За более чем 20 лет существования в World of Warcraft успело выйти несколько десятков крупных обновлений. Некоторые из них оставили настолько яркий след, что их до сих пор вспоминают с теплотой. Другие же получились настолько неудачными, что о них хотели бы забыть даже сами разработчики. Блогер Hirumaredx составил свой субъективный перечень именно таких обновлений.
Лучшие обновленияОбновление 1.11 – Тень НекрополяОбновление неразрывно связано с появлением Наксрамаса. Этот рейд для 40 игроков был на тот момент самым сложным из всех существующих. В те времена в принципе не существовало каких-то руководств, поэтому игрокам приходилось нелегко. Многие известные сегодня рейдовые механики берут корни именно из Наксрамаса.
Обновление 4.2 – Ярость ОгняПосле провального обновления 4.1 в Cataclysm разработчикам нужен был прорыв, чтобы восстановить репутацию. И обновление 4.2 смогло выровнять ситуацию. В игре появилась Огненная передовая с ежедневным прогрессом и наградами, и отличный рейд Огненные просторы с самим Рагнаросом, сражение с которым стало по-настоящему запоминающимся.
Обновление 7.1 – Возвращение в КаражанКаражан был и остаётся крайне любимым рейдом среди игроков. Превращение его в эпохальное подземелье для 5 игроков было рискованной ставкой, но она сыграла. Обновление завершило сюжет Сурамара, и также содержало мини-рейд Чертоги Доблести. Всё отлично сыграло для укрепления магистрального сюжета дополнения.
Обновление 5.4 – Осада ОргриммараВо всех смыслах эпохальный рейд, завершение сюжетной линии Гарроша (не считая дальнейшего эпилога). Тогда же появился и гибкий режим для рейдов, который пользуется огромным успехом и сейчас. Обновление было хорошо со всех сторон; отличное завершение прекрасного дополнение. Единственный минус – слишком уж долго длилась Осада Оргриммара.
Обновление 7.3 – Тень АргусаЕщё одно обновление из Legion. Три новых локации, точки вторжения Легиона, и завершение нашей военной кампании против этой серьёзной угрозы. Для ценителей лора это обновление является одной из жемчужин игры.
Обновление 2.4 – Ярость Солнечного КолодцаПлато Солнечного Колодца установило новую планку сложности для рейдов. В нём были бои как на жёсткую проверку одетости рейда (Бруталл), так и на координацию. А финальный босс рейда, М'ууру и вовсе был разрушителем гильдий, пока разработчики его не ослабили. Также в обновлении появилось подземелье "Терраса магистров" и очень удобная система навёрстывания упущенного за счёт особой валюты.
Обновление 3.1 – Тайны УльдуараУльдуар до сих пор считается одним из лучших рейдов в истории игры. Рейд получился очень многогранным, интересным с точки зрения лора, а также впервые представил сложный режим для боёв с боссами, активировать который игроки могли сами по своему усмотрению. Также именно в обновлении 3.1 появилась двойная специализация.
Обновление 3.3 – Падение Короля-личаНевероятно атмосферная Цитадель Ледяной Короны, финальная схватка с Артасом, целых три новых сюжетных подземелья и система автоматического сбора группы для подземелий. Это обновление было очень хорошо с точки зрения сюжета, механик в рейде. Идеальное завершение истории Короля-лича и прекрасная точка для самого дополнения (притворимся, что Халиона никогда не существовало).
Худшие обновленияОбновление 1.12 – Барабаны ВойныОбновление было примечательно одним изменением – введением межсерверных Полей Боя. Изменение глубоко раскололо сообщество, ослабив идентичность сервера, ведь раньше вы могли поимённо знать всех участников битвы. Теперь же вам каждый раз могли попадаться новые незнакомые вам игроки.
Обновление 7.3.5Обновление ввело систему динамического изменения уровня противников. Эта философия так и не была полностью принята сообществом даже по сей день: с одной стороны вы теперь больше не перерастали локацию при прокачке; с другой стороны такой подход практически полностью убивает ощущение прогресса. Если раньше столкнувшись с сильными монстрами в локации вы могли вернуться сюда через пару уровней, когда монстры станут "зелёными", то теперь монстры в любой локации будут одинакового с вами уровня.
Обновление 7.1.5Обновление содержало гигантское количество изменений, как касательно баланса классов, так и применительно к игровым особенностям. А игроки крайне не любят столь радикальных изменений посреди дополнения. При этом непосредственно нового контента в обновлении почти не было.
Обновление 5.1 – ВысадкаОбновление было в значительной степени ориентировано на выполнение ежедневных заданий с трудоёмкой и однообразной системой прогресса. Сюжет обновления был интересен, но не смог перевесить монотонный гринд.
Обновление 2.2В обновлении в игру был добавлен голосовой чат. Функция, безусловно, полезная, но на фоне глобального распространения Teamspeak и Ventrilo практически незамеченная сообществом. Другого значимого контента в обновлении не было, что и вызвало огромное разочарование.
Обновление 4.1 – Возрождение зандаларовОтсутствие нового рейда, повторное использование одних и тех же подземелий и в целом, ощущение слепленного на коленке проходного обновления. Символ структурных проблем Cataclysm.
Обновление 9.1 – Цепи ГосподстваОбновление вышло после рекордного ожидания и разочаровало сообщество по всем фронтам. Невразумительный сюжет, однообразный контент Кортии (как и сам размер этой локации). Многие игроки бросили игру в этом обновлении и так и не вернулись.
Обновление 4.3 – Час СумерекОбновление получилось противоречивым. С одной стороны игроки получили долгожданную возможность трансмогрификации. Тогда же появилась спорная система поиска рейдов. Сам же рейд "Душа дракона" оставил горький осадок – разработчики постарались сделать сражение со Смертокрылом необычным и соответствующим его масштабу, но промахнулись. Ковырять спину дракона игрокам не понравилась, а финальному сражению не хватило размаха и увлекательности. В итоге обновление оказалось не слишком достойным завершением нашего противостояния козням Смертокрыла.
Обновление 8.2 – Видения Н'зотаУ многих игроков к этому моменту и без того накопилось достаточно фрустрации, а крайне непредсказуемая система порчи лишь сильнее усугубила разочарование игроков. Добавим сюда скомканное завершение сюжета (которому до сих пор стараются придумать логичные обоснования), и получим одно из самых критикуемых обновлений.
Обновление 6.1Никаких рейдов, подземелий или новых локаций. Лишь камера для сэлфи и интеграция с Twitter. Позже разработчики признали, что не стоило делать это обновление номерным, но послевкусие у сообщества было уже не перебить, обновление 6.1 часто называют наихудшим за всю историю World of Warcraft.