В Midnight мы отправимся в Кель'Талас, неподалёку от которого находится важный хаб троллей Амани, Зул'Аман. И сыграет он важную роль в борьбе против Ксал'Атат. Эксперты Wowhead
постарались разобраться, что мы знаем об этом месте, и почему оно так важно.
Происхождение троллейПрежде, чем завести разговор об Амани, сперва стоит разобраться в происхождении самих троллей. Это одна из старейших смертных рас Азерота. Они появились вместе с остальной жизнью близ Колодца Вечности. Их эволюция была кратно ускорена близостью к крови мировой души. Они быстро расселились по всей планете, возводя поселения вокруг обителей их богов – Лоа.
Для тролля слово "лоа" является многозначным; семья может почитать своих предков, город – своих почивших правителей, весь народ – своих королей. Наиболее известными являются дикие боги, духи природы, принявшие облик огромных животных. Диких богов, почитаемых троллями как лоа, можно найти по всему Азероту. Но наибольшее их средоточие наблюдалось в горном хребте южной части тогдашнего Калимдора. Заселившие эту область тролли дали ей название "Зандалар", и соорудили величественный храм.
Со временем тролли продвинулись и за пределы Зандалара, порождая всё новые племена и адаптируясь к заселяемым регионам. На севере они приучились жить в холодах и стали известны как ледяные тролли Драккари; на юге они научились жить в джунглях и стали известны как тролли Гурубаши; другие же осели в лесах и стали известны как лесные тролли Амани.
И, хоть разные племена периодически сталкивались друг с другом на границах своих владений, стычки между ними были короткими. Поскольку других разумных рас тогда не существовало, тролли беспрепятственно исследовали Калимдор и провозгласили своими владениями все его уголки... кроме одного.
Кит'икс и акирыВ глубинах Зандалара стоял таинственный столп чёрного камня. И среди всех тролльских земель это было единственное запретное место. Запрет соблюдался долгое время, пока не появился жрец по имени Зан'до.
Некогда могущественный знахарь племени Гурубаши, Зан'до был изгнан и провёл годы, стремясь вернуться к месту силы. В конце концов он стал владельцем загадочного кинжала Ксал'атат, что нашёптывал ему обещания силы. Ксал'атат привела его к запретному месту и рассказала правду – здесь покоился Кит'икс, погибший К'тракси, что служил генералом древних богов.
Зан'до принёс в жертву своих последователей и использовал Ксал'атат, чтобы воскресить Кит'икса – после этого Зан'до никто не видел. Кит'икс после воскрешения продолжил служить древним богам и взял под свой контроль акиров – насекомоподобную расу, разбросанную под землёй по всему Азероту. Под его началом они стали строить империю Азж'Акир. Кит'икс повёл акиров войной на троллей, стремясь уничтожить их цивилизацию.
Тролли хоть и были умелыми бойцами, их разрозненные племена мало что могли противопоставить акирам. По мере того как зандаларов теснили к священным горам, они решили объединить тролльские племена, в империю Зула. С помощью особой молитвы зандалари призвали своего лоа, что помог отогнать акиров и ранил Кит'икса.
Впоследствии Гурубаши и Драккари рассеялись по всему Азероту, преследуя остатки акиров. У троллей Амани же была более амбициозная задача – добить раненого Кит'икса. Амани объединили свои силы и дали бой: многие тролли погибли, но Кит'икс был повержен.
И хоть по итогам этих войн лавры победителей достались зандаларам, как тем, кто сумел объединить тролльские племена, Амани тоже не остались в стороне: в историю прочно вошли легенды об их непревзойдённых бойцовских качествах. Прямо на месте гибели Кит'икса они основали новый город, Зул'Аман.
Закат тролльских империйЕщё многие века тролли бесконтрольно хозяйничали в Азероте, но их господство над Калимдором в конце концов подошло к концу. Стремясь вновь овладеть древней силой Зандалари заключили союз с Королём Грома и его армией могу; альянс обернулся катастрофой – главарей троллей уничтожили тол'виры Ульдума.
Более того, к этому моменту, тролли были не единственной расой, что была порождена магией Колодца Вечности. Хоть большинство троллей покинули свою историческую родину, небольшая группа вернулась к берегам колодца. Купаясь в тайной магии они переродились в нечто новое; расу, известную как ночные эльфы. Они почитали силу колодца как дар богини Элуны, и со временем править ими стала небезызвестная королева Азшара.
