WORLD OF WARCRAFT

Тема: Отчет Newzoo о мире видеоигр в 2025 году и влиянии World of Warcraft, Overwatch и Diablo на него  (Прочитано 2996 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

noob-club.ru

  • noob-club.ru
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1004
  • Параноид



Специализирующаяся на тщательном анализе данных о рынке видеоигр компания Newzoo в своем новейшем отчете, который посвящен компьютерным и консольным играм, рассмотрела состояние индустрии видеоигр в 2025 году. Отчет состоит из добрых 100 страниц и изобилует самыми разными данными. Давайте рассмотрим основные тенденции мира игр в наши дни, уделив особое внимание World of Warcraft, Overwatch 2 и Diablo IV – тем играм Blizzard, которые показали себя достаточно успешными, чтобы их упомянули отдельно.:cut:

Видеоигры в 2025 году

По оценкам Newzoo, в 2025 году рынок видеоигр, как для ПК, так и для консолей, приходит в более стабильное состоянии без потрясений, однако у каждой из платформ есть свои особенности, преимущества и проблемы.

Ожидается, что в этом году общие доходы от видеоигр на консолях будут расти, в основном благодаря выходу Nintendo Switch 2 и запуску масштабной GTA VI – игре, которая, вероятно, станет главным событием года. Несомненно, немногие игры осмелятся бросить вызов детищу Rockstar Games, а потому в районе даты его запуска можно ожидать большое затишье на другие релизы.

Игры на ПК ожидает более умеренный рост, причем в нем будут преобладать старые платные и условно бесплатные игры, а новинкам достанется гораздо меньше внимания. В отчете также отмечается поразительное явление: игроки сосредотачивают свое внимание на весьма ограниченном количестве игр. В результате, сейчас как никогда сложно заявить о себе, и это объясняет стремление студий выпускать игры и продолжения к существующим вселенным, а не запускать совершенно новые франшизы.

Вкратце, несколько других важных моментов:
  • Модель условно бесплатных игр Free-to-Play остается весьма эффективной, но волатильность игроков высока. Простыми словами, игроки готовы щедро платить за удовольствие, но их интерес к новинке иссякает так же быстро, как и появляется.
  • Ностальгия стала стратегическим оружием для разработчиков. Успешными становятся те издателями, которые используют ее с умом. Другими словами, не стоит пользоваться ей бездумно, лучше применить ее для укрепления лояльности игроков и стимулирования их интереса как к новинкам в старых играх, так и новым играм в старых вселенных.
  • Steam продолжает занимать лидирующую позицию среди сервисов распространения цифровых игр, заметно опережая все остальные. Хотя различные акции и раздачи все еще демонстрируют высокую эффективность, в последнее время они сдают показатели, а значит издателям в этом плане нужны новые идеи.
  • Режим "Королевской битвы" Battle Royale демонстрирует признаки пресыщения. Игр в этом формате появляется все больше, а интереса у игроков остается все меньше. Это открывает возможности для других типов игр.
Что любопытно, но довольно ожидаемо, если принять во внимание средний возраст современного игрока, то общее количество игр, в которые играют люди, постепенно уменьшается. Это делает запуск новых игр чрезвычайно сложной затеей, особенно в финансовом плане. А если речь идет о совершенно новой и никому не известной до этого вселенной, и вовсе превращается в лотерею, шансы на выигрыш в которой чрезвычайно малы.


World of Warcraft

В Blizzard уже давно поняли, что ностальгия – это рычаг роста и привлечения новых игроков или, по крайней мере, возможность удержать старых. Если оглянуться в прошлое, то можно увидеть, что так было далеко не всегда и что игрокам приходилось повышать голос, чтобы заставить студию прислушаться. Но в итоге рискованная затея с WoW Classic полностью удалась и более чем окупилась.

По данным Newzoo, с 2020 года от 10% до 50% от общего ежемесячно активного числа игроков WoW составляют пользователи  разных версий WoW Classic. Конечно, это значение очень и очень размытое, но привести более точные оценки с учетом того, что группы игроков современного и классического WoW во многом пересекаются, очень сложно.

