WORLD OF WARCRAFT

Тема: Блог разработчиков: критические удары (и промахи)  (Прочитано 22687 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)


После нескольких дней комы в офисе Близзард кто-то очнулся и опубликовал хоть какой-то новый материал. А я уже совсем было собрался переключаться на SW:ToR.

В новом выпуске блога разработчиков речь идет о критах.

История критических эффектов

Изначально правила боя в World of Warcraft были таковы, что урон от критических атак у классов, специализирующихся на ближнем бою, равнялся 200% от обычного, в то время как заклинателям приходилось довольствоваться лишь 150%. В те старые добрые времена игроки, если верить форумам, считали, что разработчики играют исключительно разбойниками, а не магами, как сейчас (представляете, как нам было бы весело тестировать подземелья таким составом?).

Со временем мы добавили заклинателям талантов, которые позволили различным заклинателям наносить 200% урона при критическом эффекте. Чернокнижники, например, могли вложить 5 очков в талант «Разгром» – и у них, по большому счету, не было выбора, если они хотели иметь успех. В процессе разработки веток талантов бойцовских классов для дополнения Cataclysm мы пришли к выводу, что все заклинатели должны выдавать 200% процентов урона при критическом эффекте вне зависимости от того, как были распределены таланты. Хотя некоторые различия еще остались. Рыцари смерти выдают 200% урона при критических эффектах и способностей ближнего боя, и заклинаний. А разбойники-ликвидаторы видят эту цифру только от физических атак, в то время как критический эффект от ядов составляет 150%. У лекарей же критический эффект всегда составлял 150% вне зависимости от того, использовали они исцеляющие или наносящие урон заклинания.

В целом, эту систему легко понять, но сложно освоить. Или, иными словами, если вы знаете, что критические удары наносят больше урона, чем обычные, то вы знаете вполне достаточно. Но то, насколько больше урона они наносят, опытные игроки постигают со временем. И это один из важных показателей различия между классами.

Или нет?
:cut:

Вы можете заявить, что мы придерживаемся старых правил, которые не улучшают игру. Хорошо ли то, что разбойничьи яды или молнии шаманов-стихийников не наносят большого критического урона? Чувствуете ли вы себя обделенными, выбирая эти классы или ветки талантов? Полезно ли узнавать о столь тонких различиях? Я бы сказал, что нет. Но как противники насильственного усреднения, мы никогда не сделаем так, чтобы способности класса А работали ровно так же, как и способности класса Б.

Усреднение – ругательное слово

Можно, я позволю себе немного колкостей? Когда у игроков отбирают слишком сильные способности, они начинают люто бить в барабаны войны под лозунгом «нас лишают индивидуальности!», а когда мы отказываемся давать им действенные способности вроде тех, что есть у других классов, они начинают ехидничать: «Ну да, вы же хотите сделать каждый класс индивидуальным!».

Слишком сильное усреднение – это плохо, без вопросов. Но подпадают ли странные правила критических эффектов в эту категорию? Между сложностью (которая добавляет игре глубины) и запутанностью (которая только вносит раздрай в игровой процесс) есть огромная разница. Мы бы с удовольствием потратили наши «очки сложности» на вещи, которые были бы действительно значимы в игре. Выбирайте «Ликвидацию» потому, что любите кинжалы, яды или «рваные раны», а не потому, что вам нравится маленький критический урон.

Нам также приходится принимать во внимание и проблемы баланса. Разбойники-ликвидаторы не будут уделять столько же внимания вероятности критического удара, как другие классы, до тех пор, пока их критический урон будет меньше, чем у других. С такой же проблемой мы столкнулись и у специализаций, основной урон которых приходился на периодический эффект заклинаний, когда эти периодические заклинания не наносили критического урона.

Лекари тоже любят большие цифры

У лекарей тоже могут возникнуть с этим проблемы. В WotLK критические эффекты исцеления в основном тратились впустую, потому что в большинстве своем они уходили на избыточное исцеление. В Cataclysm проблема маны стоит острее, к тому же теперь даже заклинанием великого исцеления невозможно за раз полностью исцелить цель, так что критический эффект имеет большее значение. Прибавка 10% к скорости позволит вам исцелить цель на 10% быстрее. Прибавка 10% к рейтингу критического эффекта позволит вам исцелить ее на 5% успешнее. Стоит ли удивляться, что большинство лекарей практически ни во что не ставят рейтинг критического удара? Шаманы, специализирующиеся на исцелении, его ценят, но только посмотрите на то обилие талантов, которое дает им бонусы при критических эффектах исцеления. Мы всерьез задумываемся о том, чтобы просто удвоить критический эффект исцеляющих заклинаний, чтобы он равнялся критическому эффекту большинства атакующих способностей. Нам не кажется, что это будет иметь серьезные последствия в PvE. Лекари станут исцелять немного лучше, но даже если они захотят увеличить критический эффект своих заклинаний, им придется пожертвовать скоростью, искусностью или духом. В PvP эффект будет заметнее. У большинства PvP-лекарей вероятность критического эффекта не превышает 10%, так что на частые «криты» им рассчитывать не придется.

