Подписка, это по сути своего рода "кредит", который ты выплачиваешь за актуальный контент.
Контент теряет актуальность, в ВоВ в частности с выходом нового патча и переходом на следующее дополнение, контент дешевеет. Так как вопреки всяким сказкам про то, что можно сидеть, рыбачить и наслаждаться квадратными видами какого нибудь БК качаясь 2 года до капа, даже разработчики понимают, что это либо полный бред, либо занятие для очень особенных людей, скрывая всю эту радость и оставляя дефолтно прокачку через БФА, где квадратам немного подровняли углы до восьмигранников.
То есть мы имеем актуальный контент только самый новый, соответственно и игру начинающуюся только на капе + спонсируем через систему "кредита" разработку последующих патчей, нежели обновлений, за которые платим отдельно.
Есть конечно еще система Б2П, где подписки нет, но не нужно витать в розовых облаках, требуемая сумма в любом случае будет взыматься, либо кредитом через подписку, либо каждым патчем за 2к рублей. Какая разница как платить, не очень понятно. Причем могут быть откровенно халявные патчи, в которые бонусом засунута очень важная механика, по типу ковенантов, то есть без неё всё еще нормально не поиграть. Это для тех, кого розовые фантазии увели в возможность выбирать, купить патч или нет. Не будет такой возможности с системой Б2П.
Под систему монетизации строится вся игра и выход контента, а значит будьте уверены, даже с системой Б2П заставят заплатить ровно столько же.
Если говорить о монетизации ВоВ, то я скорей не очень понимаю, почему люди платят за обновления. Не из-за наличия подписки скорее, а из-за её величины и возраста игры.
Но это скорее вопрос к Активижн Близзард, почему у нас региональная цена столь высокая для игрушки 17 летней давности, которая в основе своей, пускай внешне и немного приукрашивается от дополнения к дополнению, насколько это возможно, всё еще осталась игрой 17 летней давности.
А это, как вы можете догадаться, куда меньше работы, нежели над современными проектами. Банально не нужно всё детально прорисовывать и вымерять, ляпнул кучу пластилина на голову = новая прическа, ляпнул дерево с кроной восьмигранником, вот тебе дерево, без необходимости по ветке его собирать или же собирать несколько деревьев по ветке, что-бы потом это всё красиво расставить из "пресета". То есть работы обьективно гораздо меньше. И таких моментов, где работы значительно меньше, по сравнению с современными играми, уйма.
Я думаю ни кто не будет спорить, что в майнкрафте построить замок гораздо проще, чем собрать его в Unreal Engine новейшем.
По этой причине, у меня к системе монетизации ВоВ только один вопрос "А что так дорого то, для такого продукта? На каком основании?"
Насчет же внутриигрового магазина, это безусловно хреново, если уходит за рамки обычных услуг, но тут вопрос в том, насколько товары в магазине выбиваются из аналогичных вещей, которые можно нормальным способом, а не "дрочи мобов 2 года на сандали, потом еще 2 подрочишь на тушку", достать внутри игры. Если они того же качества и недостатка внутри игры в подобных вещах не наблюдается, то черт бы с ним.
Но когда внутриигровые вещи шлак, внутриигровые маунты в большинстве своём шлак, то возникает вопрос "А не потому ли они сделаны шлаком, что-бы люди почаще заглядывали в магазин \ покупали вещи, к которым они идут "подарком" (ха-ха-ха)?" И если это выглядит именно так, то это безусловно кончено и напрямую заимствованно в полном виде с Ф2П доилок, где такое вполне нормальное построение игры под соответственную монетизацию, в игре говно, в шопе прекрасно.
Ну а каждый вполне способен сам это всё посмотреть, сравнить и сделать для себя соответственные выводы.