Она стремилась расширить границы своего королевства, что со временем привело к столкновению с троллями. Империя Зула хоть и существовала, но была лишь тенью былого могущества. Не в силах дать отпор, Зандалари заключили с Азшарой союз: они остаются в пределах своей священной горы, а империй калдорай продолжает экспансию. По мере роста силы ночных эльфов, племена троллей становились всё более разрозненными и изолированными друг от друга
Кель'талас и тролльские войныВо время Войны Древних многие ночные эльфы обернули своё оружие против Азшары и армии демонов. В результате они вынуждены были отправиться за моря и искать новый дом – в Восточных Королевствах.
К тому моменту эти земли в основном контролировали две группы: лесные тролли Амани и люди. Подобно троллям, люди жили разрозненными племенами и враждовали друг с другом.
Появление Высокорождённых изменило баланс сил. Отрезанные от источника силы в Калимдоре они преобразились в высших эльфов и стали искать земли, где можно было бы осесть. В конце концов они выбрали северные земли и в месте сосредоточения чародейских силовых линий они создали солнечный колодец. С его помощью они начали преображать холодные лесные земли в цветущие золотые города.
Сами того не зная, высшие эльфы обосновались прямиком на священных землях Амани и стали обживать земли не обращая внимания на обитающих там троллей. И хоть тролли превосходили эльфов числом, они ничего не могли противопоставить могучей силе солнечного колодца и магии эльфов. Амани были вынуждены отступить к Зул'Аману, совершая набеги и планируя месть.
Шанс отомстить представился спустя пару десятков столетий. Зандалари вновь мечтали объединить троллей и наткнулись на поселение Амани. Ещё со времён Азшары тролли всех мастей затаили обиду на эльфов. Обещая предоставить свою магию и помощь лоа против калдорай, зандалары смогли убедить Амани напасть на Кель'талас, что положило начало конфликту, известному как Тролльские войны. Тролли быстро занимали поселения эльфов, и казалось, что победа близка.
К несчастью для Амани, эльфы не долго бились в одиночку. Разрозненные ранее племена людей уже были объединены в Империю Аратора. Зная, что тролли не остановятся после уничтожения эльфов, люди предложили тем сделку: объединённые усилиями они дадут троллям отпор, а эльфы в благодарность научат людей своей магии.
Амани как будто и не заметили, что теперь воюют на два фронта, и продолжили наступление не сбавляя оборотов. Теперь они вознамерились стереть с лица земли людей и здорово углубились в их земли, и лишь потом обнаружили, что эльфы тем временем не сидели сложа руки: эльфы сумели объединить свои силы с армией людей и объединёнными усилиями переломили ход войны: обученные магии чародеи людей обрушили на троллей шквал огня, выжигая всё на своём пути. Амани вновь оказались отброшены к Зул'Аману.
Зул'джин и Орда В последовавшие столетия в Кель'таласе было относительно спокойно. Амани время от времени предпринимали попытки отбить свои земли, но ничего у них не получалось. До тех пор, пока к власти не пришёл Зул'джин, который тут же начал брать под свой контроль племена троллей.
Стремясь найти уязвимые места в магической защите эльфов, по приказу Зул'джина были похищены несколько эльфов. Среди них были жрица Лиадрин, следопыт Лор'темар Терон и магистр Дар'Хан Дратир. Зул'джин предложил эльфам поделиться своими знаниями о магии, обещая не причинять им вреда. Но все трое отказались. Тогда Зул'джин прибег к пыткам, в ходе которых те и смогли сбежать; всё благодаря магии Дар'Хана.
Следующий шанс представился Зул'джину уже во время Второй Войны, когда Орда орков вторглась в северные земли. Зул'джин предложил оркам союз: тролли вливаются в их ряды и вместе они уничтожают Кель'талас, что позволило бы троллям вернуть свои священные земли.
Орде почти удалось осуществить задуманное и лишь благодаря магическому барьеру, окружавшему Луносвет, они не смогли завершить начатое. Орки решили отступить, но Амани остались держать осаду. Воспользовавшись сменой обстановки, эльфы контратаковали и смогли пленить Зул'джина.
