Гайд по Низине Арати
[/size]

Поле Боя НИЗИНА АРАТИ представляет собой пвп зону с 5ю ключевыми точками, удерживая которые, Ваша фракция будет получать очки ресурсов. Чем больше точек принадлежит Вам, тем быстрее капают очки. Побеждает та сторона, которая первой наберет 1600 очков.
Механизм захвата точки таков: На каждой точке установлен чек пойнт с флагом. К нейтральному флагу или флагу принадлежащему противоположной фракции можно применить ченелинг каст «захват» (курсор мышки превратиться во всем известную желтую шестеренку). Захват длится 8 секунд. Любой урон по Вам каст собьет, исключения составляют доты и атаки по области (т.е. «Залп» ханта собьет, а «гроза» совуха нет). После окончания каста необходимо удерживать точку в течение минуты (на карте в это время она будет окрашена наполовину), а флаг будет серым, но уже с символькой Вашей фракции. Если захватить такой спорный флаг (речекнуть), то точка перейдет обратно сразу, минуту ждать не надо.

Пока все просто, чекаем точки, копим очки, побеждаем. Однако если бы было так просто. В создании гайда не было бы необходимости. В первую очередь любое БГ суть—стратегическое сражение. Играя уже три года и большую часть времени проводя на БГ, я вижу одни и те же стратегические ошибки, к сожалению донести как побеждать на Арати за минуту подготовки до боя – задача сверхсложная. Посему опишу свою точку зрения здесь. Гайд писал самостоятельно, конечно, я сперва читал что-либо подобное, поэтому неизбежны пересечения мнений с другими авторами. Вы можете смело размещать его на страничках гильдий или сайтах, прошу лишь указать авторство и сайт с которого брали. Спасибо!
Далее по традиции укажу эту фразу: Все нижепредставленное является моим и не только моим личным мнением и является неоспоримой истинной в последней инстанции, все именно так и не иначе. Никаких возражений не принимается и Вы ни в коем случае не вправе делать по-своему. Ни у кого нет своей головы на плечах и я даже не допускаю мысли, что кто-то может знать больше или делать лучше. Считайте этот гайд информацией, ниспосланной нам неопровержимым вселенским разумом. С официальной частью покончено, продолжим.
Вменяемые гайды существуют, но их непросто найти, оттого мало кто их читает. Посему хочу создать гайд здесь, на довольно популярном ресурсе. Мне бы очень хотелось, чтобы мы совместно с Вами его выстроили.
Уважаемые заклятые друзья! Не менее уважаемые и любимые враги, приступим!
Для начала
несколько простых советов, применимых к каждому БГ. Их соблюдение скрасит Вам фарм баджиков и позволит, наконец, порулить =)
1 Если Вы собрались серьезно пофармить, не пожалейте денег, купите себе 1-2 фласки (настой, действие которого не прекращается после смерти) тут вполне можно сэкономить и купить фласки времен войны с Артасом, они намного дешевле стоят, однако дадут Вам необходимое конкурентное преимущество.
2 Также перед началом боя желательно что-нибудь съесть. Первая схватка часто дает большое преимущество всей команде, кроме того помните, противник этим правилом не брезгует. Позже на соблюдение этого совета может не хватить времени
3 В каждом бою старайтесь слить все свои гкд, Если Вы умерли а гкд не на откате, ругайте себя. Вы слакер! Здесь не надо их беречь до «более удобного случая» боссов тут нет. Исключение составляет героизм, его использовать только если рядом более 5 дружественных игроков и идет бой.
4 Знай и люби «удачные точки» на БГ. Это удобные для Вас и неудобные для противника дислокации. Такие как яма на кузне или холм на лесопилке. Пока противник Вас заметит или сможет добежать, Вы можете успеть положит троих «в одни ворота»
5 Деритесь у флага в атаке и старайтесь провести «случайный» чек. В пылу боя враг может не заметить Вашего маневра, а респаун Вы ему уже перенесли.
Обратно же, если время работает на Вас, переносите бой от флага к проходам, однако внимательно поглядывайте на флаг, дабы сбить «случайные» чеки противника и проход стелсеров в тыл.
6 Знай и люби свой класс!
7 Если говорить о БГ до 85 лвл, то ходите туда только на х3-х4 и х8-х9 лвлах, не портите нервы себе и компаньонам. Если видите лоулвл в стане врага, быстро сливайте их. Только мертвый враг не наносит повреждений, не лечит и не контролит. Да и фраги не лишними будут в момент расчета хонора.
Если говорить о БГ 85, старайтесь все-таки не ходить в фулл зелени 300 лвл. Выбйте в инстах хотя бы парпу вещей 346 и обязательно оружие. Иначе тупо не пробьетесь через рес.
8 Чанты и камни. Если Вы, конечно, собираетесь быть сильным пвп игроком.
