Приветствую Вас, дорогие друзья!
Сегодня речь пойдет о человеке, который в представлении и не нуждается, поэтому в данной статье постараемся сосредоточиться на наиболее интересной и актуальной информации. Его знают и уважают по всему миру - как простые игроки, так и разработчики. Он – выдающаяся личность, талантливый руководитель и просто хороший человек. Итак, сегодня в цикле статей о ярчайших деятелях игровой индустрии речь пойдет о Президенте и сооснователе Blizzard Entertainment – Майкле Морхейме.
Майкл “Майк” Морхейм (Michael “Mike” Morhaime) – родился в 1966 году (более точной даты, по загадочному стечению обстоятельств, нет ни в одном источнике) в Соединенных Штатах Америки. Несмотря на широкую известность, о его личной жизни известно довольно мало.
Морхейм не так давно женился и, кстати, прямо во время медового месяца на Гавайях продолжал дистанционно работать. У него есть родная сестра Джулия Голдберг и брат (имя которого неизвестно), с которым они, со слов Майка много играли в покер, карточные и настольные игры. Также, ходят слухи, что его полное имя Майкл Самуэль Морхейм, о котором он предпочитает не распространяться.
Вырос Майк в еврейской семье среднего достатка. С ранних лет проявлял интерес к наукам и технике, обучался довольно легко и быстро, поражая всех вокруг глубиной и диапазоном своих знаний. Он все схватывал «на лету» и всегда доводил до конца любое дело, за которое брался.
В 1985 году молодой человек по фамилии Морхейм окончил школу «Granada Hills High School» с высокими выпускными баллами, после чего без всяческих проблем поступил в высшее учебное заведение «University of California», расположенное в Лос-Анджелесе, и в 1990 году завершил свое обучение (в подтверждении чего ему была присвоена степень бакалавра). Кроме того, Морхейм является выпускником профессионально-социальной организации братства «Triangle Fraternity», где и в наши дни отбирают самых лучших студентов, которые совершенствуют свои навыки и знания в различных сферах.
Во время учебы в Лос-Анджелесе в жизни Майка происходит судьбоносное знакомство с Алленом Адамом – студентом из Египта, с которым они посещали одни и те же занятия. Именно Аллен убедил в дальнейшем Морхейма бросить работу в «Western Digital» (Калифорнийской компании по производству компьютерной электроники, наиболее известной как производитель жестких дисков), где он проработал около полугода.
Морхейм в конце 1990-х годов
В феврале 1991 года Аллен и Майк и решили основать свою собственную компанию по разработке видеоигр. Заняв у родителей денег, два воодушевленных и энергичных парня открыли свое собственное дело. Студию решили назвать «Silicon & Synapse». Не стоит забывать и о Фрэнке Пирсе, которого Аллен Адам сразу же на старте пригласил в команду.
Отец Морхейма, как и любой другой родитель, желающий своему ребенку только добра, отговаривал Майка от рискованной и нестабильной работы на самого себя и убеждал его продолжить трудиться в «Western Digital». С течением времени родители Майка Морхейма, увидев его целеустремленность и желание работать в этом направлении, поддерживали его и даже посещали все BlizzCon’ы.
Уже тогда у Морхейма и Аллена была своя собственная политика и теория, как должны развиваться технологии и игры в будущем, благодаря которой их творчество и взяло нужный вектор развития, позволив превознестись, среди тысяч компаний-«стартапов» по всему миру.
Майк Морхейм и Аллен Адам
Майк и Адам брали на работу только таких же как и они сами – молодых, с горящими глазами и сердцами фанатов науки, техники, фантастики, фентези и т.д. В Blizzard выработалась своя уникальная атмосфера и настроение, в которых компания создает только игры «ААА» класса, только хиты: «Каждая игра полируется до идеала и выпускается только тогда, когда полностью готова» - этот неофициальный девиз компании фанаты по всему миру воспринимают уже как само собой разумеющееся.
В настоящее время Морхейм является одним из самых известных игроделов в мире. Действительно, невозможно переоценить значимость вклада Майка в создание таких популярных и успешных серий игр как StarCraft, Diablo и Warcraft . Про каждую из этих франшиз можно говорить очень долго, но, все же, не будем уходить в сторону от личности Президента Blizzard Entertainment.
