Приветствую Вас, дорогие друзья!

Сегодня речь пойдет о человеке, который в представлении и не нуждается, поэтому в данной статье постараемся сосредоточиться на наиболее интересной и актуальной информации. Его знают и уважают по всему миру - как простые игроки, так и разработчики. Он – выдающаяся личность, талантливый руководитель и просто хороший человек. Итак, сегодня в цикле статей о ярчайших деятелях игровой индустрии речь пойдет о Президенте и сооснователе Blizzard Entertainment – Майкле Морхейме.





Майкл “Майк” Морхейм (Michael “Mike” Morhaime) – родился в 1966 году (более точной даты, по загадочному стечению обстоятельств, нет ни в одном источнике) в Соединенных Штатах Америки. Несмотря на широкую известность, о его личной жизни известно довольно мало.

Морхейм не так давно женился и, кстати, прямо во время медового месяца на Гавайях продолжал дистанционно работать. У него есть родная сестра Джулия Голдберг и брат (имя которого неизвестно), с которым они, со слов Майка много играли в покер, карточные и настольные игры. Также, ходят слухи, что его полное имя Майкл Самуэль Морхейм, о котором он предпочитает не распространяться.

Вырос Майк в еврейской семье среднего достатка. С ранних лет проявлял интерес к наукам и технике, обучался довольно легко и быстро, поражая всех вокруг глубиной и диапазоном своих знаний. Он все схватывал «на лету» и всегда доводил до конца любое дело, за которое брался.

В 1985 году молодой человек по фамилии Морхейм окончил школу «Granada Hills High School» с высокими выпускными баллами, после чего без всяческих проблем поступил в высшее учебное заведение «University of California», расположенное в Лос-Анджелесе, и в 1990 году завершил свое обучение (в подтверждении чего ему была присвоена степень бакалавра). Кроме того, Морхейм является выпускником профессионально-социальной организации братства «Triangle Fraternity», где и в наши дни отбирают самых лучших студентов, которые совершенствуют свои навыки и знания в различных сферах.

Во время учебы в Лос-Анджелесе в жизни Майка происходит судьбоносное знакомство с Алленом Адамом – студентом из Египта, с которым они посещали одни и те же занятия. Именно Аллен убедил в дальнейшем Морхейма бросить работу в «Western Digital» (Калифорнийской компании по производству компьютерной электроники, наиболее известной как производитель жестких дисков), где он проработал около полугода.

Морхейм в конце 1990-х годов


В феврале 1991 года Аллен и Майк и решили основать свою собственную компанию по разработке видеоигр. Заняв у родителей денег, два воодушевленных и энергичных парня открыли свое собственное дело. Студию решили назвать «Silicon & Synapse». Не стоит забывать и о Фрэнке Пирсе, которого Аллен Адам сразу же на старте пригласил в команду.

Отец Морхейма, как и любой другой родитель, желающий своему ребенку только добра, отговаривал Майка от рискованной и нестабильной работы на самого себя и убеждал его продолжить трудиться в «Western Digital». С течением времени родители Майка Морхейма, увидев его целеустремленность и желание работать в этом направлении, поддерживали его и даже посещали все BlizzCon’ы.

Уже тогда у Морхейма и Аллена была своя собственная политика и теория, как должны развиваться технологии и игры в будущем, благодаря которой их творчество и взяло нужный вектор развития, позволив превознестись, среди тысяч компаний-«стартапов» по всему миру.

Майк Морхейм и Аллен Адам


Майк и Адам брали на работу только таких же как и они сами – молодых, с горящими глазами и сердцами фанатов науки, техники, фантастики, фентези и т.д. В Blizzard выработалась своя уникальная атмосфера и настроение, в которых компания создает только игры «ААА» класса, только хиты: «Каждая игра полируется до идеала и выпускается только тогда, когда полностью готова» - этот неофициальный девиз компании фанаты по всему миру воспринимают уже как само собой разумеющееся.

В настоящее время Морхейм является одним из самых известных игроделов в мире. Действительно, невозможно переоценить значимость вклада Майка в создание таких популярных и успешных серий игр как StarCraft, Diablo и Warcraft . Про каждую из этих франшиз можно говорить очень долго, но, все же, не будем уходить в сторону от личности Президента Blizzard Entertainment.

