Не так давно состоялся официальный запуск Mists of Pandaria Classic. Многие игроки с теплом вспоминают это дополнение, а кто-то и сам не прочь освежить воспоминания и вновь окунуться в эту главу истории Азерота. Но такое отношение у сообщества к Пандарии в целом и пандаренам в частности было не всегда.

Анонс дополнения состоялся в 2011 году на Blizzcon и представил его публике не кто-нибудь, а Крис Метцен. Прежде всего игроков интересовали ответы на следующий вопрос: как разработчики будут исправлять очевидно неудачный Cataclysm? Или другими словами: как они планируют развивать успех Burning Crusade и Wrath of the Lich King?
Ответы Криса были встречены публикой без особого энтузиазма. Кому-то не понравился сам по себе китайский сеттинг; другие посчитали откровенной насмешкой бои питомцев. Одной из причин недовольства стали и пандарены, новая раса дополнения.
Даже сейчас несложно найти отголоски того недовольства. Взять, например, официальный
трейлер дополнения, в котором были представлены основные новинки. Именно с него всё и началось. Даже сейчас в сети можно найти комментарии тех времён, дающие представление о настроениях в сообществе:
Вы облажались, Blizzard, действительно облажались.
~
Панды. Панды?! ПАНДЫ?!?!?!Это САМАЯ ГЛУПАЯ вещь, которую Blizzard когда-либо вводили для World of Warcraft. Просто НЕТ.
~
[пандарены] Были задуманы как шутка. Они никогда не были частью сюжета.
~
Стоит ли мне смотреть "Кунг-фу панда 2", чтобы быть в курсе сюжета?
Для многих было очевидно, после провального Cataclysm Mists of Pandaria станут концом World of Warcraft. И виноваты в этом пушистые увальны на двух ногах.
Что разработчики украли из "Кунг-фу панды"?По прошествии времени нетрудно оценить, насколько верна была критика. Не слишком. Что касается пандаренов, то разработчики трудились над ними как минимум с 2002 года.
Прежде всего это первоапрельская шутка для Warcraft III: Reign of Chaos. Во-вторых, официально пандарены появились на Азероте в дополнении Frozen Throne для Warcraft III. В-третьих, разработчики хотели ввести в игру пандаренов ещё в Burning Crusade, как новую расу Альянса, в противовес эльфам крови Орды. Подтверждение этим слухам
дал художник Трент Кениуга. В сессии вопрос-ответ он сообщил, что работал над Островом Кровавой Дымки, населять который должны были пандарены. У разработчиков уже были первичные концепты этой расы, но планы пришлось отложить – из-за резкого неприятия этой идеи Китаем. И лишь когда Китай дал зелёный свет на использование панд, тогда в Азероте и появились пандарены.
Поэтому, когда состоялся официальный анонс и публике была представлена новая раса, разработчики с полным правом могут сказать, что взялись пандарены не с потолка, и работа над ними велась уже давно.
Дополнение состарилось как хорошее виноИтак, чем же обернулись мрачные прогнозы? Mists of Pandaria не стало могильщиком игры. Более того, с годами игроки относятся к дополнению всё лучше. Это видно и по комментариям к упоминавшемуся видео с тизером. Те, кто оставил комментарий много позже выхода видео, настроены вполне благожелательно:
MoP оказался всем, что мы хотели. Но тогда мы были ослеплены этнической принадлежностью пандаренов.
~
Столько дизлайков лишь из-за панд. Теперь люди могут только мечтать о таком дополнении как MoP.
~
Столько желчи, а годы спустя все осознали, что это было одно из лучших дополнений за всю историю игры.
Чем хорошо дополнение? Локации Пандарии по-настоящему живописны и разнообразны. Задания необычны (некоторые из них показали, что далеко не всё в Пандарии милое и пушистое), а сюжет дополнения захватывает внимание с самого начала. Но что ещё важнее: отличным оказался эндгейм-контент.
Там вниманию игроков были предложены не только привычные ежедневные задания, рейды, подземелья и PvP. Разработчики приготовили сценарии, новый класс, битвы питомцев, собственную ферму для игроков и режим испытаний. Ещё никогда в игре не было столько разнообразных занятий.
Также стоит отметить и такие изменения, как переработка талантов, сбор добычи по области; эпохальный и гибкий уровни сложности в рейде. Помимо этого разработчики порадовали игроков множеством удачных решений в классовом дизайне: игра за ряд классов стала по-настоящему увлекательной и интересной. Так что панды оказались лишь вершиной айсберга. И под поверхностью воды скрывалось по-настоящему проработанное и многогранное дополнение.