Ферал-дд 4.2
Приветствую игроков, решивших познать все тонкости управления таким непростым спеком как ферал-друид дд. Почему же непростым? У него непростая история. В классике ферал-дд вызывал усмешки и просьбы перестать валять дурака и спекнуться в хил. В БК он получил более интересную ротацию, но дамаг все еще оставался на уровне "чуть выше танка". И только во втором дополнении к WoW - Wrath of the Lich King - котов стали уважать и брать в рейды не по дружбе и не только из-за иннервейта и бра, а из-за их дамага.
В Катаклизме нам чуть упростили жизнь - и с подбором экипировки, и с ротацией. Дамаг, однако, довольно сильно отстает от других дд-классов, и котов в рейдах встречается все меньше. Но наше комьюнити не сдается и борется за место в рейде! Кто-то угрожает расправой Госткравлеру, кто-то пишет на официальных форумах предложения по изменениям класса, а кто-то просто ходит в рейды и доказывает, что коты не бесполезны.
Итак, пара слов о том, что такое спек кота в нашей с вами игре. Главные ресурсы, которыми мы на протяжении всего боя пользуемся - это
энергия, которая постепенно восполняется сама, а также
комбо-пойнты, которые мы получаем, используя некоторые из своих способностей. Это похоже на разбойника, однако позволю себе сказать, что котом выдавать конкурентоспособный дамаг не в пример сложнее. Нам приходится следить за большим количеством таймеров и использовать больше наносящих урон приемов. Некоторые также сравнивают нас с "мили аффликт-варлоками" из-за необходимости поддерживать несколько кровотечений-дотов.
В общем, кот - это не просто еще один дамажащий спек друида, это -
целый комплекс приоритетов, совмещенный с уникальными особенностями, терпением и вниманием к мелочам. Вам уже хочется не морочить себе голову и не читать дальше? Не волнуйтесь, после изучения данного гайда и четкого выполнения всех указаний и рекомендаций результат превзойдет все ожидания!
В гайде имеются следующие разделы:
- Таланты
- Способности
- Характеристики
- Ротация
- Активная максимизация урона
- Пассивная максимизация урона(чанты/глифы/рефордж/камни)
- Ваши дополнительные разделы
- Рейдовые бафы для вашего класса
- Макросы и биндинг
- Интерфейс
- Позиционирование в бою
P.S.Помните, гайд постоянно находится в доработке и процессе усовершенствования, ибо совершенству предела нет

Поехали!
Бонус:Дабы Вам было проще и комфортнее общаться с другими котами, приведу здесь список используемых сокращений и англицизмов. Если Вы с ними не знакомы и поначалу они покажутся сложными и непонятными - не волнуйтесь, через некоторое время Вы и сами не заметите, как перейдете на стопроцентное их использование. Так действительно удобнее!
Характеристики (статы):Аги - ловкость
Стр, стренжа - сила
Ста, стама, стамина - выносливость
АП - сила атаки
Крит, критрейтинг - рейтинг критического удара
Хаст - рейтинг скорости
Хит, хитрейтинг - рейтинг меткости
Мастерство - оно и есть мастерство
Мастери - рейтинг искусности
ДПС оружия - урон в секунду вашего посоха/копья/и т.д.
Хард/Софткап - такое значение стата, при котором дальнейшее его повышение не дает никакого прироста дпс/дает гораздо меньший прирост дпс
Способности (абилки):Рип -
РазорватьРейк -
Глубокая ранаШред -
ПолоснутьМангл -
УвечьеСР -
Дикий ревФФ, ФФФ -
Волшебный огонь (Облик зверя)Берс -
БерсеркСвайп -
РазмахТФ -
Тигриное неистовствоФБ -
Свирепый укусСБ -
Лобовая АтакаМэйм -
КалечениеРевейдж -
НакинутьсяСтамп -
Обращение в бегствоЧардж -
Звериный рывокКавер -
ПопятитьсяСпринт -
ПорывБР -
ВозрождениеБаркскин -
Дубовая кожаЛапа -
Знак дикой природыКомбо-пойнты, КП - очки, которые мы набираем шредом, рейком, манглом и ревейджем, а затем тратим на
Финишер - удар, который обнуляет комбопойнты и в завимости от их количества дает определенный урон, бафф и т.д.
Таланты
Итак, наша специализация - Сила Зверя, и самый минимум талантов, которые нам нужно взять,
вот такой.
Хотя я использую (и рекомендую) использовать
следующий билд.
Такая расстановка талантов полезнее всего для выживания - ключевой задачи каждого рейдера.
(Глифы мы рассмотрим чуть позже)
Рассмотрим те таланты, что нужно взять сразу. Все они обязательны, и вот почему:
- 30% скорости бега никогда не будут лишними, т.к. повышают ваше время дпса на боссе или аддах и уменьшают время на беготню. А большинство боев сейчас требует немалого количества перемещений! Естественно, и выйти из какой-либо опасной зоны получится быстрее.

