Так я и не про ЛК говорил.
Речь про то, что Панды всё ещё больше похожи на более старые дополнения, чем на ретейл. Если не в сравнении с Ванилой, то с ЛК - Катой точно. А ЛК так-то "классикой" считается.
1) Переработка проф была и до панд. Ввод ювы и начертания, специализации инжи и кузнечного дело.
Общий подход к крафту и полезность проф оставался прежним с ЛК по Панду и были сломаны только в Дреноре по ряду причин. Именно в этом аддоне была прям коренная переработка профессий, не в лучшую сторону.
2) А до панд переработок классовых механик не было? Паладин даже в БК и паладин в Пандарии - это два очень разных паладина, причем именно в игровой механике. И так почти со всеми.
А с БК никто и не сравнивал. А вот в случае с ЛК шаман Панды, это почти тот же шаман ЛК, только с новыми абилками. Ну и раз уж заговорили про БК, в БК и в Панде у шаманов были арсенал тотемом, а у паладинов арсенал печатей, как полноценная уникальная классовая механика которую в актуале, начиная с Легинона выкинули на помойку. Видел, что паладинам ауры вернули и на том "спасибо", с тотемами у шаманов всё так же грустно.
В целом, что в БК, что в Панде поддерживалось некоторое разнообразие спелов и гибкость их применения. Гибридные ддшники могли быть на пол ставки хилами и танками. После Панды, тоже начиная с Дренора, эта гибкость была сведена на нет кастрацией классов, в угоду баланса.
3) Локалки отсутствовали, да, однако дейликов навалили от души И дейлики внезапно есть в актуале.
Количество не имеет значения, дейлики, на пару с фармом регов на профы с ЛК - Панду были затычкой для контента в открытом мире. С Легиона на смену дейликам пришли локалки, а половина проф стали бесполезными. Дейлики то и в БФА были, только основным контентом в открытом мире всё равно оставались локалки и в нынешнем ретейли ситуация не поменялась.
4) Прокачка поменялась, да. Но по сравнению с классикой прокачка к пандам поменялась ничуть не менее радикально - скорость кача, фамильки, и.т.д.
Изменения ретейла с выбором аддона и скалированием мобов куда более радикальны, полный слом линейности и ощущения прогресса. Прокачка же Ванилы и Панды в своём кор. геймплее почти идентичны: линейное и поэтапное прохождение от одной локации к другой с прохождением квестов и убийством мобов фиксированного уровня, уровень сложности менялся с ростом силы персонажа. Ванила была чуть менее линейна, потому что на каждые 10 лвлов предлагала по несколько локаций для кача, но вот с БК уже разницы 0. Фамилки и скорость кача, это уже надстройка, которая на корр. геймплей не оказывает почти никакого влияния.
5) Система ОС/ОД? ну там посмотрите на актуал с его системой всяких гребней и прочего - это та же система баджей только в профиль.
Про гребни не знал, ибо с ДФ на актуале не играю. Нашли одно сходство.
6) Вы забыли упомянуть рейды. Которые в Пандах уже существенно ближе к актуалу, чем к Ваниле по скорости и насыщенности механиками.
Только в Паде не имеют гибких рейдов и Эпохальных 20ок, имеют всего два уровня сложности - об ХМ, как в Личе и формат 10/25, для каждой сложности, почти как в Личе, куда менее нагромождены механиками, чем актуальные. Т. е. с актуалом сходства всё так же минимальны.
7) Испытания имеют ключевое общее с М+ - это реиграбельный режим для 5ппл с системой рейтинга. Первая попытка близов сохранять актуальность 5ппл не только на старте аддона.
Как раз таки этому испытания не отвечали ни в какой мере. Для начала, испытания не были частью прогрессии персонажа, а были исключительно фановой фичей, которую можно скипнуть и ничего не потерять. Более того, если рассматривать испытания как контент, то этот контент быстро заканчивался на получении золота, с открытием всей доступной внешки.
Реиграбильность 5 ппл раньше поддерживалась фармом баджей/ОС/ОД, механика, появившаяся в БК под названием "Баджраны", которая дошла до Пандарии в своём первоначальном виде. Уже потом, с удалением ОС/ОД встал вопрос о реиграбильности 5 ппл за приделами фарма синьки и эту пустоту начали затыкать масштабированием сложностей, сначала эпохальных 5 ппл в Дреноре, потом ключами в Легионе, но всё это было потом... после Пандарии.
Пару слов о рейтинговой системе. Напомню, в ключах она появилась не сразу, а спустя два дополнения и с подачи самих игроков, которые сами додумались присваивать рейтинг в ключах за близзов. В испытаниях же она была добавлена самими близзами изначально, потому что Испытания отвечали функции, полностью отличной от ключей.
Шагов на самом деле не так много. Несмотря на определенный багаж наследия, игра к Пандам сильно проэволюционировала. Собственно если брать условную классификацию, то Ванила-БК-ЛК это классик эра, Ката-Панды-ВоД - переходная эра (причем ВОД туда с определенными оговорками относится, он так то наверное ближе к модерну), Легион и далее - современная эра.
Шагов очень много, я бы даже сказал почти во всех своих аспектах актуал с Легиона переработан в сильно отличную от Пандарии сторону. Перечислять различия, на самом деле, я сотру пальцы.
Пару слов о классификации. Я знаю, что она придумана давно и почти столько же - чушь собачья. На ЛК игра сохраняла некоторую преемственность за счёт сохранения старых локаций и системы талантов, но на эндгейме не имела почти ничего общего с Ванилой, зато была почти идентична игре на ендгейме Катаклизма и Панд. Более того, Катаклизм и ЛК на ендгейме игрались 1 в 1, что делает ЛК более переходным дополнением, чем классическим. Дренор то же из-за больших переработок в профессиях, удаления дейликов, переработки сложностей рейдов, упразднения классовой гибкости, мало чем был похож на Панду, но почти все наработки Дренора перетекли в Легион с добавлением новых механик (локалки, ключи, артефакты и т. д.) и глобальной переработкой классов, сделав игру почти непохожей на Панду.
Согласен только с тем, что Легион - актуал, современная эра, но Пандария похожа на этот балаган примерно так же, как на Ванилу - никак.