Майк Морхейм на BlizzCon'е


Деятельность Майка Морхейма была по достоинству оценена и вознаграждена. В 2008 году Майк Морхейм был удостоен ежегодной престижной награды Annual Technology & Engineering Emmy Awards – за создание World of Warcraft и увековечен в Зале Славы американской организации "Academy of Interactive Arts & Sciences", которая представляет собой серию ежегодных наград за те или иные достижения в области игровой индустрии. Это пристижная награда, своего рода, "Оскар" для людей, работающих в игростроении. Туда попадают лишь те, чьи проекты совершили определенный прорыв в дизайне или в технологиях и сыграли важную роль во влиянии игр на общество.

Наряду с Майком Морхеймом в этом почетном Зале Славы красуются портреты таких «мастодонтов» игровой индустрии как Гейб Ньюэлл (Valve Corporation), Питер Мулинье (Lionhead Studios), Джон Кармак (id Software), Сид Меер (Firaxis Games) и другие. Нужно отметить, что в упомянутый Зал Славы добавляются новые деятели лишь раз в год и сейчас там находится уже 17 человек.

Несмотря на то, что Майк Морхейм является состоятельным и успешным бизнесменом, вы никогда не увидите его в дорогой одежде или с непомерно дорогими часами на руке. Все люди, когда-либо имевшие дело с этим человеком, отзываются о нем как о душевном и открытом к общению.

Наш с вами соотечественник, работавший в Blizzard при запуске русской локализации, известный сообществу как коммьюнити-менеджер Iron, в своих дневниках писал, что Майк Морхейм клевый мужик и не видит ничего зазорного в том, чтобы просто выпить с рядовым сотрудником по кружке пива и побеседовать о жизни.

Хобби Майка: покер, бейсбол, игра на бас-гитаре. Причем, в покер он играет достаточно хорошо и иногда даже участвует в турнирах.

Майк является участником рок-группы "Level 90 Elite Tauren Chieftain" (цифра в названии меняется с каждым новым дополнением к WoW, в зависимости от текущего максимального уровня в игре), состоящей из сотрудников Blizzard и играет в ней на бас-гитаре. Помимо него в группу входят: Сэм Дидье, Крис Сигати, Алан Дабири и Дэйв Берггрен. Их самая известная песня "I Am Murloc".

"Если и делать, то только качественные игры, только хиты"


В настоящее время Майк Морхейм продолжает активную деятельность. И кто знает, какие «козыри» ещё есть в рукаве у этого выдающегося человека и его команды? Ждет ли очередной взлет старичка World of WarCraft? Чем окажется загадочный и дающий надежды сердцам многомиллионной армии преданных фанатов проект «Titan»? Ответы на эти вопросы даст лишь время…

Интересные факты о личности:
  • По данным Forbes, личное состояние Майка Морхейма оценивается примерно в 2 млрд. долларов США.
  • В World of WarCraft он играет за охотника (ночным эльфом).
  • Первые два года основатели Blizzard вообще не получали денег от своих проектов. Всю прибыль компании они инвестировали в разработку новых игр и расширение штата.
  • Майка периодически «троллят», спрашивая, не он ли, случаем, озвучивал гномов в World of WarCraft.
  • Морхейм большой поклонник киберспорта и активно следит за играми про-геймеров StrarCraft, о чем охотно пишет в своем твиттере. Именно в StarCraft (за террана) Майк играет чаще, чем в остальные игры его компании.
  • Является одним из продюсеров находящегося в производстве фильма по WarCraft'у. Он способствовал тому, чтобы между командами, работающими над игрой и над фильмом, был установлен тесный контакт, дабы последние могли получать консультации по широкому спектру вопросов.
  • Его любимая игра (из тех, что не относятся к Blizzard) – Guitar Hero.
  • В 2007 году Майк Морхейм вошел в десятку самых влиятельных людей в интернете, благодаря успеху World of WarCraft и его огромной армии фанатов.


