Портал гильдии Нихилум начал цикл интервью с гильдиями, убившими Кил'Джадена. Действительно, интересно будет сравнить то, как смотрят на рейдовый процесс, например Метод и Ласт Ресорт. После завершения этого проекта мы сможем удовлетворить свое любопытство.
Первое интервью логично было взять у
SK Gaming, на вопросы отвечают
Mekon &
Mackelina.
Прежде всего, наши поздравления с тем, что вы - первая гильдия, которой удалось убить Кил'Джадена. После полного прохождения Burning Crusade - исследования башни Медивха, хлебнув водички (и немного яду) в Serpentshrine Cavern, после сражения с сильнейшими существами из ныне живущих (и одним давно умершим) - оправдал ли Кил'Джаден ваши ожидания? Можно ли его действительно назвать "главным боссом Burning Crusade"?Вне всякого сомнения, оправдал. Правда, то небольшое изменение, которое внесли в бой после того как Кил'Джадена убили первые четыре гильдии, можно было сделать и раньше - битва стала чуть менее рандомной и только выиграла от этого. Разработчики обязаны были сделать что-то очень сильное, мы соскучились по действительно эпическим энкаунтерам (где ты, Рагнарос?), где огромный страшный босс давал бы понять, что это действительно конец игры.
Санвелл - наиболее сложны инстанс, сделанный когда-либо Близзард, и Кил'Джаден определенно самый сложный босс из увидевших свет. Мы счастливы, что нам удалось убить его первым. Возможно, этому бою не помешало бы немного разнообразия, но эпичности у него точно хоть отбавляй.
SK Gaming теперь топовая рейд гильдия в мире. Можно сказать, что вы начинали Burning Crusade с уверенностью в таком исходе, или же так сложились обстоятельства? Иными словами, удивлены ли вы сами тем, чего удалось достичь?Правда лежит где-то посередине. Наша гильдия всегда была достаточно солидной, но нам не повезло с сервером в период окончания Наксрамаса, а треш в SSK/TK вообще чуть нас не доконал. В Блэк Темпле дела шли неплохо, однако нам не удавалось посвятить прогрессу достаточно времени, к тому же на тот момент в гильдии не было идеального рейдового состава. Санвелу предшествовали 6 месяцев подготовки, в этот период мы набирали людей, 100% мотивированных для того чтобы стать лучшими в мире. Когда ворота Санвела открылись, нам оставалось лишь войти внутрь и хорошо выполнить свою работу. Таким образом, нельзя сказать, что мы были удивлены своим успехом. В то же время мы получили от гонки гильдий большое удовольствие, и то, что начиналось неплохо, закончилось просто отлично.
В Burning Crusade мы видели как множество старых и заслуженных хай энд гильдий распалась. Как вам удалось избежать их участи? Какая была главная трудность в этом вопросе?Санвел оказался реальным убийцей гильдий. Проблема в том, что этот инстанс требует от определенного количества игроков сохранять мотивацию и продолжать вайпаться несмотря ни на что. Санвел настолько сложнее всего того, что мы видели ранее, что большинство просто не выдерживает. Для хороших, но не хардкорных гильдий М'уру - это бетонная стена. Некоторые топ гильдии лишились на этом этапе ключевых игроков и просто потеряли мотивацию, не сумев набрать достойную замену. Мне кажется, мы сумели сохранить удовольствие от игры, постоянно ставя себе цели; гильдия всегда была мотивирована и мы постоянно пытались набрать самых лучших людей. Мы все любим эту игру и являемся друзьями, вот главное различие между нашей гильдией и некоторыми другими топ гильдиями. Да, и траи Кил'Джадена чуть нас не доканали.


С выходом Burning Crusade гонка в PvE сильно изменилась: гильдии стали меньше, стало возможным набирать людей с других серверов, но вместе с этим появились случаи когда подобный рекрутинг шел вразрез с нормами морали. Что вы думаете об этих изменениях? Пошли ли они на пользу игре или же нет?Люди всегда вспоминают прошедшие дни лучше, чем они были на самом деле. Рейды в 40 человек были полны плохих игроков; уровень сегодняшних рейдов гораздо сильнее тех, старых. Мы считаем, что сохранение лояльности к своей гильдии при рекрутинге зависит прежде всего от вас самих, а не от кого-то там еще. Если вы плохо рулите своей гильдией, вы будете терять игроков. Понятно, что со вводом трансферов потерять людей стало еще проще, поэтому управление гильдией потребовалось сделать еще лучше. Нам действительно удалось создать сплоченный коллектив, у нас нет каких-то группировок или людей, ненавидящих друг друга. Рейды в 25 человек гораздо лучше, чем рейды в 40 и несомненно являются большим шагом вперед. Такие рейды позволили сделать энкаунтеры более техничными, а это означает, что нельзя позволить себе иметь в рейде даже одного плохого игрока.
