WORLD OF WARCRAFT

Тема: За чашкой кофе с разработчиками: характер экипировки  (Прочитано 14836 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)


Новая статья от Грега нашего Стрита.



«За чашкой кофе с разработчиками» – это серия статей в блоге, которая позволяет вам ненадолго погрузиться в пучину споров и идей, возникающих у разработчиков World of Warcraft. В первой публикации ведущий системный разработчик Грег Стрит установил несколько базовых правил для этой серии статей:
  • Мы ничего не обещаем.
  • Не увлекайтесь чтением между строк.
  • Обойдемся без жалоб по текущей теме.
Разработчики активно обсуждают размещение различных параметров на экипировке. Дополнение Cataclysm принесло глобальные перемены в отображение характеристик на доспехах и оружии, и мы периодически проверяем, как все складывается.

Частенько нам говорят о том (да мы и сами приходим к такому выводу), что было бы неплохо подогнать экипировку к каждой отдельной ветке талантов (и тогда нам начинает казаться, что в игре классов 30, не меньше). Можно сделать так, чтобы с боссов падала кольчуга на интеллект с меткостью для шаманов-стихийников. Можно вернуть в игру правильную экипировку для медведей. Такие вещи могут быть интересны только для одной ветки талантов (или даже меньше, если принимать во внимание ветки два-в-одном типа «Силы зверя» у друидов).
:cut:

Проблема заключается в том, что с внесением таких изменений список предметов, падающих с боссов, станет слишком длинным. Например, вы шаман-целитель, который в прошлый вторник выиграл кольчужные перчатки. Если мы задействуем предлагаемую модель, то никаких перчаток вы могли и не получить. В ней выпали бы перчатки на шамана-стихийника. Вот почему Аргалот со товарищи напоминают игровые автоматы: из них можно выбить столько всего, что вероятность получить что-то нужное именно вам, крайне мала. С боссом Тол Барада дела обстоят таким образом во многом потому, что до него относительно легко добраться, а мы хотим, чтобы его продолжали убивать неделя за неделей и больше игроков получали подходящую для них экипировку. Хотя если все боссы будут похожи на Аргалота, это скоро начнет всех раздражать.

Иногда мы обсуждаем и другую крайность: сделать экипировку более универсальной. Мы легко можем объединить для заклинателей такие параметры как меткость заклинаний и дух, как мы уже поступали с шаманами-стихийниками, друидами баланса и жрецами Тьмы. Будет только один тканевый доспех на интеллект, который захотят получить все заклинатели от чернокнижников-разрушителей до жрецов «Послушания». «Ну, круто, – скажете вы, – меньше вещей распылять». Но подумайте, что было бы, если бы вы были одним из этих «тряпочников». В рейде на 10 человек на одну вещь могут претендовать порядка трех игроков. В рейде на 25 человек – раза в два больше.

Можно поступить еще безумнее. В своей первой статье я говорил о том, что меткость и мастерство сейчас не очень привлекательны для танков. Даже если мы сделаем так, что набрать характеристики для создания угрозы будет достаточно сложно, танки все равно будут наращивать выживаемость и сильно расстраиваться, когда уровень угрозы в рейде у них будет падать. Поскольку уровень выносливости и брони не изменяется с помощью «танковой» экипировки (если не брать в расчет инкрустированные в нее камни, бонусы от соответствия цветов и наложенные чары), на деле танкам остается наращивать такие характеристики, как уклонение, парирование (кроме друидов) и искусность. Сделать, скажем, из скорости вероятность уклонения, а рейтинг критического удара превратить в вероятность парирования не так уж сложно. А латы несут такие характеристики как меткость, мастерство, рейтинг критического удара, скорость и искусность (если не считать силы и выносливости, которые всегда на них были). Бдыщ.

А если у танков-латников экипировка будет та же, что и у латников-бойцов? Когда с босса будут падать латы, на них будут набрасываться все рыцари смерти, воины и паладины двух из трех веток талантов. Хорошо ли это? Меньшее количество экипировки будет уходить на распыление или продажу, но конкуренция возрастет. Кроме того, игроки перестанут ощущать себя особенными, а вещи утратят индивидуальность (вы заметите это, когда будете переключаться между своими паладином защиты и воином со специализацией «Неистовство» и видеть один и тот же набор лат). С другой стороны, переключаться на второй набор талантов станет легче, потому что экипировку можно будет не менять целиком.