9 Чаще договаривайтесь ходить на БГ с друзьями. Используйте говорилку. Для Арена Тимы это вообще обязательное условие. Такая связка игроков способна «настругать» намного больше. Чем 2 одиночки
10 Лидеру рейда необходимо расставить метки до начала боя. На хилов обязательно, на остальных членов рейда опционально. Метки намного лучше видно
11 Всегда знай что конкретно и для чего, именно ТЫ сейчас делаешь.
12 Сообщайте о нахождении и передвижении сил противника в бг канал (/пб текст)
13 Никогда не сообщайте в канал фразы типа «Это слив!», «Вы все нубы!» и т.п., А на людей которые пишут подобное сразу вешайте тикет «бездействие» (путем нажатия пкм на нике, в контекстном меню). Возможно недополученный за окончание боя хонор отучит их от подобных действий.
Во-первых, это здорово снижает боевой дух и настроение участников.
Во-вторых, БГ никогда не проиграно пока, не проиграно. (Да масло масленое, однако я не раз становился свидетелем резкого перелома событий, например захвата 5 точек при счете 1500/1000 и конечной победы.)
В-третьих, Чаще всего эту ересь в чат пишут заядлые «вагоны», расстроенные тем, что их не «протащили» очередной раз с победой по БГ.
Опытные и профессиональные игроки никогда такого не пишут, ибо знают, что даже от такой мелочи как настроение их союзников, зависит победа, к сожалению.
Чаще надо задавать вопрос, а что именно ты сделал для общей победы? Руду небось чекнул хD
Один в поле не воин или варианты выигрышной стратегии на пб Низина Арати.Сперва посмотрите внимательно на карту и запомните где что находится
В 90% случаев, победа на Низине Арати достигается при занятии и удержании 3-х точек.
Кузня, Лес, Стойла. Именно в таком приоритете.

Как этого достигнуть?
Группы 1 и 2 должны с самого начала проследовать на
кузню. Захват кузни в начале боя является основополагающим условием колоссального преимущества. Именно кузни. Я даже допускаю вариант когда весь рейд пойдет туда в начале боя, пока есть бафф от пищи и общие рейд баффы от всех союзников. В идеале используется бафф ДК льдистый путь или аналог. Можно даже зелье хождения по воде выпить, не возбраняется. Помните, противник тоже не дурак, ждите отчаянного сопротивления! Сдаем геру, сливаем кд, смешиваем в кучу людей, коней и делаем так, чтобы ядрам пролетать мешала гора кровавых тел! Берем точку! И дефим, пока точка не станет нашей. После 5 человек остаются на дефе, еще 5 идут на лес. Не на ферму, не на стойла, не на руду, а на лес!
Почему же эта точка так важна? Ответ прост. Из-за респауна в центре карты. Респаун—краеугольный камень любого БГ и арати тут ну никак не исключение. С кузни можно организовать атаку на любую точку на карте. Защита никак не сможет на это среагировать. Зондер-команда из 5 игроков сможет всегда сделать все что угодно с защитниками. Эффективно дефить целых 3 точки на арати очень сложно.
В идеале, нужно чтобы пара игроков чекнули
«свою» точку (так как я играю за альянс, мне проще сказать «стойла», да простят меня ордынцы, иногда я буду называть «свою» точку стойлами, а «чужую» фермой. Для Вас, понятно, все строго наоборот). Эти же двое-трое должны остаться на дефе, пресекая попытки инвизеров сделать случайный чек и оттянуть оборону. На практике это нереально. Так или иначе все пришли за фаном и перспектива пол бг просидеть в тылу отчаянно не улыбает. Поэтому фиг с ней. Чекнули и пошли на лес (если кузня наша) или на кузню. Помним приоритет!
Группа 3 с самого начала боя идет брать
лесопилку, вторую по важности точку в игре. Возможно остальные силы противника сейчас на кузне, и Вам лес достанется относительно легко. Либо же Вам удастся связать противника боем до прибытия подкреплений с кузни.
Почему же лес так важен? А потому, что Лес проще всего дефить, тут тебе и господствующая высота и куча точек для доброго вливания дпс в одни ворота. Кроме того, удобный обзор всего бг и возможность быстрого реагирования на проблемы на кузне. Маги и инжинеры могу оказаться на кузне и помочь товарищам очень быстро, просто спрыгнув на нее. Кроме того, взяв кузню и лес, мы предотвращаем практически все атаки на «свою» точку с правой стороны. Направление удара становится предсказуемым, плюс игроки с кузни могут помочь игрокам леса в дефе и наоборот очень быстро.
Итак Кузня, Лес, Стойла наши половина победы уже в кармане. Дальше нужно либо продолжать натиск либо сохранять статус кво.
