Разработчики сразу заявили, что по окончании масштабной Worldsoul Saga хотят сосредоточиться на более приземлённых небольших историях. Но для этого сперва нужно устранить самые серьёзные угрозы. Многие мы уже нейтрализовали: Король-Лич, древние боги, Пылающий Легион. Но есть и те, кто по-прежнему ждёт своего часа.
СаргерасСаргерас один из самых узнаваемых антагонистов вселенной. Он стоял за спиной Пылающего Легиона ещё в Warcraft III. И лишь в Legion мы встретились с ним лицом к лицу, нейтрализовав угрозу Легиона.
Многие подозревали, что мы с ним схлестнёмся в Legion, но разработчики сделали изящный финт: Саргерас был не убил, а пленён. Эпической финальной битвы не было; вместо него нашим противником стал осквернённый Аргус.
Так что, ничто не мешает разработчикам однажды освободить падшего титана из темницы и свести нас с ним в бою. Более того, это вполне ожидаемый исход; ведь должны мы когда-то снова встретить Иллидана, что стережёт Саргераса.
ДенатрийИзначально Денатрий задумывался разработчиками как типичный босс-"однодневка", который стала Ансурек в The War Within. Однако, харизматичный владыка вентиров до того понравился игрокам, что дизайнеры организовали лазейку, позволяющую Денатрию вновь появиться в сюжете... когда тому придёт время.
В бою дух Денатрия оказался заключён в Реморнии, могучем клинке повелителя Ревендрета; саму Реморнию мы заключили под стражу и направили на неё луч Света, что делало невозможным побег Денатрия. По крайней мере таков был план.
Однако, Денатрий плёл свои интриги не только в Тёмных Землях, созданные им повелители ужаса внедрились и в Легион, и в Армию Света, и в результате смогли освободить своего хозяина.
Текущее местонахождение Денатрия неизвестно, но будет логичным предположить, что повелители ужаса заняты воскрешением своего господина, а значит его возвращение лишь вопрос времени.
Аман'тулДа-да, это тот самый Аман'тул, предводитель Пантеона титанов. Раньше титаны считались безусловным добром; он наш создатель, хранитель и опора. Но в последние годы разработчики подкидывали игрокам всё больше намёков на то, что "доброта" титанов довольно относительна, и порой их глобальные планы могут идти вразрез с нашими представлениями о прекрасном.
Проблема в том, что наши представления о титанах опираются на тексты, которые созданы самими титанами, а те, разумеется, постарались подать историю в выгодном для себя свете.
Титаны – создания Порядка, и движимы они единственной целью: пробуждение Азерот как титана Порядка. Теперь же мы знаем, что мировая душа изначально не принадлежит к какой-либо силе мироздания, и по-хорошему сама должна выбрать свой путь. И свобода воли в таком ответственном вопросе титанов не волнует: слишком высоки ставки.
Всё это создаёт благодатную почву для потенциального конфликта: уже есть свидетельства того, что мировая душа Азерота возвращает созданиям свободу воли или подталкивает их в сторону противоборства с замыслами титанов.
Мы для Аман'тула лишь причудливые зверушки, не важнее питомцев. Которые тешат взор... до тех пор, пока виляют хвостиком и не мешают планам. Стоит нам проявить своевольность, как титаны тут же перестанут казаться добрыми богами, и вполне возможно станут прямыми противниками, пытаясь силой навязать нам своё видение будущего.
ИридикронВ последнее время разработчики проделывают хорошую работу касательно ввода в сюжет антагонистов. И не мудрено, Тюремщик, появившийся на одно дополнение, стал настоящим разочарованием. Теперь же у нас есть Ксал'атат (нет, её не будет в этом перечне), с которой мы знакомились не одно дополнение. А в Dragonflight появился Иридикрон – Воплощение Земли. Мы успели с ним как следует познакомиться и даже столкнулись лицом к лицу в Рассвете Бесконечности. Но тогда он от нас ускользнул, отправившись воплощать одному ему известные планы.

Так что, когда Иридикрон вернётся, никто не скажет, что это очередной безымянный болванчик с невнятной мотивацией. Иридикрон одержим идеей мести титанам, и когда те возвратятся на Азерот в дополнении The Last Titan, стоит ожидать и появления Иридикрона. И учитывая предыдущий пункт, кто знает, может на какое-то мгновение Иридикрон даже перестанет быть для нас врагом. Впрочем, неизвестно, считает ли Иридикрон себя защитником мировой души, или же его интересует исключительно месть титанам. Через пару лет мы скорее всего получим исчерпывающие ответы на эти вопросы.
Н'ЗотДа, формально мы разобрались уже со всеми древними богами. К'тун был повержен ещё в "ванильные" времена, Йогг-Сарон в Wrath of the Lich King, а со Н'Зотом мы разобрались относительно недавно, в ходе Battle for Azeroth. Однако, во-первых, разработчики не раз намекали, что мы уничтожили лишь физические оболочки, и исключать новую встречу с древними богами нельзя.
А что касается Н'Зота, есть пространные спекуляции, что тот на самом деле и не убит, и что всё произошедшее в Battle for Azeroth было частью его коварного плана. Ведь он известен как повелитель иллюзий и обмана. Ведь даже без всяких домыслов, финальный удар по Н'зоту был нанесён тем самым клинком, который был тюрьмой Ксал'атат. И клинок этот попал в наши руки именно в соответствии с планом Н'зот. Так что теорию о том, что сущность Н'зота находится в упомянутом клинке, даже нельзя назвать конспирологией.
Более того, в недавних заданиях, являющихся экскурсом в историю, мы узнали частичку прошлого Ксал'атат. А именно тот факт, что Н'зот, как говорят, построил глубоко под Ни'алотой нечто настолько тревожное, что сама Пустота не стала бы мириться с этим, если бы узнала о произошедшем.
Включение в сюжет подобных деталей имеет смысл, лишь если в какой-то момент вы планируете дать жизнь этим подсюжетам. А значит, и Н'зот, и его империя никуда не исчезли. Впрочем, стоит оговориться, что далеко не все планы разработчиков доходят до стадии реализации. И даже если наша теория сейчас верна, может статься, что от этих наработок будет решено отказаться когда-то в будущем.