Выше я упомянул две из трех веток талантов паладинов. Третья долгое время вызывала у нас приступы острой головной боли. У паладинов к этому особый талант. Шутка (частично). Я имею в виду латы на интеллект. Мы их не любим, но хорошей альтернативы у нас пока нет. Чаще всего относительно этой проблемы нам дают советы, у которых есть отчетливые недостатки. Конечно, паладины Света могут носить кольчугу… но тогда они будут больше похожи на шаманов, чем на паладинов. Да, паладины Света могут черпать силу заклинаний в такой характеристике как сила… но при этом они будут бить оружием почти так же больно, как и паладины «Воздаяния». Да, мы можем конвертировать силу в силу заклинаний, меткость в дух, мастерство в искусность и так далее. Проблему может решить превращение духа в меткость, но это не слишком элегантное и наглядное решение. Я не уверен в том, что мы хотим что-то с этим делать.

Если только у нас не появится веской причины сменить параметры на экипировке, в ближайшем будущем мы сохраним модель Cataclysm. Но нам интересно услышать, что вы об этом думаете. Универсальная экипировка: хорошо это или плохо? Хотелось бы вам иметь много конкурентов на предметы, которые многим нужны (например, Воля Смертоносного или наплечи с Чо'Галла)? Сильно ли вы огорчаетесь, когда латы на танка выпадают через сто лет после того, как танк из них уже вырос, или вам нравится возможность передать такие вещи можно передать паладину «Воздаяния» или воину «Неистовства» для второго набора талантов? Хотели бы друиды получить настоящие «танковые» доспехи? Вызывает ли модель экипировки друидов со специализацией «Сила зверя» зависть у воинов защиты? Поможет ли в этом случае упрощение дизайна, даже если этот дизайн станет более скучным? На эти вопросы нет неправильных ответов, есть только ответы, содержащие много жалоб. Шутка (частично).

Грег Стрит, также известный как Ghostcrawler, является ведущим системным разработчиком World of Warcraft. Он танкует с двуручкой. Шаманом. Бдыщ.
« Последнее редактирование: 05 Апреля, 2011, 20:30:47 by Kermit »

Nervar

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1720

  • Варкрафт: +
    • Имя: Калану
    • Класс: Друид
    • Сервер: Свежеватель Душ
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ответ зависит от игрока, если игрок имеет мейна более года в одной ветке, он скажет оставить все как есть, если имеет кучу твинков или паладина/друида, которого конвертирует в различные роли, то скажет поменяйте :).
Мне ближе позиция 2го типа игроков. Играя друидом баланса, я могу позволить себе похилить в исцелении благодаря Катаклизму, но ветка ферала для меня полностью недоступна. Легче прокачать ещё 1 друида, ей богу.

А, поменять то тоже можно в две стороны. Я под поменяйте имел ввиду то, что они сделали в Катаклизме - то есть меньше видов брони, стандартизация. Но можно менять и в другом направлении, да.
« Последнее редактирование: 05 Апреля, 2011, 20:47:47 by Nervar »

winnier

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 827
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Слов многа, дела мала!!!!1111  >:(

сейчас не так все уж и плохо, но пусть только попробуют сделать латы для танков и дд общими..... это ж ппц  :facepalm:

Nervar

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1720

  • Варкрафт: +
    • Имя: Калану
    • Класс: Друид
    • Сервер: Свежеватель Душ
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Почему ппц? Вы МТ? Половине танков приходиться спекаться в дд между прочим.

Baro

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40

  • Варкрафт: +
    • Имя: Баро
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гордунии
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ну будет также как и с мишками. на нас  косятся роги  кошки вары  энхи и бубнят в вт чтото типа " украл танк мои брасы "
-Друид- страшный класс! Ты побежишь- он ещё быстрее за тобой побежит. Ты поплывёшь- и тут он тебя догонит.
-А если спрятаться?
-И он спрячется.

