WORLD OF WARCRAFT

Тема: Обзор нового подземелья из обновления 11.2 – Заповедник «Аль'дани»  (Прочитано 1973 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3218

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



С выходом "Призраков К'ареша" игроки получат не только новую локацию, вылазку и рейд, но и целое новое подземелье – Заповедник "Аль'дани" с тремя боссами. Помимо доступности всех трёх режимов сложности, оно также будет включено в ротацию эпохального+ режима 3-го сезона, а потому из него игроки смогут получать добычу актуального уровня. Мы приняли участие в тестировании подземелья на PTR и подготовили его краткий обзор: визуального дизайна, сюжета, противников, боссов и наград. Спойлеры! :cut:

Местоположение и сюжет

Вход в Заповедник "Аль'дани" располагается сразу на северном выходе из Тайного рынка Тазавеша (43.9, 3.9 по карте Тазавеша или 65.2, 68.0 по карте К'ареша). Сама локация подземелья располагается на одном из безымянных осколков К'ареша и представляет собой заповедник брокеров/эфириалов, но по сути Заповедник "Аль'дани" можно посетить исключительно в реалиях подземелья – вы не сможете его отыскать на просторах открытого мира К'ареша.


Что касается сюжета, то события данного подземелья происходят на основе сюжетной кампании "Острие клинка" и являются прямым её продолжением, но разворачиваются уже после эпилога рейда Манагорн Омега и завершения 5-й главы сюжета "Свет К'ареша". По словам самих разработчиков, пока сюжет рейда подведёт нас к началу Midnight, сюжет Заповедника (и события после него) станет настоящим финалом сюжетной линии К'ареша и его заповедников, где Ве'нари и другие брокеры в рамках события "Экологическая сукцессия" пытаются восстановить флору и фауну своей родины в том состоянии, в котором она была до пришествия Пространствуса и начала большой войны.

Здесь же игроки получат завершение сюжетной линии Переписчицы душ, с которой мы будем активно взаимодействовать в основном сюжете обновления 11.2. Однако всё сводится к тому, что после прохождения подземелья должен проиграться ролик или, как минимум, должна возникнуть какая-то словесная перепалка между Ве'нари и Переписчицей, но на PTR данная часть сюжета была вырезана: Переписчица просто сидит на колене, а начатый Ве'нари диалог не проигрывается далее после определённого момента. Вероятно, нам придётся дождаться официального релиза чтобы точно узнать, что же происходит в конце.

Ниже можно ознакомиться со всеми сюжетными диалогами внутри подземелья, которые доступны на данный момент:

Цитировать
Ве'нари говорит: Переписчица нас предала.
Ве'нари говорит: Она сняла нашу защиту, и теперь ее пустынники уничтожают купола заповедников. Их надо остановить.
Ве'нари говорит: Теперь, когда нас ничто не защищает, сюда начали проникать пожиратели. Мы не в силах от них отбиться.

Первый босс Ажиккар:

Ве'нари говорит: Пожиратели появляются с той стороны!
Ве'нари говорит: Разберитесь с их источником, и мы снова займемся Переписчицей душ.
Ве'нари кричит: Осторожно! Что-то приближается!
(После смерти босса)
Ве'нари говорит: Отлично. Теперь можно заняться настоящим делом.

Второй босс Таа'бат и А'вазж:

Ве'нари говорит: Как много бойцов... Они намерены сровнять это место с землей.
Переписчица душ кричит: Вы зря стараетесь. Салхадаар жив. Я сдержу свои клятвы. Тут все будет разрушено.
Переписчица душ кричит: Хватит разговоров. Таа'бат! Сделай так, чтобы они нам больше не мешали.
Ве'нари говорит: И вот все это ради ничтожного предателя?
Таа'бат кричит: От меня еще никто не уходил.
Ве'нари говорит: Избавьтесь от него!
Таа'бат кричит: Вам не видать даже ее тени!
(После смерти босса)
Таа'бат кричит: Оракул... Я подвел тебя...
Ве'нари говорит: Путь свободен. Теперь остановим Переписчицу.