- проходной талант, помогает проще переживать смену формы в боях - после БРа или иннера. По возможности оставляем 1 очко.

- если вы активно используете ревейдж после чарджа - талант повышает дпс от совсем небольших цифр (когда в бою мы, например, бьем только босса) до довольно заметных (когда в бою участвует много аддов, между которыми мы прыгаем и рвем их на части

).

- пассивный талант, дает несколько процентов дпс в зависимости от уровня вашей экипировки и характеристик.

- весьма важный талант! Позволяет с кританувшей абилки получить не 1, а 2 КП, что существенно помогает при удержании на цели всех наших кровавых дебаффов.

- благодаря этому таланту наш ФФ сразу же будет иметь 3 заряда и отпадает необходимость в его постепенном настакивании.

- этот талант дает ТФу способность восстанавливать 60 энергии, что также очень и очень помогает в ротации.

- талант открывает для нас чардж - весьма полезную абилку, которая сокращает время бега и вкупе со следующим талантом позволяет использовать ревейдж в бою не из стелса.

- см. выше.

- очень важный рейдбафф в 5% крита и небольшой отхил лично вас, думаю что объяснять полезность не стоит =)

- во время действия ТФа и берсерка несколько увеличивает наш пул энергии, что дает больше простора для маневра, если так можно выразиться. В принципе, талант увеличивает дпс только в том случае, если под конец ТФа или берсерка у вас осталось менее 20 энергии.

- очень важная абилка для выживания в тяжелых условиях в прогресс-рейдах. Понимаете, что смерть рядом? Используйте ее!

- продлевает рейк на 6 секунд - прямое увеличение дпс и упрощение ротации.

- добавляет коту "экзекут-фазу", если у босса <25% здоровья, попавший в цель ФБ обновляет рип. Отличная прибавка к дпс.

- увеличивает урон шреда и сильно увеличивает шанс крита ФБ при условии кровотечения цели. Берем!

- наш единственный серьезный КД в 3 минуты, позволяющий сильно забурстить цель - нанести много урона за короткое время.

- проходной талант, помогает при смене форм для БРов и иннеров.

- повышает АП на 10%! Очень серьезная прибавка к дпс.

- повышает ваш личный шанс крита на 4%, отличный бонус всего за 1 очко талантов.
Следующие таланты обычно по усмотрению и зависят от рейд-сетапа:
- облегчит работу вашим хилерам в прогресс-рейдах, да и сами вы в критической ситуации сможете им помочь парой-тройкой мгновенных хилок.

- если в рейде нет воина или разбойника, на которых можно было бы возложить ответственность по сбитию кастов - эта ответственность ложится на вас, и этот талант сильно поможет.

- позволяет вам поддерживать на боссах дебафф на -20% скорости атаки - если в рейде ни у кого такого дебаффа нет, настоятельно рекомендуется его взять. Также позволяет замедлить аддов, если это необходимо.

- просто уменьшает получаемый вами дамаг от всяческих аое и прочих способностей босса.
Способности
Перечислим все наши
способности, которыми мы наносим раны, проливаем кровь и вообще сильно вредим врагу:

- наш основной удар,
большинство комбопойнтов мы будем набирать именно с его помощью.

