WORLD OF WARCRAFT

Тема: Каким должен быть эталонный антагонист в World of Warcraft?  (Прочитано 6434 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

No_In

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1492
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Эталонный антагонист должен быть бессмертным и недостижимым. Если в сюжет исчезает главный герой или главный злодей, то произведение исчезает. Проблема сценариев в вов именно в этом. Всегда должен быть враг, поэтому по факту в каждом рейде этот неописуемый враг натягивает на себя новую шкурку и вот он то гоблин, то эльфийка, то червяк хтонический.
Но близы понимают, что привлекательного персонажа нельзя убивать совсем (Артас и Сильвана, убежавшая Азшара, плененный Денатрий и т.д.), знакомого персонажа интереснее бить.
Если вов подразумевается бесконечной Одиссеей, то главного злодея убивать и не должно, мы либо бесконечно плывем мимо его миньонов и лупим их, либо книга закончилась и Одиссей приплыл.

Humanist

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 423
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну, вот Саргерас - вполне эталонный антагонист. И предыстория (замешан буквально во всех ключевых событиях в качестве главы Легиона и персонально), и мотивация (кушать очень хочется), и ностальгия (мы столько слышали о нём и очень сильно ощущаем его историческую важность), и недосягаемость, верно упомянутая в комментариях (как был бессмертным, так и остался, как был одним из самых могущественных существ во Вселенной, так и остался).

Король-Лич - это было круто, конечно. Но на эталонного антагониста точно не тянет - он просто заложник событий, свернувший с праведной дорожки не в ту дверь, недалеко ушедший от игроков по могуществу.

Дезвинг был очень хорош и эпичен, но не дотягивает буквально ни по одному пункту. Про остальных и сказать нечего - либо очередной перебаффанный условный "Хоггер", либо загадочная и невнятная субстанция типа Алгалона, Тюремщика иди Ксалатат.

С Гаррошем и Сильваной есть немного неудачный мув - для половины игроков это "свой", при чём особо предателями их не назовёшь - скорее мудаки, чем злодеи.

TGor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Гул-Дан является хорошим кандидатом на роль эталонного антагониста в Варкрафте.
Он присутствует во франшизе практически с самого начала (со второго Варкрафта), вот вам элемент ностальгии.
Он харизматичен, у него яркий, запоминающийся образ.
ГулДан оставил большой след в истории, действовал достаточно продолжительно (Восхождение Орды - Первая война - Вторая война).
Хочу для себя отметить, что Гул-Дан всегда что-то мутит. Он не сидит на троне, не прячется где-то в логове. Нет, он постоянно на ходу, в бегах. Вот здесь он обманул НерЗула, там он устроил геноцид дренеев, затем он уничтожил природу Дренора, заявился на Азерот, чатился с Медивом, создал рыцарей смертей, огров-магов, натравил убийц на Дуротана, предал Орду, поднял сломленные острова. ГулДан не сидит на ровном месте, не ждет, когда его кто-то грохнет.
Мотивация ГулДана тоже понятна. Он родился в жестком, примитивном сообществе орков, которое не терпит слабаков. Зло породило большее зло. Озлобившись до самой сущности, он решил поделится со всеми остальными.

Хотя я для себя немного переработал бы ориджин ГулДана. Что на самом деле над ним никто не издевался, что эту историю он выдумал, чтобы вызвать жалость у НерЗула. На самом деле ГулДан ненавидел себя, ненавидел быть орком, примитивным тупым созданием, именно поэтому он всегда хотел большего (великой силы).

Парочка слов про альтернативного ГулДана. Очевидно, что весь замут с альтернативным Дренором был сделан только ради того, чтобы вернуть ГулДана в сюжет. Близзы не могли допустить, чтобы такой злодей оставался в мануалах к игре, и светился только камео в третьем варике. Альтернативный ГулДан тоже отжег на полную катушку. Свергнул Грома, убил Вариана, начал новое вторжение Легиона, ответственен за смерти Волджина и Тириона.

Период 2013-2017 был золотым временем для ГулДана. Он был одним из главных антагонистов в двух аддонах, он был главным злодеем в фильме, у него огромная роль в Хрониках, он появился в Хартстоун, ХОТС, постоянно был на слуху.