Третий босс Переписчица душ:

Переписчица душ кричит: Вы разбили заповедник на месте великого храма! И тебе непонятна моя ярость?
Ве'нари говорит: Это единственное место, где у нас был хоть какой-то шанс на успех.
Переписчица душ кричит: Сплетение принесло одно разрушение. Вы не заслуживаете обладания этой силой!
Ве'нари говорит: Да, мы вас подвели. Но если уничтожить заповедник, К'ареш пострадает еще больше.
Переписчица душ кричит: Довольно! Я уничтожу все, что вы создали!
Переписчица душ кричит: Примите смерть или бегите с позором.
Переписчица душ кричит: Вот ваша участь!
(После победы над боссом)
Переписчица душ кричит: Мои враги... не наказаны...
Ве'нари говорит: Столько напрасных потерь. И все ради клятвы, данной умирающему королю-предателю.
Ве'нари говорит: Но одна клятва всегда была важнее других... клятва спасти К'ареш.
[...]

По сути, игроки могут сами заполнить сюжетный пробел, если внимательно присмотрятся к тому месту, где мы оказались после сражения с Переписчицей душ: на открытом воздухе на осколке К'ареша, но на фоне мы видим не только цветущие растения и зелёные скалы, но и сам К'ареш, из центра которого исходит не зияющая Бездна, а... Свет... сияние души мира? Так или иначе, можно смело предположить, что сам К'ареш ждёт счастливый конец... ведь дополнение Midnight, посвященное Бездне, развернётся на Азероте, а не К'ареше.


В пользу этой теории говорят и обнаруженные в файлах игры диалоги из роликов и диалогов формата "Постой и послушай", часть из которых недоступна для тестирования, но всё равно находятся в незашифрованном виде. Ознакомиться с ними можно здесь (опять же, спойлеры); к "Аль'дани" относится один из двух диалогов-цитат Ве'нари, но мы не уверены, какой именно (скорее всего, первый).

Напоследок приведём сюжетное описание каждого босса:

Цитировать
  • Ажиккар: Пожиратели нередко следуют за великими червями, прокладывающими путь к новым мирам, которыми можно поживиться. Ажиккар – один из таких червей-пожирателей. Он находит новые миры и вгрызается в них, отчаянно пытаясь утолить свой голод. Порой даже другие пожиратели исчезают в его пасти – и все же они не перестают следовать за Ажиккаром. Они насытятся объедками великого червя или сами станут жертвой его вечного голода.
  • Таа'бат и А'вазж: Как правая рука Переписчицы душ, Таа'бат пойдёт на всё, чтобы исполнить её волю. Этот укротитель связал свою душу с дикой прыгуаной А'вазжем и научился управлять уникальными способностями своего зверя. Теперь они действуют как один организм, стремительно перемещаясь между измерениями, чтобы сразить каждого, кто препятствует мести Переписчицы.
  • Переписчица душ: В древние времена Переписчица душ возглавляла оракулов К'ареша. Но когда их родной мир был уничтожен, им пришлось выживать в суровых пустошах. Страдая от боли утраты, они ступили на путь отмщения. Переписчица поклялась уничтожить врагов Салхадаара и все, что они создали. Вновь обретя свою древнюю силу, она обратила свой гнев на этот заповедник.

Внешний вид подземелья и карта

Сам по себе Заповедник является подземельем с двумя чётко-выделенными биомами:

На втором скриншоте представлен примерный маршрут от босса к боссу

1. Биом заповедника, откуда начинается наш забег и происходит сражение с первыми двумя боссами...