- финишер, с патча 4.2 используется с 5 КП в случаях, когда Вы
уверены, что успеете после него вовремя обновить на цели рип и СР на себе (прирост дпс невысокий, но если вы не потеряли рип и ср - считайте, выиграли). Если его использовать на цели с <25% хп, висящий на ней
рип обновится до начальной длительности.
<<< может измениться
- вешает на цель дебафф на +30% урона от кровотечений, используется в общем случае раз в минуту
для поддержания этого самого дебаффа. Дает КП.

- кровотечение, которое также дает КП.

- финишер, баффает на 50% наши автоатаки, от количества КП зависит длительность.
Важно! Теперь его можно поюзать после смерти цели или даже переключившись на следующую.

- финишер, вешает сильное кровотечение на цель.
Использовать только с 5 КП.

- баффает физический урон на 6 сек и мгновенно дает 60 энергии.
Важно! Баффает провешиваемые в эти 6 секунд рейк и рип.

- наша единственная аое-атака. Зверски когтит все цели вокруг (именно
вокруг, а не в секторе 180 градусов перед Вами). Не дает КП.

- используется после чарджа, довольно сильный удар. Дает КП.

- наш единственный
серьезный кулдаун, на время своего действия уполовинивает стоимость всех ударов, позволяя неистово спамить шреды и фб (однако не усердствуйте и следите за таймерами рипа и СР!).
Во-вторых - способности, которые сильно помогут нам и вообще рейду:
- сбивает каст, вне гкд. Только если в рейде нет рог/дд шаманов/варов, иначе
заставьте это делать их - для них это дешевле по ресурсам.

- снижает наше аггро на 10%. Весьма полезная абилка, так как аггро от котов сейчас весьма высокое, да и напулы понерфлены.

- поможет
быстрее перемещаться по полю боя в критические моменты. Используйте с умом!

- также поможет поднять процент вашего времени на боссе, кроме того после него мы можем в течение 10 секунд использовать
бесплатный ревейдж не из стелса!

- -60% урона на 12 секунд. Используйте, если ощущаете приближение конца


- если конец действительно близок, превращайтесь в медведя и используйте эту абилку.

- -20% урона на 12 секунд.
Все три абилки вместе помогут вам пережить близкий термоядерный взрыв 

- практически бесполезный иннер. Регенит цели совсем немного маны, используйте если уж совсем нечем заняться.

- воскрешение в бою!
Не тратьте его попусту.