Близзы проделали хорошую работу над ГулДаном. Из забытого персонажа, который раньше фигурировал только в книге и мануалах, он на всех порах ворвался в мейнстрим франшизы. Теперь его можно смело поставить в один ряд с другими культовыми злодеями/антагонистами - Артас, Иллидан, Смертокрыл, Архимонд, КилДжеден. Конечно он всегда будет проигрывать в популярности тому же Артасу, Иллидану, наверное Смертокрылу, но все равно, он теперь один из, а не забытый злодей из прошлого.



Angelwingjke

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гаэрсия
    • Класс: Воин (Неистовство)
    • Сервер: Свежеватель душ
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Гаррош

Горфинкель

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1136
  • honk-honk

  • Варкрафт: +
    • Класс: Рыцорь Смэрти
    • Сервер: Галакронд
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Дак будто это проблема. Да, был Тюремщик и... Всё? Объективно до и после в рамках жанра придурковатого фентези да ещё и в формате игры всё со злодеями было ок. И да, с Сильваной всё было ок как со злодеем - проблемы там как раз в мотивации для её лоялистов, где весь сюжет у тебя кроме "есть план, верь в план" ничего нет.
Заколебал троп "был не прав, давайте дружить", немного поддостало обязательное наличие у каждого второго четырёхмерной шахматной доски, на которой он партию ведёт уже десять тысяч лет, но как бы и всё.
Про "мотивации" и претензии к тому, что они сводятся к "злодей потому что злодей" - блджад, почитайте ссаные фентези книжки, особенно ГЕРОИКУ. Да, это и есть исчерпывающее описание мотивации злодей - он зло нахрен. Я больше скажу - если бы не, гм, повесточка, из-за которой такие мысли продвигать не очень хорошо мы могли бы иметь злодеев, у которых мотивация быть злодеем - потому что он ЗЛОЙ РАСЫ. До того, как соя подарила нам добрых дроу как норму, а не легендарное исключение это так то было окей. Собственно, не смотря на то, что в третьем варике обелили орков там это было раскрыто через наг - Гарритос зацепился за вынужденный союз Келя и наг именно поэтому - наги тупо "злая раса" в сеттинге и как бы всё. Чёрным драконам в сеттинге придумали обоснуй про тлетворное влияние древних богов и наследие Смертокрыла, но опять таки для жанра это излишне - бытность чёрным драконом уже достаточная "мотивация" для злодея.
Второй момент про раскрытие персонажей - как будто бы это всё ещё онлайн игра с соревновательными элементами и вставлять в каждой бочке по катсцене с диалогами не вариант, а сражения задизайнены в первую очередь как игровой энкаунтер, а не сюжетная баталия и те же фразы в нём в первую очередь телеграфируют происходящее по энкаунтеру. Такого же, чтобы серьёзный босс был в рейде, но его до этого не сетапили вне рейда я опять таки не припомню, хотя тут момент есть - опять таки выше по тексту это с Гаррошем прослеживается, мне ещё вспоминается Ульдир и Растахан, КсалАтат сама сидевшая в артефакте пристов - что не все игроки даже если ничего не скипают видят все события, которые "сетапят" авторы. Для игроков Альянса и Гаррош до Терамора и Зул с Ульдиром и Растахан это буквально "каво", а для тех кто не играл за жреца и не интересовался деталями сюжета других классов КсалАтат была какой-то блеклой эльфийкой в БфА, которую не зная всей подноготной хрен запомнишь - жрецы наблюдали, как их кнайфу освободилась от тысячелетнего плена, все остальные смотрели как какая-то войдэльфийка прыгает в портал. Это вот сейчас как будто бы решается через режим историй от Чо.
Короче говоря, резюмируя всё это полотно - как будто бы большинство претензий сводятся к особенностям жанра - и в плане нарративного жанра и в плане геймплейного - это злодеи в фентези ммо, не более.
For forty years like in overdose
I worked driving govnovoz.