PvE аспект Burning Crusade подвергался жесткой критике с обоих полюсов - некоторые люди до сих пор жалуются, что контент слишком труднодоступен для обычных игроков, а другие заявляют, что хай энд инстансы в угоду казуалам сделали плюшевыми. На ваш взгляд, удалось ли Близзард найти баланс между двумя этими мнениями?Что касается Санвела. Близард обещала дать нам труднейший инстанс из когда-либо созданных и свое обещание сдержала. Там могло быть на пару боссов больше, но не стоит жаловаться, учитывая насколько плохи были предыдущие инстансы. Прелесть и секрет успеха WoW в том, что любой игрок может найти в игре свою нишу. Хотя нас и раздражает то, что инстансы нерфят после того как их пройдут топ гильдии, возможно, это и верный шаг, поскольку требуется сохранить интерес к игре у большой массы игроков. Но главный ужас не в этом, а в том, что для выпуска Санвела потребовалось 10 месяцев. Разработчики должны выпускать новые инстансы почаще, или PvE часть игры в один прекрасный момент скончается. Если же охватить Burning Crusade в целом, то большинство других инстансов получились неудачными, и лишь Санвел - таким как надо.
Близзард уже отметила недостаток наград и мотивации для PvE рейдеров и гильдий в TBC - по вашему мнению, как им следует поступить в грядущем аддоне? Больше эпиков будет достаточно, или потребуется пересмотреть систему рейдов?Больше всего раздражает рандомность PvE лута. Неплохо было бы развить систему получения вещей за баджи и ввести побольше разных токенов. Мы чистили Блэк Темпл больше чем любая другая гильдия в мире и до сих пор у нас нет ни одного сета варглейвов. 4-5 наших хилеров до сих пор ходят без тринкета Мементо, в общем вы поняли идею. Баджи были неплохой мыслью, просто надо сделать несколько рангов этих баджей и позволить игрокам самим выбирать себе вещи; это гораздо лучше, чем полагаться в очередной раз на рандом. Лут - это средство для дальнейшего прогресса, лут люди должны получать исходя из затраченных усилий, а не на основании своей удачи. Эта проблема обязательно должна быть решена в аддоне - требуется уйти от системы с бесполезным дропом варглейвов и взять за основу, например, то, как получался легендарный
Атиеш.
Одно из наиболее ожидаемых и обсуждаемых нововведений во Wrath of the Lich King - одни и те же инстансы, доступные для 10 и для 25 человек. Мнения как всегда разделились, что вы можете сказать по этому поводу?Непонятно как все это будет работать. Нашей главной целью, конечно, станут 25-ки, но мы попробуем стать первыми во всех инстансах. Если контент будет достаточно сложным, а лут будет верно распределен, все будет хорошо. Не нравится нам то, что, говоря начистоту, Близзард поленилась сделать отдельные инстансы на 10 и на 25 человек. В общем, еще рано о чем-то говорить, дождемся беты и увидим все сами.
И напоследок несколько небольших вопросов:1. Сколько раз ваша гильдия убила Иллидана?Точно сказать не можем, но мы делаем по два БТ рейда в неделю на протяжении последних четырех месяцев, чтобы одеть альтов и иметь больше шансов на варглейвы.
2. Сколько варглейвов у вас в сумме?Два мейн хенда, так что у нас до сих пор нет ни единого сета!
3. Сколько варлоков вы набрали на протяжении The Burning Crusade?Хмм, интересный вопрос! Около десяти. Нам не везло с варлоками и шадоу пристами.
4. Какое наибольшее количество шаманов вы использовали в рейде?Пять, на некоторых боссах.
5. Какой, на ваш взгляд, самый бесполезный класс в TBC?Ситуация менялась, и изменится еще, но на данный момент это маги. Они не бафают по-настоящему рейд и требуют для хорошего дамага идеальной группы. Варлоки по сравнению с магами сейчас имеют большое преимущество, и мы надеемся что в WotLK ситуация изменится.
6. Использовали ли вы внерейдовые буффы (блессы, Mark of the Wild, Divine Spirit)?Да, на М'уру и Кил'Джадене.
7. Использовали ли вы в внерейдовые соулстоуны?Никогда.
8. Сколько денег у вас сейчас в банке?Мы использовали банк для починки на протяжении всего Санвела и в нем до сих пор больше 100 тысяч. До Санвела мы регулярно рассылали голд из банка игрокам, основываясь на их активности и отдаче в рейдах.
9. Через сколько дней после релиза WotLK вся ваша гильдия станет 80-го уровня?Надеемся, что это произойдет быстро. За неделю?
10. Брали ли ваши игроки отгулы на работе, чтобы поиграть в WoW в Burning Crusade?Да, брали! Возмутительно.
Следующее интервью в этой серии будет взято у гильдии, убившей Кил'Джадена второй в мире - Method.