Как и следовало ожидать, пик активности игроков World of Warcraft приходится на даты выхода дополнений, обновлений или особых событий: The Burning Crusade Classic, Wrath of the Lich King Classic, Dragonflight, "Сезон открытий", Cataclysm Classic, The War Within, "Новое начало" и, вскоре, Mists of Pandaria Classic.

Со времен WoW Classic, изучив успехи коллег, многие студии воспользовались концепцией "рекурсивной ностальгии", то есть повторного использования успешного старого контента для возобновления вовлеченности старых игроков и привлечения любопытствующих новых людей. И эта стратегия на самом деле отлично работает, при этом требуя меньше затрат со стороны разработчика.


Overwatch 2

Также в отчете Newzoo подробно рассматривается Overwatch 2, причем есть как хорошие, так и плохие новости.

При переходе от Overwatch 1 к Overwatch 2 и переводе модель Free-to-Play на пике на открытии раннего доступа в октябре 2022 года Blizzard удалось повысить активное число игроков в 10 раз. После официального запуска в августе 2023 года этот FPS почти год поддерживал удвоенное количество пользователей относительно значений Overwatch 1.

Однако недавний выход Marvel Rivals внес свою лепту и привел к заметному падению числа игроков, вплоть до возвращения к уровням Overwatch 1. Чтобы компенсировать эту потерю, Blizzard запустила Overwatch Classic, вернула режим 6v6 и начала чаще проводиться события и акции, что помогло немного изменить ситуацию. В итоге все усилия оказали положительный, но не устойчивый эффект, после которого спад в игре продолжился. Сообщается, что сейчас в Overwatch 2 играет примерно столько же людей, сколько играло в Overwatch 1.

Одним словом, Overwatch 2 выиграла от новой модели для единовременного повышения интереса, но столкнулась с быстрым оттоком игроков, на который особо сильно повлияло появление новых и более привлекательных для людей игр в том же жанре.


Diablo IV

Выход Diablo IV почитатели серии ожидали с большим нетерпением. ARPG была хорошо принята и стала одной из игр, способствовавших росту популярности и показателей компьютерных игр в 2023 году.

В 2024 году выход Vessel of Hatred оказал пусть в целом небольшое, но все же ощутимое влияние, продемонстрировав неплохие результаты как в категории дополнений, так и в категории микротранзакций.

В результате игра также вошла в топ-15 популярных игр, обеспечивших наибольшее увеличение чистого игрового времени в период с 2023 по 2024 годы, что свидетельствует о ее устойчивом положительном влиянии на рынок премиальных проектов высокого качества несмотря на всю критику сообщества.

Итоги

В 2025 году наблюдается медленная стабилизация рынка видеоигр. Тем не менее, между платформами нарастают все более ощутимые различия. По данным Newzoo, общие доходы растут умеренными темпами, в основном за счет консольного сегмента. На ПК рост остается более скромным, в основном будучи связанный со старыми платными и условно бесплатными играми, в которых игроки предпочитают оставлять свое время и деньги, с недоверием смотря в сторону новинок.

В отчете подчеркивает поразительное явление: внимание игроков сосредоточено на очень и очень ограниченном количестве игр, особенно в плане ААА-класса. По сути, 50% общего игрового времени проводится в 10 играх. Эта ситуация вряд ли изменится в обозримом будущем, а скорее наоборот усугубится.


 

Кожевенник

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 919
От 10 до 50 процентов.... Фееричная аналитика. Как говорится-вероятность любого события 50%, либо да, либо нет.