Apetail

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 926
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Собственно, не смотря на то, что в третьем варике обелили орков там это было раскрыто через наг - Гарритос зацепился за вынужденный союз Келя и наг именно поэтому - наги тупо "злая раса" в сеттинге и как бы всё.
Гаритос такой персонаж, которых нынче не делают - отъявленный расист, при этом обоснованный. В случае с Келем - он бы нашел к чем придраться и без наг. С учетом того, что послал того на верную смерть. Видимо расстроился, что эльфийский принц не сдох и нашел формальный повод.

Причем Гаритос как-то остался в стороне в самом ВоВ и в истории Келя в частности. В ШЛ, чего я до сих пор не понимаю, Кель считает своим личным противником именно Кел-Тузада, поскольку он осквернил колодец. Хотя на момент воскрешения Кел-Тузад был немного бесполезным призраком и сам уж точно никак не мог осквернить колодец. В какой-то момент была небольшая интрига типа "старый знакомый Кельтас встретит своего давнего врага" (где-то в момент релиза или в патче с Кортией) - и под это идеально подходил Гаритос. Но нет, про эльфийского расиста ни слова.

Горфинкель

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1136
  • honk-honk

  • Варкрафт: +
    • Класс: Рыцорь Смэрти
    • Сервер: Галакронд
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Собственно, не смотря на то, что в третьем варике обелили орков там это было раскрыто через наг - Гарритос зацепился за вынужденный союз Келя и наг именно поэтому - наги тупо "злая раса" в сеттинге и как бы всё.
Гаритос такой персонаж, которых нынче не делают - отъявленный расист, при этом обоснованный. В случае с Келем - он бы нашел к чем придраться и без наг. С учетом того, что послал того на верную смерть. Видимо расстроился, что эльфийский принц не сдох и нашел формальный повод.

Причем Гаритос как-то остался в стороне в самом ВоВ и в истории Келя в частности. В ШЛ, чего я до сих пор не понимаю, Кель считает своим личным противником именно Кел-Тузада, поскольку он осквернил колодец. Хотя на момент воскрешения Кел-Тузад был немного бесполезным призраком и сам уж точно никак не мог осквернить колодец. В какой-то момент была небольшая интрига типа "старый знакомый Кельтас встретит своего давнего врага" (где-то в момент релиза или в патче с Кортией) - и под это идеально подходил Гаритос. Но нет, про эльфийского расиста ни слова.
Понятно, что нашёл бы - это было исключительно для иллюстрации концепции "злая раса". Вот злая и всё - для всех в сеттинге злая и никакие иные мотивы не нужны, при этом не обладает каким-то так сказатб "зашкваром в себе" как те же демоны или нежить.
Гаритос единственный, кого не воскресили тем или иным способом, это правда, при чём странно почему. Раньше было мнение, дескать близзы не хотят показывать расистов, но там сейчас в полный рост и Алая Заря в Арати и намёки на расовую нетерпимость у той империи Арати, что за океаном... Короче это реально не понятно, хотя бы упоминание его как идеала в контексте той же Зари было бы довольно в тему - и места рядом и идеология, но нет.
КелТузад таки осквернил колодец - вначале своим воскрешением, а уже после него он пытался себе его силу присвоить или что-то типо того... Короче после той катсценки в третьем варике лор уже сто лет как расширили - тот же Кель например нашёл те самые ключи, что Артас собирал от врат Сильвермуна, с их же помощью магистры кровавых эльфов колодец фактически взорвали, чтобы он будучи осквернённым не осквернял собой всё вокруг и эти же ключи были теми зелёненькими сферами, которые вокруг КельТаса крутились и одну из которых мы лутали с его тела в ТК. Короче я когда это читал немного прихеревал с забористости кулсторей, советую поискать.
« Последнее редактирование: 26 Сентября, 2025, 01:55:41 by Горфинкель »
For forty years like in overdose
I worked driving govnovoz.

xxxHOLiC

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6371
  • А что тут писать?
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Надо меньше убивать "злодеев". Типа почти убили, а он взял и сбежал, пока персонажи там спасают город или что то такое, а злодей потом продолжает строить свои козни. Для сериального формата, какой в ВоВ это прям мастхэв.
На второй раз это будет уже не смешно. Такой ход нельзя эксплуатировать постоянно.

