(c) Фейа
Для публикации на Noob Club
Ватершилд – Водный щит.
Граундинг – Тотем заземления.
Кайт - (Kite-анг.) - процесс удержания цели на расстоянии, с которого вы можете наносить ей урон, но сами его не получаете.
Пенетра – Проникающая способность заклинаний.
Пурж – Развеивание магии.
Рес – Устойчивость.
Стоунклоу – Тотем каменного когтя.
Фэйк Каст - (Fake Cast-англ.) - ложный каст с намеренным преждевременным прерыванием с целью спровоцировать противника на использование способности, прерывающей заклинание (Пинок, Заморозка разума, Антимагия и т.д).
Хекс – Сглаз.
Хит – Меткость.
ЦЦ/СС - (Crowd Control-анг.) – заклинания, помогающие контролировать цель (Страх, Превращение, Смерч, etc.)
Остальные «страшные” слова
тут.
В отличии от ВОТЛК с несколькими вариантами PvP билдов, в Катаклизме преобладает один стандартный билд для «убийственных игр» и второй с одним маленьким отличием.
Билд 1. 0/7/34Билд 2. 0/9/32Помимо этих двух наборов талантов гораздо реже встречаются билды со взятым талантом
Живая вода. Спорно, конечно, но при условии, что вы постоянно переставляете тотемы ближе к своим напарникам, билд имеет право на существование.
Правило первое и оно же последнее. На арене Вы прежде всего хилер, а потом уже кайтер и ассист-дамагер. Поэтому:
Большие символы # 1
Символ Щита Земли # 2
Символ оружия жизни земли # 3
Символ водного щитаОсновные символы # 1
Символ сглаза # 2
Символ тотема исцеляющего потока # 3
Символ тотема каменного когтяМалые символы # 1 На выбор
# 2 На выбор
# 3 На выбор
Интеллект > Проникающая способность заклинаний (до 200) > Устойчивость (до 3к) > Меткость до 4% > Крит > Дух > Скорость (до 1к) > Искуссность > Устойчивость (3к+) > Скорость (до 2к)
В PvP для хилера точно такие же требования как для ДД. Первым дело Вам необходимо набрать капы меткости (хит) и проникающей способности заклинаний (пенетра).
МеткостьДля чего? Для того, чтобы не промахиваться Сглазом, Развеиванием магии и при ассист-дамаге. Шоки сейчас, к счастью, не миссают. Меткости в PvP, так как противник имеет тот же уровень, что и вы, необходимо 4% для дренеев и 5% для остальных рас.
Проникающая способность заклинанийДля чего? Для нивелирования сопротивления заклинаниям у целей с бафф резистами. Собирается в количестве равном количеству резистов у цели к данной школе магии. В Катаклизме из-за увеличения уровня персонажа и изменения его характеристик кап пенетры составляет 195.
УстойчивостьТеперь уже нельзя написать, что «чем больше, тем лучше». Экспериментировала недавно с тринями и количеством реса. 2 трини на устойчивость в моем эквипе дали 3900 реса и снижение урона по мне на 38.99%, при этом я нещадно садилась по мане. Одна триня и флакончик дает снижение урона на 36% и отсутствие проблем с маной. При нынешнем уроне 3% «никакой рояли не играет»(с). Держите устойчивость на уровне 3600, этого вполне достаточно.
ДухЧетвертый по важности стат для рестор-шамана, играющего на арене(!). Сейчас очень много игр «на ману». Дух приобретается за счет эквипа и синих камней. Гемаясь на дух, вы можете агрессивно пуржить, хексать, шокать без оглядки на ману. На бг и рбг дух несколько теряет свою ценность из-за того, что, в отличии от арены, на полях боя больше возможностей восполнить ману.
Крит, мастери и скоростьТри незначительные характеристики для PvP.
Рефоржинг - прекрасный способ достичь необходимого капа меткости. Все остальные статы можно смело рефоржить в спирит.
Возьмем
«сферического коня в вакууме» начинающего рестор шамана, одевающегося в эквип за хонор.
Первым делом нам необходимо повысить свою устойчивость, поэтому я предлагаю брать 2 части элемского сета и 3 части рестор сета. Такой финт ушами даст нам 400 дополнительного реса из-за двойного тир бонуса. К сожалению, этот небольшой чит был пофиксен и теперь дополнительный рес нам не светит.
Если Вы инженер, скрафтите шапку, тем самым выиграете 208 меткости в виде камня.
Исходя из данных выше статов, лучше всего приобрести 1-2 вещи с меткостью, чем забивать слоты камнями на +40 меткости или +40 к пенетре.
НапримерПелерина рассеивания яростного гладиатора Плащ, покрывающий необходимый кап пенетры.
Кольцо меткости яростного гладиатора Кольцо для меткости.
ТринкетыНапишу о них в порядке убывания полезности.
1.
Медальон упорства яростного гладиатора Снимает все виды СС, имеет КД.