Darkaynd

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31

  • Варкрафт: +
    • Имя: Даркайнд
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Азурегос
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Блин, удумали, для каждой ветки, пусть сначала для каждого класса уникальную шмотку сделают. Поголовно у всех классов один сет бонус (у танков особенно)

Styrkaar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
Есть отличный вариант - сделат ьнастраиваемый внешний вид как в симс, а статы лутать. Ну типа печенька дающая 400 искусности с чогалла, или сосиска дающая 600 выносливости с Нефариана. Лучший выход. плюс в процессе прокачки сделать спец квесты которые автоматом делают вашем чару статы согласно его спеку. Ну и дальше уже улучшение как бы.

А ну и да убрать все эти перековки, наборыстатов и сложность боссов.

Аро

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 317

  • Варкрафт: +
    • Имя: Аронька
    • Класс: ДК
    • Сервер: Вечная Песня
  • Рейтинг:-1 (+2 | -3)
Паладинов проще удалить как класс, чем решить все проблемы с ними  ;D

ugkh

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
>>вероятность получить что-то нужное именно вам, крайне мала.  :)

AVPaul

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3522
  • Святая корова
  • Рейтинг:-1 (+2 | -3)
Все это смахивает больше на самовнушение...

Разный шмот для разных спеков? Сейчас он об этом говорит, как о некоей страшной и ужасной вещи, а ведь прожили так весь ВТОЛК и ничего - живы пока... Ну да, пришлось забить на итемизацию некоторых спеков, но ведь пережили же... И эта идея мне нравится гораздо больше, чем делать универсальные статы, т.к. так можно действительно очень далеко зайти - начать с мастери и магического превращения духа в меткость, а закончить оставлением на шмоте всего одного стата - Крутизны™...

Короче мой вывод таков: во ВТОЛК было плохо, ибо проблемы с итемизацией моих ненаглядных гибридов - это не есть хорошо, но и Катаклизмовская модель мне не очень нравится, т.к. мастери и конвертация духа в хит - это грубо говоря все лишь костыли, а не полноценные решения...

Что бы я предложил? Когда костылей и подпорок становится слишком много, наступает момент, когда уже проще все сломать, чем "подпирать" все дальше... Я бы конечно предложил пересмотреть концепцию спеков вообще и сделать ее более "равномерной", чтобы не было ущербных спеков... И по моему этот шаг напрашивался уже давно... Не, ну реально... Сколько можно фералам, энхам, ретрикам быть по сути второсортными спеками, которые делаются по остаточному принципу? Но сейчас этим заниматься уже никто не будет, т.к. это по сути означает сделать новую игру, чем Близзарды и так занимаются...

Так что остается только подпирать шатающуюся конструкцию ВОВа дальше, пока этот процесс все еще приносит прибыль...
« Последнее редактирование: 05 Апреля, 2011, 22:30:04 by AVPaul »


Эзра

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 554
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Хотелось бы вам иметь много конкурентов на предметы, которые многим нужны (например, наплечи с Чо'Галла)? Сильно ли вы огорчаетесь, когда латы на танка выпадают через сто лет после того, как танк из них уже вырос?

Хотелось бы иметь альтернативные способы получения всех вещей: и с боссов, и за баджи. Зачем было делать сеты, которые не собрать за полгода? Плечи с Чо'Галла, голова с Нефа, выпадет нужный токен - не выпадет, повезет с роллом - не повезёт. Дайте игрокам возможность  получить экипировку не только удачей и рандомом, пусть за эмблемы тоже будут. Долго, но со 100% уверенностью - вот плечи, стоят столько то баджей, за месяц-полтора нафармишь.
Слишком много стало рандома в игре, слишком низкие шансы выпадения. Не знаешь будут ли вознаграждены все усилия или опять "приходите через неделю".

APal

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дубыня
    • Класс: Воин
    • Сервер: Азурегос
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Сложно?
Не помню, чтоб в БК друиды жаловались на проблемы со сбором танкошмота.
Зато и некторые роги под боссов собирали шмот с капом дефа и успешно танчили. Было больше возможностей.
Скоро, похоже, будут падать универсальные токены со всех боссов- хочешь, отдал хпалу - будут шапка с интой сетовая, не хочешь - отдал роге, он оденет -  брасы сделает...
P.S. Мне кажется, или в Бк рандом был более предсказуемый? А не как пошло с ЛК - за весь фарм ульды25 ( 20 кд) упало всего 2 двуруча... Техподдержка неизменно отвечала, что всё хорошо и правильно работает.
Угук.

