В "ванильной" версии игры в Азероте было несколько локаций и областей, которые ощущались недоделанными и незавершёнными. Где-то недоставало заданий или им просто не хватало важности в глазах игроков. Перевал Мёртвого Ветра в этом смысле является идеальным примером.

В этих местах находится Каражан, знаменитая башня Медива; и полноценный доступ сюда игроки получили лишь в первом дополнении к игре. Эксперты Wowhead внимательно
присмотрелись к этой локации, её истории и постарались предположить, чего Перевал Мёртвого Ветра может ожидать в будущих версиях Classic.
История Перевала Мёртвого ВетраКак вообще этот перевал стал наводящим ужас местом? В
Фолианте орудий погибели, который можно найти в Разломе Зловещего Шрама, говорится, что ответом на эту загадку является могучее оружие,
Ултхалеш, Жнец Мёртвого Ветра, владел которым некролит, служивший Саргерасу.
Во время Войны древних Саргерас одарил этим инфернальным клинком одного из своих любимых некролитов. В то время он назывался просто Ултхалеш – мрачное прозвище добавилось позже, когда перевал Мертвого Ветра обратился в мавзолей, все живое там было уничтожено, и даже сама земля лишена жизни.
Но не только Саргерас повлиял на эти места. В южной части расположен Каражан, магическая башня, построенная матерью Медива, Эгвинн. И хоть оба были Хранителями Тирисфаля, что противостояли Пылающему Легиону, сама башня была построена под влиянием Саргераса.
Медив был убит в ходе Первой Войны своими бывшими товарищами, Андуином Лотаром и Архимагом Кадгаром, после того как окончательно поддался демонической порче. Именно по итогам этого конфликта Перевал Мёртвого Ветра стал выглядеть так, каким мы видим его в игре.
Ариден и тёмные всадникиТёмные всадники были группой странствующих "торговцев". Они зарабатывали на том, что продавали поддельные артефакты всяким наивным простакам. К своей беде, провернуть этот трюк они решили и с Медивом, который к тому моменту уже глубоко погряз в порче Саргераса.
Тёмный всадник из Сезона открытийВ ярости от столь наглого обмана, Медив проклял торговцев – так и появились на свет тёмные всадники, что охотятся за могущественными артефактами для своего хозяина. Впервые об этой группе игроки слышат в ходе цепочки заданий, связанных с
Морбентом Скверном в Темнолесье. Также становится известно, что тёмные всадники убили семью
Свена Йоргена, охотясь за
Косой Элуны.
Тёмный всадник из LegionИгроки, что относились к Перевалу Мёртвого Ветра чуть более внимательно, нежели, чем как перешейку, соединяющему Темнолесье и Болота печали, могли найти небольшую стоянку, известную как "Лагерь Аридена". Но кто такой этот Ариден? Это оставалось загадкой целых 12 лет: лишь в Legion рыцари смерти, чернокнижники и друиды схлестнулись с тёмными всадниками и узнали об их первоначальном лидере.
Заброшенный лагерь Аридена в Перевале Мёртвого ВетраАриден попытался украсть у игрока
Улталех,
Апокалипсис или
Косу Элуны в зависимости от класса. В конце концов он был убит в Катакомбах Каражана.
Тот самый АриденВ следующий раз игроки встретились с тёмными всадниками лишь в Сезоне открытий, где отправились в Лагерь Аридена, чтобы завладеть его
печатью. Она позволяла игрокам находить тёмных всадников по всему Азероту и отбирать у них украденные артефакты.
КаражанВ Burning Crusade, Legion и Сезоне открытий игроки бывали в разных уголках Каражана. Впервые побывав в башне в Burning Crusade, игроки обнаружили, что все её обитатели сошли с ума, а саму башню прибрал к рукам Пылающий Легион.
Спустя 10 лет назад игроки вернулись сюда, чтобы вновь сразиться с демонами и вернуть башню в руки Кадгара.
Склепы КаражанаЗа самой башней располагаются
Склепы Каражана. Обычными способами попасть в них было невозможно, вплоть до предпоследней фазы Сезона открытий. Когда, наконец, игроки увидели, что скрывается под землёй, они узнали, что ранее Склепами заправляли тёмные всадники, где хранили украденные артефакты.
Вход в Склепы и их первая комната.Зачистив подземелье целиком игроки расправились с остатками тёмных всадников и освободили Азерот от этой угрозы.
Будущее Каражана в ClassicРейдовая версия Каражана из Burning Crusade горячо любима сообществом; также тепло игроки встретили и Склепы Каражана из Сезона открытий. Довольно иронично, что одни из самых популярных подземелий в игре располагаются в локации, в которой кроме этого подземелья по сути ничего и нет.
Быть может легендарная башня появится в игре снова? А сам Перевал Мёртвого Ветра, наконец, станет полноценным местом для выполнения заданий, а не просто перевалочным пунктом между двумя локациями? Быть может мы когда-то увидим "классический" Азерот, где встретим Аридена и его тёмных всадников?
А как считаете вы, каким может быть Каражан и Перевал Мёртвого Ветра в будущих версиях Classic? Делитесь своими мыслями в комментариях!