Если вы не являетесь поклонником рейдов, эпохальных+ подземелий, PvP или какого-либо другого соревновательного контента, то как проводите свое время в World of Warcraft? Для многих игроков ответ таков: за коллекционированием. От трансмогрификации до заданий, от боевых питомцев до средств передвижения – на Азероте каждый найдет что-то для себя. И с каждым обновлением Blizzard все больше и больше осознает, что многие игроки так же рады получить +1 в коллекцию, как и победить эпохального босса.

The War Within полон коллекционных предметов – от сложных в получении средств передвижения, таких как
Алунира, до практически всей Нижней Шахты целиком и различных предметов гоблинских картелей по отдельности, – коллекционеры знают и ценят, как много Blizzard вкладывает в игру для них. Но есть
множество неполадок, которые существуют уже давно и делают пополнение и отслеживание коллекций более сложной задачей, чем е йследует быть.
А что такое API?Эти неполадки нелегко выявить – и на самом деле, многие игроки даже не знают, почему что-то не работает так, как надо. Многие из них связаны с API, то есть игровыми данными WoW, к которым Blizzard предоставляет игрокам доступ и которые обычно используются для создания аддонов, макросов/скриптов и целых интернет-ресурсов. Большинство игроков не осознает, что многие из самых популярных аддонов, которые они используют и на которые полагаются ежедневно, существуют благодаря тому, что Blizzard позволяет нам свободно использовать этот API – и именно поэтому, когда в нем обнаруживается неполадка, это может стать серьезной проблемой. Для внеигровых инструментов коллекционеры используют веб-API, который немного отличается от игрового, используемого для аддонов, но на техническом уровне они практически одинаковы.
На данный момент эти неполадки имеют серьезное влияние лишь на сообщество коллекционеров, но это не значит, что в будущем они не станут воздействовать и на другие аддоны и макросы/скрипты. Это не звучит как неблагодарность – коллекционеры знают, что Blizzard, предоставляя нам эту информацию, делает гораздо больше, чем большинство других игр, – но с постоянным акцентом на коллекционирование и добавлением в каждом обновлении все большего количества "вещей" для коллекционеров, некоторые из этих ранее безобидных неполадок становятся все более и более раздражающими.
Профили персонажей: где мои рецепты?Одна из самых неприятных неполадок для коллекционеров связана с разделами, которые полностью отсутствуют в профилях персонажей. Основная часть информации API, используемой на сайтах отслеживания или в аддонах, таких как Data for Azeroth или All The Things, берется из этих профилей, позволяя отслеживать десятки вещей – от репутации и достижений до рецептов профессий и многого другого.
Некоторые из этих проблем незначительны – например, в данных отсутствует фракция Чесночника из ковенанта Ночного Народца в Shadowlands – но другие имеют гораздо более серьезный характер. Типичный пример: рецепты кулинарии из Пандарии. Data for Azeroth выделяет десятки рецептов кулинарии Пандарии, которые просто отсутствуют в API, хотя все остальные рецепты кулинарии из игры отображаются им совершенно нормально. Весьма вероятно, что это связано с тем, что рецепты Пандарии являются особенностью профессии в нескольких подразделах, которые нужно "изучить", как если бы они были специализациями, но точно это может знать только Blizzard. Это не новая проблема: самое раннее известное сообщение об этой неполадке с API
появилось на форумах более пяти лет назад.
Список вещей, связанных с неполадками в профилях персонажей, огромен – будь то рецепты кулинарии из Пандарии, дополнительные возможности для "
Набора хитростей" вульпер, облики души и зверьков, полученные сокровища и многое другое, – это, без сомнения, одна из самых больших трудностей, с которой сталкиваются коллекционеры, пытаясь отследить, что имеется или отсутствует у них в сокровищницах.
Трансмогрификация: куда делись облики?Если большинство игроков не слишком беспокоится о рецептах, то трансмогрификация интересует всех. Год назад Blizzard наконец добавила в API поддержку обликов трансмогрификации, и коллекционеры были от этого в восторге, ведь это было одно из самых востребованных нововведений (хотя в идеале все коллекционные предметы, такие как манускрипты наблюдений за драконами, соратники гарнизона, облики друидов и образы питомцев чернокнижников и многое другое, также должны поддерживаться API). К сожалению, это оказалось палкой о двух концах: нынешние данные API трансмогрификации часто предоставляют неверную информацию, и понять, почему так, довольно сложно.
В настоящее время данные API трансмогрификации обновляются каждый раз, когда персонаж выходит из игрового мира, однако при этом регулярно появляются "ошибочные" данные. Это выглядит так, будто игроки "потеряли" облик или не заработали его должным образом, что вызывает путаницу и разочарование системой, ведь пользоваться ей полноценно не удается. Конечно, можно выполнить "мягкий" сброс API и временно исправить проблему, полностью выйдя из игры и вернувшись в нее обратно, но если не делать это после каждого выхода персонажа из игрового мира, проблема остается.
А Blizzard знает, что трансмогрификация – чрезвычайно важная функция для игроков. Ион даже
упомянул об этом во время круглого стола по системам на Gamescom 2025.
Пока трансмогрификация претерпевает череду преображений, готовясь к Midnight, сейчас идеальное время, чтобы устранить эту проблему с API и упростить отслеживание обликов. Да и возможность отслеживания обликов по источникам тоже была бы отличным нововведением!
Почему это важно?Для многих сбор всех обликов предметов – это истинно главная цель игры в World of Warcraft. Независимо от того, являетесь ли вы хардкорным лидером рейтингов Data for Azeroth или просто любителем собирать облики, коллекционирование стало такой же неотъемлемой частью WoW, как подземелья и рейды. Представьте, что кто-то пошел в эпохальное+ подземелье и после его завершения ему сказали, что забег не засчитывается, потому существует проблема с начислением очков рейтинга, что аналогично упомянутым неполадкам с обликами и всерьез мешает коллекционированию.
На горизонте появляется все больше контента, ориентированного на коллекционеров, а скоро начнется Remix: Legion – возможно, самое крупное событие для коллекционеров после невероятно успешных "Сокровищ собирателя" этого лета.
Есть еще десятки уникальных связанных с API неполадок, но даже одно или два исправления были бы невероятно полезны для тех, чье увлечение – пополнять свои коллекции и тщательно следить за прогрессом. С таким количеством новых достижений, средств передвижения, обликов и ранее недоступных предметов, возвращающихся для самого настоящего марафона по сбору предметов, исправление некоторых из этих проблема до появления еще большего количества контента стало бы огромной победой не только для сообщества коллекционеров, но и для всех игроков в целом.
И это еще речь не заходит о внутриигровых проблемах с коллекциями, включая неполадки разблокировки обликов комплектов и арсеналов, с которыми тоже следовало бы разобраться...