WORLD OF WARCRAFT

Тема: Мнение: Положение воинов без «Блокирования заклинаний» усугубится ещё сильнее  (Прочитано 2082 раз)

3 Пользователей и 10 Гостей просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4795



Не так давно разработчики развернули долгожданное тестирование обновления 11.2. Одним из найденных изменений стала переработка воинов "Защиты". Она включает в себя ряд интересных решений, но по мнению экспертов Wowhead одно из них наверняка вызовет серьёзные проблемы. :cut:

Удаление «Блокирования заклинаний»

Итак, в обновлении 11.2 разработчики убирают из древа талантов воина "Блокирование заклинаний". Изменение с одной стороны довольно радикальное; с другой стороны, способность появилась в игре не так уж и давно, вместе с релизом Dragonflight.

Вот как объясняют такое решение сами разработчики:

Цитировать
"Блокирование заклинаний" это способность, которая требует довольно обширных и специфичных знаний, чтобы правильно её использовать. Вы не только должны заранее знать, когда стоит ожидать входящего урона, но также должны знать, будет ли он магическим и можно ли будет его заблокировать – другими словами, возымеет ли эффект активация способности. Например, нельзя заблокировать периодический урон или же урон по области. Какие-то мощные способности, применяемые к танкам, заблокировать можно, какие-то нет. Поэтому мы не очень довольны тем, какой объём знаний требуется для эффективного использования способности.

Изменение довольно радикальное

"Блокирование заклинаний" позволяло что-то сделать с самой большой слабостью воинов, с магическим уроном. Способность действует в течение 30 секунд, и в течение этого времени воин вполне комфортно чувствовал себя сталкиваясь с магическим уроном. А без этой способности заполнить "окна" в защитной ротации было бы и нечем.

Разработчики правы, когда говорят, что для эффективного использования способности требуется солидный багаж знаний, но неужели единственным решением является удаление умения? Ведь проблема-то комплексная.

Дизайн сражений и возможности классов не всегда идут рука об руку. И просто удалением "Блокирования заклинаний" суть проблемы не решить. Ведь всё сказанное разработчиками про "Блокировку заклинаний" вполне справедливо и для "Отражения заклинаний", да и для простого блока. И такая ситуация длится уже несколько дополнений, когда воины вынуждены досконально изучать каждую вражескую способность, чтобы проверить её на предмет того, можно ли её блокировать/отразить или нет.

Опытные игроки, разумеется, быстро разбираются, на какие способности блок работает, а на какие нет. Но, как отметили разработчики, проблема, в общем-то существует лишь для воинов "Защиты", и создаёт тем самым определённый барьер для входа.

В самом Dragonflight это приводило к тому, что воин должен был обучиться филигранному использованию "Блокирования заклинаний", чтобы быть конкурентоспособным. Потому что зачастую проще было взять паладина или рыцаря смерти, у которых таких проблем с периодическим или магическим уроном нет.

Рейды

Аберрий – это рейдовый тир, в которой ситуация была максимально наглядной. Речь идёт о 4 способностях, которые ярко подсвечивали озвученную проблему.

2 способности, благоприятных для воина:
  • Рашок и его комбо из трёх способностей, направленное против танка. В комбо входили минимум 1 физический и 1 магический удар. Благодаря "Блокированию заклинаний" воины без проблем могли справляться с частым магическим уроном.
  • Дракомандир Саркарет обладал двумя отдельными суммирующимися магическими дебаффами, наносящими периодический урон. Благодаря "Блокированию заклинаний" воин мог вполне комфортно их переживать, т.к. урон от обеих способности был блокируемым.
2 неблагоприятных для воина способности:
  • Забытые эксперименты. У Нелдриса, Тадриона и Рионтия в качестве механики, направленной против танка, был суммирующийся неблокируемый магический дебафф. Кому-то он стоил смерти персонажа и потраченных нервов, а кто-то из-за него и вовсе лишился места в рейде – настолько тяжело воинам было выживать на этом боссе.
  • У Зкарна была практически аналогичная способность: очень длительный неблокируемый дебафф, наносящий периодический урон.
Итак, это были несколько примеров магических дебаффов, наносящих периодический урон; какие-то из них было можно блокировать, другие же нет.