2.
Карта Новолуния: Цунами. Дает много вкусного интеллекта, стакается с МТ.
3.
Флакончик с древним целительным зельем. Стакается с МТ.
4.
Поступь смерти. Дает интеллект, не стакается с МТ, юзовый прок.
5.
Эмблема упорства яростного гладиатора. Дополнительный рес, прок от использования сомнительный.
Драгоценные камни Особый:
Жалкий мглистый алмаз или
Угасающий мглистый алмаз.
Если вы инженер в шапку:
Искрящееся зубчатое колесо и
Прочное зубчатое колесо.
Красный:
Сокрытое око демона или
Очищенное око демона, если набран кап хита.
Желтый:
Мистический янтарный самоцвет или
Неподатливый угасающий топаз.
Синий:
Искрящийся морской сапфир или
Прочный морской сапфир, если не набран кап хита.
ЧантыОружие:
Песня сердца. Дешево и сердито. Прокает часто, дает дух. Что нужно для счастья?
Щит:
Чары для предмета в левой руке - интеллектШлем:
Магический знак изощренного интеллектаПлечи:
Великое начертание изощренного интеллектаСпина:
Чары для плаща - интеллект IIГрудь:
Чары для нагрудника - устойчивость IIIЗапястья:
Чары для наручей - дух VIIКисти рук:
Чары для перчаток - искусность IНоги:
Усиленная призрачная чародейская нитьОбувь:
Чары для обуви - точностьПриродная стремительностьС помощью этого макроса Вы сможете инстантом отхилить свою цель (себя или напарника).
#showtooltip Природная стремительность
/stopcasting
/cast Природная стремительность
/cast Великая волна исцеления
Пронизывающий ветерМакрос, кастующий Пронизывающий ветер в заданный фокус.
/cast [target=focus]Пронизывающий ветер
Очищение духаПозволяет снимать полезные заклятья с врагов и вредные – с союзников. Полезно особенно в mass-PvP, где черт ногу сломит, пытаясь разобраться, кто свой, кто чужой.
#showtooltip
/cast [target=mouseover,harm,exists] [target=target,harm,nodead] [target=targettarget] Развеивание магии
/cast [target=mouseover,help,exists] [target=target,help,nodead] [target=targettarget,help,nodead][target=player,help,nodead]Очищение духа
Ваши тотемы - это те инструменты, благодаря которым Вы сможете выжить на жестким прессингом вражеского ДД.
В самом начале Вашей карьеры на арене, пока навыки кайта, граундинга и фейк-кастинга не доведены до автоматизма, а уровень эквипа не позволяет лоб в лоб стоять с вражеским ДД, вряд ли у вас получится полноценно ассистировать Вашему напарнику. Скорее всего, Вы будете, "задрав хвост", бегать вокруг пиллонов от врага.
Шаман более других хилеров подвержен контролю, он более маназависим и имеет наименьшее количество инстант способностей. Именно поэтому специфика игры шаманом на арене заключается в том, чтобы как можно реже попадать в фокус и сталкиваться с вражеской атакой. Для этого Метелица дала нам целый набор инструментов, в котором почти каждый тотем дает возможность не быть атакованным. В нынешних реалиях на арене сумма общего дамага, влетающего в Вас или Вашего напарника в первые секунды игры, может достигать 100к урона. Естественно, что такой урон отхилить вряд ли получится, но если вовремя подставить
Тотем заземления или
Тотем каменного когтя, то хилить придется намного меньше.
В Катаклизме наши тотемы были несколько переработаны, и, если раньше достаточно было следить за постоянным присутствием Тремора и Тотема очищения, то сейчас необходимо изворачиваться и проставлять нужный тотем в нужное время.
По умолчанию, в вашем наборе должны стоять
Тотем исцеляющего потока,
Тотем каменной кожи.
Что касается огненных тотемов, то против всех связок достаточно
Тотем языка пламени. В случаях, когда вам необходимо проассистить команде, ставьте
Опаляющий тотем. Но так же надо иметь ввиду, что этот тотем сбивает сапы/блайнды/фиры вара/овцу.
С воздушным тотемом лучше всего ставить
Тотем заземления по кд - поверьте, вы выиграете от этого гораздо больше, чем потеряете. Заморачиваться на всякие виндфури не стоит.
Как Вы думаете, что должен делать любой класс на арене? Дамагать? Хилить? Бегать? А вот и нет. Он должен видеть ВСЁ.
Конечно, вряд ли найдутся команды, игры у которых не сопровождаются голосовой связью, но я не встречала еще в своих играх выкриков в Ventrillo, вроде: "Готовьсь, щас на тебя скастуют овцу!!1". Именно поэтому, Ваш интерфейс должен позволять Вам адекватно и своевременно оценивать всю ситуацию на арене. Уберите все лишнее с панели. Вряд ли во время боя Вам понадобятся ваши 33 маунта, на которых Вы красуетесь в Шторме или Оргри. Не понадобятся настои, фласки, банки, которые нельзя использовать на арене. На панели должны находится лишь необходимые спеллы, макросы, дополнительные тотемы.