Более того, такое уже в вов случалось.

Гаррош, Сильвана, Азшара, Иллидан, Килджеден и наверное ещё кто-то стопроцентно был.

По второму кругу пускать их на эпики - можно, но второй раз должен быть последним.

xxxHOLiC

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6371
  • А что тут писать?
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
да гарош стал вождем  в катакзлиме когда трал ударился к духам земли, и в катаклизме никак глобально не раскрывали гароша, а вот в пандах, от уничтожения терамора и до слития его на эпики(убежал не важно) прошло лишь одно дополнение.

ну ты правильно подметил, сложно делать интересных злодеев и раскрывать их за одно дополнение, с учетом что игре уже 20 лет.
да и надо ли? для интересных сюжетов в которые погружаешься, есть соло игры с крутым сюжетом, зачем это в вов?
вот огромный сюжет есть в финалке, и что это делает ее лучше? я лично когда пробовал, задушился этим сюжетом, когда хотелось уже ендконтента.

Гаррош ещё в личе страдал от проблем с башкой.

В Катаклизме эти проблемы только больше были продемонстрированы. Снова начал воевать Ашенвель, скинул бомбу на рощу друидов. Да, чота там попукал на Сильвану, но в итоге слился. Сходу начал гнать бочку на ордынских троллей.

По итогу мы имеем - разжигание войны в сторону Эльфов, разжигание войны на севере Калимдора через отреков.

ImbaState

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1259

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зариэль
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Надо меньше убивать "злодеев". Типа почти убили, а он взял и сбежал, пока персонажи там спасают город или что то такое, а злодей потом продолжает строить свои козни. Для сериального формата, какой в ВоВ это прям мастхэв.
Ну ШоШ не предполагался как мультик, где злобное зло проигрывает в 1-й серии и что-то придумывает вновь в следующей. Это может работать только с комичными злодеями, по типу Манашторма. В целом действительно было бы мемно каждое ДЛС встречаться с кем-то подобным и со словами "опять ты" пройти новый энкаунтер.
Мастхэв - это не сливать всех именитых злодеев за раз. Не сталкивать игроков с именитыми злодеями за раз. Каких-то вообще не сталкивать.

Блезы просто жадно гнались за эпиком и не думали наперед (как и всегда и практически во всем), слили очень много именитых персонажей на первых порах, буквально за два допа управились (БК и ВотЛК). Ну вот и приехали к злобным злодеям на аддон, которые злобнее прошлого злобного злодея, но лишь пока не встретим нового - еще более злобного злодея. Либо злодея поменьше, чтобы потом на контрасте обрушить на игроков в следующем аддоне злющее зло, снова начав цикл псевдонагнетания. Что сейчас и происходит 🥱

ForQuelThalas

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
да гарош стал вождем  в катакзлиме когда трал ударился к духам земли, и в катаклизме никак глобально не раскрывали гароша, а вот в пандах, от уничтожения терамора и до слития его на эпики(убежал не важно) прошло лишь одно дополнение.

ну ты правильно подметил, сложно делать интересных злодеев и раскрывать их за одно дополнение, с учетом что игре уже 20 лет.
да и надо ли? для интересных сюжетов в которые погружаешься, есть соло игры с крутым сюжетом, зачем это в вов?
вот огромный сюжет есть в финалке, и что это делает ее лучше? я лично когда пробовал, задушился этим сюжетом, когда хотелось уже ендконтента.

Гаррош ещё в личе страдал от проблем с башкой.

В Катаклизме эти проблемы только больше были продемонстрированы. Снова начал воевать Ашенвель, скинул бомбу на рощу друидов. Да, чота там попукал на Сильвану, но в итоге слился. Сходу начал гнать бочку на ордынских троллей.

