WORLD OF WARCRAFT

Тема: Не слишком ли много стало версий World of Warcraft?  (Прочитано 3805 раз)

1 Пользователь и 3 Гостей просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4890
  • Рейтинг:-1 (+2 | -3)



Пару недель назад в Mists of Pandaria Classic состоялось открытие Подземелий Могу'шан. И игроки отметили, что вовлечённость в рейды далеко не такая же высокая, как в другие моменты Classic. И в Cataclysm Classic, и в Wrath of the Lich King Classic спустя две недели после релиза игроки ходили в рейды намного охотнее. Это не удивительно, ведь база игроков сильно размыта: Ан'Кираж на серверах "Годовщины", Манагорн Омега в The War Within и Подземелья Могу'шан в Mists of Pandaria Classic вышли с задержкой лишь в пару недель относительно друг друга. Возникает вопрос: не слишком ли много стало версий World of Warcraft? :cut:

Справедливости ради, нельзя не отметить воодушевление и даже восторг от анонса серверов WoW Classic в 2017 году. В момент запуска в 2019 сервера еле справлялись с наплывом всех желающих. Без преувеличения World of Warcraft была дарована вторая жизнь. Вскоре вышел и The Burning Crusade, который положил начало "Эпохе" WoW Classic, создав первое ответвление.


Сервера "Эпохи" были предназначены для игроков, которые не захотели перейти в The Burning Crusade, но хотели играть тем же самым персонажем, к которому уже привязались. Затем появился "Сезон мастерства": глоток свежего воздуха для любителей "ванильной" версии. В нём была ускорена смена фаз, а также была более быстрая прокачка. К тому моменту игроки были полны энтузиазма в отношении The Burning Crusade, а вновь возвращаться на "ванильный" сервер не торопились.


Релиз Wrath of the Lich King Classic в 2022 стал первым случаем, когда актуальное и классическое дополнения впрямую соревновались между собой за внимание игроков. Стоит держать в уме, что Wrath of the Lich King является практически безусловным фаворитом, когда речь заходит про любимое дополнение игроков. Так что многие активные игроки на деле показали свои пристрастия. Если же перепрыгнуть в 2024 год, то база игроков оказалась размазана тонким слоем по разным версиям игры. У игроков был доступ к Cataclysm, "Сезону открытий", свежеоткрывшимся серверам "Годовщины", "Хардкорному" WoW Classic, а также и новейшему актуальному дополнению, The War Within. И хоть выход этих новинок был разведён по времени, опытному наблюдателю было очевидно, что внимание игроков было поделено между версиями игры.


Релиз Mists of Pandaria Classic состоялся 21 июля, а открытие рейдов 1 фазы было намечено на 31 июля, 21 августа и 4 сентября. 3 сезон The War Within начался 5 августа, а большинство контента стало доступно 12 августа. 5 фаза и открытие Ан'Киража на серверах "Годовщины" состоялись 10 июля. И коль скоро в сутках лишь 24 часа, большинству игроков пришлось выбирать что-то одно.

Расписание релизов последних лет:
  • 2019:
    • WoW Classic
  • 2020:
    • Shadowlands
  • 2021:
    • The Burning Crusade Classic
    • "Эпоха" WoW Classic
    • "Сезон мастерства"
  • 2022:
    • Wrath of the Lich King Classic
    • Dragonflight
  • 2023:
    • "Сезон открытий"
  • 2024:
    • Cataclysm Classic
    • "Годовщина"
    • The War Within
    • Remix: Mists of Pandaria
  • 2025:
    • Mists of Pandaria Classic
Cataclysm Classic показал наихудшие результаты интереса игроков за всё время существования Classic-серверов, особенно под конец дополнения. Выход Mists of Pandaria увеличил количество активных игроков. Но достаточно ли этого? Как уже было сказано, на первой рейдовой неделе Mists of Pandaria значения вовлечённости игроков в прохождение рейда были ниже, чем в Wrath of the Lich King Classic, и даже чем на первой неделе Cataclysm Classic. Однако, вторая неделя Mists of Pandaria показывает уже внушающий оптимизм рост. Возможно, именно лишней недели не хватало игрокам, чтобы прокачаться до максимально уровня и подготовиться к рейдам, и именно этим они и занимались на первой рейдовой неделе.

ДополнениеРейдеров на 2 неделеРейдеров на 5 неделеРейдеров на 10 неделеРейдеров на последней неделе
Classic60,000112,000241,000215,000
The Burning Crusade158,000310,000356,000257,000
Wrath of the Lich King540,000623,000499,00050,000
Cataclysm299,000301,000211,00062,000
Mists of Pandaria180,000–––

Отметим, что приведённая выше таблица основана на данных Ironforge.pro и не является идеальным мерилом вовлечённости игроков. Также стоит держать в уме, что прокачка 1-60 и даже 60-70 занимала куда больше времени, чем прокачка 80-85 или 85-90.