AVPaul

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3522
  • Святая корова
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Хотелось бы иметь альтернативные способы получения всех вещей: и с боссов, и за баджи. Зачем было делать сеты, которые не собрать за полгода? Плечи с Чо'Галла, голова с Нефа, выпадет нужный токен - не выпадет, повезет с роллом - не повезёт. Дайте игрокам возможность  получить экипировку не только удачей и рандомом, пусть за эмблемы тоже будут. Долго, но со 100% уверенностью - вот плечи, стоят столько то баджей, за месяц-полтора нафармишь.
Слишком много стало рандома в игре, слишком низкие шансы выпадения. Не знаешь будут ли вознаграждены все усилия или опять "приходите через неделю".
Тоже хотел это написать, что сложно будет добыть - повысите количество доступного шмота, но такое решение явно не будет принято во внимание - разработчикам это просто не выгодно... И возможно не только потому, что они хотят нас подольше удержать в игре, но и просто потому, что им чисто технически накладно возится с большим количеством шмота...


hazzard007

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2

  • Варкрафт: +
    • Имя: Хаззард
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Седогрив
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Я не знаю как обстоят дела со статами экипировки в других классах, потому что сам играю дк танком и палохилом. С экипировкой дк более-менее ясно, танков-латников много, поэтому наверное затруднительно создать что-то уникальное для дк, и из-за этого создается шмот с универсальными статами,  которые неплохо правятся перековкой. Но с вещами для холипала происходит вообще что-то необъяснимое - ни одну эпическую вещь нельзя надеть без перековки. Порой складывается такое ощущение что статы специально поменяли чтобы люди парились с перековкой. Зачем спрашивается? Все кто играет холиками знают какие статы нужнее в данном контенте, и близзы уверен знают тоже, для чего тогда создавать вещи с ненужными статами - ведь вещи холипала никто больше не одевает. С дизайном вещей тоже не очень, отличить по внешнему виду ретрика от холика невозможно пока не увидишь двуручник. Я думаю что нарисовать на латах для различных спеков разные цветовые полосы или там гербы не очень сложно. Складывается такое впечатление что разработчики мыслят какими-то своими категориями, простым людям не совсем непонятными.
 
  P.S.    И вот еще что - не вздумайте трогать холипалов, в каждой игре должен быть мужик в латах и с маной!!!!
Осторожно. За рулем мотоциклист!!!

Antresoll

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 213

  • Варкрафт: +
    • Имя: Линдервол
    • Класс: дк
    • Сервер: Черный Шрам
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Лично мне больше нравится вариативность ) Чем больше вариантов - тем больше возможностей и тем интересней играть. Сам играю за ханта уже почти 3 года и помню много разного шмота. Сейчас же - во тебе наручи с химерона и только с него! Все! Вариантов больше нет! Можно было бы сделать еще наручи, например, с Совета в СБ, на которх было бы чуть меньше ловкости, зато, например, гнездо для камня ну и так далее - вариантов много. Совсем печаль с пухами. В БК, да и в вотлк пушки разнились по скорости атаки, по дпсу, по статам, наконец. Сейчас же есть тупо 2 вида - арбалет и лук, которые отличаются МИНИМАЛЬНО! Лук мастхэв для троллей из за расового бонуса, остальным же практически по барабану. С мили пухами ваще беда - один ссаный посох с Халфуса, при том, что хант может таскать любое оружие, кроме мэйсов. Опять таки фактически отобрали возможность ходить с дуалами, так как тупо нет нормального чанта для них. Близзард обещали несколько инстов в начальном контенте, чтобы был выбор - куда идти. На практике же такого вбора нет, потому что все три рейда фактически один инст - хочешь плащ - иди на малориака, хочешь посох - на Халфия и так далее ( Думаю, что у других классов и спеков такая же ситуация - то есть нет вариантов. Ты точно знаешь, что это шмотка БиС, потому что второго варианта просто не дано в 90% случаев (

 

закрыть