Разработчики WoW всегда старались подходить к дизайну рейдовых боёв с креативом. В частности это выливалось в секретные фазы, доступные лишь на самой высокой сложности. Блогер Нirumaredx подготовил подборку, в которой рассказал о самых интересных на его взгляд рейдовых боссах с секретными фазами.
ХалионХалион это единственный босс в Рубиновом святилище, которое формально является последним рейдом Wrath of the Lich King. Бой с Халионом проходит в несколько фаз, в ходе которых игроки должны противостоять боссу не только в материальном мире, но и в сумеречном. На последней фазе игроки должны разделиться на две группы и сражаться с боссом сразу в двух реальностях одновременно. При этом в сражении есть парная механика оставляющая огненную и сумеречную войдзону при рассеивании негативного дебаффа в реальном и сумеречном мире соответственно. Технически это не является секретной фазой, однако, на героической сложности войдзоны появлялись в обеих реальностях, поэтому рейду нужно было тщательно координировать свои действия. И в целом, это был один из первых экспериментов, когда рейд делился на две части и сражался с боссом в двух разных фазах.
Сир ДенатрийБой с Денатрием тоже обладает лишь намёками на секретную фазу. В бою есть несколько фаз и на третьей фазе рейд также разделяется на две части. Одна часть остаётся в обычном мире, а другая проходит через зеркало, оказываясь в зазеркалье. При этом игроки из обычной реальности не должны касаться игроков, находящихся в Зазеркалье, иначе оба погибнут. Эта механика присутствовала лишь на эпохальной сложности, хотя полноценной секретной фазой назвать её нельзя.
Император Мар'гокЕсли прошлые два пункта были своего радо разогревом, то бой с императором Мар'гоком обладал уже полноценной секретной фазой. На 5.5% здоровья босса внезапно появлялся Чо'Галл и начинал вытягивать сущность Мар'гока, а затем начинал атаковать игроков.
Бой с Мар'гоком и без этого был не только сложным, но и продолжительным – почти 15 минут. После этого рейду предстояло расправиться с Чо'Галлом, что добавляло ещё около 5 минут. Итоговое сражение получалось крайне изматывающим, ибо Чо'Галл был не просто манекеном для битья, и требовал от рейда отличной координации и исполнения механик.
Н'ЗотН'Зот стал заключительным боссом Battle for Azeroth, и разработчики не могли оставить финального босса без сюрприза. В ходе секретной фазы игрокам предстояло защищать Зал Сердца Азерот от прислужников древнего бога. Сама по себе эта фаза, впрочем, не могла похвастаться захватывающей атмосферой или выдающейся сложностью.
ТюремщикShadowlands как дополнение, и Тюремщик как его главный злодей игрокам не приглянулись. Однако, само сражение с Тюремщиком вышло довольно увлекательным и интересным. Бой с ним также получил секретную фазу на эпохальной сложности.
Фаза была примечательна способностью "
Смертный приговор": Тюремщик помечал игрока 30-секундным дебаффом, по истечении которого тот погибал, если только дебафф не был рассеян. Рассеивание, однако, накладывало дебафф на 2 других игроков; при этом во время действия "Смертного приговора" жертва получала весьма существенный нарастающий урон. Таким образом вырисовывается своего рода таймер "ярости берсерка", связанный с экспоненциальным ростом количества дебаффов на игроках. Лекарям при этом нужно было справляться с огромным уроном от "Смертного приговора". Также была важна и координация: дебафф не просто перескакивал на других игроков при рассеивании, а запускал 2 снаряда, которые должны были перехватить два игрока без дебаффа; если какой-то игрок получал 2 наложения "Смертного приговора", он тотчас погибал.
Гаррош Адский КрикГаррош был заключительным боссом Mists of Pandaria; Осада Оргриммара при этом была первым рейдом, в котором появился эпохальный режим. Гаррош, как известно, старался подчинить себе мощь древних богов. И финальная фаза сражения с ним подводит черту под этими попытками: Гаррош полностью поддаётся порче И'Шараджа. Преображался как его внешний вид, так и набор способностей.
Игрокам предстояло столкнуться с дополнительными прислужниками, постоянно сокращающимся свободным местом на арене и неприятным наложением механик – одна ошибка и погибнуть мог весь рейд. Также бой перемещался в новую локацию: апокалиптическую версию Оргриммара или Штормграда из будущего.
АрхимондАрхимонд стал финальным боссом Warlords of Draenor. И на эпохальной сложности на 40% здоровья он забирал весь рейд вместе с собой в Круговерть Пустоты, где и заканчивалось сражение. Как известно, демоны убитые в обычной материальной реальности переправлялись в Круговерть Пустоты, где проходили процедуру перерождения. Но если демона убить именно в Круговерти Пустоты, то это будет уже окончательная смерть. Соответственно, сам этот факт существенно повышал ставки – игроки понимали, что в случае победы Архимонд погибнет окончательно и бесповоротно.
Этот бой также примечателен своей сложностью и считается одним из самых сложных сражений за всё время. Бой был настолько сложен в плане координации, что считался непроходимым без помощи аддонов; более того, разработчики ввели такую сложность именно из-за того, что понимали – игрокам будет помогать самые разнообразные модификации, а значит они обязаны выкрутить сложность на максимум, чтобы сохранить некий челлендж. После этого гонка вооружений сделала пару шагов назад: разработчики отключили аддонам некоторые возможности, а сами больше не создавали столь требовательных к координации рейда сражений. \
МимиронТехнически, речь пойдёт не о секретной фазе, а о т.н. "хардмоде". Однако, до Ульдуара никаких градаций сложности в боях с боссами не было, и Мимирон выделяется на общем фоне тем, что активация сложного режима радикально меняет бой; при этом активация запускается буквально нажатием на красную кнопку.
Нажатие на кнопку запускало механизм самоуничтожения; комната начинала заполняться огнём, а у босса активировался 10-минутный таймер ярости берсерка (вместо 15-минутного, что действовал на обычной сложности). Каждый прислужник получал усиление, что повышало его урон и здоровье на 25%. Сам Мимирон при этом получал дополнительную способность на каждой из фаз. В итоге для неподготовленного рейда бой превращался в настоящий хаос.
Гул'данГул'дан был крайне важной фигурой в событиях Warlords of Draenor и Legion, и бой с ним не разочаровал. С началом секретной фазы Гул'дан совершает отчаянный жест и черпает столько мощи Саргераса, сколько ему по силам. Это открывает разлом в Круговерть Пустоты, в результате чего Саргерас берёт под контроль тело Иллидана, вынуждая рейд сражаться с ним.
Впоследствии контроль над своим телом обретает сам Иллидан; он же и добивает Гул'дана.
РагнаросБой с Рагнаросом в Огненных Просторах вышел запоминающимся. На обычной сложности бой прекращался на 10% босса; но в героической сложности на 10% Рагнарос разламывал площадку вокруг себя и выбирался на поверхность, демонстрируя, что обладает ногами.
Помимо этого довольно радикально менялся и сам бой. Рагнарос старался усилить свой молот – это умение необходимо был своевременно прерывать. Также он выпускал в игроков метеоры, которые преследовали отмеченных игроков. В добавок к этому по площадке начинал разливаться огонь, нейтрализовать который можно было лишь специальными ловушками.
Для игроков, которые были хорошо знакомы с Рагнаросом по Огненным Недрам, эта секретная фаза стала довольно запоминающейся и необычной.