Игры давно уже перестали считаться лишь чудаковатым хобби, и им уделяют серьёзное внимание, в том числе, и исследователи. В частности,
Университет Оффенбурга в Германии опубликовал
научную статью, посвящённую сексуальному харассменту в двух компьютерных играх – Valorant и Overwath.

Полное название статьи – "Сексуальный харассмент в голосовых чатах Valorant и Overwath". Обе игры довольно популярные шутеры, от нашей любимой Blizzard и Riot Games. Авторы статьи приходят к неутешительным выводам: сексуальных харассмент и оскорбительные комментарии по-прежнему являются неотъемлемой частью игрового опыта. Авторы при этом указывают, что исследование стоит расширить и рассмотреть большее количество игр, в том числе и игры иных жанров. В статье обобщаются два материала; в одном внимание уделено обеим играм, в другом более предметно изучается Valorant.
В обеих играх есть кибер-спортивная составляющая, игры также подталкивают игроков к продвижению по рейтингу за счёт постоянного улучшения своих навыков. Первое исследование сосредоточилось на игровом опыте двух женщин, которые играли из дома. Исследователи следили как за самими матчами, так и за содержанием голосового чата, тщательно фиксируя все разговоры. Первая женщина (Игрок-1) играла в Платиновой Лиге Overwatch – в лигах более низкого ранга находится примерно 63% игроков. Исследователи изучили 19 матчей. Сексуального харассмента они не заметили, но отметили многократные проявления "обычного" харассмента, не несущего сексуального подтекста.
Вторая женщина (Игрок-2) играла в Valorant в рейтинговом брекете Серебро-3, что ставит её выше ~67% игроков. Исследователи записали 9 матчей, в ходе которых наблюдался как "обычный", так и сексуальный харассмент.
Во втором материале исследователи наблюдали за 4 подопытными, каждый из которых провёл 30 матчей. За эти 120 матчей наблюдались постоянные проявления сексуального харассмента во время игр; всего исследователи насчитали 82 таких случая. Комментарии на тему секса или оскорбления прозвучали в 14,17% матчей. Также подопытные столкнулись с регулярными проявлениями токсичности: в 80,8% матчей наблюдалось сквернословие, а прямые словесные оскорбления или иные токсичные ремарки прозвучали в 25,8% матчей. Хоть непосредственно сексуальный харассмент встречается заметно реже "обычных" оскорблений, встречается он всё же на регулярной основе – примерно в 1 из 7 матчей. Речь идёт об оскорблении своих же напарников, что играют в одной команде.
Обе игры примечательны тем, что и Blizzard, и Riot задались целью создать доступные для широкой аудитории шутеры, содержащие весьма пёстрый состав персонажей, которых могут выбирать игроки. В играх также есть дополнительные материалы, расширяющие игровой процесс за счёт показа дополнительных подробностей, обрисовывающих характер персонажей, особенности их личной жизни. Например в Valorant показан роман двух квир-персонажей. Overwatch также известен тем, что сообщество активно вовлечено в создание побочных материалов по игре: косплей, фанфики и фанарт.
И всё же, несмотря на заявленную цель создать безопасное и открытое пространство, а также учитывая наличие вовлечённого сообщества, разработчики пока так и не смогли придумать решения, что оградило бы игроков от сексуального харассмента в голосовом чате.