Не так давно разработчики развернули долгожданное тестирование обновления 11.2. Одним из найденных изменений стала переработка воинов "Защиты". Она включает в себя ряд интересных решений, но по
мнению экспертов Wowhead одно из них наверняка вызовет серьёзные проблемы.
Удаление «Блокирования заклинаний»Итак, в обновлении 11.2 разработчики убирают из древа талантов воина "
Блокирование заклинаний". Изменение с одной стороны довольно радикальное; с другой стороны, способность появилась в игре не так уж и давно, вместе с релизом Dragonflight.
Вот как объясняют такое решение сами разработчики:
"Блокирование заклинаний" это способность, которая требует довольно обширных и специфичных знаний, чтобы правильно её использовать. Вы не только должны заранее знать, когда стоит ожидать входящего урона, но также должны знать, будет ли он магическим и можно ли будет его заблокировать – другими словами, возымеет ли эффект активация способности. Например, нельзя заблокировать периодический урон или же урон по области. Какие-то мощные способности, применяемые к танкам, заблокировать можно, какие-то нет. Поэтому мы не очень довольны тем, какой объём знаний требуется для эффективного использования способности.
Изменение довольно радикальное"Блокирование заклинаний" позволяло что-то сделать с самой большой слабостью воинов, с магическим уроном. Способность действует в течение 30 секунд, и в течение этого времени воин вполне комфортно чувствовал себя сталкиваясь с магическим уроном. А без этой способности заполнить "окна" в защитной ротации было бы и нечем.
Разработчики правы, когда говорят, что для эффективного использования способности требуется солидный багаж знаний, но неужели единственным решением является удаление умения? Ведь проблема-то комплексная.
Дизайн сражений и возможности классов не всегда идут рука об руку. И просто удалением "Блокирования заклинаний" суть проблемы не решить. Ведь всё сказанное разработчиками про "Блокировку заклинаний" вполне справедливо и для "
Отражения заклинаний", да и для простого блока. И такая ситуация длится уже несколько дополнений, когда воины вынуждены досконально изучать каждую вражескую способность, чтобы проверить её на предмет того, можно ли её блокировать/отразить или нет.
Опытные игроки, разумеется, быстро разбираются, на какие способности блок работает, а на какие нет. Но, как отметили разработчики, проблема, в общем-то существует лишь для воинов "Защиты", и создаёт тем самым определённый барьер для входа.
В самом Dragonflight это приводило к тому, что воин должен был обучиться филигранному использованию "Блокирования заклинаний", чтобы быть конкурентоспособным. Потому что зачастую проще было взять паладина или рыцаря смерти, у которых таких проблем с периодическим или магическим уроном нет.
РейдыАберрий – это рейдовый тир, в которой ситуация была максимально наглядной. Речь идёт о 4 способностях, которые ярко подсвечивали озвученную проблему.
2 способности, благоприятных для воина:
- Рашок и его комбо из трёх способностей, направленное против танка. В комбо входили минимум 1 физический и 1 магический удар. Благодаря "Блокированию заклинаний" воины без проблем могли справляться с частым магическим уроном.
- Дракомандир Саркарет обладал двумя отдельными суммирующимися магическими дебаффами, наносящими периодический урон. Благодаря "Блокированию заклинаний" воин мог вполне комфортно их переживать, т.к. урон от обеих способности был блокируемым.
2 неблагоприятных для воина способности:
- Забытые эксперименты. У Нелдриса, Тадриона и Рионтия в качестве механики, направленной против танка, был суммирующийся неблокируемый магический дебафф. Кому-то он стоил смерти персонажа и потраченных нервов, а кто-то из-за него и вовсе лишился места в рейде – настолько тяжело воинам было выживать на этом боссе.
- У Зкарна была практически аналогичная способность: очень длительный неблокируемый дебафф, наносящий периодический урон.
Итак, это были несколько примеров магических дебаффов, наносящих периодический урон; какие-то из них было можно блокировать, другие же нет.
Эпохальные+ подземельяАналогичная проблема существовала и в эпохальных+ подземельях. Например, в одной лишь Золотой жиле есть 2 босса, урон от авто-атак которых является магическим.
Без "Блокирования заклинаний" воины не смогли бы эффективно танковать многие современные подземелья. Например, в Сияющем Рассвете воины вынуждены были использовать "Блокирование заклинаний" постоянно, едва способность восстановится – настолько часто у противников встречались мощные способности, наносящие магический урон.
Если хотите погрузиться в вопрос чуть глубже, то можете ознакомиться со
списком блокируемых способностей, составленным Sense.
Манагорн ОмегаГоворя про предстоящий рейд, в Манагорне Омега магические способности, направленные против танка, будут у 6 боссов из 8.
ЗаключениеС точки зрения дизайна и баланса, наличие в игре блока как механики – большая проблема, т.к. она сильно осложняет балансировку. И в этом смысле разработчиков вполне можно понять – ведь нужно учесть такое множество нюансов. Но просто взять и удалить столь уникальный инструмент, олицетворяющий дух класса – решение довольно сомнительное.
На данный момент воин "Защиты" это один из наименее популярных танков, если не считать какие-то совсем уж нишевые сценарии. Удаление "Блокирования заклинаний" с большой вероятностью лишь усугубит положение воинов.