Во вторую половину заповедника можно попасть только после смерти 1-го босса

2. ... и биом осколка К'ареша, на котором располагается "Аль'дани"



Игровой процесс

Первый квартал и босс:

В самом начале забега игроки будут сражаться со старыми знакомыми из дополнения Shadowlands – аберрациями под названием Пожиратели, да и ещё и всех известных нам видов: от мелких клещей до самих разрушителей и поглотителей, а первый босс Ажиккар и вовсе является великим червем, что и объясняет наличие этих существ в "Аль'дани".

На всех обычных противниках достаточно лишь двух правил:
  • Не отходи от своих союзников, потому что клещи любят отпрыгивать в самых дальних игроков;
  • "Не стой в синих лужах" – неисполнение данного правила это единственное, что может мгновенно убить игрока со 100% до 0% здоровья. Всё остальное наносит периодический урон и у лекаря должно хватить реакции на исцеление всего входящего урона.
В остальном же начальные противники получились достаточно простыми, хотя собирать сразу двух прожорливых разрушителей вместе с другими врагами не рекомендуется без наличия хорошего лекаря с готовыми мощными умениями. Практически каждый тип Пожирателей наносит неизбегаемый урон по случайным игрокам, а разрушители наносят мощный одиночный урон... какой-то игрок может случайно умереть от не прерванного заклинания + неизбегаемого урона от разрушителя.


На первом боссе Ажиккаре, который, можем предположить, станет самым сложным из всех трёх для случайных игроков: игроки должны не только стараться стоять все вместе единым скоплением в момент призыва боссом клещей, но ещё и этих клещей нужно обязательно убивать по приоритету! Потому что:
  • Клещ игнорирует агрессию и постоянно следует за одним случайным игроком, с каждой автоатакой усиливая свой наносимый урон до бесконечности, что рано или поздно начнёт отрывать по 30% здоровья каждой атакой;
  • На переходном этапе (100 энергии) босс начнёт засасывать в себя все цели вокруг: и игроков, и клещей. С каждой съеденной целью (будь то игрок или клещ), босс восполнит себе 5% здоровья и усилит наносимый урон на 15% на 30 секунд... само собой, эффект суммируется. Клещей призывается по 6 штук с каждой волной, а одна из волн всегда накладывается на 100 энергии.

Второй квартал и босс:

Здесь нас ждут эфириалы-охотники, которые подчинили себе некоторых пожирателей и различных животных вроде прыгуан. Хотя пожиратели имеют все те же самые механики, что и в первом квартале, в дополнение к правилу "Не стой в синих лужах" добавляется ещё два правила: "Не стой в фиолетовых стрелках и лужах" и "Не стой с фиолетовым кругом в союзниках". Вместе с этим, игроков ждёт чуть больше необходимых для прерывания заклинаний, чем в предыдущем квартале. А уж что касается выживания танков, то Перегруженные часовые быстро объяснят даже самому неопытному танку, что личные защитные умения у него не просто так находятся в книге способностей...


После зачистки всех врагов под ареной сражения со вторым боссом, он станет активен и с ним можно будет начинать сражение. Сам босс имеет три чётко выделенных этапа, а у него и прыгуаны общее здоровье:
  • Для атаки доступна только прыгуана, а босс верхом на ней будет периодически бросать в 2 случайных игроков (не танка) копья и ограничивать их область передвижения с попутным нанесением усиливающегося периодического урона. Игроки должны приоритетно уничтожить эти копья до тех пор, пока периодический урон не суммируется до смертельного.
    • Помимо этого прыгуана регулярно применяет в танка мощный физический урон, требующий найти на панели защитное умение своего класса.
    • А ещё копья нужно уничтожить до того, как босс призовёт 3 фантомные в случайных местах и из которых в сторону случайных игроков будет отправлена стрелка, наносящая высокий урон всем игрокам по пути... копия может стоять так, что будет задевать лишних игроков внутри области копья.
  • Переходный этап (100 энергии): прыгуана исчезает, постоянно призывает по 3 свои неуязвимые копии, а босс становится активен, но получает на 99% меньше урона. Игроки должны заводить стрелки от копии прыгуан за босса, но так, чтобы не задевать других игроков. Как только будет заведено 6 стрелок, начнётся кратковременный 3-й этап.
  • И босс, и прыгуана оба становятся доступны для атаки, но находятся они в состоянии оглушения. За эти 15 секунд не происходит ровным счётом ничего, а все игроки должны нанести за это время как можно больше урона в 2 цели.


