Заголовок этой темы раскрывается дальше по ходу новости. Сначала же список последних хотфиксов.
19 февраляПоля боя- Осадные машины на Берегу Древних респавнились слишком часто. Теперь таймер их появления составляет 20 секунд.
Рыцари смертиОхотники- Дамаг Прицельного выстрела был уменьшен приблизительно с 200% до 160% дамага оружия (для уровней 80+).
- Дух ястреба теперь дает примерно 2000 дополнительной силы атаки на уровне 85.
Паладины- Свет зари больше не лечит цели, которые не находятся в группе или рейде паладина. Теперь эта способность корректно лечит до 5 целей внутри рейда.
ПристыЧернокнижники- Мгновенные шадоуболты от Теневого транса (как от таланта, так и с глифа) больше не съедают заряды Обратного потока, если доступны два прока сразу. Теневой транс всегда имеет приоритет и будет использован первым.
ВоиныПоиск подземелий- Если участник группы остается вне подземелья дольше, чем 3 минуты, то его можно исключить из группы невзирая на другие ограничения голосования за кик.
- Когда игрок становится в LFG с танком или хилом, и затем танк или хил выходит (или кикается) в течение первых 5 минут, все игроки которые вставали в очередь с вышедшим танком или хилом выбрасываются из группы.
- Если в группе из 3 или более друзей кто-то инициирует голосование за кик рандома, им потребуется 4 голоса "за" вместо обычных 3-х голосов.
- Пенальти за слишком частое использование кика не накладывается на игрока, который кикает того, с кем они вместе становились в очередь.
- Пенальти за слишком частое использование кика будет накладываться гораздо быстрее на игроков, которые становятся группой в 4 и кикают рандома.
- Пенальти за слишком частое использование кика не позволит игроку инициировать голосование на 2 часа (было: 45 минут).
Подземелья и рейды- При переключении нормального режима сложности рейда на героический, игроки сохранялись в подземелье без предупреждения. Теперь им будет демонстрироваться подтверждающая табличка.
То, что буквально каждый божий день на голову игрокам вываливается огромное количество исправлений игровой механики, не могло не спровоцировать волну негодования на форумах. Вот какой развернутое сообщение было получено сегодня в ответ:
 | перевод с американского варкрафт/катаклизм форума | (источник) |
По поводу сегодняшних хотфиксов мы провели с разработчиками довольно длительное совещание. Я хотел бы поделиться с вами выводами, к которым мы пришли.
Некоторые изменения патча 4.0.6 и/или 4/0/6а были ошибочны. По миллиарду причин эти некоторые изменения либо не прошли как ожидалось, либо были основаны на неверных вычислениях/интерпретациях. Этот факт является причиной быстрой отмены хотфиксов сразу после их применения.
Хотя на PTR у нас были отклики о том, что какие-то абилки в игре слишком сильны или слишком слабы, в действительности у нас не было достаточно данных и доказательств того, что дела обстоят именно таким образом. На форумах можно встретить абсолютно любые мнения по абсолютно любому вопросу, и бывает сложно отделить зерна от плевел. Действительно, оказалось что некоторое количество репортов были на самом деле верны, и когда патч 4.0.6 увидел свидел свет, мы смогли собрать достаточную массу данных и убедиться, что да - нам надо поправить то и это.
[...]
Наши разработчики не используют "живые" сервера в качестве лаборатории для баланса. Хотя может показаться, что иногда изменения в хотфиксах вносятся очень быстро и даже иногда случайно, каждое из этих изменений обдумывалось и было запланировало. Разработчики не могут позволить себе просто что-то сделать и потом смотреть, что из этого выйдет. И хотя некоторые хотфиксы в последнее время быстро отменяются, связано это с тем, что они просто не работали, как мы задумывали.
Многие помнят старые времена, когда классы не изменялись месяцами, а некоторые механики и годами. Класс мог доминировать всех по 6 месяцев, и игра просто была вот такой. И хотя мы считаем, что хорошие, продуманные изменения в патчах всегда лучше, но хотфиксы дают нам такую неоценимую возможность незамедлительно влиять не ситуацию, что было бы глупо с нашей стороны пренебрегать ей. Мы пришли к мнению, что патчи 4.0.6 и 4.0.6а с точки зрения хотфиксов была довольно хаотичной, причиной тому некоторые вещи, которые мы не рассматриваем как "обычные". Мы ожидаем, что в дальнейшем таких вещей будет существенно меньше, и мы благодарим всех, кто регулярно читает официальный сайт и доносит информацию о новейших изменениях до своих друзей и согильдийцев.
Отличный план, мужики! То есть для того чтобы понимать, почему у меня тултип на заклинании говорит одно, а делает другое, вы мне предлагаете стать постоянным читателем оффсайта? А если я не хочу его читать, то до свидания?
 | перевод с американского варкрафт/катаклизм форума | (источник) |
Это еще один из вопросов, которые мы специально обсуждали, и который мне возможно стоило включить в первый пост. Ожидание того, что игроки будут постоянно альт-табаться в надежде на то, что обновился официальный сайт, конечно, неправильно. У нас пока нет приемлемого решения на этот счет - действительно, хотфикс в миллион раз более неприятен и даже опасен без какого-то внутриигрового сообщения на этот счет. Мы озабочены этой проблемой, и хотя ожидается, что хотфиксы сейчас будут применяться гораздо реже, на будущее нам требуется какое-то решение.
Новые вендоры в городах для следующего патча.
 | перевод с американского варкрафт/катаклизм форума | (источник) |
В следующем патче мы производим реорганизацию NPC таким образом, что каждая столица теперь будет иметь одинаковый набор классовых тренеров, тренеров профессий и вендоров.
Тем не менее, у нас нет планов по добавлению дейли квестов и порталов в другие города кроме Оргриммара и Штормграда. Эти столицы были специально выбраны в качестве главных точек сбора людей в Катаклизме, и по этой причине была проделана масса работы по адаптации этих зон к большим массам народа.
Как Даларан в WotLK, как Шатрах в BC, так же и Оргриммар со Штормградом в Катаклизме будут предоставлять игрокам уникальные квесты и сервисы.