Как
мы знаем, Луносвет станет ключевой столицей дополнения Midnight, доступной и для Орды, и для Альянса. Персонажи второй фракции, однако, будут несколько ограничены в его посещении и смогут полюбоваться далеко не всеми областями эльфийского города, а примерно половиной. Эта тема вызвала жаркие споры среди участников сообщества WoW, что приводили доводы как за, так и против такого решения.

Недавно игрок по прозвищу Midasisleepy
опубликовал объемное сообщение, в котором представил свой, как верного члена Орды, взгляд на данный вопрос:
Мнение: Ограничение доступа к столицам для определенных фракций всегда должно было быть нормой, и в Луносвете поступают правильно, ограничивая доступ игрокам Альянса
Я читал дискуссии, которые велись в последние несколько дней после объявления о том, что Луносвет станет городом Орды с некоторыми доступными областями для Альянса, и вижу много комментариев от ярых игроков Альянса о том, что это ограничение глупо, несправедливо, не имеет смысла – всевозможные негативные высказывания. Аргумент заключается в том, что игроки Альянса будут заперты в небольшой части города в течение 2 лет после выхода дополнения, и что несправедливо не позволять им свободно передвигаться.
Прежде чем высказать свои аргументы, я хочу начать с некоторых соглашений с игроками Альянса.
Я считаю, что в любой доступной части города должны присутствовать важные удобства для регулярной игры. Если игрокам Альянса нужно бежать, скажем, в Дорногал или Вальдраккен, чтобы улучшить снаряжение или воспользоваться аукционом, то это плохое решение с точки зрения игрового процесса, и я с ним не согласен.
Кроме того, я считаю, что заявление "убивать без предупреждения" не соответствует истории, которая нам была представлена к этому моменту, и, более того, является чрезмерным. Вместо этого должно быть что-то вроде Даларана, где вас просто телепортируют обратно в безопасную зону, если вы выходите за ее пределы.
В-третьих, я не был бы против какого-то центра Альянса, будь то военный лагерь, расположенный где-нибудь в Кель'Таласе, или город, такой как Транквиллион, где есть все необходимое для нормальной игры игроков Альянса.
Теперь мои аргументы в пользу этого решения следующие. Сначала я изложу свои аргументы в пользу Луносвета, а затем перейду к другим нейтральным столицам фракций.
Сделав Луносвет полностью нейтральным, мы подрываем разделение фракций как с точки зрения сюжета, так и с точки зрения сообщества. С момента выхода The Burning Crusade Луносвет был городом-государством для Орды и ее членов, и эта связь была сохранена и укреплена благодаря межличностным конфликтам в Mists of Pandaria, Legion и Battle for Azeroth, когда политическое разделение между син'дорай было полностью продемонстрировано во время таких событий, как зачистка Даларана, а также когда Аллерия и эльфы Бездны были изгнаны из-за опасности, которую они представляли для Солнечного Колодца. Снова и снова Blizzard подчеркивала этот раскол между эльфами крови и высшими эльфами/эльфами Бездны, а в результате – между син'дорай и Альянсом.
Хотя в Midnight ставки, безусловно, высоки, поскольку син'дорай и Солнечный Колодец подвергаются риску нападения со стороны Ксал'атат и ее армии, полное устранение этого раскола подорвало бы более двадцати лет развития и истории, устраняя саму причину, по которой эльфы крови присоединились к Орде, а не к Альянсу. Хотя я понимаю, что не все игроки интересуются историей, я считаю, что сохранение сюжета в игровом процессе только усиливает эффект погружения в приключения на Азероте, а не наоборот.
Следующий аргумент.
Превращение Луносвета в главный город Орды – важный шаг к исправлению явного уклона в пользу Альянса в сюжете, который сохранялся на протяжении всей The War Within и Dragonflight, а также, в меньшей степени, на протяжении Shadowlands и Battle for Azeroth. Как игрок Орды, я твердо убежден, что с момента, когда я начал играть в первом обновлении Dragonflight, сюжет был явно ориентирован в сторону Альянса и его персонажей. Сначала я хочу сказать, что в World of Warcraft меня всегда привлекал сюжет Орды и его отход от традиционных фэнтезийных клише о злых и жестоких орках, нежити, гоблинах и других звероподобных расах.
