В опубликованном на днях эпизоде подкаста Xbox Microsoft представила
Copilot for Gaming – интегрированный ИИ, призванный улучшить впечатления геймеров и помогать им в их приключениях в режиме реального времени. Не знаете, как сделать тяжелый меч из иллариума, необходимый для победы над криганами, которые грозятся вторгнуться на Землю? Просто спросите Copilot!
ИИ на службе у игроковФатима Кардар, вице-президент Xbox по игровому искусственному интеллекту, рассказала, что искусственный интеллект должен подстраиваться под геймеров, а не наоборот. Черпая вдохновение в таких сервисах, как ChatGPT, Microsoft хочет предложить "интуитивный, плавный и персонализированный" игровой процесс. Цель состоит в том, чтобы встроить в игры искусственный интеллект для помощи игрокам в подходящее для этого время, при этом не создавая помех для погружения в игровой процесс и не заставляя его казаться навязчивой функцией.
На практике Copilot предлагает ряд функций:
- Контекстная внутриигровая помощь: Советы по лучшему пониманию игрового процесса, персональные рекомендации и даже наставничество.
- Динамическая помощь: Microsoft показывает пример с Overwatch 2, где ИИ может посоветовать игроку, какого героя лучше выбрать в тот или иной момент. Также он может давать советы во время игры и анализировать ошибки после окончания боя. А в Minecraft ИИ помогает новичкам, объясняя основы ремесла и исследования. Когда речь идет о ремесле, его применение вполне очевидно, ведь он позволяет понять, что можно сделать из доступных материалов.
- Персонализированное взаимодействие: Игроки смогут общаться с Copilot и получать предложения о том, какие игры стоит попробовать, в зависимости от своих предпочтений.
- [Обучение и адаптация: Чем больше игрок взаимодействует с Copilot, тем больше тот совершенствует советы.
Запуск и тестированиеСначала Copilot будет тестироваться на мобильных устройствах в рамках программы Xbox Insider, которая дает доступ к предварительным версиям функций и игр. В идеале Microsoft хочет избежать каких-либо помех игровому процессу, поэтому сначала компания планирует получить отзывы от ограниченного числа игроков одной платформы и внести необходимые изменения, а уже потом распространять Copilot для всех на другие устройства.
Среди основных целей Copilot for Gaming называется следующее:
- Сделать игры более доступными для новичков.
- Помогать игрокам развиваться и открывать больше контента. Например, ИИ сможет напомнить, что игрок делал во время последней игровой сессии, что может быть весьма полезно, если она состоялась несколько месяцев назад.
- Превратить ИИ в важный, но ненавязчивый элемент игрового процесса, при этом не позволяя ему помешать игроку получать удовольствие от открытий и обучения самостоятельно.
Большинство геймеров, очевидно, воспримут эту новинку очень скептически, по крайней мере до тех пор, пока не смогут опробовать ее самостоятельно. Тем временем Microsoft подтвердила свое присутствие на Game Developers Conference в Сан-Франциско 17-21 марта, где раскроет больше подробностей о своей разработке.