- новая абилка, дается нам на 83 уровне. Если вы чувствуете, что поможете союзникам этим увеличением скорости - используйте его! Сокращение лишнего времени бега и увеличение времени прямого дпс - одна из наших основных задач.
Характеристики
Так какие же из статов для нас наиболее полезны? Все эти данные получаются математическим путем и зависят от конкретно Вашей экипировки. Однако общие цифры тоже существуют.
Для начала укажем самые значимые статы и поговорим о них подробно:
ДПС оружияЛучший стат для нас. От него зависят многие наши способности. Меняется он только при смене, что очевидно, одного оружия на другое с более высоким уровнем. Поэтому в большинстве случаев такая замена положительно сказывается на Вашем дамаге.
Аги1 единица дает при полных рейдбаффах (далее я буду указывать все показатели при полных рейдбаффах, о которых расскажу чуть ниже) 3.335063 АП + 0.003393836% крита. Не имеет капа. На данный момент лучший стат для друидов-котов не считая дпса оружия, так как тоже влияет на большинство способностей.
Стр1 единица теперь дает ~1.6 АП. В 4.2 ее понерфили для друидов в 2 раза, теперь это совершенно бесполезный стат.
ХитДля того чтобы не промахиваться по боссам в рейдах автоатакой или абилками, нам нужно набрать 961 рейтинга на 85м уровне. 1% хита - это 120.109 рейтинга. Пока мы еще не достигли крит-капа, хит не стоит того, чтобы вставлять на него камни. Конечно, 0 хита - это плохо, но и до капа его повышать не нужно.
МастерствоСнижает вероятность уклона босса от ваших атак. Вам понадобится набрать ~781 рейтинга мастерства для полного нивелирования уклонов боссов, -1% уклона - 120.1088 рейтинга. Теперь перечитайте предыдущий абзац еще раз - здесь та же история, что и с хитом.
Для боев, где мы преимущественно избиваем босса в лицо, экспертиза становится наилучшим статом после вдпс и аги.
Крит1% крита - это 179.2801 рейтинга. Больше крита - проще ротация. Может менять свое положение в приоритетах в зависимости от экипировки.
Хаст1% хаста - это 128.0572 рейтинга. Влияет на скорость автоатак, а также на количество проков клиркаста (Ясности мысли), скорость регенерации энергии и проки PPM-энчантов типа мангуста. Может менять свое положение в приоритетах в зависимости от экипировки.
МастериНовый стат, 1 очко искусности - 179.2801 рейтинга. Каждое очко увеличивает урон рейка и рипа на 3.125%.
Запомните, лучшие рекомендации по полезности статов лично для Вас в 99% можно получить из специальных калькуляторов. Пока что я бы рекомендовал только Mew; Rawr, Askmrrobot и Simulationcraft считают не очень правильно.
Ротация
Центральное место в нашей ротации занимают набор КП и финишеры.
Основным КП-генератором будет
шред, также это
рейк и
мангл.
Ревейдж после чарджа тоже дает КП.
Из финишеров стоит отметить
ФБ,
СР,
рип.
Также в бою мы будем использовать
ТФ,
свайп и
берс.
Перейдем конкретно к бою.
Как открыться на боссе:Перед пулом за 1 секунду
выпейте пот и, чтобы облегчить себе жизнь, поюзайте
спринт. Далее чарджимся, попутно вешая
ФФФ, по прилету на место сразу вонзаем
мангл, с 1-2 полученных комбо вешаем
СР. Затем
шред,
ТФ,
рейк,
ревейдж, используем
берсерк где-то здесь,
шред (если не хватает кп) и
рип.
Итак, опенер сработал, все нужные баффы, дебаффы и блиды есть, поэтому смело жмем 1 кнопку (шред) под проки и берсерк и следим за агро. Как только проки спали, можно перевесить СР.
Основа ротации:Все стало довольно тривиальным, а с потерей 4т11 в патче 4.2 опять станет совсем уж просто.
Держим на цели мангл, рип, рейк, на себе СР, а лишнюю энергию сливаем на шреды.
Если босс позволяет чарджиться из мили - делайте это по кд и получайте бесплатный ревейдж. < Отобрали, демоны!
Когда использовать второй берсерк и пот - очень сильно зависит от боя. Общая рекомендация для боев типа "лоскутик" - берсерк и пот использовать под проки тринкетов, но не под героизм.
Пока что для 4.2 нет точных, математически рассчитанных приоритетов, как только таковые появятся - я их сюда добавлю.
Пока не ясно, что нас ждет со сбором 4т12. Бонус 2т12 (10% от шреда вешается дотом, стакается) по предварительным подсчетам хорош, а вот от 4 кусков (за каждый кп, слитый на финишер во время берсерка, есть 20% шанс продлить берсерк на 2 секунды) - ужасен, но менять близзард его пока не собирается. Скорее всего, если он не изменится, лучше будет собрать 2т12 и несет. Все это тоже может измениться.
Также мы все искренне надеемся, что до выхода патча 4.2 на лайв котов баффнут! Вот.
Подводя итог главе, скажу о самом главном. Просто проводите много времени у манекена. Чем больше практики, тем проще исполнять все эти хитрости и приемы, и вскоре после продолжительных тренировок вы сможете не думая исполнять все на автомате, а свободное от обдумывания ротации время тратить на планирование боя с боссом и взаимодействие с остальным рейдом.
Камни
Если у некоторых классов с ними могут быть какие-то сомнения и хитрости, у нас все довольно просто (с грустью вспоминается окончание WotLK...). Главный принцип: больше аги!
Особый камень:
Звонкий мглистый алмаз - никаких альтернатив.
Остальные камни:
Везде, где сокет-бонус от вставки 1 не красного камня не превышает 20 аги, вставляем следующий камень:
Хрупкий инфернальный рубинДля активации сокетбонусов (и особого камня) и в зависимости от приоритетов вставляем следующие камни:
Угасающий топаз проворства для желтых сокетов и
Блистающее око демона для синих.
Энчанты
Список нужных нам чантов:Голова: | Плечи: | Плащ: | Нагрудник: | Запястья: | Перчатки: | Ноги: | Обувь: | Оружие: |
 |  |  |  | |  |  |  |  |
Глифы
Основные:

