время те фанатели). Следующий аддон ориентирован для азиатов и очень подсевших на ВОВ игроков. Уменьшающееся сейчас колличество подписчиков с лихвой покроется с выходом нового дополнения представителями Китая.   
« Последнее редактирование: 09 Ноября, 2011, 13:22:06 by liven »

apolokrits

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1616

  • Варкрафт: +
    • Класс: Воин
Re: Интервью с президентом Близзард
« Ответ #5 : 09 Ноября, 2011, 13:30:05 »
  • Рейтинг:1 (+4 | -3)
Интересно куда хоть еще упрощать! и так 6\7 хм имеют все то хочет. Должна оставаться все таки планка между хардкор игроками, полуказуалами, казуалами и бичами.
в силу пандарии не верю больше я. пучина ждет тебя вов.

Dworkin Barimen

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 146
Re: Интервью с президентом Близзард
« Ответ #6 : 09 Ноября, 2011, 13:32:43 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А что, забавно было бы с Arcade для WoW. Купи себе рейд от AVP всего за 5$! Узнай, что такое настоящий WoW! Ну и Blizzard какой-нибудь жалкий процент со сделки перепадёт. Какие-нибудь, скажем, 4.8$. =)

potf

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 210
Re: Интервью с президентом Близзард
« Ответ #7 : 09 Ноября, 2011, 13:34:05 »
  • Рейтинг:0 (+4 | -4)
Цитировать
Если у кого-то оформлена подписка на World of Warcraft, мы в Близзард уже спокойны на его счет. Я могу спокойно спать ночью, зная что вы играете в Diablo 3, которая была частью вашей варкрафт-подписки.
он спит, а мы ночами на него пашем
рабы

deathshot

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1297

  • Варкрафт: +
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Дракономор
Re: Интервью с президентом Близзард
« Ответ #8 : 09 Ноября, 2011, 13:36:40 »
  • Рейтинг:8 (+8 | 0)
С коммерческой точки зрения сделать контент для азиатов очень правильное решение (колличество китайцев = 1.5 миллиарда), отсюда и панды (символ Китая) и "покемоны" (по которым какое- то время те фанатели). Следующий аддон ориентирован для азиатов и очень подсевших на ВОВ игроков. Уменьшающееся сейчас колличество подписчиков с лихвой покроется с выходом нового дополнения представителями Китая.   
Покемоны не имеют никакого отношения к Китаю.
Крапинка и Долли спутники что надо!
С ними не страшны песчаные торнадо!
Маленькие зубки тянутся к еде...

thefran

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23

  • Варкрафт: +
    • Имя: Асари
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Страж Смерти
Re: Интервью с президентом Близзард
« Ответ #9 : 09 Ноября, 2011, 13:37:30 »
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
>> чтобы хардкорщикам тоже было чем заняться.

Ага, только народ со спокойной совестью положил болт на Синестру уже очень давно.

lester

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1962
Re: Интервью с президентом Близзард
« Ответ #10 : 09 Ноября, 2011, 13:39:02 »
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Ага, только народ со спокойной совестью положил болт на Синестру уже очень давно.

А ты чего хотел? Д#очить одного и того же босса на протяжение года?

liven

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4

  • Варкрафт: +
    • Имя: Урден
    • Класс: Маг
    • Сервер: Ревущий фьерд
Re: Интервью с президентом Близзард
« Ответ #11 : 09 Ноября, 2011, 13:40:52 »
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Покемоны не имеют никакого отношения к Китаю.
Я не про китай, а про азиатов в общем, тогда много новостей было про то что в Японии куча народа было госпитализировано из-за какого-то там припадка (чтото там с кадром 25 в какойто серии или цветов странных), а в Китае куча народу прыгнуло из окон, считая что они покемоны и умеют летать.

Mocker

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 194
Re: Интервью с президентом Близзард
« Ответ #12 : 09 Ноября, 2011, 13:42:27 »
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
рагнарос хм до кучи вышедший летом развалил кучу гильдий и многих отправил в реал лайф
близзард не могут этого не понимать, так что упрощение контента это понятный шаг
для хардкора может будут Алгалон/Синестра боссы

lester

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1962
Re: Интервью с президентом Близзард
« Ответ #13 : 09 Ноября, 2011, 13:49:00 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
рагнарос хм до кучи вышедший летом развалил кучу гильдий и многих отправил в реал лайф
близзард не могут этого не понимать, так что упрощение контента это понятный шаг
для хардкора может будут Алгалон/Синестра боссы

Чем принципиально отличается Алгалон/Синестра от Рагнароса хм? Амбициозные гильдии все равно пытаются убивать всех доступных боссов.

Logika

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3628
Re: Интервью с президентом Близзард
« Ответ #14 : 09 Ноября, 2011, 13:49:57 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
может тем что их не нерфили на 15% урона и хп? )

 

закрыть