WORLD OF WARCRAFT

Тема: Брайан Киблер о текущем состоянии Hearthstone  (Прочитано 1490 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4832
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)



Не так давно в Hearthstone вышло очередное дополнение. И с точки зрения влияния на мету оно оказалось довольно слабым. Вдоволь насмотревшись на устоявшуюся мету, блогер Брайан Киблер записал видео, в котором порассуждал как непосредственно о текущей мете, так и о состоянии игры в целом. :cut:

Примечание: Хоть уже после видео Брайана вышло обновление с правками баланса, основные тезисы Брайана по-прежнему остаются валидными.

Прежде всего Брайан обращает внимание на застой в мете. Обычно дополнение здорово оживляет Стандартный формат, порождая новые архетипы. В этот же раз мета может похвастаться лишь двумя новыми колодами: паладин на задании и "Ло-"друид. При этом дополнение содержит задания, которые уже подразумевают появление новых архетипов; и все они, кроме паладинского со своей задачей не справились.

Если же смотреть глобально, то проблемным был не только Затерянный город Ун'Горо, но и прошлое дополнение, Объятия Изумрудного Сна. В нём была представлена механика заряжаемых сил героя; а геймплей, завязанный на постоянном использовании силы героя в самом своём дизайне кроет неразрешимые противоречия (Генн и Баку не дадут соврать).


Спорным дизайнерским решением являются и сами задания. В прошлой инкарнации Ун'Горо мы видели, что задания могут быть как совершенно несбалансированными, так и абсолютно бесполезными.


В итоге перед дизайнерами оба раза стояла крайне сложная задача: сделать так, чтобы новые механики не были и слишком сильными, и слишком слабыми. Ведь в первом случае это очевидный вред игре, а во втором случае силы новых карт/архетипов будет недостаточно, чтобы изменить мету – что крайне вредно для долгосрочного здоровья игры.

При этом Брайан считает, что в этот раз разработчики здорово поработали над заданиями и условиями выполнения, и награды получились и более интересными, и более сбалансированными.
Ранее мощные задания по сути означали следующее: "Если я выполнил задание, то я победил". Что плохо сразу по многим направлениям.

Сейчас задания не такие, но в целом они просто слишком слабые. При этом плохи задания даже не из-за самого по себе дизайна, а скорее из-за состояния, в котором сейчас пребывает Hearthstone. За последние полтора года вышло столько мощных карт, что с ними крайне непросто конкурировать.

Брайан ради интереса задал вопрос своим зрителям: "Когда игра в последний раз была в отличном состоянии?" Большинство ответило: "Когда вышло дополнение Путешествие в Затонувший город". Однако, в игре были крайне удачные дополнения, например, ТИТАНЫ. Тогда как Раздор в тропиках принёс в игру ряд невероятно мощных карт. Взгляните, например, на Массажиста мозгов:


Карта обладает самыми большими характеристиками среди существ за одну ману, и по сути лишена каких-либо минусов (за исключением случаев, когда вы играете против такой же крайне агрессивной колоды). Ранее стандартом для карты со штрафом были характеристики 2/3. Штраф при этом зачастую был довольно значимым.

Да, разработчики регулярно вводят ослабления; вот как раз сейчас был ослаблен, в том числе, и Массажист мозгов. Но взгляните на Объятия Изумрудного Сна. Дополнение настолько слабо повлияло на мету, что разработчики вынуждены были ввести масштабные баффы карт, чтобы они хоть как-то заиграли.

Говоря про новые задания дело даже не в том, что у таких архетипов есть какие-то слишком уж слабые стороны. По большому счёту проблему можно описать так: "Они спроектированы для существования в мире, который просто не существует".

Для примера взглянем на задание разбойника:


Дизайн задания и награды действительно отличный. И было бы здорово находиться в мете, когда такой тип игры будет конкурентоспособен. В реальности же этот архетип не настолько быстр, как агрессивные колоды, даёт не настолько много выгоды, как колоды воина и друида, завязанные на заклинании "Водопой", и также не может ничего противопоставить ОТК-колодам.

И исправить ситуацию так просто не выйдет. Прежде всего потому, что усреднённая мощь карт стала намного выше, чем когда-либо. Раньше воину пришлось ослабить обычную Огненную секиру 3/2 – настолько она была мощной; сейчас же даже в своём изначальном состоянии она абсолютно неиграбельна. И даже если попробовать усилить задания – вряд ли это поможет. Сильнее ли станет разбойник, если его награда за задание станет быстрее замешивать существ? Протосс-маг как убивал такого разбойника за один ход, так и продолжит убивать.

Замечание на полях: Что интересно, разработчики действительно усилили ряд заданий. Но только баффы можно назвать исключительно косметическими. Выше рассматривалось задание разбойника и всё усиление свелось к трём дополнительным единицам брони при розыгрыше награды.

Так что Брайан считает, что проблема не в том, что сейчас перекошен баланс и какие-то карты нужно срочно ослабить. Вопрос в другом. В каком вообще направлении движется игра? Каков глобальный план? И как не раз уже говорил Брайан, проблема в том, что как раз-таки никакого глобального плана у разработчиков нет.

Более того, сильно просела и коммуникация. Сообщество вовсю бурлит, обсуждая насколько ужасен новый паладин на задании. Тем временем официальный аккаунт Hearthstone в Twitter выпускает пост вида: "Эй, зацените задание паладина, мы считаем, оно классное!"


Разработчики представили публике первого питомца. Король Круш замечательный, но почему он скрыт за гача-механикой и гарантированно его получить можно лишь вложив несколько сотен долларов? Не лучше ли было дать игрокам самого простого питомца, но бесплатно, а затем уже дразнить публику классными и красочными платными?

