Приветствую Вас, дорогие друзья!


Сегодня мы поговорим об одном из самых выдающихся гейм-гизайнеров современности. К его мнению прислушиваются разработчики далеко за пределами Blizzard. Он стоит у истоков большинства игр компании и является одной из ключевых фигур в процессе разработки и выбора направления для развития проектов. Итак, встречайте, главный креативный директор Blizzard Entertainment – Роб Пардо.



Роб Пардо (Rob Pardo) – родился 9 июня 1970 года в США. Женат, является примерным семьянином, воспитывает двух детей: дочь Сидни и сына Логана, с которыми любит вместе играть в видеоигры. Дочь, со слов Роба, играет в World of WarCraft за чернокнижника.

С дочерью Сидни за игрой в World of WarCraft


Роб Пардо был ведущим гейм-дизайнером WarCraft III и дополнения к нему The Frozen Throne, приложил руку к StarCraft I, II, Diablo II, III и Hearthstone, а также является одним из руководителей засекреченного проекта Titan. Именно с дизайнерскими находками этого человека в огромной степени связан успех World of WarCraft. Если Крис Метцен - это идейный вдохновитель, "душа" игр Blizzard, то Роб Пардо - это "механизм" их функционирования. Именно он и есть генератор основных гейм-дизайнерских решений компании, начиная с момента своего появления в Blizzard.

Роб Пардо пользуется уважением как у игроков, так и у разработчиков по всему миру (некоторые из них даже считают его своим учителем). Пардо - признанный мастер своего дела. Его кредо как разработчика – делать игры глубокими и проработанными, но в то же время простыми и понятными в освоении.

В настоящий момент Роб Пардо главный креативный директор Blizzard Entertainment (ранее занимал должность исполнительного вице-президента по гейм-дизайну). До Blizzard успел поработать в издательстве «Interplay Entertainment Corporation» и был продюсером небезызвестного шутера Wolfenstein 3D от «id Software».

Крис Метцен и Роб Пардо в начале 2000-х


Его карьера в Blizzard началась в ноябре 1997 года, а первой игрой, в работе над которой Роб принял участие, была StarCraft. Его деятельность (в команде дизайнеров) была сфокусирована на проработке игрового баланса, который до сих пор в Южной Корее считается чуть ли не эталонным, ведь именно там эта игра приобрела статус «культовой» и стала, можно сказать, национальным видом спорта. В StarCraft в Южной Корее играют все, начиная грудными детьми и заканчивая пенсионерами и их домашними животными.

В работе над дополнением Brood War к StarCraft Пардо становится уже ведущим гейм-дизайнером.
После успешной работы в жанре «стратегия», Роба перевели на разработку WarCraft III, а затем и дополнения к нему. Эта стратегия не была столь же успешна (как StarCraft) в плане игры по сети, но вот одиночный режим был настолько хорош, что даже сейчас в него можно с большим удовольствием периодически играть.

В период, когда началась разработка The Frozen Throne, Blizzard разделилась на две команды: первая занималась вышеупомянутым дополнением, а вторая разрабатывала World of WarCraft. Так вот, Пардо был одновременно и там и там в качестве ведущего дизайнера. В последующих проектах роль Роба в играх от Blizzard возрастает, и он назначается ответственным за дизайн сразу всех игр компании, получая соответствующую должность.

С режиссером готовящегося фильма по мотивам WarCraft Дунканом Джонсом


Роб Пардо много времени уделяет чтению форумов, где игроки пишут свои идеи и предложения по развитию игр. По его словам, внимание к игрокам и их мыслям - важнейший элемент гейм-дизайна. Он часто говорит, что нужно любить игроков, как своих детей, но иногда и проявлять строгость. Главное, в процессе разработки никогда не забыть о них. Пардо считает, что благодаря этой простой истине, Blizzard и удалось создать World of WarCraft таким увлекательным.

При этом он убежден, что делать игры «для всех» довольно трудно, а результат зачастую остается неудовлетворительным. Куда эффективнее разрабатывать проект с прицелом на самых заядлых и умелых игроков — и лишь потом адаптировать его таким образом, чтобы с ним могли справиться даже домохозяйки. Именно на развитии игр по этому сценарию настаивает Роб Пардо, корректируя приоритеты Blizzard.

В марте 2012 года Роб Пардо дразнил все игровое сообщество в Твиттере постами следующего содержания: "Только что довелось протестировать Titan - еще сырой, но все равно очень крутой!" и "Год только начался, а я уже работаю допоздна в субботу. Во всяком случае это работа над Титаном :)". Как оказалось в дальнейшем, Blizzard не собирается показывать публике свой неанонсированный проект в ближайшее время и, более того, объявляет о "перезагрузке" разработки игры, с целью переделки концепции Titan'а, над которой работало около 100 человек на протяжении примерно 4-х лет (из интервью Роба Пардо на церемонии запуска Туманов Пандарии).

Сейчас Роб Пардо много сил отдает работе над Hearthstone, дополнением к World of WarCraft Warlords of Draenor и продолжает участвовать в "перезапущенном" проекте Titan, при этом отвечая и за дизайн всех остальных игр, находящихся в разработке Blizzard. Так что в будущем мы с Вами вновь будем снова с интересом будем наблюдать как игры Blizzard, к которым приложил руку Роб Пардо, бьют в очередной раз рекорды продаж.