Эпохальные+ подземелья

Аналогичная проблема существовала и в эпохальных+ подземельях. Например, в одной лишь Золотой жиле есть 2 босса, урон от авто-атак которых является магическим.

Без "Блокирования заклинаний" воины не смогли бы эффективно танковать многие современные подземелья. Например, в Сияющем Рассвете воины вынуждены были использовать "Блокирование заклинаний" постоянно, едва способность восстановится – настолько часто у противников встречались мощные способности, наносящие магический урон.

Если хотите погрузиться в вопрос чуть глубже, то можете ознакомиться со списком блокируемых способностей, составленным Sense.

Манагорн Омега

Говоря про предстоящий рейд, в Манагорне Омега магические способности, направленные против танка, будут у 6 боссов из 8.

Заключение

С точки зрения дизайна и баланса, наличие в игре блока как механики – большая проблема, т.к. она сильно осложняет балансировку. И в этом смысле разработчиков вполне можно понять – ведь нужно учесть такое множество нюансов. Но просто взять и удалить столь уникальный инструмент, олицетворяющий дух класса – решение довольно сомнительное.

На данный момент воин "Защиты" это один из наименее популярных танков, если не считать какие-то совсем уж нишевые сценарии. Удаление "Блокирования заклинаний" с большой вероятностью лишь усугубит положение воинов.
« Последнее редактирование: 21 Июня, 2025, 20:40:25 by horsaken »

Cyberdemon

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 90

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сталеварка
    • Класс: Воин
    • Сервер: Гордунни
Что мешает сделать способности боссов (и не только) блокируемыми? Что за тупорылые отговорки?
Создаём способность у воина, контрящую магические способности. А потом такие "о, блин, воинам надо мног о знать и о бое, куд-кудах!" Что за чушь несут эти небинарные вертолёты?

Sacled

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 464
А альтернативы они какие нибудь дают или просто сейф удаляют?

Бигбон

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 297
В замен же дали Две таких пассивки на выбор:

Spellbreaker
You have a 4% chance to disrupt magic damage dealt to you, negating 100% of it.

и

Hunker Down
Damage you take from area of effect attacks is reduced by 2%. Spell Reflection reduces magic damage taken by an additional 10%.
« Последнее редактирование: 21 Июня, 2025, 21:10:57 by Бигбон »

Annabet

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3155
В замен же дали Две таких пассивки на выбор:

Spellbreaker
You have a 4% chance to disrupt magic damage dealt to you, negating 100% of it.

и

Hunker Down
Damage you take from area of effect attacks is reduced by 2%. Spell Reflection reduces magic damage taken by an additional 10%.

Ну от стакающихся дебафов не спасет ни первый, ни второй.

Lurcis

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1306
  • За Клоунаду!
В замен же дали Две таких пассивки на выбор:

Spellbreaker
You have a 4% chance to disrupt magic damage dealt to you, negating 100% of it.

и

Hunker Down
Damage you take from area of effect attacks is reduced by 2%. Spell Reflection reduces magic damage taken by an additional 10%.


Ну возможно тут поможет только второе, если с кд у рефлекта ничего делать не будут. В сумме срезать будет 35%, как я понимаю. Но только на 5 секунд, с кд в 19. То есть, под какие-то долгие и часто чередующиеся касты пробивать всё же будет.

У первого как-то смешно выглядят 4 процента прока, несмотря на то что весь дамаг поглотит. 

Candymoon

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 83

  • Варкрафт: +
    • Имя: Candymoon
    • Класс: Druid
    • Сервер: Silvermoon
Так а что в итоге вы предлагаете? Я единственное что прочитал так это "Ну да, есть проблема но удаление не вариант." - и что дальше? Где варианты решения проблемы?

Neuroburner

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1280
А альтернативы они какие нибудь дают или просто сейф удаляют?

Дали селф хила как у дк и дх вместе взятых.

iliai97

  • Лучший автор
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 346
Помню как у БДК отобрали синьку. Ох как весело было на Кенарии. Разливал лужи на пол арены.

 

закрыть