Мы стали задумываться над тем, а не слишком ли сильны лекари в PvP и без того? Вероятно, вы заметили, что в обновлении 4.1 описание «Смертельного удара» и эквивалентных ему отрицательных эффектов было намеренно сделано очень расплывчатым. На данный момент они снижают эффективность исцеления на 10%, но мы сомневаемся в том, что этого будет достаточно, так что цифра еще может измениться. Если мы вернемся к значению в 50% снижения эффективности получаемого исцеления за счет «Смертельного удара» и аналогичных способностей, то это может снова привести к тому, что умение наложить этот отрицательный эффект станет обязательным для боев на аренах. Но нам раньше не доводилось видеть, как работает этот эффект, например, при 20%. «Смертельный удар», который снижает эффективность исцеления на 20%, может легко уравновесить избыточное исцеление от 200% критического эффекта.

Грядут перемены?

Если мы позволим разбойникам и шаманам «Совершенствования» наносить 200% урона при критических эффектах их нефизических способностей, это будет масштабное изменение, которое мы бы не хотели вносить посреди дополнения. Но мы определенно подумаем над этой проблемой в будущем. Тогда только критический эффект от наносящих урон заклинаний лекарей будет равняться 150%. Вполне вероятно, что мы и его поднимем до 200%. Мы хотим, чтобы бойцы всегда наносили больше урона, но для этого у нас есть другие инструменты. Например, мы можем «поднять» пассивную способность «Гнев луны» (которая увеличивает урон у друидов баланса) или «Энергия Тьмы» (аналогично - у жрецов Тьмы), чтобы наносящие урон заклинания били больнее, чем у лекарских специализаций, даже если лекари будут наносить большой критический урон.

Если эти изменения вступят в силу, то весь критический урон или критические эффекты исцеления в игре будут равняться 200%. Тогда все будет очень просто, и я бы побился об заклад, что потеря индивидуальности того или иного класса будет с лихвой компенсирована положительным балансом в игре. Но, как обычно, это только мысли на тему. Весьма вероятно, что вскоре мы сделаем так, чтобы критический эффект исцеляющих заклинаний равнялся 200%, но даже относительно этого мы не до конца уверены. Просто мы это активно обсуждаем, сидя в бар… в смысле, за чашкой кофе.

Грег Стрит, также известный как Ghostcrawler, является ведущим системным разработчиком World of Warcraft. Он критует, выбрасывая 19 и 20.
« Последнее редактирование: 19 Апреля, 2011, 21:21:07 by Kermit »

волшебная фея

  • noob-club.ru
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 865
  • Рейтинг:11 (+12 | -1)
надо бы в систему оценки комментариев добавить возможность критической оценки повышающей/понижающей рейтинг сообщения или человека не на 1, а на 2!  или полтора

maxo

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1819
  • Fan of Knives

  • Варкрафт: +
    • Имя: Максомано
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Ревущий фьорд (RU)
  • Рейтинг:3 (+4 | -1)
Заводы- рабочим! УРААА!!!!
Землю- крестьянам! УРААА!!!

200% криты- всем классам! FUCK EAAAH!  ;D

AVPaul

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3522
  • Святая корова
  • Рейтинг:5 (+8 | -3)
Люди не любят рандом, особенно корявый Близзрандом - это факт... А Близзардам ничего не остается, как нам его навязывать, ибо раз есть такой стат - крит, значит его нужно делать каким то образом интересным и привлекательным... Вопрос в том, как? Явно не тупо увеличивая дамаг/хилл от крита, а делая крит более "интересным" статом...


MyAmy

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 105

  • Варкрафт: +
    • Имя: Norko
    • Класс: RedRise
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
не вижу толком никакого буста за счет критов от ядов... критов итак почти нет, а рефордж в крит никто не будет делать.

Motop

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 320
  • Goldmember

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мотильда
    • Класс: шОман
    • Сервер: Страж Смерти
  • Рейтинг:0 (+2 | -2)
Заводы- рабочим! УРААА!!!!
Землю- крестьянам! УРААА!!!

200% криты- всем классам! FUCK EAAAH!  ;D

Небо - инопланетянам!
(\/)_0о_(\/)

Jewell

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2586
  • ЭТО НАШ МИНУС КЛАБ, ДЕТКА!
  • Рейтинг:8 (+10 | -2)
Заводы- рабочим! УРААА!!!!
Землю- крестьянам! УРААА!!!

200% криты- всем классам! FUCK EAAAH!  ;D

Небо - инопланетянам!
БАНЫ - ГОЛДСЕЛЛЕРАМ

Gond

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1040
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
«Смертельный удар», который снижает эффективность исцеления на 20%, может легко уравновесить избыточное исцеление от 200% критического эффекта.

Что то с трудом в это верится.

