WORLD OF WARCRAFT

Тема: Статистика о мете Hearthstone от Vicious Syndicate – 23 ноября  (Прочитано 471 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5033
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)



Vicious Syndicate – популярный портал по сбору и анализу различной внутриигровой статистики Hearthstone. Они регулярно выпускают свои отчёты, в которых анализируют состояние меты. Предлагаем ознакомиться с тенденциями последних дней и самыми популярными колодами согласно отчёту этой недели. В его выборку попало более двух миллионов матчей, записанных с помощью Hearthstone Deck Tracker и Firestone. :cut:

Разбивка игр по рангам:

Топ-1000 Легенды56'000
Легенда (вплоть до Топ-1000)600'000
Алмаз 4-1594'000
Алмаз 10-5467'000
Платина246'000
Бронза/Серебро/Золото328'000
Всего игр2'291'000

Представленность классов/архетипов


Все ранги / Алмаз 1-4


Легенда / Топ 1000 Легенды

На диаграммах хорошо видно, что по мере продвижения по рейтингу охотник становится всё более популярным: если в Алмазе 1-4 матчей с его участием "всего" 10%, то в топе Легенды уже 23%. Что интересно, популярность других архетипов в зависимости от рейтинга меняется не сильно.

А это график популярности классов за последние несколько дней:


На графике крайне наглядно видно влияние последних правок баланса: резкое падение разбойника, чернокнижника, рыцаря смерти, и взлёт шамана, мага, охотника. По этому графику мета выглядит довольно поляризованной: есть ряд фаворитов и ряд явных аутсайдеров.

В промежутке Алмаз 1-4 к Тир1 аналитики Vicious Syndicate относят 5 колод:
  • Хагата-шаман
  • Охотник на демонов, прыгающий с обрыва
  • Аггро-охотник на демонов
  • Драконовоин
  • Аггро-паладин

Анализ классов

Дополнение Сквозь потоки времени повело себя подобно прошлым дополнениям этого года: низкое влияние новых карт с небольшим налётом новизны, которая быстро утонула в устоявшихся стратегиях, что доказали свою эффективность. Последнее балансировочное обновление нанесло удар по этим архетипам в надежде, что колоды нового дополнения теперь смогут поднять голову, т.к. на старте они были точно такими же неиграбельными, как и новые архетипы Затерянного города Ун'горо, когда вышло это дополнения.

Охотник
  • Охотник на раскопке был практически незаметен ранее, но стал быстро заполнять образовавшийся вакуум после правок баланса
  • В топе Легенды этот архетип практически доминирует и вполне возможно, перевалит за отметку в 30% популярности
  • При этом единственными новыми картами в колоде являются сёстры Ветрокрылые, влияние которых, однако, крайне велико
  • Колода практически не содержит слабых мест, а соответственно, в мете нет и колод, способных её "законтрить". Единственный, кто имеет хоть малейшее преимущество против охотника – это контроль-воин
  • Что интересно, процент побед на низком рейтинге у охотника не так высок, однако, чем выше рейтинг, тем лучше себя показывает этот архетип – здесь уже ощущается влияние индивидуального навыка игроков

Шаман
  • Шаман – это ещё один класс, который здорово выиграл от массовых нерфов. Однако, зачатки успеха Хагаты наметились чуть раньше. Этот архетип по сути является пересмыслением "Небула-шамана", а именно удалением из колоды Туманности и замены её на альтернативные заклинания для Хагаты
  • По сути, Мурадин и Статический разряд это основные новые карты, использующиеся в колоде. Статический шок помогает понизить общую кривую маны колоды, не ломая активацию Элизы
  • Если охотник на раскопке терроризирует топ Легенды, то про шамана можно сказать, что он держит в страхе все остальные рейтинговые брекеты, ибо подобно охотнику, для этой колоды нет прямой "контры"

