Можно много чего говорить про Diablo IV, но функции доступности в этой игре являются по-настоящему прорывными, а команда бросила большие усилия на их реализацию за последние годы. Команда отдела функций доступности даже сняла небольшое видео про свою работу: как они пришли к реализации разных функций, какие разработчики за это ответственны, и как сильно эти функции помогают игрокам с различными отклонениями комфортно играть в Diablo IV.

Выделили главное из этого видео:
- Ещё 10 лет назад разработчики видеоигр совершенно не задумывались о функциях доступности, а если что-то отдалённо напоминающее это и добавлялось в игру, то делалось это скорее случайно, чем намерено. Максимум, на что могли надеяться игроки – различные режимы цветокоррекции для людей, страдающих дальтонизмом. Теперь же не только Blizzard, но и многие другие игровые компании начали массово реализовывать специальные функции доступности ради повышения охвата аудитории.
- Внутри Blizzard работает несколько людей с физическими отклонениями. Например, Брок Дэвис (на видео 0:35) работает аналитиком тестирования и помогает команде опций доступности с тестированием.
- На данный момент в Diablo IV имеется уже более 50 различных функций доступности, которые помогают играть людям с нарушениями зрения разной степени и с физическими отклонениями.
- Все эти функции специально создавались для того, чтобы игрой мог насладиться и пройти полностью буквально любой игрок, даже если у него полностью отсутствует зрение, слух или имеются иные физические отклонения; что и произошло с Ross Minor, а другой игрок Tylenyphe ещё подробно рассказал об этом и поблагодарил разработчиков, которые целенаправленно повышают доступность своих игр для таких как он.
- В Diablo IV можно активировать как визуального помощника вроде дополнительной стрелки направления, так и аудиального: последний позволяет, например, проецировать различную информацию на экране в звуковые сигналы различной частоты и направления, что позволит ориентироваться в пространстве. Это касается как расположения предметов/противников, так и направления пути для продвижения вперёд по сюжетному заданию или по подземелью. В аудиальные помощники также можно добавить функционал "текст в речь", к использованию которого также прибегают игроки с нарушениями зрительных функций.
- Каждый раз, когда у команды появляется какая-то идея о новой функции доступности и появляется первая её итерация, то она тут же тщательно тестируется выделенной командой тестировщиков с теми или иными отклонениями. Это позволяет разработчикам практически мгновенно получить прямиком от целевой аудитории все необходимые отзывы, которые позволят довести эту функцию до идеального состояния. И весь этот процесс разработки и тестирования не заканчивается после релиза новой функции: её продолжают улучшать, дорабатывать и отслеживать на наличие мельчайших неполадок после релиза.
- Некоторыми опциями доступности периодически пользуются даже полностью здоровые люди, потому что это помогает им чуть быстрее реагировать на происходящее на экране, чем это позволяет стандартный интерфейс. Стрелка направления маршрута является одной из самых популярных опций среди игроков.
- В случае звукового помощника дизайнеры использовали идею сонара, но специально подобрали ему одновременно и кристально понятный, и приятный звуковой сигнал. Прекрасным кандидатом стал звук кристаллов, в последствии обработанный синтезатором ради достижения звучания разной частоты для тех людей, которые слышат только в ограниченном звуковом диапазоне.
- В конце видео разработчики напомнили, что они находятся в активном поиске людей с физическими отклонениями, готовых оставить свои отзывы о доступности игры и даже потенциально стать будущими тестировщиками функций доступности в Diablo IV и других играх Blizzard.