Студия Frost Giant, состоящая преимущественно из бывших руководителей StarCraft II, сделала крупное
объявление: их дебютный проект Stormgate покинет ранний доступ уже 5 августа, одновременно с выпуском первой полной кампании Ashes of Earth, однако не всё так просто. За последние месяцы команда пересмотрела все свои процессы и планы, и теперь отказывается от нумерации своих обновлений, из-за чего сконцентрируется на ином формате выпуска игры, чем планировала изначально.
Stormgate: Campaign One - Ashes of EarthС выходом этой сюжетной кампании 5 августа, Stormgate официально выйдет из формата раннего доступа в Steam и получит статус "Release" на странице игры. Однако это не значит, что работа над игрой и её контентом будет закончена: команда всё ещё привержена не только поддерживать игру обновлениями с правками баланса/исправлениями, но и продолжит выпускать крупные обновления с масштабными изменениями и новинками.
Технически, если следовать нумерации прошлых обновлений, то релиз Ashes of Earth должен носить номер 0.6, однако команде Frost Giant такая цифра показалась не подходящей. По этой причине студия отказалась от дальнейшей нумерации своих маленьких и крупных обновлений, а вместо этого обновление будет иметь определённое название, являющееся кодовым словом внутри команды:
[...] Мы тщательно следили за отзывами нашего сообщества и услышали от игроков о том, что называть наш выход из раннего доступа "0.6" пусть и было бы правильно, но такое значение не отражает тот факт, что будущий контент будет полноценно завершённым в своей основе, и игроки смогут им насладиться сполна. По их словам, такое положение дел их только смутило бы, и мы уважаем их отзывы, а потому сделаем несколько пояснений.
Stormgate: Campaign One - Ashes of Earth станет официальным выходом из раннего доступа. В него будет включена полная кампания Ashes of Earth, отточенный до мелочей режим 1v1, а также альфа редактора карты и кооперативный режим, который всё ещё будет находиться на этапе активной разработки на основе отзывов сообщества. [...]
Что будет с нумерацией обновлений? Как называется ваш релиз?
Мы отказываемся от нумерации обновлений, а вместо этого будем использовать кодовые названия, вдохновлёные разными юнитами из стратегий в реальном времени, которые наша команда использует по сей день. Нам они нравятся, и мы хотим поделиться ими с сообществом; некоторые из них несут в себе особый смысл, и нам нравится смотреть, какие обсуждения они разожгут в сообществе.
Stormgate: Campaign One - Ashes of Earth станет доступна под названием Necrolyte, а будущие обновления также будут ссылаться на различные элементы-названия из RTS, которые мы используем как кодовые названия.
Такой подход позволит нам правильно воспринимать каждое обновление таким, какое оно есть: не постепенным дополнением к прогрессу по отношению к условному "1.0" в конце, а значимым дополнением к тому, что было до этого, но с новыми особенностями, режимами, контентом и улучшениями, которые понравятся игрокам. Каждое обновление будет продвигать нас всё ближе к нашему видению Stormgate, являющейся регулярно обновляемой и поддерживаемой RTS, которая, с вашей помощью, продолжит разрастаться и развиваться в течение многих лет. [...]
Если вы следили, то вот какие названия были у предыдущих обновлений:
- Apocalypse (изначальная альфа-сборка)
- Baneling
- Chronosphere
- Devastator
- Elephant
- Frigate
- Griffin (выход в ранний доступ)
- Hunter
- Ironclad
- Jager
- Krogoth
- Lynx
- Mammoth (текущая версия)
- Necrolyte (грядущий официальный релиз в Steam)
А вот какие названия имеют будущие обновления (всё ещё может измениться, конечно):
- Ornithopter станет осенним обновлением, в котором мы планируем выпустить [режим] Team Mayhem
- Затем выйдет Peon, за которым последует Queen

Текущий функционал редактора карт
Разработчики добавляют, что минорные обновления с небольшими правками будут добавлять цифру к кодовому названию крупного обновления; например, после Hunter первое минорное обновление будет называться Hunter2.
Что касается вопроса "почему на релизе не всё будет в релизном состоянии", то создатели Stormgate прямо говорят, что сюжетная кампания и 1v1 – это два уже полностью готовых режима для широкой аудитории, в то время как всё остальное будут постепенно дорабатывать в будущем; и это "всё остальное" ещё может кардинально меняться с крупными обновлениями, тогда как кампания Ashes of Earth и режим 1v1 крупных изменений в своём концепте получать больше не будут.
Дополнительные детали о будущем StormgateРуководители студии Тим Мортен и Тим Кэмпбелл раскрыли чуть больше деталей касательно Ashes of Earth и следующего крупного контента, который планируется уже после релиза 5 августа:
- Всего в Ashes of Earth будет 12 полноценных миссий, объединенных единым сюжетом, работа над которыми полностью завершена и больше никаких доработок/переработок для них не планируется. Тем не менее, в будущем разработчики планируют развивать эту сюжетную линию новыми бесплатными миссиями, которые могут стать продолжением Ashes of Earth. После этого игроки получат новые полноценные кампании, "если они понравятся игрокам".
- Frost Giant пришлось столкнуться с реальностью, что они – маленькая студия с ограниченными ресурсами, а не огромная корпорация. По этой причине команда некоторое время назад бросила все свои силы исключительно на сюжетную кампанию и PvP-режим в формате 1v1, перевернув все свои внутренние процессы с ног на голову.
- На момент релиза кампания Ashes of Earth всё равно будет иметь ряд технических ограничений, которые разработчики обещают исправить "в одном из будущих обновлений". К примеру, авторы игры уже реализовали функционал паузы и сохранения/загрузки на контрольных точках, однако полноценный функционал сохранения/загрузки в любой момент, как это реализовано во многих других стратегиях, будет отсутствовать на релизе 5 августа.
- Юниты 3-го тира не попадут в релиз Ashes of Earth и станут доступны в неопределённом будущем. Разработчики пока совсем не готовы поделиться какими-либо деталями на эту тему.
- В будущем планируется полная переработка фракции Небесная Армада (ангелов), но проходить она будет на протяжении нескольких крупных обновлений в несколько этапов; подобно недавней переработке Инферналов.
- Анонсированный ранее режим Team Mayhem, доработка кооперативного режима, а также пользовательский редактор карт планируется выпустить в "полноценный релиз" в первой половине 2026 года; например, Team Mayhem появится уже совсем скоро, в следующем крупном обновлении, однако дорабатывать его будут после выхода вплоть до указанного срока. Как только это всё станет доступно игрокам в полной мере, команда может приняться за создание ещё большего числа режимов – у них уже есть приблизительные планы.
- Руководство прямо говорит, что на все вышеупомянутые планы могут повлиять как реальные события в мире, так и значимым фактором станут показатели релиза 5 августа.