WORLD OF WARCRAFT

Тема: Близзард, Facebook и казуальные игры  (Прочитано 29005 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

lester

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1962
Re: Близзард, Facebook и казуальные игры
« Ответ #60 : 14 Сентября, 2011, 01:10:06 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ведь что нужно делать, чтобы постоянно удерживать старых подписчиков в игре? Нужно все время делать ее все лучше и лучше, вводить новые возможности и новые фишки, чтобы она им не надоедала...

Они, если говорить в общем, и так делают ее все лучше и лучше. Вопрос это спорный, не будем сейчас на нем останавливаться. Положим, что это так. Но я хочу сказать, что это не сможет удержать в игре старых подписчиков. Чтобы действительно их удержать нужны уже не просто "новые фишки" или "улучшения", а абсолютно другая новая игра. Желательно и с точки зрения механики, и с точки зрения игровой вселенной (новые персонажи, неизведанный мир, романтика :) ). Если человеку действительно надоел вов, то он просто уйдет в другую игру. Конкуренция сейчас огромна, выбор мморпг на любой вкус и цвет.

Ведь колоссальную игровую махину типа вов нельзя существенно поменять с помощью небольших постепенных изменений -- они будут лишь косметическими, внутри игра все равно остается той же, что была 6 лет назад, и старые игроки это чувствуют. Те же самые орки против людей, но с другого ракурса. И эта картинка им уже давно надоела. Небольшой всплеск интереса с введением каких-нибудь новеньких свистелок-перделок типа трансгрификации -- вот и все, чего можно добиться среди старичков посредством эволюционного развития игры. Поэтому на очереди д3, а за ней титан. А вов будет потихоньку загибаться, это неизбежно.

Сужу из собственных ощущений. Не отношу себя к старичкам, но играю с конца бк и за эти три (три, так?) года вов мне окончательно надоел. Отменил подписку 3 месяца назад. Хотя считаю, что вов -- это действительно очень хорошая игра.

stiopper

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 103
  • Не ищи неприятностей, они сами найдут тебя.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Marphusha
    • Класс: Воин
    • Сервер: Silvermoon
Re: Близзард, Facebook и казуальные игры
« Ответ #61 : 14 Сентября, 2011, 06:24:34 »
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
  Хардкор - не хардкор... Чего мне не хватает в вове сегодня, так это необходимости прикладывать какие-либо усилия и проявлять хоть немного сообразительности. Вов превратился в игру для идиотов, чем, собственно, и являются казуальные игры. Всё происходит по плану практически само, по нажатию необходимой кнопки, ничто не может пойти не так (единственное исключение - на пвп серверах могут внезапно ганкнуть). И чем это отличается от фермы или каких-нибудь Mafia Wars? Заходишь по кд, нажимаешь нужные кнопки и получаешь результат.

  Например квесты. Раньше нужно было хотя бы уметь читать, понимать то, что ты прочитал и действовать соответственно. Не было никаких зон и маркеров на карте. Если говорят: "пойди и найди", то это должно означать: "ПОЙДИ И НАЙДИ", а не тупо беги к указанной точке на карте. Надо было хотя бы знать, где находятся стороны света.
 Или: "собери грибы". Грибы нужно ходить и искать по лесу, они не подсвечиваются мерцающими звёздочками. А групповые квесты? Целые территории элитных мобов, куда не сунешься в одиночку? Куда всё это пропало? Почему?

  Ещё сильно не нравится новая система и организация квестов: выдача квестов последовательно по одному (то ли дело раньше: приходишь в деревню, а тебе в рожу 20 квестов, половина из которых посылает к чёрту на куличики), цепочки "приключений" (а-ля Рэмбо в Красногорье) и пресловутая система фазирования, которая взбесила ещё в личе. Это абсурд, когда два игрока, находясь в одной точке, не видят друг друга, потому что кто-то из них не сделал квест. Весь этот беспрерывный экшен - удел однопользовательских игр. В ММО квесты должны жить по тем же законам, по которым живёт игровой мир вне этих самых квестов, то есть никаких танков, морского боя и прочего фазирования. Почему я не вижу Васю, который бегает рядом? Почему, если мне в квесте дали каток для раскатывания мобов, я не могу взять тот же каток вне пределов этого квеста для других целей? Но это, конечно, к хардкорности не относится никак, но это - явное развлекалово для казуалов.