Брайан признаёт, что ответа, как "починить" игру у него нет. Чтобы исправить мету, точечными изменениями не обойдёшься – не поможет даже нерф пары десятков наиболее проблемных карт (что по сути и произошло); надо проводить системные изменения, менять сам подход к дизайну.

Ведь нынешний подход разработчиков к балансу напоминает игру "Whac a mole" (Ударь крота) – они берут в руки дубину, и бьют по голове тот архетип, который высунется на поверхность. После ослабления одной "имбы" тут же появляется другая, столь же проблематичная. Именно это и происходит сейчас: удар молотком по архетипам, что высунулись на поверхность, вместо того, чтобы оздоровлять саму игру.


Uldard

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 322
  • Гений гейм дизайна

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Tarren Mill
Re: Брайан Киблер о текущем состоянии Hearthstone
« Ответ #1 : 19 Июля, 2025, 15:33:23 »
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Смотрел его в активную фазу игры в ХС, в годах 15-18.
Как же постарел этот мужчина, всегда радовали его видео с нестандартными колодами.

AxellChe

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2121
  • Neckbeard

  • Варкрафт: +
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Ракономор
Re: Брайан Киблер о текущем состоянии Hearthstone
« Ответ #2 : 19 Июля, 2025, 15:44:07 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Выше рассматривалось задание разбойника и всё усиление свелось к трём дополнительным единицам брони при розыгрыше награды.

Не только. Снизилась и цена на 2 маны. С 5 до 3.

А вообще простой способ нёрфа задания паладина, помимо того мурлока, которому срезали 1 ману - это не сразу по новой запускать квест при его выполнении, а возвращать его в руку. Таким образом темп будет слегка сбит, но сама концепция квеста останется не затронутой. Почему такое простое решение не было принято - мне откровенно непонятно.
« Последнее редактирование: 19 Июля, 2025, 15:54:26 by AxellChe »
(в ожидании ачивки на 600 маунтов)

Син

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 160
  • Хейтер хейтеров

  • Варкрафт: +
    • Имя: Синедрионт
    • Класс: чернокнижник
    • Сервер: Дракономор
Re: Брайан Киблер о текущем состоянии Hearthstone
« Ответ #3 : 19 Июля, 2025, 15:46:04 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Как же постарел этот мужчина
Есть у тебя ответ, как «починить» этого мужчину? Как снова вернуть ему задор и молодость, чтоб он снова ощущался как 10 лет назад?

Uldard

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 322
  • Гений гейм дизайна

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Tarren Mill
Re: Брайан Киблер о текущем состоянии Hearthstone
« Ответ #4 : 19 Июля, 2025, 15:55:06 »
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Как же постарел этот мужчина
Есть у тебя ответ, как «починить» этого мужчину? Как снова вернуть ему задор и молодость, чтоб он снова ощущался как 10 лет назад?
Если бы я мог вернуть задор и молодость, то в начале вернул бы её себе. О времена, о нравы...

Нзот

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1455
  • Я мертв? Нет... Мой шепот вечен...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Н_зот
    • Класс: Древний бог
    • Сервер: Н_иалота
Re: Брайан Киблер о текущем состоянии Hearthstone
« Ответ #5 : 19 Июля, 2025, 16:26:07 »
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
Судьба HOTS и Rumble не за горами...
Ваш мир познал лишь часть моей силы...

Sternness

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 504
Re: Брайан Киблер о текущем состоянии Hearthstone
« Ответ #6 : 19 Июля, 2025, 17:10:14 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Как же постарел этот мужчина
Есть у тебя ответ, как «починить» этого мужчину? Как снова вернуть ему задор и молодость, чтоб он снова ощущался как 10 лет назад?
Купить ему ящик вискаря

iliai97

  • Лучший автор
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 377
Re: Брайан Киблер о текущем состоянии Hearthstone
« Ответ #7 : 19 Июля, 2025, 17:21:45 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Судьба HOTS и Rumble не за горами...
У ХС есть режим БГ, который похоже забрал на себя большую часть юзербазы игры.

AxellChe

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2121
  • Neckbeard

  • Варкрафт: +
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Ракономор
Re: Брайан Киблер о текущем состоянии Hearthstone
« Ответ #8 : 19 Июля, 2025, 19:12:18 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

Чела заминусовали за агрессивный стиль изложения, но он во многом прав.
Как минимум ДК в РЛТ действительно были очень несбалансированы друг на фоне друга. В частности ДК друида и вара - полнейший мусор. Особенно на фоне невероятно-имбовейших боевых кличей ДК приста и варлока.
+Килджеден максимально-нездоровая карта. Не столько абилкой, полностью убивающей механику фатига, сколько +2 / +2 каждый ход. +1 / +1 вполне было бы нормально и всё равно могло бы играть.
« Последнее редактирование: 19 Июля, 2025, 23:06:21 by horsaken »
(в ожидании ачивки на 600 маунтов)

GrossPanda

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3114
Re: Брайан Киблер о текущем состоянии Hearthstone
« Ответ #9 : 19 Июля, 2025, 22:58:33 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
игра начала скатываться, когда они решили делать 3 дополнения в год по 150 карт. Потому что жадность Близзов не знает границы. А когда ты выпускаешь такой конвейер говна, очевидно, что каждое новое дополнение должно быть более имбовым, иначе его никто не купит. Я тут в отпуске был на днях и поставил по фан ХСик, в который уже не играл лет 5-6. Я просто охерел от того, как они налепили вэлью просто из воздуха. Раньше какой нибудь 7 7 за 4 маны + 2 перегруза был просто имба ход. А сейчас ты за 4-5 маны можешь весь стол засрать
« Последнее редактирование: 19 Июля, 2025, 23:07:07 by horsaken »

 

закрыть