Aggro & threat.Само танкование базируется на понимании основ трита и аггро.
Threat, угроза, трит – это “ненависть” моба к игроку, выраженная в числовом значении и хранящаяся в специальном threat-list’е. У каждого моба есть свой трит-лист, в котором хранятся значения угрозы всех игроков, которые с этим монстром находятся в бою.
Aggro, аггро – непосредственно внимание моба к игроку. Обычно аггро у игрока с максимальным значением в трит-листе, но не всегда. Выражение сорвать (получить) аггро значит перехватить внимание моба на себя, т.е. сделать так, чтобы моб начал атаковать вас.
Далее попрошу не путать эти понятия.
В народе также популярно такое понятие, как "агрить" - оно обозначает "увеличивать уровень угрозы". Выражения "делать много аггро" и им подобные по понятным причинам смысла не имеют.
Как получить аггро:
- Набрать 110% угрозы от текущей аггро цели если вы в мили радиусе моба.
У танка 1000 трита, моб бьет его. Пока у вас меньше чем 1100 трита на этом мобе - на вас ноль внимания. Стало 1101 - вы сагрили моба.
- Набрать 130% угрозы если вы в ренжед радиусе.
У танка 10000 трита. Чтобы переагрить его, хантеру пуляющему издалека надо набрать 13001 угрозы.
Расстояние до моба это не статичная величина в его памяти, она постоянно обновляется, например если вы стоите далеко от моба, имеете 120% threat от значения его текущей аггро-цели и решите к нему подойти на расстояние удара, то сразу же схватите аггро и этот удар получите.
- Стать первым в тритлисте моба после деактивации предыдущего танка.
Вы 2й по триту на боссе. Вдруг танка убили - и вы схватили аггро.
Стать неактивным в трит листе можно по разному:
Временно - из-за полиморфа, дизориента, фейда и т.д.
Навсегда - из-за смерти, эффектов обнуления угрозы и т.д.
У многих боссов есть специальные абилки и особенности, связанные с аггро. Некоторые кнокбеки (откидывания) снижают уровень угрозы, некоторые баффы временно "замораживают" его и т.д.
- Если текущая аггро цель недоступна для моба, то он переключается на следущую доступную в тритлисте.
Моба атакуют 2 игрока - вы и хантер. Хантер имеет намного больше трита, чем у вас, но шмаляет в моба с места, куда моб забраться не может. Если у моба нет дальнобойных атак, то он решит что лучше уж кого-то побить - и этим кем-то будете вы.
Действия, прибавляющие угрозу:- 1 единица урона = 1 поинт угрозы.
- 1 единица хила = 0,5 трита.
- 1 единица полученной маны = 0.5 трита.
- 1 единица полученной ярости = 5 трита.
Если мы находимся в защитной (defensive) стойке, то вся генерируемая угроза умножается на 300%, то есть в 3 раза. Но есть исключение - это утроение не относится к полученной ярости.
Важно
- Трит начисляется только за эффекты, отраженные в комбатлоге. Это значит, что обычная регенерация хп, маны и раги ничего не дает.
- Зато эффекты банок (жизнь, мана), проков, талантов (на бонусную угрозу), способностей влияют на уровень угрозы.
- Оверхил (лечение в цель со 100% хп) не учитывается
- Сейчас принято говорить про нормализованный уровень угрозы, и именно о нем идет речь в гайде. В реальности сама игра выдает через API значения, большие в 100 раз. Но в коммунити принято "нормализовывать" угрозу, т.е. делить реальное значение на 100, а также на модификатор стойки (для нас с патча 4.0.1 - на 3).
Многие абилки кроме угрозы с дамага дают дополнительно какое-то количество трита, т.н. innate threat ("врожденная", базовая угроза). Данные для патча 4.0.1 (билд 13164):

Примечания
- на рисунке "урон" значит, что полная угроза абилки зависит от урона, "АП" обозначает силу атаки, "делится" обозначает, что угроза поровну разделяется на всех мобов, до которых достала абилка
- те способности, которые не перечислены, или не используются танковаром, или следуют обычным правилам, перечисленным выше. Так, не имеют бонусной угрозы и генерируют трит только от дамаги: Thunder Clap (Удар грома), Shockwave (Ударная волна), Rend (Кровопускание), Spell Reflection (Отражение заклинания) (угроза дается за урон отраженных заклинаний, направленных на нас).
- (1) командирский и боевой крик также генерируют ярость при использовании. Она создает угрозу соответственно стандартной механике - по 5 за единицу, без модификаторов. Угроза делится на всех мобов.
- угроза дается при каждой успешно примененной абилке, независимо от того, есть ли на мобе эффект от способности (дебафф на силу атаки, броню и тп) или нет.
- Критовый урон не дает дополнительного трита, кроме трита от нанесенного урона и базового.
- Трит от хила делится на всех мобов рядом с вами поровну.
- Угроза дается тому игроку, кто произвел какое-либо аггрящее действие. Если в комбатлоге автором удара/хила значимся мы - то значит в листе угрозы моба эначение угрозы добавится именно к нашей записи. Например, шамовский ерсщилд (Щит земли) при хиле добавляет трит именно нам, а не шаману.
- Угроза прибавляется в тритлисте того моба, который получил дамаг или угрозу от абилки. Например, вы танкуете 2х мобов, ударили одного из них. В трилисте этого моба вы получите угрозу от удара, у второго – нет.
- На данный момент, с патча 4.0.1, все дамагерские и хилерские классы и специализации не имеют дополнительных модификаторов трита. Танковские же (медведь, блад дк, протпал и протвар) имеют одинаковый 300% модификатор.
Чтобы узнать реальную угрозу, мы считаем: Cуммарная угроза = (угроза от урона + базовая угроза) * модификатор.