,

,

/

Первый позволяет шредами увеличить время действия рипа на 6 секунд, второй просто увеличивает дамаг рипа, третий - на выбор. В теории символ берсерка выигрывает у символа ТФ, однако изменения могут подкрасться откуда не ждали в любом патче =)
Большие:

,

,

Первый глиф поможет воскрешенным вами в бою друзьям не умереть от случайного аое, совпавшего по времени с их воскрешением. Второй позволит чуть увеличить радиус ФФФ - т.е. вы быстрее сможете его повесить. Третий глиф похволит использовать чардж чаще, что сокращает время бесполезного бега. Все эти глифы обязательны, т.к. альтернативы нет

Малые:

На дпс косвенно влияет лишь второй глиф - с ним спринт можно использовать чуть чаще. Первый и третий глиф я рекомендую просто для удобства.
Химия
Еда:

(любая еда на 90 аги)
Настой:

Зелье:

Зелье можно выпить одно за бой, соответственно на один бой нам понадобится два - одно мы пьем перед самым началом боя (через некоторое количество попыток вы научитесь пить его именно в нужный момент за секунду-полсекунды до входа в комбат, чтобы максимально эффективно использовать этот бафф) и еще одно - в критический момент боя или под максимальным количеством проков тринек и т.д. Момент использования второго зелья зависит от босса.
Рефорж
Для начала забейте свои статы в Mew, сделайте минимум 100-200 тысяч симуляций и посмотрите на весы статов.
В топе до взятия 2т12 должна быть мастери, за ней - при достаточно высоком уровне вещей - хаст.
После получения 2т12 и 4т12 мастери, скорее всего, станет худшим статом; в топе будет хаст, хит, мастерство.
Рейдбаффы и дебаффы
Рейдбаффов в катаклизме стало меньше, и получить их стало проще.
+10% мили хаста - дают шаманы, фрост дк и сурв хантеры.
+5% крита - даем мы сами, так что не волнуйтесь о его отсутствии. Также дают элем шаманы, саб роги, фури вары.
+10% ап - дают паладины, мм хантеры, блад дк, энх шаманы.
+3% дамага - дают аркан маги, бм хантеры, ретри паладины.
+5% всех статов - даем мы лапой, а также паладины.
+Стр и +Аги - дают шаманы, дк, вары.
Героизм/Жажда крови/Искажение времени - дают шаманы и маги.
-12% брони цели - даем мы (несложно раз в 5 минут повесить бесплатный ФФФ), вары и роги.
+30% дамага от кровотечений - это наш мангл, а также армс вары и саб роги.
+4% физического дамага - комбат роги, фрост дк, армс вары.
Все эти баффы и дебаффы
должны присутствовать в рейде для максимальной эффективности вашего дамага.
Важно! Очень многие баффы могут обеспечить хантеры с помощью разных петов, у бм-хантеров это может быть даже героизм. Если вам не хватает какого-то баффа, и в рейде есть хантер - спросите его, вдруг он сможет вызвать нужного пета. Более подробную информацию по петам расписывать не буду, для этого есть гайды по хантерам и
эта ссылка.
Интерфейс
Весьма
важно иметь удобно настроенный интерфейс, который помогает, а не мешает Вам делать свое дело в рейде. Здесь я приведу ссылки и краткое описание аддонов, которые точно будут полезными:
Omen - первый аддон для любого дд. Позволяет вовремя понять, когда использовать кавер или вообще не дпсить (или винить разбойников и охотников