Groove

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 640

  • Варкрафт: +
    • Имя: Грувх
    • Класс: Воин
Тактично график начинается с 21 года. Чтобы не было видно масштаба падения.

dimonstools

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1505

  • Варкрафт: +
    • Имя: Пандорей
    • Класс: Монах
    • Сервер: Дракономор
От 10 до 50 процентов.... Фееричная аналитика. Как говорится-вероятность любого события 50%, либо да, либо нет.
Тут же объясняется почему так. Часть аудитории классики и актуала пересекаются. Поэтому в лучшем случае, если считать что это всё уникальные игроки, играющие только в классику и не игравшие в актуал, то прирост в 50%. В худшем, только 10% пришли играть чисто в классику. На обе версии нужна одна подписка, из-за чего трудно отделить одно от другого более точно
К примеру я играю и в актуал и в классик. Значит я вхожу в эти 50%. А не должен, потому что для меня актуал основной, а классик захожу время от времени. И я бы точно не проплачивал подписку на классик отдельно, если бы не играл в актуал
« Последнее редактирование: 16 Апреля, 2025, 11:59:31 by dimonstools »

ASik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 52
  • Know no fear

  • Варкрафт: +
    • Имя: Breakstuff
    • Класс: Druid
    • Сервер: Пламегор, Firemaw
Сейчас придут эксперты и объяснят что классика не нужна. А это все фигня а не инфа, один сверху уже отписался.

TorAdin

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1432
"По данным Newzoo, с 2020 года от 10% до 50% от общего ежемесячно активного числа игроков WoW"
офигенная АНАЛитика

Wishko

  • noob-club.ru
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 52201
Тактично график начинается с 21 года. Чтобы не было видно масштаба падения.

Ладно бы это от Blizzard график был, но Newzoo то это зачем?

Кожевенник

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 919
Тут же объясняется почему так. Часть аудитории классики и актуала пересекаются. Поэтому в лучшем случае, если считать что это всё уникальные игроки, играющие только в классику и не игравшие в актуал, то прирост в 50%. В худшем, только 10% пришли играть чисто в классику. На обе версии нужна одна подписка, из-за чего трудно отделить одно от другого более точно
К примеру я играю и в актуал и в классик. Значит я вхожу в эти 50%. А не должен, потому что для меня актуал основной, а классик захожу время от времени. И я бы точно не проплачивал подписку на классик отдельно, если бы не играл в актуал
Капитан очевидность, а от этого это стало меньшей херней? П я тоже могу быть отличным аналитиком в классику играет от 0 до 100% игроков, не в промежуток то точно попал.

dimonstools

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1505

  • Варкрафт: +
    • Имя: Пандорей
    • Класс: Монах
    • Сервер: Дракономор
Капитан очевидность, а от этого это стало меньшей херней? П я тоже могу быть отличным аналитиком в классику играет от 0 до 100% игроков, не в промежуток то точно попал.
Есть конкретные данные, прирост +50% игроков, которые начали играть в классику, как минимум 10% точно играет только классику и никогда не запускала актуал. Это уже вполне себе точные данные. А вот детальней, сколько из них уже пришли из-за классики, а кто там только погостевать заходит и сидит на актуале, уже точней не сказать, потому что как ты это вытянешь? Были бы отдельные подписки, можно было бы сказать точней.

alternative

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1882

  • Варкрафт: +
    • Имя: Джемироквай
    • Сервер: Гордунни
Капитан очевидность, а от этого это стало меньшей херней? П я тоже могу быть отличным аналитиком в классику играет от 0 до 100% игроков, не в промежуток то точно попал.
Есть конкретные данные, прирост +50% игроков, которые начали играть в классику, как минимум 10% точно играет только классику и никогда не запускала актуал. Это уже вполне себе точные данные. А вот детальней, сколько из них уже пришли из-за классики, а кто там только погостевать заходит и сидит на актуале, уже точней не сказать, потому что как ты это вытянешь? Были бы отдельные подписки, можно было бы сказать точней.
Не знаю что там у вас пересекается, но по личному опыту, у нас буквально единицы из сотен в актуал играли (нет, я не играл на ру регионе, где сложно купить новый аддон). Ну как играли, заходили на часик в неделю арену побегать и чисто посмотреть что там нового есть. Игры настолько разные, что получать удовольствие от обоих очень сложно.
А "данные" это обычно репорты с вцл и там никак нельзя разделить игрока на играющего только в классик или только в актуал или в обе версии, да и не нужно это.

stwa

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 961
Ладно бы это от Blizzard график был, но Newzoo то это зачем?
В мире же ничего не произошло в 2020-м, верно?..

 

закрыть