Майк Морхейм на BlizzCon'е
Деятельность Майка Морхейма была по достоинству оценена и вознаграждена. В 2008 году Майк Морхейм был удостоен ежегодной престижной награды Annual Technology & Engineering Emmy Awards – за создание World of Warcraft и увековечен в Зале Славы американской организации "Academy of Interactive Arts & Sciences", которая представляет собой серию ежегодных наград за те или иные достижения в области игровой индустрии. Это пристижная награда, своего рода, "Оскар" для людей, работающих в игростроении. Туда попадают лишь те, чьи проекты совершили определенный прорыв в дизайне или в технологиях и сыграли важную роль во влиянии игр на общество.
Наряду с Майком Морхеймом в этом почетном Зале Славы красуются портреты таких «мастодонтов» игровой индустрии как Гейб Ньюэлл (Valve Corporation), Питер Мулинье (Lionhead Studios), Джон Кармак (id Software), Сид Меер (Firaxis Games) и другие. Нужно отметить, что в упомянутый Зал Славы добавляются новые деятели лишь раз в год и сейчас там находится уже 17 человек.
Несмотря на то, что Майк Морхейм является состоятельным и успешным бизнесменом, вы никогда не увидите его в дорогой одежде или с непомерно дорогими часами на руке. Все люди, когда-либо имевшие дело с этим человеком, отзываются о нем как о душевном и открытом к общению.
Наш с вами соотечественник, работавший в Blizzard при запуске русской локализации, известный сообществу как коммьюнити-менеджер Iron, в своих дневниках писал, что Майк Морхейм клевый мужик и не видит ничего зазорного в том, чтобы просто выпить с рядовым сотрудником по кружке пива и побеседовать о жизни.
Хобби Майка: покер, бейсбол, игра на бас-гитаре. Причем, в покер он играет достаточно хорошо и иногда даже участвует в турнирах.
Майк является участником рок-группы "Level 90 Elite Tauren Chieftain" (цифра в названии меняется с каждым новым дополнением к WoW, в зависимости от текущего максимального уровня в игре), состоящей из сотрудников Blizzard и играет в ней на бас-гитаре. Помимо него в группу входят: Сэм Дидье, Крис Сигати, Алан Дабири и Дэйв Берггрен. Их самая известная песня "I Am Murloc".
"Если и делать, то только качественные игры, только хиты"
В настоящее время Майк Морхейм продолжает активную деятельность. И кто знает, какие «козыри» ещё есть в рукаве у этого выдающегося человека и его команды? Ждет ли очередной взлет старичка World of WarCraft? Чем окажется загадочный и дающий надежды сердцам многомиллионной армии преданных фанатов проект «Titan»? Ответы на эти вопросы даст лишь время…
Интересные факты о личности:
- По данным Forbes, личное состояние Майка Морхейма оценивается примерно в 2 млрд. долларов США.
- В World of WarCraft он играет за охотника (ночным эльфом).
- Первые два года основатели Blizzard вообще не получали денег от своих проектов. Всю прибыль компании они инвестировали в разработку новых игр и расширение штата.
- Майка периодически «троллят», спрашивая, не он ли, случаем, озвучивал гномов в World of WarCraft.
- Морхейм большой поклонник киберспорта и активно следит за играми про-геймеров StrarCraft, о чем охотно пишет в своем твиттере. Именно в StarCraft (за террана) Майк играет чаще, чем в остальные игры его компании.
- Является одним из продюсеров находящегося в производстве фильма по WarCraft'у. Он способствовал тому, чтобы между командами, работающими над игрой и над фильмом, был установлен тесный контакт, дабы последние могли получать консультации по широкому спектру вопросов.
- Его любимая игра (из тех, что не относятся к Blizzard) – Guitar Hero.
- В 2007 году Майк Морхейм вошел в десятку самых влиятельных людей в интернете, благодаря успеху World of WarCraft и его огромной армии фанатов.
Ссылки на другие статьи из серии "Игровая индустрия в лицах":
- Роб Пардо: "Главное - это любить игроков, как своих детей"
- Крис Метцен - "Крестный отец игр Blizzard"
Спасибо за внимание!
Ваш Airiz.
Ваш Airiz.
- 9454
- 26