Знаю, что я далеко не единственный игрок Орды, который считает, что она в течение некоторого времени была сильно ущемлена в сюжете – включая странное сюжетное решение поместить Тралла в рекламу The War Within, а затем показать его только в нескольких заданиях на протяжении всего сюжета, и выбор главных героев обновления 11.0 целиком из персонажей Альянса – Андиуна, Аллерии, Даграна, Магни и Мойры, – а также в том, что его области пронизаны эстетикой, благоприятной для Альянса, такой как земельники, которые являются "прото-дворфами", и Арати, которое является одним из самых ранних человеческих королевств.
Обновление 11.1 было первым за долгое время, в котором в основном составе сюжета локации появился персонаж Орды – Газлоу, в паре с гоблином Альянса – Рензиком. До этого последний раз Орда занимала центральное место в в главной истории для в Shadowlands. А последний раз, когда в повествовании была представлена локация в эстетике Орды, был в Battle for Azeroth, где Альянс снова получил гораздо больше, чем Орда.
По статистике, с момента выхода Battle for Azeroth и до The War Within Альянс потерял одну столицу игровой расы – Телдрассил, а получил три: Боралус как столицу людей, Бел'амет как столицу ночных эльфов и Гилнеас как столицу воргенов. Орда с момента выхода Battle For Azeroth потеряла одну столицу – Подгород и получила одну – Дазар'Алор. Хотя в Shadowlands есть серия заданий по возвращению Подгорода, он остается недоступным в текущей временной линии и требует перехода в фазу Cataclysm, чтобы попасть в его полноценную версию до разрушения. (Это не считая других столиц второстепенных фракций Альянса и Орды, таких как Стромгард, Мехагон или Сурамар – я считаю, что они не входят в этот список, поскольку остаются зонами контента, а не местами, которые теоретически можно посетить и пообщаться с кем-то).
В сочетании с непонятными сюжетными решениями, превратившими любимых персонажей Орды в злодеев, с которыми игроки должны сражаться или предавать свою фракцию, чтобы просить помощи у благожелательного Альянса, а также поставившими Орду в странное положение, когда ее, так сказать, нужно держать в узде, если она вообще включена в игру, послание игрокам Орды в последние несколько лет было мрачным, и большинство из тех, с кем я разговаривал, испытывают скорее отвращение к решениям команды сценаристов, чем радость или восторг.
Если бы Луносвет был превращен в нейтральное пространство, которое могли бы посещать все игроки, это усилило бы ощущение предвзятости Альянса, которое в настоящее время испытывают многие игроки Орды, поскольку даже в дополнении, действие которого происходит на землях Орды, в окружении персонажей Орды, город, который с The Burning Crusade классически был эксклюзивным для Орды, больше не является ее. Усиление этой границы между Ордой и Альянсом способствует нейтральности в повествовании, которой не было уже давно.
Для ясности: я не хочу, чтобы одна из фракций была представлена сильнее другой – я просто хочу, чтобы выбранная мной фракция имела такое же значение как для сюжета, так и для творческой команды, как и противоположная сторона.
В-третьих, я считаю, что локации из прошлых дополнений, такие как Гилнеас и Бел'амет, о которых упоминалось ранее, должны оставаться исключительно в распоряжении Альянса. Один из основных аргументов в пользу нейтрального статуса Луносвета, который я вижу, заключается в том, что и Гилнеас, и Бел'амет были сделаны нейтральными для игроков Альянса и Орды, несмотря на то, что они явно считаются городами Альянса – для воргенов и ночных эльфов. Хотя я понимаю эту точку зрения, для меня лично этот аргумент не совсем убедителен. В первую очередь потому, что за три года, что я играю в эту игру, я не знаю ни одного игрока Орды, который согласился бы с тем, что эти локации должны быть нейтральными, или который регулярно посещал бы любую из этих локаций, когда они считались актуальным контентом во время Dragonflight, за исключением нескольких заданий в каждой из зон.