Ссылки на другие статьи из серии "Игровая индустрия в лицах":
- Роб Пардо: "Главное - это любить игроков, как своих детей"
- Крис Метцен - "Крестный отец игр Blizzard"



Спасибо за внимание!
Ваш Airiz.
  • 9454
  • 26

Комментарии:

32029 6170ce857752f6b09f73e9e5aefeb8a9
16 марта 2014 в 18:39
Во всякой компании должен быть человек, к которому применимо выражение - "а где вы видели меня с лопатой?".
Морхейм молодец.
5696 9db25602c71c329f9682536e01706b4b
17 марта 2014 в 06:34
Он молодец уже хотя бы потому, что имеея в кармане 2 млрд. зелёных, не задирает нос, так как задирают их некоторые, у которых и ляма то нет!
32908 1d4272028256fb2d2568a142d6f2c3bc
23 марта 2014 в 08:12
Самый молодец - это Аллен Адам, только о нём пишут ещё меньше. Это он тащил долгое время S&S, да и Blizzard. Долгое время Морхейм был в тени Аллена. На многих фотках тогов ремени, где они в паре запечетлены - Алленк ак бы первый, а Морхейм выглядит так, словно он так, сбоку =)

Что, ясен пень, не отменяет гениальность Морхейма. Это так во многих известных конторах. например Apple основали двое, а известен только Джобс.
Avatar 66257 1328083040
17 марта 2014 в 12:49
Икона. Живой пример еврея - нормального мужика.
Спасибо за статью, прочитал с удовольствием.
Начинать дело всегда тяжко, нужно иметь стальную волю.
Отредактировано 17 марта 2014 в 12:50
84705 661a65d95993f5a681616e42fe80b17d
17 марта 2014 в 18:55
Спасибо за отзыв!
Морхейм действительно достоин уважения.
Отредактировано 17 марта 2014 в 18:55
83690 f4beeefd89703a08abb7c9961260c217
23 марта 2014 в 00:09
Я смотрю хомячки уже обожествляют близзов, сколько раз молитесь на него? А про нормального мужика посмеялся, евреи как впрочем и у русские очень любят присваивать чужие достижения :)
Default avatar
23 марта 2014 в 00:14
их MOBA будет хитом из хитов :)
83690 f4beeefd89703a08abb7c9961260c217
23 марта 2014 в 00:22
Так она же уныла, по крайней мере в сегодняшнем её виде.
Default avatar
23 марта 2014 в 06:40
давненько так не смеялся :facepalm:
77251 82dcc15d018c2eaecc530d616bea8e32
23 марта 2014 в 09:58
Постоянно смеюсь от таких комментов ;D Будто еще не привыкли, что все игры близзов были хитами)
Default avatar
23 марта 2014 в 18:32
эм, херстон хит?
84085 5b472d025964e69919b69ab97a8a684d
24 марта 2014 в 04:20
эм, да. Он ещё только вышел, а уже популярнее почти всех игр жанра (magic: the gethering, например). Причем обошла она их ещё на обт. И к тому же, если ХС в первой десятке на твитче (а конкретно сейчас, например, он второй) то это кое о чём говорит =)
Отредактировано 24 марта 2014 в 04:21
81600 46ef0f98a490bfd5144d5022fdbb7254
24 марта 2014 в 09:02
Умелый маркетинг и раскрутка не делают игру хитом. Хитом игру признают спустя время после выхода. Иначе Сватор и тесо тоже можно смело назвать хитами. Они же тоже ппц как популярны.
Представьте себе, если бы близы запустили Ванилу без ПВЕ, без батлграундов, шмота, аукциона, проф, каких-то альтернативных режимов игры. В игре можно было бы только качаться, открывая новые абилки, дуэлиться 1х1 и ходить на арену 1х1(дада, в ваниле не было арены, знаем). Этот вов был бы хитом? Как практически пустая игра может быть хитом? Так и в хс, если бы не арена, люди бы уже через месяц забросили бы её, как наигрались с констрактед.
Чтобы называть кароточную игру хитом, надо к тому же опробовать игры конкурентов. Посмотреть, насколько глубоки они и проработаны. А херстоуну еще только предстоит стать хитом, если разрабы не будут лениться.
Отредактировано 24 марта 2014 в 09:05
Default avatar
25 марта 2014 в 09:50
Цитировать
Представьте себе, если бы близы запустили Ванилу без ПВЕ, без батлграундов, шмота, аукциона, проф, каких-то альтернативных режимов игры. В игре можно было бы только качаться, открывая новые абилки, дуэлиться 1х1


