Приветствую Вас, дорогие друзья!
Сегодня мы поговорим об одном из самых выдающихся гейм-гизайнеров современности. К его мнению прислушиваются разработчики далеко за пределами Blizzard. Он стоит у истоков большинства игр компании и является одной из ключевых фигур в процессе разработки и выбора направления для развития проектов. Итак, встречайте, главный креативный директор Blizzard Entertainment – Роб Пардо.
Роб Пардо (Rob Pardo) – родился 9 июня 1970 года в США. Женат, является примерным семьянином, воспитывает двух детей: дочь Сидни и сына Логана, с которыми любит вместе играть в видеоигры. Дочь, со слов Роба, играет в World of WarCraft за чернокнижника.
С дочерью Сидни за игрой в World of WarCraft
Роб Пардо был ведущим гейм-дизайнером WarCraft III и дополнения к нему The Frozen Throne, приложил руку к StarCraft I, II, Diablo II, III и Hearthstone, а также является одним из руководителей засекреченного проекта Titan. Именно с дизайнерскими находками этого человека в огромной степени связан успех World of WarCraft. Если Крис Метцен - это идейный вдохновитель, "душа" игр Blizzard, то Роб Пардо - это "механизм" их функционирования. Именно он и есть генератор основных гейм-дизайнерских решений компании, начиная с момента своего появления в Blizzard.
Роб Пардо пользуется уважением как у игроков, так и у разработчиков по всему миру (некоторые из них даже считают его своим учителем). Пардо - признанный мастер своего дела. Его кредо как разработчика – делать игры глубокими и проработанными, но в то же время простыми и понятными в освоении.
В настоящий момент Роб Пардо главный креативный директор Blizzard Entertainment (ранее занимал должность исполнительного вице-президента по гейм-дизайну). До Blizzard успел поработать в издательстве «Interplay Entertainment Corporation» и был продюсером небезызвестного шутера Wolfenstein 3D от «id Software».
Крис Метцен и Роб Пардо в начале 2000-х
Его карьера в Blizzard началась в ноябре 1997 года, а первой игрой, в работе над которой Роб принял участие, была StarCraft. Его деятельность (в команде дизайнеров) была сфокусирована на проработке игрового баланса, который до сих пор в Южной Корее считается чуть ли не эталонным, ведь именно там эта игра приобрела статус «культовой» и стала, можно сказать, национальным видом спорта. В StarCraft в Южной Корее играют все, начиная грудными детьми и заканчивая пенсионерами и их домашними животными.
В работе над дополнением Brood War к StarCraft Пардо становится уже ведущим гейм-дизайнером.
После успешной работы в жанре «стратегия», Роба перевели на разработку WarCraft III, а затем и дополнения к нему. Эта стратегия не была столь же успешна (как StarCraft) в плане игры по сети, но вот одиночный режим был настолько хорош, что даже сейчас в него можно с большим удовольствием периодически играть.
В период, когда началась разработка The Frozen Throne, Blizzard разделилась на две команды: первая занималась вышеупомянутым дополнением, а вторая разрабатывала World of WarCraft. Так вот, Пардо был одновременно и там и там в качестве ведущего дизайнера. В последующих проектах роль Роба в играх от Blizzard возрастает, и он назначается ответственным за дизайн сразу всех игр компании, получая соответствующую должность.
С режиссером готовящегося фильма по мотивам WarCraft Дунканом Джонсом
Роб Пардо много времени уделяет чтению форумов, где игроки пишут свои идеи и предложения по развитию игр. По его словам, внимание к игрокам и их мыслям - важнейший элемент гейм-дизайна. Он часто говорит, что нужно любить игроков, как своих детей, но иногда и проявлять строгость. Главное, в процессе разработки никогда не забыть о них. Пардо считает, что благодаря этой простой истине, Blizzard и удалось создать World of WarCraft таким увлекательным.
При этом он убежден, что делать игры «для всех» довольно трудно, а результат зачастую остается неудовлетворительным. Куда эффективнее разрабатывать проект с прицелом на самых заядлых и умелых игроков — и лишь потом адаптировать его таким образом, чтобы с ним могли справиться даже домохозяйки. Именно на развитии игр по этому сценарию настаивает Роб Пардо, корректируя приоритеты Blizzard.
В марте 2012 года Роб Пардо дразнил все игровое сообщество в Твиттере постами следующего содержания: "Только что довелось протестировать Titan - еще сырой, но все равно очень крутой!" и "Год только начался, а я уже работаю допоздна в субботу. Во всяком случае это работа над Титаном :)". Как оказалось в дальнейшем, Blizzard не собирается показывать публике свой неанонсированный проект в ближайшее время и, более того, объявляет о "перезагрузке" разработки игры, с целью переделки концепции Titan'а, над которой работало около 100 человек на протяжении примерно 4-х лет (из интервью Роба Пардо на церемонии запуска Туманов Пандарии).
Сейчас Роб Пардо много сил отдает работе над Hearthstone, дополнением к World of WarCraft Warlords of Draenor и продолжает участвовать в "перезапущенном" проекте Titan, при этом отвечая и за дизайн всех остальных игр, находящихся в разработке Blizzard. Так что в будущем мы с Вами вновь будем снова с интересом будем наблюдать как игры Blizzard, к которым приложил руку Роб Пардо, бьют в очередной раз рекорды продаж.
С женой на церемонии журнала TIME "100 самых влиятельных людей мира"
Интересные факты о личности:
- В 2006 году авторитетный журнал "TIME" внес Роба Пардо в список 100 самых влиятельных людей планеты.
- Пардо много играл в MMORPG и даже был главой хардкорной гильдии "Legacy of Steel" в EverQuest (Которая, кстати, сделала много "фесткилов"). Именно из игры EverQuest Blizzard взяли громадное количество идей для в World of WarCraft. Они открыто это признают и говорят, что люди, создавшие эту игру - гении.
- Роб взял на себя ответственность за недостатки и неоправданные надежды касаемо Diablo III, когда Джей Уилсон (бывший директор Diablo III) покинул свой пост и игровое сообщество начало высказывать в его адрес массу негативных, мягко говоря, вещей.
- Пардо присутствует в знаменитой серии «Южного Парка» про World of WarCraft («Make Love, Not Warcraft»).
- Роб убежден, что большие одиночные блокбастеры доживают последние годы своей яркой когда-то жизни. Потому что пиратство и игровой прокат отбирают у издателей все больше денег, и производство дорогих игр от этого сильно страдает. По его мнению, скоро практически все крупные игры будут так или иначе "завязаны" на доступе к интернету.
- Именно Пардо был инициатором подачи иска в отношение «Valve», когда те решили использовать марку DOTA в своих коммерческих целях, которая по мнению Роба принадлежит игровому сообществу Blizzard, создавшему карту DOTA для стратегии WarCraft III.
- В последнее время он много внимания стал уделять спорту и посещению тренажерного зала в частности.
Ссылки на на другие статьи из серии "Игровая индустрия в лицах":
1) Крис Метцен - "Крестный отец игр Blizzard"
2) Майк Морхейм: "Если делать, то только хиты"
Спасибо за внимание!
Ваш Airiz.
Ваш Airiz.
- 2210
- 15