1. GladiusСамый важный аддон для любого аренщика. Показывает вражеский сетап, их спеки (настраиваемо), использование тринкетов с оповещением в группчат (настраиваемый параметр)
2. InterruptBarПоказывает кулдауны у соперников на интеррапт.
3. Lose controlАддон, показывающий в каком именно контроле Вы находитесь.
4.TotemTimersПоказывает Ваши тотемы. Помимо этого, можно настроить, чтобы аддон писал в чат большими буквами "ВОН ТОТ НЕХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК СЛОМАЛ ТОТЕМ!11"
5. VuhDoХилерский аддон. На арене очень удобен тем, что показывает во фреймах, кто находится в таргете, оповещает о всяких гадостях на Вас и напарнике, делает проверку дистанции и прочее-прочее. Аналогом может быть Pitbull, Grid, Hilbot.
6. Shaman friendПри определенных настройках оповещает в группчат о том, что словил Ваш граундинг тотем, какой каст был сбит и т.д.
7.QuartzПоказывает касты Вашей цели, фокуса. Второй по необходимости аддон.
Конечно, в теории невозможно научиться чему-либо. Залог высокого рейтинга на арене - постоянный практикум. Я не буду рассказывать, как убивать тот или иной сетап. Я хочу ознакомить Вас с тем, как именно вести себя против того или иного класса, чтобы выжить.
Итак, против Вас:
ВоинВам придется особенно сложно в этом поединке. Запас здоровья и защита Воина выше, чем аналогичные показатели Шамана.
Поэтому столкновение лоб в лоб чревато гибелью. Щит земли на себя, Тотем каменного когтя под себя и кайт. Пока Тотем каменного когтя на кд, поставьте Тотем оков земли, отбегайте и киньте Ледяной шок издалека, после чего бегите. Не надо ждать, пока Ваше здоровье опустится до 30%, используйте каждую возможность похилиться нормально, а не Быстриной. Из варовского фира не всегда прожимается тремор тотем. Если вар фиряет конретно шамана - не прожмешь, если фир прошел в тиммейта и зацепил шамана, то тремор ставится. На тикет Близзард прислали ответ "К сожалению, мы сами пока не в курсе баг это или игровая механика. От игроков много подобных сообщений, мы знаем о проблеме"
РазбойникВторая головная боль шамана после вара. Здесь полезно увесить себя Тотемами и ждать, пока не объявится враг. Постарайтесь войти всей командой в комбат, тогда он не сможет поставить вас в сап. Если враг наконец открылся и открылся на Вас, начинайте кайт так же как и с воином. Используйте контроль для того, чтобы отойти на безопасное расстояние. Разбойник, возможно, будет уничтожать ваши Тотемы, в этом случае не стоит упорствовать, для него это четыре удара, для вас – много маны. Старайтесь придержать кд на абсорб щит к тому моменту, когда у роги пройдет кд на кидни шот. Дамаг ядов и энвенома роги режется натур резистом с тотема.
МагСложность боя заключается в том, что Маг обладает очень высоким DpS, поэтому придется какое-то время выждать его бурст-атаку, после чего можно тратить собственные КД. Прячьтесь, используйте абсорб щит, щит земли. Живите как хотите. Пережив бурст, можно вздохнуть спокойно и отправить мага на покой. Помните о постоянном пурже щита, граундинге по кд и шоканье овцы.
ОхотникКайт наборот. Держитесь к охотнику как можно ближе. Встаньте к нему вплотную, поставьте Тотем оков земли и жмитесь. Следите за тотемами, которые может перебить питомец. В целом, бой против охотника для шамана не сложен, единственную сложность представляют охотники - повелители зверей с их 10-секундным бурстом, который, как и в ситуации с магами, надо просто пережить. Используйте хекс (даже фейк-кастом), чтобы охотник сливал невовремя свои абилки (такие как сайленс шот и т.д.) Тотем заземления "кушает" ледяные ловушки.
ПаладинСтавьте тотем Заземления под стан - это даст вам шанс избежать оглушения.
ШаманНельзя однозначно сказать, у какого Шамана здесь будет преимущество. Но совершенно точно это будет тот, кто первым проявит активность. Самую сложность для Вас в таком сетапе будет представлять вражеский Тотем заземления

Обманите чужого Шамана и поставьте Опаляющий тотем, который автоматически будет убивать Тотем Заземления врага.
Рыцарь СмертиГраундинг съедает ДКшный майндфриз. Ставим граундинг, желательно так, чтобы напарник дк его сразу не сбил, и фрикастим хил.
Ну, и напоследок, совет.
Всегда на арене шокайте рогов, фералов. Шаманы! Не давая делать рестелс, вы спасаете планету! хД