Эмм.. Вообще-то так и было =)
Ну частично.
Отредактировано 25 марта 2014 в 09:53
79183 5dffee5015bddff97355e449d61c9e5e
23 марта 2014 в 01:19
Гномов, определенно, рисовали с него =)
Avatar 67099 1329719950
23 марта 2014 в 05:44
ну просто круасапчик!
16295 fc93f44bb754118d39c1ed083a27605b
23 марта 2014 в 06:16
Michael Morhaime
День рождения:3 ноября 1966 г.
http://us.battle.net/wow/en/forum/topic/3530363238?page=2
Отредактировано 23 марта 2014 в 06:19
35518 c0568560f0cb1f2d4eeddd4ce3d2f956
23 марта 2014 в 07:50
как то скучно. кто следующий? френк пирс или сэм дидье? а может быть сам краб или же джей фак ю лузер Уилсон? ты слишком предсказуем.
84705 661a65d95993f5a681616e42fe80b17d
23 марта 2014 в 18:02
Есть источники, где написано 6 ноября и другие числа этого месяца. Точно все равно никто сказать не может. Какой-либо официальной информации нет, к сожалению.
Отредактировано 23 марта 2014 в 19:10
81213 18c20c5c601af568811926700cf84b57
23 марта 2014 в 15:07
Отличная статья, спасибо! :)
84705 661a65d95993f5a681616e42fe80b17d
23 марта 2014 в 21:34
Рад, что кому-то интересно это читать!
Default avatar
23 марта 2014 в 19:41
Жидяра бабло вынюхал, бабло получил, а гои могут хоть 3 шкуры с себя содрать им ничего не светит  :P
Р.S. Ибо там все свои  :o
вот тока не поверьте в присказку
"Отец Морхейма, как и любой другой родитель, желающий своему ребенку только добра, отговаривал Майка от рискованной и нестабильной работы на самого себя и убеждал его продолжить трудиться"  :D
Отредактировано 23 марта 2014 в 19:46
71534 f29e6e8c0c6a45fca345d1a779491e19
24 марта 2014 в 00:36
Очень интересно, продолжайте в том же духе.
81600 46ef0f98a490bfd5144d5022fdbb7254
24 марта 2014 в 09:25
Вот ключевая мысль - компанию и игры создавали молодые, амбициозные ребята с горящими глазами. Они даже денег не имели толком, всё вкладывали в разработку. Им нужны были хиты, а не деньги.
Сейчас я таких людей в близард не вижу. Старая команда свои амбиции реализовала, они прославились и разбогатели. Они уже не создают игры, сейчас сфера их ответственности - бренд близзард. Возможно они создают титан, но пока не могут сделать игру из разряда хитов, иначе уже бы сделали и не отправляли игру в утиль с нуля на переделку. На данный момент кстати только титан и может спасти бренд близзард, который уже пылью покрылся с их аддонами к старым играм(ну в самом деле, не картами и дотой же вытаскивать).
Метелица стала слишком большой для компании, где стремление прославиться преобладает над погоней за деньгами. Но недостаточно большой, чтобы покрыть свои амбиции.
Места людей с горящими глазами заняло сборище лентяев, которые, зная про бренд, не торопятся делать что-то. Вместо работы, они делают напыщенный вид и говорят "мы же близы, мы не можем выпустить какую-то хрень. Подождите еще годик и играйте в варкрафт, он нас так хорошо кормит, что мы можем затягивать релизы и плевать на сроки, мы можем работать спустя рукава". Я хз, но по мне, люди с горящими глазами так не работают и не ссылаются на бренд. А расширяться дальше, в соответствии с потребностями того же варкрафта, не хотят.
Когда они говорят, что не успевают, у меня всегда возникает недоумение - почему вы не наймете больше людей, ведь вы всё равно уже там все заплыли жиром и ленью, максимизировали прибыль от казуалов, ну не горят у вас глаза уже, не можите вы найти мотивированных разрабов, готовых работать в сжатые сроки, наймите еще больше простых людей, чтобы делать всё вовремя, прорабатывать те же героики, которые вы не успеваете делать и прочее.
Отредактировано 24 марта 2014 в 09:41
11896 10ab5314a72c7121e484cca9b86af33b
24 марта 2014 в 14:30
Ну понимаешь, увеличение штата вряд ли увеличит производительность. Почитай про закон Парето 20\80, объясняет многое.
Отредактировано 24 марта 2014 в 14:30
81600 46ef0f98a490bfd5144d5022fdbb7254
25 марта 2014 в 06:38
спасибо, почитал на лурке))
Ну а серьезно, критика этого закона отмечает его несоответствие многим явлениям.
Отредактировано 25 марта 2014 в 06:39