  Прокачка. Сейчас при прокачке часто можно перескочить через территории, ибо квесты быстро зеленеют и сереют, множество территорий остаётся за бортом. В инсты ходить нет никакого смысла, ибо шмот, который там падает, устареет раньше, чем игрок его выбьет, в результате чего они тоже остаются там же. Сами инсты невероятно занерфлены и урезаны, что не предполагает никаких усилий для их прохождения и всё равно в них не ходят. Для чего тогда весь этот огромный (а опыт подсказывает, что это самый большой мир среди ММОРПГ такого типа) мир?
  Близзы сами плачут, что столько вложили в создание различных локаций, а никто на них даже не смотрит, после чего заявляют, что делают упор на топ контент и поэтому все должны как можно быстрее прокачаться и начать рейдить. Ещё раз спрашиваю, зачем тогда всё остальное? Где логика? Раньше при прокачке квесты не серели, а краснели. Приходилось отрываться и идти на другие территории похожего уровня, делать квесты там, исследовать мир. Можно было несколько раз пройти инст (а зачастую вовсе и не справиться), при этом так и не получив уровня, выбить нужную шмотку и радоваться этому, ибо она была полезна и актуальна. Прокачка и исследование мира составляли значительную часть жизни в вове, а теперь же это всего лишь несколькодневный марафон перед рейдами.
  Ещё во времена фарма Каражана я (и наверняка не только я) в гильдии шутил, что вов надо сократить до размеров одной маленькой территории, где будет только банк, аукцион, ремонт и вход в актуальный инст. Так, практически, и случилось, и потому мы ждём новое диабло, где всё лишнее ампутировано. :)

  И основное насчёт хардкорности. Да, под этим я понимаю необходимость для попадания в рейдовый инст зафармить каждому рейдеру ключ, собрать необходимый сет брони, выполнить длинющую цепочку квестов, но в чём основной смысл-то: несомненно, сегодня в игре всё ещё есть хардкор в виде ХМов, но для большинства старых хардкорщиков, которые ушли, нет мотивации. Например, убил Лича в нормале, было не очень сложно. Теперь надо бы хардкорно замочить его в ХМ. А зачем? Что нового я увижу? Убью того же босса, но сложнее. Увижу ту же сцену, получу тот же шмот, только другого цвета. Пусть даже на мне будет написано, что я положил главного гада в хардмоде, но все остальные тоже это сделали, пусть и на более лёгком уровне.
  Убить босса, которого убило большинство, но несколько сложнее или убить босса, которого большинство НИКОГДА НЕ УВИДИТ - есть разница! Подозреваю, что большинству хардкорщиков именно этого и нужно. То есть больше, чем просто хардмод: какие-то области, зоны, инсты, квесты, доступные только им, значительная часть мира. Плюс общее массовое отупение всей игры явно не придаёт ей популярности в среде данных игроков.
  Ну и, собственно, неверно делить игроков только на хардкорщиков и казуалов, есть ещё и среднее множество игроков, которые по разным причинам рейдить не могут, но обладают достаточными способностями справляться с более сложными заданиями, чем сейчас предоставляет вов до рейдов. Что делать, если в рейд не пойти, а прокачался за три дня? Дейлики? Ачивы? Вот в этом-то как раз и задротство, а не хардкор, а это всё же несколько разные вещи. Как ежедневно выкапывать морковку или кликать на кнопочку "выполнить миссию".
 
  Но, к сожалению, нынешняя политика близзов гласит, что все желающие должны посмотреть в игре всё и иначе уже, видимо, не будет никогда.

Entertainer

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3095

  • Варкрафт: +
    • Имя: фреййя
    • Класс: ДК
    • Сервер: Галакронд
Re: Близзард, Facebook и казуальные игры
« Ответ #62 : 14 Сентября, 2011, 07:16:09 »
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Тупая стена текста, в которой ты сам себе противоречишь. Чем отличается тупой фарм репы для ключей, от фарма баджиков? Прохождение "длиннющей" цепочки квестов для каждого!!! члена рейда (а не дай бог еще твинком туда сходить захочется) от дейликов? Я уверен если бы эти вещи поменять местами во времени ты бы вайнил совершенно так же. Потому что это было РАНЬШЕ. Что касается фазирования, то его могу только приветствовать. Бесконечное дежавю при всех выполненных квестах слегка напрягало. А уж как весело было ходить я одного континента на другой, чтобы наконец закрыть эту чертову цепочку. А тебя еще ганкали по дороге все кому не лень. Это все интересно, если ты играешь первый раз и у тебя вагон времени, который ты можешь потрать впустую. Правда я до сих пор не понял при чем тут сообразительность. Умение пользоваться Thottbot.com  что ли?
Главное держать себя в руках и не впадать в постмодернизм

stiopper

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 103
  • Не ищи неприятностей, они сами найдут тебя.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Marphusha
    • Класс: Воин
    • Сервер: Silvermoon
Re: Близзард, Facebook и казуальные игры
« Ответ #63 : 14 Сентября, 2011, 11:30:36 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну, когда ты играешь не в первый раз, ты уже знаешь, какие квесты стоит делать, а какие пропустить, так что квесты на другой конец карты можно просто не делать.

А прохождение длиннющей цепочки от дейликов - разнообразием хотя бы, а не повторением одного и того же процесса каждый день. Что интереснее, сделать повторно цепочку для альта или ещё сто раз один и тот же дейлик?

А по поводу вагона времени впустую - любое количество времени, проведённое в игре, проведено впустую :)

 

закрыть