Хардкор - не хардкор... Чего мне не хватает в вове сегодня, так это необходимости прикладывать какие-либо усилия и проявлять хоть немного сообразительности. Вов превратился в игру для идиотов, чем, собственно, и являются казуальные игры. Всё происходит по плану практически само, по нажатию необходимой кнопки, ничто не может пойти не так (единственное исключение - на пвп серверах могут внезапно ганкнуть). И чем это отличается от фермы или каких-нибудь Mafia Wars? Заходишь по кд, нажимаешь нужные кнопки и получаешь результат.
Например квесты. Раньше нужно было хотя бы уметь читать, понимать то, что ты прочитал и действовать соответственно. Не было никаких зон и маркеров на карте. Если говорят: "пойди и найди", то это должно означать: "ПОЙДИ И НАЙДИ", а не тупо беги к указанной точке на карте. Надо было хотя бы знать, где находятся стороны света.
Или: "собери грибы". Грибы нужно ходить и искать по лесу, они не подсвечиваются мерцающими звёздочками. А групповые квесты? Целые территории элитных мобов, куда не сунешься в одиночку? Куда всё это пропало? Почему?
Ещё сильно не нравится новая система и организация квестов: выдача квестов последовательно по одному (то ли дело раньше: приходишь в деревню, а тебе в рожу 20 квестов, половина из которых посылает к чёрту на куличики), цепочки "приключений" (а-ля Рэмбо в Красногорье) и пресловутая система фазирования, которая взбесила ещё в личе. Это абсурд, когда два игрока, находясь в одной точке, не видят друг друга, потому что кто-то из них не сделал квест. Весь этот беспрерывный экшен - удел однопользовательских игр. В ММО квесты должны жить по тем же законам, по которым живёт игровой мир вне этих самых квестов, то есть никаких танков, морского боя и прочего фазирования. Почему я не вижу Васю, который бегает рядом? Почему, если мне в квесте дали каток для раскатывания мобов, я не могу взять тот же каток вне пределов этого квеста для других целей? Но это, конечно, к хардкорности не относится никак, но это - явное развлекалово для казуалов.
Прокачка. Сейчас при прокачке часто можно перескочить через территории, ибо квесты быстро зеленеют и сереют, множество территорий остаётся за бортом. В инсты ходить нет никакого смысла, ибо шмот, который там падает, устареет раньше, чем игрок его выбьет, в результате чего они тоже остаются там же. Сами инсты невероятно занерфлены и урезаны, что не предполагает никаких усилий для их прохождения и всё равно в них не ходят. Для чего тогда весь этот огромный (а опыт подсказывает, что это самый большой мир среди ММОРПГ такого типа) мир?
Близзы сами плачут, что столько вложили в создание различных локаций, а никто на них даже не смотрит, после чего заявляют, что делают упор на топ контент и поэтому все должны как можно быстрее прокачаться и начать рейдить. Ещё раз спрашиваю, зачем тогда всё остальное? Где логика? Раньше при прокачке квесты не серели, а краснели. Приходилось отрываться и идти на другие территории похожего уровня, делать квесты там, исследовать мир. Можно было несколько раз пройти инст (а зачастую вовсе и не справиться), при этом так и не получив уровня, выбить нужную шмотку и радоваться этому, ибо она была полезна и актуальна. Прокачка и исследование мира составляли значительную часть жизни в вове, а теперь же это всего лишь несколькодневный марафон перед рейдами.
Ещё во времена фарма Каражана я (и наверняка не только я) в гильдии шутил, что вов надо сократить до размеров одной маленькой территории, где будет только банк, аукцион, ремонт и вход в актуальный инст. Так, практически, и случилось, и потому мы ждём новое диабло, где всё лишнее ампутировано.

И основное насчёт хардкорности. Да, под этим я понимаю необходимость для попадания в рейдовый инст зафармить каждому рейдеру ключ, собрать необходимый сет брони, выполнить длинющую цепочку квестов, но в чём основной смысл-то: несомненно, сегодня в игре всё ещё есть хардкор в виде ХМов, но для большинства старых хардкорщиков, которые ушли, нет мотивации. Например, убил Лича в нормале, было не очень сложно. Теперь надо бы хардкорно замочить его в ХМ. А зачем? Что нового я увижу? Убью того же босса, но сложнее. Увижу ту же сцену, получу тот же шмот, только другого цвета. Пусть даже на мне будет написано, что я положил главного гада в хардмоде, но все остальные тоже это сделали, пусть и на более лёгком уровне.
Убить босса, которого убило большинство, но несколько сложнее или убить босса, которого большинство НИКОГДА НЕ УВИДИТ - есть разница! Подозреваю, что большинству хардкорщиков именно этого и нужно. То есть больше, чем просто хардмод: какие-то области, зоны, инсты, квесты, доступные только им, значительная часть мира. Плюс общее массовое отупение всей игры явно не придаёт ей популярности в среде данных игроков.
Ну и, собственно, неверно делить игроков только на хардкорщиков и казуалов, есть ещё и среднее множество игроков, которые по разным причинам рейдить не могут, но обладают достаточными способностями справляться с более сложными заданиями, чем сейчас предоставляет вов до рейдов. Что делать, если в рейд не пойти, а прокачался за три дня? Дейлики? Ачивы? Вот в этом-то как раз и задротство, а не хардкор, а это всё же несколько разные вещи. Как ежедневно выкапывать морковку или кликать на кнопочку "выполнить миссию".
Но, к сожалению, нынешняя политика близзов гласит, что все желающие должны посмотреть в игре всё и иначе уже, видимо, не будет никогда.