Важно! Чекать руду или «чужую» точку можно только при условии взятия этих первых трех!Ни в коем случае нельзя покидать точку пока она спорная, не спешите. Помните, больше всего фрагов можно набить именно в дефе, потому что у Вас более выгодная позиция. Одиночки вообще отстреливаются в лёт.
С кузни велико искушение взять не лес. А «чужую» точку, на этом погорело много успешных «начал». Почему этого делать не следует? Да потому что игроки противника будут появляться с точки основного респауна, и с леса прямо у Вас за спиной и живо зажмут Вас в «тиски» с двух сторон. За удовольствие покоцать неискушенную броней попу вашего хила или магов, роги и ханты даже выскажут Вам большое спасибо, после чего организую атаку левым флангом, которую отразить будет ой как непросто. Причем даже чек «чужой» точки ситуацию не исправит, основной респаун еще никто не отменял.
У нас осталась последняя точка. Руда.
Руду следует отдать врагу! Понимаю звучит дико, но позвольте объяснить. Дело в том, что руда обладает самым неудачным респауном на бг. Взяв этот респаун, противник будет терять драгоценное время на перемещение. Вменяемо напасть с этой точки можно только на «чужую». На кузню бежать дольше чем с леса и врага элементарно «спалить» еще на подходе. Через «партизанский» поход через речку, уж поверьте, много народу не пойдет. Да и толку мало. Атаку на кузню срежут еще на мосту. А скорее всего, с более выгодной позиции красиво расстреляют защитники стойл.
Итак, вытерев холодный пот от представления перспектив со взятой рудой, вернемся к благоприятной ситуации. Что мы видим?
Лес наш, атаки с той стороны можно не ждать, ближайшая к нам кузня наша, разве что инвиз классы смогут по-пластунски проползя всю карту чекнуть точку в нашем тылу. 2 защитника разделают их в мелкий винегрет с приправами. Поэтому защитники правово дела стойл альянса могут сместиться немного в сторону руды заняв выгодное положение. Чисто психологический момент, многие игроки не попруться сквозь толпу красных ников на стойла, а поползут на кузню где Ваш основной деф. А там Вы их и у моста подрезать можете.
Игроки леса тоже должны зря времени не терять и «сместить точки замесов». Время работает на Вас помните да? Таким образом «лесовики» могут спуститься поближе к ферме, где им могут помочь еще «кузнецы». И можно начинать потихонечку давить врага к его точке (ферме если мы альянс). Врагу останется отступать к руде. 3-4 игрока могут зажать основной респаун. Остальные зажимают врага на руде с двух выходов. Вот только сейчас При взятых остальных 4х точках, руду можно чекнуть! Дальше полное зажимание на основном респауне.
Так выигрывается 90% битв в низине арати. Если силы противников примерно равны, на смещении точек замеса можно остановиться. Дальнейшие действия—то к чему следует стремиться и как следует отвечать на вопрос что я конкретно сейчас делаю.
Еще 5% битв за Низину Арати выигрывается в 4 точки. Если враг всей толпой пошел на кузню, а Вы превосходите его в боевой мощи, но, конечно не можете убить всех 15 игроков врага за 30 сек респауна, то вы берете 4 остальных точки в последовательности стойла, лес, ферма и руда в одно время и жмете врага на респауне на кузне не давая даже перейти мостик. Редкость. Но бывает.
3% выигрывается в три точки стойла, руда, лес. Многие слышали о таком сочетании, некоторые старожилы, почесывая седую длинную бороду, даже поговаривают, что участвовали в подобной ереси, видимо эти слухи и порождают желание чекнуть руду в начале боя. Как это происходит? Основная часть народу идет на лес, уступая кузню. Уровень экипировки игроков превосходит игроков противника и они не дают возможности сделать случайный чек или слить себя по асисту. То есть примерно 5 защитников выдерживают 100% атаку в 5 нападающих, без смертей со своей стороны. Противник дальше просто разрывает защиту леса и ставит Вас в ситуацию стойла руда.
Если противник в этом варианте берет лес. А атаковать он его будет, уж поверьте, Вам хана.
В ситуации кузня, лес, стойла Ситуацию реально исправить организовав атаку с двух фронтов. С руды Вы никуда не пойдете.
В случае если все-таки что-то не получилось, нашелся вагон «рудолюбитель», или просто врагу немного больше повезло, не отчаивайтесь! Начинайте все с начала. Не надо брать то, что легко взять. Не всегда чекнутая точка работает на Вас.
Я очень надеюсь. Что этот гайд поможет как начинающим, так и опытным игрокам. Пропадет разброд и шатание, придет понимание стратегии большинством участников пвп. Волк не съест больше ягненка и прекратится загрязнение окружающей среды. А мы все, надеюсь, будем получать больше удовольствий от пвп контента, ибо это один из самых интересных моментов в этой удивительной игре. Спасибо за внимание. До новых встреч.