Ведомые Халдуроном следопыты решили не просто убить Зул'джина, а за прошлые грехи замучать его до смерти. Лишив Зул'джина глаза, они планировали доставить его к Луносвет к Лор'темару, близкому другу Халдурона, чтобы тот сам решил судьбу пленника. К несчастью для эльфов, их садистские замашки позволили Зул'джину ускользнуть – он отсёк себе руку и под покровом ночи сбежал в Зул'Аман.
В последовавшие годы на долю Кель'таласа выпало множество испытаний, включая разорение этих земель Артасом. Амани каждый раз предпринимали попытки выбить эльфов из своих святынь, но им так и не удалось осуществить задуманного.
Боги Зул'АманаТеперь уже звавшиеся эльфами крови обитатели Кель'таласа заключили союз с орками Орды. Зул'джин был в бешенстве: ранее эльфам не раз приходил на выручку Альянс; теперь же их взяли под своё крыло орки. Пока обе фракции были заняты более важными делами в Запределье, Зул'джин разработал новый план: напитать силой лоа живых троллей, превратив тех самым в невероятно могущественных бойцов.
У Амани было 4 основных лоа: орёл Акил'зон, рысь Халаззи, дракондор Джан'алай и медведь Налоракк. Подобно тому как сами эльфы крови подчинили наару М'уру и вытягивали из него силу, Зул'джин призвал Повелителя проклятий Малакрасса провести схожий ритуал в отношении собственных богов. Малакрасс провёл ритуал, вытянув сущность из четырёх главных лоа Амани. Злые языки говорят, что он провёл и пятый ритуал... напитав самого себя сущностью намного более тёмной, чем их лоа...
Как только до руководства Орды дошли вести о планах Амани, величайшие герои отправились в Кель'талас, чтобы помешать планам троллей. Вторжение в Зул'Аман не пережили ни приближённые Зул'джина, ни он сам.
Возвышение зандаларовПосле смерти Зул'джина Амани как будто смирились с судьбой. Пока снова не объявились Зандалари. Флот под руководством Пророка Зула обещал им невиданную силу, суля вернуть к жизни древнюю империю. Зул обратился к лидерам всех значимых племён троллей. И хоть некоторые, такие как Чёрное Копьё, отказались, многие согласились примкнуть к Зулу; среди них были и Амани.
Ведомые жестоким вождём по имени Даакара, Амани вновь провели ритуал, и напитали сущностью лоа живых троллей. Теперь для защиты Кель'таласа потребовалась не просто горстка смельчаков-авантюристов: для обороны прибыли именитые генералы и элитные войска обеих фракций.
В конце концов и Даакара, и его могучие воины были убиты. Многие Амани не покинули Зула, но славы им добиться так и не удалось.
Что дальше?После своего заключительного появления об Амани почти ничего не было слышно: лишь хаотичные атаки на земли эльфов напоминали об их существовании. Кажется, что они, наконец, махнули рукой на мечты о возвращении своих святых мест.
И вот теперь мы вновь возвращаемся в Кель'талас, всё благодаря Ксал'атат, которой позарез нужна энергия Солнечного Колодца. В пылу боя мы окажемся и в Зул'Амане; в территориях поодаль основного города. В наши дни Амани управляет внучка Зул'джина, Зул'джарра; её правой рукой является внук Зул'джина, Зул'джан. Учитывая напряжённые отношения с эльфами и принимая во внимание надвигающуюся угрозу Бездны, Зул'джарра ищет помощи.
Одним из первых шагов Зул'джарры стала попытка вновь заручиться помощью лоа. Но после второго ритуала по вытягиваю сущности, лоа покинули храмы Зул'Амана. И именно нам выпадет задача разыскать лоа и убедить их восстановить связь с троллями. В ходе своих путешествий нам предстоит принять вызов Налоракка и пройти его испытание в одном из новых подземелий.
Есть надежда, что в ответ на нашу помощь, Амани согласятся помочь и нам. Ведь, как мы выяснили, Амани это одни из самых искусных бойцов во всём Азероту. А в битве против сил Бездны никакая помощь не будет лишней. Как никак однажды Амани одолели Кит'икса.
Однако, далеко не все будут рады такому партнёрству. Среди них, например, хорошо известная нам Лиадрин. Она не только сама подвергалась пыткам, будучи во власти Зул'джина, её родители были убиты троллями Амани. Согласно информации от разработчиков, Лиадрин станет одним из ведущих персонажей в сюжетной арке, касающейся троллей Амани.