На пике WoW Classic мог похвастаться 600 тысячами активных рейдеров; такое же число было и в ходе 1 фазы Wrath of the Lich King Classic.


График активности игроков показывает лишь тех, кто принимал участие в прохождении рейдов и PvP-активностях; поэтому его не стоит расценивать как показатель полного онлайна.

Сумеет Mists of Pandaria Classic добиться успеха предыдущих дополнений? Покажет лишь время. Всё-таки это дополнение тоже считается одним из любимых среди игроков.
« Последнее редактирование: 23 Августа, 2025, 18:48:14 by Wishko »

Lexano

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2782
Re: Не слишком ли много стало версий World of Warcraft?
« Ответ #1 : 23 Августа, 2025, 19:04:06 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Все эти версии предыдущих дополнений стоит расценивать как отдельные игры.
Новичкам будет очень непонятно, зачем делать столько версий, если старый контент так или иначе есть в актуальной версии игры.

Ну и самое главное - это разделение игроков по всем этим версиям. Игра всё-таки многопользовательская и играть на пустых серверах классики в полтора землекопа не очень-то и интересно.

Ahriman

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 337

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гортлаур
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Свежеватель Душ
Re: Не слишком ли много стало версий World of Warcraft?
« Ответ #2 : 23 Августа, 2025, 19:11:02 »
  • Рейтинг:-2 (+5 | -7)
Толку от стольких версий классики если там аддоны слишком быстро сменяют друг друга? Я бы поиграл в условную кату но года 2-3 а не 1

Горфинкель

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1018
  • honk-honk

  • Варкрафт: +
    • Класс: Рыцорь Смэрти
    • Сервер: Галакронд
Re: Не слишком ли много стало версий World of Warcraft?
« Ответ #3 : 23 Августа, 2025, 19:24:14 »
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
Слишком, при этом в божественного Лещкинга нипаиграть. И зачем это всё тогда?
For forty years like in overdose
I worked driving govnovoz.

GekkoGod

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5

  • Варкрафт: +
    • Имя: Alunis
    • Класс: Priest
    • Сервер: Thunderstrike
Re: Не слишком ли много стало версий World of Warcraft?
« Ответ #4 : 23 Августа, 2025, 19:26:22 »
  • Рейтинг:5 (+5 | 0)
Скажу лично за себя - я буквально на неделе начала играть в ваниллу. Зашла на обычный сервер классики, где еще есть русские сервера - а там пустота. Потом только заметила различные mods классики, немного афигела от количества. Выбрала тот, где годовщина. Нет ру серверов, ну что же, просто качаю аддон на ру квесты. Наконец есть люди и намного легче собирать группы на сложные квесты.
Я не играла в классику, когда она вышла в 2019(?), могу ошибаться годом, простите. Тогда она мне казалась неинтересной, и все ее последующие тбс, лк, ката и теперь панды. НО СЕЙЧАС, я не знаю, что нашло, но так захотелось почувствовать дух старого варкрафта, это некое выживание в нем, что очень рада, что близзы поддерживают идею живой ваниллы.
Правда, все равно не понимаю, зачем им столько версий)

DimmanXak

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 506
Re: Не слишком ли много стало версий World of Warcraft?
« Ответ #5 : 23 Августа, 2025, 19:30:35 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Толку от стольких версий классики если там аддоны слишком быстро сменяют друг друга? Я бы поиграл в условную кату но года 2-3 а не 1

Абсолютный бред, худшее что случалось с вов это рейды по 13 месяцев, из-за чего и отвалились все в кате в "Душе дракона" и потом в Пандах в Осаде. Сейчас бы в это играть 3 года, без единых патчей

Детектив_Митчел

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 862
Re: Не слишком ли много стало версий World of Warcraft?
« Ответ #6 : 23 Августа, 2025, 19:33:35 »
  • Рейтинг:7 (+9 | -2)
Согласен с Ahriman. Я бы поиграл, но без спешки, с тем ритмом как эти аддоны и патчи выходили на лайве как минимум. В Кату я вообще готов играть постоянно, т. к. это мой любимый аддон (я серьёзно). А так я даже не хочу всё это начинать, т. к. играю я достаточно мало, поиграть хочется, но с осознанием того, что тебя не торопят, а эта сегодняшняя свистопляска меня вообще не устраивает.

Neuroburner

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1318
Re: Не слишком ли много стало версий World of Warcraft?
« Ответ #7 : 23 Августа, 2025, 19:59:19 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Толку от стольких версий классики если там аддоны слишком быстро сменяют друг друга? Я бы поиграл в условную кату но года 2-3 а не 1

А что в аддоне, не важно в каком, делать 2-3 года? В той же кате все ныли что ДД было слишком долго ещё при оригинальном релизе и это когда оно не зачищаслось на фул гер в вечер релиза.

