Уменьшение полезности хасты будет происходить только в случае, если её больше, чем 33%. Обусловленно это тем, что глобал кулдаун (гкд) не может быть снижен с 0-хастовых 1.5 сек больше, чем до 1 сек, то есть больше, чем на 33%. То, что хаста в этом случае перестанет снижать гкд - не смертельно для шп, но всё же, важность хасты в этот момент существенно упадёт. Однако при существующем шмоте на 85 уровне собрать 33% хасты не возможно, так как 33% - это около 4300 хаст рейтинга и добиться такой цифры со шмота сейчас никак не получится.
Для меньшего количества хаста прирост дпс при увеличении хаста происходит практически линейно и никаких "софт-капов" здесь нет. Да, как написано в некоторых гайдах, действительно существуют значения хасты при которых та или иная дота получает дополнительный тик за время своего действия. Однако при этом увеличивается и время действия этой доты.
Например, при хасте в 9,6% шп делает своей дотой Прикосновение Вампира 5 тиков за 13.65 сек. При хасте в 10% шп делает дотой Прикосновение Вампира 6 тиков, но за 16.3 сек. Дополнительный тик действительно появляется, но ценой увеличения времени действия доты. Это не даёт ни какого скачка в приросте дпс, который можно было бы назвать "софт-капом".
Одним словом, собирайте хаст! Это самый лучший второстепенный статс для шп, и он останется самым лучшим после выхода патча 4.0.6.