Третий квартал и босс:

Далее вновь идут эфириалы, которые на этот раз являются преимущественно заклинателями, а из старых врагов остаются лишь прыгуаны. Но имеется в этом квартале и новый тип противников: ползуны и землеройки, скрывающиеся под землёй до момента, когда какой-либо игрок окажется в радиусе их круга. И если ползуны являются обычными противниками, не представляющими опасность, то землеройки - смертельно опасные враги, сражение с которым на достаточно высоком уровне ключа определённо убьёт вашу группу за счёт "Огромного неизбегаемого урона" по всем персонажам.


Ещё на скриншотах и видео вы можете заметить интерактивные подсвеченные тотемы... но их использование практически не имеет смысла: для активации их нужно зарядить, что требует времени (чем больше игроков заряжает, тем быстрее идёт процесс: 3% раз в 1 сек. за каждого игрока), а дают они 10% скорости и скорости передвижения на 20 секунд – на одну только зарядку у вас уйдёт 6-10+ секунд, плюс время перебежки до скопления врагов или босса, а заряжать в бою их нельзя.

И, наконец, финальный босс! Сражение с ней достаточно простое, особенно если у вас мобильный класс:
  • Босс вырвет душу из случайных игроков и отправит веером из 5 кинжалов: до момента вылета кинжалов игрокам, чьи души украли, нужно как можно быстрее отыскать свою собственную душу и "подобрать" её, что даст +10% к урону и исцелению на 10 секунд; эффект суммируется, за фазу можно суммировать до 3 раз.
  • Босс, опять же, повторно вырывает душу из случайных игроков и призовёт под каждым членом группы круг, которым игроки не должны задеть ни других, ни свою/чужую душу. Так же, свою душу нужно подобрать.
  • На переходном этапе (100 энергии) босс, в очередной раз, вырвет душу всех 5 игроков, и начнёт применять двойные конусы, наносящие урон. Нужно собрать свою душу до тех пор, пока душа не будет разрушена конусом.

Каждый раз, когда игрок не успевает собрать свою душу или она оказывается уничтожена, обладатель своей души получает суммирующийся периодический урон, который уже на 3-4 наложении(для 10-12 ключа) может оказаться смертельным без мощных личных защитных умений и активного внимания лекаря.

Ниже мы подготовили для вас запись нашего забега в Заповедник "Аль'дани" в эпохальном+ режиме +12 ключа, где можно увидеть все механики боссов и большинства обычных противников:


Награды

Разумеется, у этого подземелья есть своя собственная таблица добычи:


Без свежей порции достижений – никуда! Правда, и в этот раз для подземелья разработчики не заготовили совершенно ничего необычного или интересного, а все достижения представляют собой шаблонные задачи и награды:
« Последнее редактирование: 02 Июля, 2025, 22:18:26 by Wishko »

Мираскерли

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тод
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Черный шрам
Если К'ареш останется жив, значит он как то должен повлиять на сюжет. В противном случае, это просто хеппи энд, которого не хочется. Ведь "Неужели в этом мире никого уже нельзя убить как следует?!"

k0valski

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1889

  • Варкрафт: +
    • Класс: Монах
    • Сервер: Гордунни
Если К'ареш останется жив, значит он как то должен повлиять на сюжет. В противном случае, это просто хеппи энд, которого не хочется. Ведь "Неужели в этом мире никого уже нельзя убить как следует?!"
Может намек на то, что даже если Азерот вдруг разорвут, есть шанс на его восстановление.

 

закрыть