VaIius

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1394

  • Варкрафт: +
    • Имя: Целестиус
    • Класс: Рыцарь cмерти
    • Сервер: Азурегос
Re: Не слишком ли много стало версий World of Warcraft?
« Ответ #8 : 23 Августа, 2025, 20:36:22 »
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Их стало слишком много в тот момент, когда появилась ещё одна помимо актуальной.
« Последнее редактирование: 23 Августа, 2025, 20:48:50 by VaIius »

Liberdicta

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1905
  • Мару!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Шарсанна
    • Класс: воин
    • Сервер: Азурегос
Re: Не слишком ли много стало версий World of Warcraft?
« Ответ #9 : 23 Августа, 2025, 20:42:13 »
  • Рейтинг:-1 (+1 | -2)
Классику, какое бы дополнение не было, я не хочу. Формат ремиксов, в этом плане, самый адекватный. Прошлого не вернёшь, не вернёшь и юношеского задора и драйва на энергетиках. Поэтому, да, многовато версий.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6528
  • Нет подписки
Re: Не слишком ли много стало версий World of Warcraft?
« Ответ #10 : 23 Августа, 2025, 21:00:34 »
  • Рейтинг:-3 (+4 | -7)
Близзард рассматривают классик как бесплатный контент. Не для нас конечно. А для себя. Он все равно пока что приносит деньги, т.к. его разработка им ничего не стоит.

Но судьба классика была по сути очевидной. Кто не верил в то, что ката и моп это помойные дополнения, нате смотрите. Да, во времена ваниллы был еще эффект от того, что ньюфаги в нее не играли. Даже я зашел посмотреть, т.к. хотел убедится в том, что мои воспоминания о ней не были искажены. И они действительно оказались искажены. Как я докачался во времена бк до максимального уровня с такой степенью помойности контента, вообще, если честно, не знаю. Как я потом уже во времена лича прокачал еще пару альтов, тоже не знаю.

Но дальше случилось очевидное. Ката и панды это все таки дополнения, которые были в игре все эти годы. И любой дурак мог на них посмотреть без каких-либо усилий. Посмотреть тогдашние классовые механики? Да смысл? В кате все было ужасно, а в моп все было уже примерно так же, как и сейчас, за исключением может быть избытка кнопок, который был пофикшен в дреноре.
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

banantra

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 762
Re: Не слишком ли много стало версий World of Warcraft?
« Ответ #11 : 23 Августа, 2025, 21:25:49 »
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Классику, какое бы дополнение не было, я не хочу. Формат ремиксов, в этом плане, самый адекватный. Прошлого не вернёшь, не вернёшь и юношеского задора и драйва на энергетиках. Поэтому, да, многовато версий.
Никто уже не воспринимает классику как возвращение прошлого. Это по факту стало просто еще 1 версией (или веткой, поскольку она уже включает много версий) игры, которая вполне нашла свою целевую аудиторию. Можно долго спорить о том что это та самая классика, тот самый бк, тот самый лк и так далее что были в 20xx году, но факт в том что это уже никого не волнует и многие воспринимают классик ветку не как возвращение чего то прошлого, а просто еще как 1 версию игры наравне с актуалом, но с более размеренным темпом игры и другими особенностями.

Взять например тот же сод который имеет мало общего с чем то что было в прошлом. Но пиковый онлайн там был по тому же айронфоржу почти 500к, что сравнимо с пиковыми показателями всей основной ветки классик (которые были в личкинге). Это совсем не возвращение прошлого, поскольку в прошлом никакого сод не было - это просто еще 1 версия игры основанная на классике, и которая вполне зашла игрокам. Потому что многие игроки просто хотят играть в вов в несколько более размеренном темпе, чем предлагает актуал, а не просто потому что они хотят вернуть прошлое.

Ahriman

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 337

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гортлаур
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Свежеватель Душ
Re: Не слишком ли много стало версий World of Warcraft?
« Ответ #12 : 23 Августа, 2025, 21:41:54 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Толку от стольких версий классики если там аддоны слишком быстро сменяют друг друга? Я бы поиграл в условную кату но года 2-3 а не 1

Абсолютный бред, худшее что случалось с вов это рейды по 13 месяцев, из-за чего и отвалились все в кате в "Душе дракона" и потом в Пандах в Осаде. Сейчас бы в это играть 3 года, без единых патчей
А мне не рейды интересны, а пап и классы тех лет. Таланты, скиллы и ТД. В это можно играть годами

Пепа

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 495
Re: Не слишком ли много стало версий World of Warcraft?
« Ответ #13 : 23 Августа, 2025, 21:53:16 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
да не, можно еще штук 5, но потом хватит

Andrew_Sh

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 248
Re: Не слишком ли много стало версий World of Warcraft?
« Ответ #14 : 23 Августа, 2025, 22:14:30 »
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Аудитория версий не пересекается или пересекается слабо, поэтому норм. Даже хорошо что версий много.

 

закрыть