Кроме того, я не считаю, что сравнение с другими нейтральными городами других фракций является справедливым аргументом – например, Даларан является нейтральным городом с анклавами Орды и Альянса. С момента своего появления в качестве центра дополнения во Wrath of the Lich King, Даларан был традиционно нейтральным городом, и хотя в Mists of Pandaria сюжет претерпел серьезные изменения, нейтралитет города был восстановлен двумя дополнениями позже, в Legion, каким он и оставался до своего разрушения в The War Within. Я бы даже сказал, что такие аргументы являются отвлекающим маневром – хотя Даларан и служил центром для двух дополнений, он ни разу не был столицей для какой-либо из игровых рас. На мой взгляд, более подходящим сравнением был бы Шаттрат в The Burning Crusade, поскольку Шаттрат – это город дренеев, но раз столицей дренеев считается Экзодар, как противоположность Луносвету син'дорай, я не думаю, что здесь можно говорить о балансе.
Вместо этого я считаю, что оба места, ввиду их статуса столиц основных рас Альянса, должны считаться ограниченными для Альянса, а игроки Орды должны быть удалены или атакованы стражниками при попытке войти в них вне своих конкретных сюжетных цепочек. Это было непонятным промахом со стороны Blizzard даже тогда, и повторять эту ошибку во имя видимой беспристрастности, на мой взгляд, является неправильным решением. Я не был бы против ретроактивного изменения обоих мест, чтобы это стало реальностью: стражи не позволяют Орде входить в Бел'амет, а солдаты Гилнеаса не позволяют Орде входить в Гилнеас.
Справедливо, чтобы обе фракции могли сохранить свои столицы для выбранной ими фракции. Поскольку барьер между фракциями становится все менее четким во имя удобства игрового процесса, например, в виде межфракционных групп для подземелий, рейдов и других видов контента, я считаю, что разделение в мире игры и сюжете необходимо поддерживать как никогда ранее. Уникальная форма повествования и построения мира в Warcraft заключается не только в способности переворачивать традиционные фэнтезийные клише с ног на голову, но и в способности создавать значимое повествование через фракции и их различия. Если Warcraft полностью устранит этот барьер, позволив всем и каждому попасть в столицу основной расы игроков – будь то Луносвет или Оргриммар или город Альянса, такой как Стальгорн или Штормград, – то вселенная Warcraft потеряет один из основных столпов повествования, который существовал с самого начала в Warcraft I и сохранялся на протяжении всего своего существования до сих пор, что в конечном итоге приведет лишь к упрощению мира в целом.
Заключение. Это мои общие мысли. Надеюсь, они помогут пролить свет на мнение одного игрока Орды, которое разделяют многие другие, с кем я разговаривал или чьи мнения я читал в интернете. Я не претендую на то, чтобы высказываться от имени всех игроков Орды, а просто излагаю свои убеждения и мысли тех, кто их разделяет, в лаконичной и легко усваиваемой форме. Если вы хотите опровергнуть или обсудить любой из моих аргументов, прошу вас делать это в вежливой форме. Враждебность, с которой я столкнулся в интернете в результате этого откровения, на мой взгляд, недопустима, и хотя я не считаю, что она характерна для игроков в целом, я не одобряю ее ни в коем случае и не буду терпеть ее по отношению к себе. Спасибо за внимание.
Коротко: столицы игровых рас, такие как Луносвет, Бел'амет и Гилнеас, должны сохранять фракционные ограничения в плане того, кто может их посещать, потому что они укрепляют идентичность фракций в сюжете, а снятие этих ограничений только размывает основные столпы, на которых был построен Warcraft и которые делают его уникальным. Сохранение Луносвета как города Орды служит исправлению перевеса в отношении персонажей и историй Альянса в повествовании, поскольку Луносвет традиционно является столицей Орды, и его нейтральный статус только усилило бы предвзятость, которую испытывают игроки Орды по всем направлениям.
Мнения комментаторов разделились. Кто-то согласился с автором, отметив, что и вправду в последнее время авторы игры уделяли довольно много внимания персонажам Альянса с точки зрения сюжета и пора бы Орде снова выступить на передний план, пусть и потеснив при этом противоположную фракцию. Другие же считают, что он не совсем прав и зря смешивает сюжетные и геймплейные причины: если в плане истории такой подход и может быть оправдан, то в плане игрового процесса нет никакого смысла ограничивать (и расстраивать) игроков Альянса, благо старый принадлежащий строго Орде Луносвет и близлежащие зоны скорее всего останутся доступными для посещения. А сравнение Луносвета с Бел'аметом и Гилнеасом, которые не являются полноценными столицами, и вовсе некорректно.