Воин
  • Драконовоин стал набирать популярность ещё даже до выхода обновления, поэтому после нерфа "Дамми"-воина стал основной альтернативной для любителей этого класса
  • Эта колода содержит в себе, пожалуй, больше всего новизны, в сравнении другими популярными архетипами. Ядро архетипа было заложено ранее, но не получило практического применения
  • Кровавые бойцы усилили позднюю стадию игры колоды
  • На высоком рейтинге заметно повышение популярности контроль-воина. Всё из-за озвученного факта, что контроль-воин – единственный архетип, обладающий сколько-нибудь заметным преимуществом против охотника
Маг
  • Протосс-маг – это ещё одна колода, что воспользовалась образовавшимся вакуумом
  • Колода популярна во всех рейтинговых брекетах, и Хронолорд Дейос – единственная новая карта, оказавшая заметное влияние на архетип
Охотник на демонов
  • Аггро-охотник на демонов показывает хорошие результаты. До тех пор, пока ему не начинают попадаться опытные охотники
  • Также архетип ничего не может противопоставить Хагата-шаману
  • Соответственно, процент побед колоды всё ниже, чем выше рейтинг; и к топу Легенды процент побед аггро-охотника на демонов уже не превышает 50%
  • А вот охотник на демонов, прыгающий с обрыва (Cliff dive demon hunter), держится уверенно и против охотника, и против шамана. Так что, со временем, возможно эта колода станет третьей, что будет доминировать в игре
Рыцарь смерти
  • С одной стороны рыцарь смерти выжил после нерфов. С другой стороны, матчи против охотника и шамана крайне слабы. А охотник на демонов, прыгающий с обрыва, и вовсе не оставляет рыцарю смерти никаких шансов
  • Так что, на данный момент, колоде остаётся довольствоваться лишь скромным местом в тир2

Примеры колод

Охотник

Присутствие Огонька в этой сборке охотника на раскопке обусловлено исключительно наличием Элизы. При этом и сама Элиза считается многими игроками картой довольно спорной. Соответственно, если вы решите избавиться от Элизы, то вместе с этим стоит отказаться и ото всех карт дороже 5 – они здесь скорее ради Элизы, нежели из-за собственной высокой ценности.

Код колоды:

AAECAR8O054Gx6QGvb4Gp9MG4uMGquoGw4MH25cHgpgHmacHmqcHm6cHirEHxbEHCKmfBMufBsK+Boa/Bs7ABtDABpXiBq3rBgABA/WzBsekBvezBsekBu7eBsekBgAA

Шаман

Эта сборка Хагата-шамана не идеальна. Сглаз можно назвать опциональной картой – в каких-то матчах он уместен, но далеко не во всех. Также сомнительным выглядит и Мурадин – далеко не всегда он эффективен; так что, если у вас его нет, или вы не впечатлены его результатами, можете смело менять его на другую карту.

Код колоды:

AAECAaoICoCgBMekBqilBtSlBq3hBoKYB9umB9+mB+WmB/WsBwqopwaBuAbDvgaEvwbOwAbQwAbZwAbR0Abmlge8sQcAAQP1swbHpAb3swbHpAbu3gbHpAYAAA==

Воин

По мнению экспертов ViciousSyndicate многие популярные вариации драконовоина далеки от идеала; вместо Подрывника-реноватора, Королевского библиотекаря, Храбреца Яркого Плавника и Смотрителя они предлагают использовать Насыщение пламенем Тьмы, Зефриса и Муклу.


Код колоды:

AAECAQcGmKAEzOEGhJ0Hm6UHnaUHnqUHDJGoBuqoBuPmBqr8Bqv8BsSBB/eDB+iHB9KXB56ZB7etB4+xBwAA

Маг

Дейос позволил магам несколько изменить подход к составлению этой колоды: сделать больший упор на добор карт и меньший – на генерацию заклинаний.

Код колоды:

AAECAf0ECJygBLHOBuPPBpP0Bqn1BtuXB4KYB5mxBwve+AW0pwaBvwaG5gaL9AaM9AaQ9AaZ9Aaa9Aad9AazhwcAAA==


 

закрыть