По итогу мы имеем - разжигание войны в сторону Эльфов, разжигание войны на севере Калимдора через отреков.
Спешу напомнить, что Гаррош как раз осудил сброс бомбы на рощу друидов, после чего "отстранил" властителя Кром'гара от командования. Попукал на Сильвану и слился? Он буквально приставил к ней для контроля её действий Кромуша, который был с нами на протяжении сюжета 2-ух локаций в борьбе с Альянсом. Ну и разжигаение войны на севере Калимдора через Отреков?

ForQuelThalas

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Таким как Артас или Гаррош

гаррош и чем же? что за 5 минут как стал вождем, поехал кукухой? и потом слили его на эпики? круто и интересно!

артас? если брать без 3-го варкрафт и его сюжетки, Артас в рамках вов, скучнее чем все последующие злодее после него.

Насколько помню, Гаррош стал вождем еще в катаклизме, а на злодейство его потянуло всерьез только к середине пандарии. Не пять минут так-то.

Вообще здесь другая проблема - количество злодеев, которые "старые", а не берутся как черти из табакерки и сливаются в рамках патча, весьма ограничено. Вот какие главгады появились в рамках игры, а не упоминались лет 10-20 назад в книгах и играх и при этом интересные? Гаррош, Ксалатат... Ну Денатрий, хорошо. А патч, где кого-то надо убивать, выходит раз в четыре месяца. И либо у нас будут ноунеймы возникающие чтобы их попилили на эпики и забыли (90% рейдовых боссов во все времена), либо вечно убегающие главгады (Гаррош тот же).

да гарош стал вождем  в катакзлиме когда трал ударился к духам земли, и в катаклизме никак глобально не раскрывали гароша, а вот в пандах, от уничтожения терамора и до слития его на эпики(убежал не важно) прошло лишь одно дополнение.

ну ты правильно подметил, сложно делать интересных злодеев и раскрывать их за одно дополнение, с учетом что игре уже 20 лет.
да и надо ли? для интересных сюжетов в которые погружаешься, есть соло игры с крутым сюжетом, зачем это в вов?
вот огромный сюжет есть в финалке, и что это делает ее лучше? я лично когда пробовал, задушился этим сюжетом, когда хотелось уже ендконтента.
Ещё в Личе Гаррош был повышен до военочальника Песни Войны и ему в подчинение дали кор'крон. В Кате он стал вождём и как раз тут началось его глобальное раскрытие, в том числе, как ярого противника Альянса - об этом буквально суть начала военной операции в Вайш'ире у Орды, а после и Тол Барад. Сумеречное нагорье, где Гаррош возглавил наступление и принял новый клан орков в Орду. Ну и это не считая литературы вне игры.

djmag

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 860

  • Варкрафт: +
    • Имя: dimka
    • Класс: mage
    • Сервер: ясневый лес
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Странно, что здесь не упомянули, пожалуй, самый главный критерий - харизма.

а если главгад изначально сеет хаос и смерть, почему он должен быть харизматичным ? из последнего, яркий пример ультима из finalfantasy16. на протяжении всей игры, на лице ноль эмоций, сухая монотонная речь, да это не кефка, не сефирот и даже не упомянутый денатрий. ультима эдакое безликое божество, которому чужда харизма, эмоции, итд... и это работает

Apetail

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 926
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
эти же ключи были теми зелёненькими сферами, которые вокруг КельТаса крутились и одну из которых мы лутали с его тела в ТК.
Вот здесь я подзавис. У меня сложилось четкое представление, что все герои из вк3 имеют свои продолжения (оригиналы здесь сказать нельзя, вк3 был раньше) в ВоВ в том или ином виде. В картах на развитие ведь мы строим конкретных героев с именами, при этом не "Джайну", "Артеса" и прочих.
Герой паладин - есть ордена паладинов
Герой демонхантер - есть иллидари и нынче даже игрок среди таких
Герой рыцарь смерти - на службе КЛ сотни таких
Герой мастер клинка - мало ли искусных мечников-орков, даже целый клан таких был.
Даже с повелителем зверей (он же Рексар) и горным королем (Мурадин) можно что-то натянуть на глобус. А вот когда сказано, что никакого "ордена чародеев крови" нет и вообще магические сферы существуют в единственном экземпляре и только у КельТаса - тут уже по-другому трактовать нельзя.

 

закрыть