)
Bartender - общий аддон, который я рекомендовал бы для настройки своего интерфейса использовать вообще всем. Позволяет перемещать по экрану практически все стандартные панели. Громадье настроек и визуальных примочек.
Shadowed Unit Frames - для отслеживания кошачьих баффов и дебаффов я использую именно эти юнитфреймы. Они считаются одними из лучших юнитфреймов вообще и имеют очень удобные настройки. Позволяют легко и в нужном виде расположить на экране фрейм игрока, цели, цели цели, фокуса и цели фокуса, а также настроить отображение на них баффов и дебаффов. Для фреймов группы/рейда я рекомендую использовать
Grid - нам не нужны громоздкие и сложные в настройке PitBull, XPerl или еще что-то. Нам нужно лишь видеть имя, класс и то, насколько живы другие участники рейда или группы.
Badkitty,
FeralByNight и другие аддоны специально для кошек - не рекомендую, лучше использовать настроенные юнитфреймы. Хотя это уже
на вкус и цвет.
Power Auras - великолепный аддон, который поможет
отслеживать что угодно и отображать это как угодно. Настройка довольно сложна и по ней написаны отдельные мини-гайды, однако результат, которого можно достичь, этого стоит.
Mik Scrolling Battletext - позволит избавиться от цифр урона, занимающих половину экрана, и расположит их в удобной форме в виде прокручивающегося текста.
SatrinaBuffFrame - удобный аддон для отслеживания баффов и дебаффов на персонаже. Можете использовать его, а можете попробовать другие варианты - Curse.com в помощь.
OmniCC - показывает цифры на иконках дебаффов, баффов и просто кд на ТФ, например.
Очень рекомендую.
caelNamePlates - замена стандартных неймплейтов. Аскетично и просто - значит удобно!
Пожалуй, этого всего хватит для комфортной игры котом. Вы можете заменить некоторые аддоны их аналогами - как Вам будет удобнее и проще, однако не стоит менять сложное и функциональное на простое и с меньшим количеством функций.
Лучше один раз настроить сложный аддон и радоваться жизни, чем постоянно мириться с неудобствами.
Макросы и биндинг
Здесь сразу ответьте на вопрос - готовы ли Вы забиндить около 20-ти кнопок? Если да, то наилучшими клавишами для этого будут 1-5, Q, E, F и их сочетания с Alt и Shift. Самые используемые абилки (шред, рейк, рип, СР, ФБ, мангл) рекомендую разместить на 1-5, однако здесь тоже все зависит от привычки.
Если же ваш курсор быстр как молния, абилки вроде ТФ, берсерка, спринта и прочие можно не биндить. Просто расположите их поудобнее и не забывайте туда поглядывать (OmniCC с некоторых пор помогает в этом, когда поставите его - поймете о чем речь), чтобы знать сколько осталось секунд до их "отлипания".
О макросах для котов разговор короткий. Нет никаких макросов, которые прямо помогают нам дпсить. Однако некоторые макросы я все же рекомендую написать.
Во-первых, для каждой абилки, наносящей урон, пропишите макрос вида:
#showtooltip _название абилки_
/startattack
/cast _название абилки_
Это небольшая хитрость, которая запустит автоатаку вне зависимости от того, сколько у Вас энергии или как далеко вы находитесь от босса.
Во-вторых, удобно будет написать макрос на бр, например:
#showtooltip Возрождение
/cast Возрождение
/р Подъем, >>>%t
Также для контроля всяческой нежити по маусоверу рекомендую следующий макрос:
#showtooltip Смерч
/cast *квадратная скобка*target=Mouseover*квадратная скобка* Смерч
Ну и еще может пригодиться такой макрос:
#showtooltip Гнев деревьев
/cast *квадратная скобка*target=Mouseover*квадратная скобка* Гнев деревьев