ну а если нормализовать урон к уровню, а дополнительные коэффициенты зависят от уровня шмоток?
т.е. примерно так. игрок 80 - одет в синьку, бьет 80-го моба = бьет по 1к например. он же бьет 81 моба - бьет уже по 800. апнулся, бьет 81 моба - бьет по 900, т.к. не апнул шмот. апнул шмот, причем на фиолет - бьет по 1,1к. апнулся, бьет 83 моба (сам тоже 83, одет в фиолет 82) - бьет по 1к.
для боссов ввести ВСЕГДА = лвл игрока +3, но с учетом уровня контента (для босса, не для игрока!!). т.е. игрок 85 в синьке бьет любого босса по 500, в фиолете 700, в супер фиолете - 900. 1к никогда не будет - босс все таки, не вафля с шоколадом. игрок 60 лвл в фиолете бьет босса 60 контента (т.е. 63 лвл) так же. а вот босса 85 контента уже никак не бьет, т.е. босс - 88.
далее, игрок 85, бьет моба 60 - ваншот, не смотря на то, что хп у моба 85 и моба 60 одинаковое. хп у игроков 60-70-и т.д. почти одинаковое (а то совсем уж не интересно будет играть), но очень слабо отличается. а можно и не отличается.
итого - разница в уровнях очень сильно штрафует игрока, а разница в уровне шмота уменьшает эту разницу, притом сами показатели на шмоте остаются те-же
т.е. например +1,2% к уклонению на 85 шмотке фиолета будут давать 1,2% только для игрока 85 лвла, причем против моба 86 лвла (фиолет, не синька). фиолет hi-end будет давать те-же 1,2%, но уже против 87 моба. зелень - все то же, но против моба на 1 лвл меньше своего.
для игрока 86 будет штраф. а игрок 84 это и не оденет - мал еще.
в режиме пвп коэффициенты можно немного другие.
ну как то так вот.