Ну вдумчиво посчитай аркан спек.
4 заклинания в соло-цель (вспышка, стрелы, ракетки, орба), 3 кдшки (мощь, манагем, величие), плюс пара второстепенных, но не менее важных для дпс спелов: магзащита (если кто-то еще не понял, это дпс спел, а не защитный и юзать его нужно именно чтобы апнуть дпс) и антимагия (при взятых талантах и возможностях на энкаунтере тоже дает неплохой прирост к спд).
А вообще фростом в пве сейчас мало кто играет, потому что по директу он хуже аркана, но выше фаера и при этом по аое он уступает обоим спекам. Именно поэтому 99% пве игроков предпочитают играть более дпсных спеках. Быть первым среди лучших намного приятнее, чем быть первым среди плетущихся в хвосте.
Во первых вопрос не стоит какой спек круче/хуже и чем лучше играть. Была бы дискуссия об этом, то я бы говорил что то другое.
Я сам например, счаз сейчас фростом не играю. По ряду причин: это и урон, что я могу нанести, и какие баффы я предлагаю рейду. Ну и весьма очевидная для меня (этот факт я подчеркиваю, потому что высказываю только свое мнение) - сложнее играть. А вот об этом уже и разговор.
Про кнопки мне вдумчиво считать ничего не надо - я играю всеми спеками и особенности всех спеков знаю. А тебя укорю даже, что не указал "прилив сил" - архиважное, хоть и косвенно, но ДПСное (!) заклинание. Впрочем кол-во кнопок у аркана можно смело и уменьшить, т.к "камень" и "мощь" вбивается в один макрос. А фросту я мог бы добавить его уникальную, дпсную но уже точно один раз за бой используемую кнопку как "cold snap", но уже специально не стал. Еще мог бы добавить, что некоторые фрост ПВЕ маги в бою меняют арморы с маго- на молтен- и обратно. Есть энтузиасты, которые рейдят, их немного, но они есть.
Но в любом случае ни арканоид ни фаер не уделывают фроста по количеству кнопок. Это раз.
И два - то, что я писал выше, что оцениваю сложность игры не по количеству кнопок. Точнее не только. Сложность управления это все таки нечто комплексное - сюда и количество кнопок войдет, и темп боя, и особенности ротаций, мобильность то есть как ротация мага "дружит" с необходимостью двигаться и что то может еще до кучи.
В том же аркане для меня всегда главной "сложностью" считалось правильное распределение бурстов и КД в нужные фазы энкаунтера. То есть расчет когда взорваться крутым дипиэсом, а когда придержать, на какой момент приберечь свои диписыне КДшечки, эвок.. Прожимание кнопок и слежение за выскакивающими иконками какого нить mage nuggets, слежение за маной и откатам КД отнимает какой то процент моего внимания, но такой, что при этом еще остается океан времени на слежение за, тем, что творится вокруг (войд-зоны, адды, АОЕ боссов, стакающие дебафы и прочая ерунда).
Во фросте я очень много времени уделяю только слежению за проками (какие, сколько и в какой ситуации) - большая часть ударов наносится чисто по ГКД и когда фактически раз в ГКД надо смотреть на проки и каждое ГКД принимать решение, то бывает что слежение за происходящим рядом страдает.
Аркан намного комфортнее в этом отношении - там решения чем срельнуть в данный момент принимаешь реже. Фаер с его медлительным темпом и с необходимостью принимать решение только когда ударить комбустом, вообще в сравнении полный фейсролл и вызывает азарт и панику только на АОЕ боях.