Волчонка

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1585
  • Чокнутая. На_всю_голову.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Wolfteen
    • Класс: Priest
    • Сервер: Silvermoon
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Опять начнут орать, что дисциплины с архангелом читеры, и пойдут нерфить дц-спек.  :-\

Жриплазму

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 108

  • Варкрафт: +
    • Имя: Жриплазму
    • Класс: рыцарь смерти
    • Сервер: Страж Смерти
  • Рейтинг:-1 (+2 | -3)
200% крита всем классам на все абилы,чтобы все ок было.
Во все игры.а потом еще и в реал 200%.
и Пусть вернут 50%-хил т.к. что 50 что 10 это обязательная вещь на аренах.
Необязательной вещью они бы могли сделать проплату подписки

Error4ik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12

  • Варкрафт: +
    • Имя: Алёшка
    • Класс: Корова
    • Сервер: страж смерти
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
200% крита всем классам на все абилы,чтобы все ок было.
Во все игры.а потом еще и в реал 200%.
и Пусть вернут 50%-хил т.к. что 50 что 10 это обязательная вещь на аренах.
Необязательной вещью они бы могли сделать проплату подписки
Есл вернут -50% хила  то придётся на 40% снижать урон у варов и их подобных классов. Ибо и так с 4 к реса могут вынести за стан если не ттринки , а тут и с тринкой будут выносить если будет -50% хила...

Obsidee

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 899
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
хилам ни к чему 200% крита
т.к. сильно повышается вероятность оверхила
так хил знает что хилка хильнёт на 20-30к и нормально
а когда она же будет хилить 17.5-35к - уже и не знаешь какую применить
послабже в надежде на крит или посильнее, чтоб уверенно хильнуть

AVPaul

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3522
  • Святая корова
  • Рейтинг:4 (+8 | -4)
Я вот чето не пойму смысла этой темы... Что хочет донести до нас дядя краб? И так понятно, что то, что у кого-то цифорки с некоторой абилки вылетают меньше, не означает, что в игре нет баланса(хотя бы приблизительного)... Или он хочет сказать чето типа "мы перекопали пол игры, чтобы дать вам возможность юзать именно крит, а вы все равно гемаетесь/чантитесь/рефоржитесь на инту - придется перекопать еще пол игры"? Близзарды вроде хотели отступить от ЛКшной модели, когда у каждого спека есть определенный приоритетный стат и сделать выбор статов чисто делом вкуса и стиля игры... Вот и добились своего - никому не нравится рандомный стиль игры аля нынешний ретрик: можно пульнуть тремя цизмами подряд за несколько секунд, а можно стоять бить моба несколько минут одной автоатакой... Вот и, как говорится, результат налицо - все сделали этот свой выбор и выбор этот был сделан естественно не в пользу рандомного крита... Так чегож теперь кипишить то? Что хотели, то и получили...
хилам ни к чему 200% крита
т.к. сильно повышается вероятность оверхила
так хил знает что хилка хильнёт на 20-30к и нормально
а когда она же будет хилить 17.5-35к - уже и не знаешь какую применить
послабже в надежде на крит или посильнее, чтоб уверенно хильнуть
Вот и я тоже так думаю... Чтобы крит стал более "комфортным" чтоли статом, Близзарды должны его несколько переработать, чтобы он не был таким дискретным и бинарным - типа пан или пропал... Надо, чтобы крит не давал определенный шанс скажем нанести удвоенный урон, а каждый процент крита давал бы шанс получить определнный +% к дамагу... Скажем 10% крита дают шанс получить +20% к дамагу абилкой, +20% крита помимо 20% шанса нанести +20% урона абилкой, дают еще 10% шанс нанести еще +20% дамага этой абилкой и т.д.... Или даже вообще сделать эту зависимость "плавной"... Тогда можно было бы уменьшить базовый дамаг крита, но увеличить его рейт, чтобы даже возможно дать возможность собирать более 100% крита, что давало бы шанс наести "двойные", "тройные" и т.д. криты... Таким образом крит бы по прежнему давал возможность "высекать красивые цифорки", но при этом дамаг был бы более стабильным - т.е. с наибольшей вероятностью ваши абилки бы дамагали на определенное "усредненное" значение дамага... Типа нормальное распределение и все такое...
« Последнее редактирование: 20 Апреля, 2011, 02:39:42 by AVPaul »


lexado

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 80

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дзуко
    • Класс: Монах
    • Сервер: Черный Шрам
  • Рейтинг:6 (+6 | 0)
Пусть еще набор репутации критует, и опыта.
- Где паралитик?
- Где?
- Там, где вы его оставили!

Монолит

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1336
  • Посеявший ветер, да пожнёт бурю!

  • Варкрафт: +
    • Класс: Шаман, Дк, Жрец, Охотник, ect. Offline
  • Рейтинг:8 (+8 | 0)
оффтоп
В любой теме (особенно "блупостовой") прежде всего читаю комментарии AVPaul

 

закрыть