С женой на церемонии журнала TIME "100 самых влиятельных людей мира"


Интересные факты о личности:
  • В 2006 году авторитетный журнал "TIME" внес Роба Пардо в список 100 самых влиятельных людей планеты.
  • Пардо много играл в MMORPG и даже был главой хардкорной гильдии "Legacy of Steel" в EverQuest (Которая, кстати, сделала много "фесткилов"). Именно из игры EverQuest Blizzard взяли громадное количество идей для в World of WarCraft. Они открыто это признают и говорят, что люди, создавшие эту игру - гении.
  • Роб взял на себя ответственность за недостатки и неоправданные надежды касаемо Diablo III, когда Джей Уилсон (бывший директор Diablo III) покинул свой пост и игровое сообщество начало высказывать в его адрес массу негативных, мягко говоря, вещей.
  • Пардо присутствует в знаменитой серии «Южного Парка» про World of WarCraft («Make Love, Not Warcraft»).
  • Роб убежден, что большие одиночные блокбастеры доживают последние годы своей яркой когда-то жизни. Потому что пиратство и игровой прокат отбирают у издателей все больше денег, и производство дорогих игр от этого сильно страдает. По его мнению, скоро практически все крупные игры будут так или иначе "завязаны" на доступе к интернету.
  • Именно Пардо был инициатором подачи иска в отношение «Valve», когда те решили использовать марку DOTA в своих коммерческих целях, которая по мнению Роба принадлежит игровому сообществу Blizzard, создавшему карту DOTA для стратегии WarCraft III.
  • В последнее время он много внимания стал уделять спорту и посещению тренажерного зала в частности.


Ссылки на на другие статьи из серии "Игровая индустрия в лицах":
1) Крис Метцен - "Крестный отец игр Blizzard"
2) Майк Морхейм: "Если делать, то только хиты"



Спасибо за внимание!
Ваш Airiz.
  • 2210
  • 15

Комментарии:

Avatar 34123 1290802307
20 марта 2014 в 07:58
Спасибо, хорошая статья.
7867 b85e294be8bb1f3ce0c1817500be3679
20 марта 2014 в 08:39
>идейный вдохновитель, "душа" игр Blizzard, то Роб **Прадо**

Опечатка.
84705 661a65d95993f5a681616e42fe80b17d
20 марта 2014 в 15:19
Ахаха, спасибо, исправил  ;D
68414 aaaef213d9c5a389fa4da005dcbb0071
20 марта 2014 в 14:31
6 абзац статьи:
Его карьера в Blizzard началась в ноябре 1997 года, а первой игрой, в работе над которой Роб принял участие, была SratCraft.
Под столом  ;D Опечатка, конечно, но получилось эпично)) и в следующем абзаце тоже.
А статья отличная, с интересом прочитал про Титана всея Близзард :)
Отредактировано 20 марта 2014 в 14:39
84705 661a65d95993f5a681616e42fe80b17d
20 марта 2014 в 17:57
Ахахах)) SratCraft))  Спасибо, что помогаете сделать мир лучше  ;D
Очепятки поправил, действительно прям  :facepalm:
Отредактировано 20 марта 2014 в 18:03
Default avatar
21 марта 2014 в 04:19
Слава богу что в Сраткрафт нету боссов и рейдов на 4+ часов, и не надо терпеть большую толпу, а просто взять и насра...
84705 661a65d95993f5a681616e42fe80b17d
20 марта 2014 в 19:56
Всем большое спасибо за отзывы и найденные опечатки в тексте!  ;)
Отредактировано 20 марта 2014 в 20:27
32029 6170ce857752f6b09f73e9e5aefeb8a9
20 марта 2014 в 22:04
Airiz, ты б так не частил, а то персоналии кончатся) (я серьёзно)

ПС: все упоминания о Титане мне как серпом по сердцу..
Отредактировано 21 марта 2014 в 10:24
84705 661a65d95993f5a681616e42fe80b17d
21 марта 2014 в 06:40
Все по плану идет. ;) Дальше темп сам поубавится немного из-за работы.
А Титан действительно больная тема :'(
Отредактировано 21 марта 2014 в 07:24
56616 051b799ff82d3defa05c199f4d85b985
21 марта 2014 в 15:48
Все правильно сказал)
56616 051b799ff82d3defa05c199f4d85b985
21 марта 2014 в 15:48
Все правильно сказал)
Default avatar
23 марта 2014 в 08:50
Кстати, Lead Game Designer WoW Джеф Каплан тоже был ГМ'ом Legacy of Steel - сращу после Роба Пардо.
Кстати, за неделю до того, как он устроился в Blizzard, чтобы работать над WoW он написал вот такой эпичный пост (про EQ):
Цитировать
Whoever came up with this sheer *fisting* of an encounter can go fuck themselves. Do me a favor so I don't waste my guild's time on this kind of jackass shit-fest again, send me an email at [email protected] when you decide to A) Implement an encounter that wasn't designed by a retarded chimp chained to a cubicle A.)Get a Quality Assuarance Department C) Actually beta test the fucking thing and D) Patch it live. And please for god's sake -- do it in the order I laid out for you. Don't worry, I won't charge you a consulting fee on that one. And for good luck you might as well E) Pull your heads out of your asses. While you're at it rename the game to BetaQuest since you've used up you're alotted false advertising karma on the Bazaar and user interface scam of '01.Fix the Emperor encounter. Fix Seru. Rethink your time-sink bullshit. Fix all the buggy motherfucking ring encounters (I suggest you let whoever made the Burrower one do this since that dude apparently laid off the crack the rest of you were smoking). Fix the VT key quest. Fix VT (just guessing it's fucked up considering your track record). Don't have the resources to fix this stuff? Move the ENTIRE Planes of Power team over to fixing Shadows of Luclin AND DO IT NOW. If you don't fix Luclin, you jackassess will be the only ones playing the Planes of Power.
84705 661a65d95993f5a681616e42fe80b17d
23 марта 2014 в 15:33
Видимо очень сильно накипело ;)