Однозначно среди всех классов любимчиками дизайнеров можно назвать чернокнижников, ведь и его древо талантов, и каждая специализация получили масштабную переработку тех или иных его аспектов. Перевели массивный комментарий разработчиков на русский язык, а своё внимание получили все чернокнижники: и "Разрушение", и "Демонология", и даже "Колдовство".
Ключевые изменения чернокнижников в The War WithinПриветствуем чернокнижников! Мы с нетерпением ждём реакции сообщества на героические таланты этого класса и ценим ваши отзывы. В альфа-тестировании вы обнаружите многочисленные классовые изменения чернокнижника и его специализаций, а потому нам хотелось поделиться контекстом этих изменений. Ключевыми целями для классового древа чернокнижников являются:
- Сделать каждое мощное умение интересным и захватывающим.
- Снизить количество обязательных талантов, чтобы дать возможность выбора большего количества утилитарных умений.
- Снизить количество уровней (рангов) у тех талантов, где в этом нет нужды.
Количество талантов в классовом древеМы снижаем общее количество очков талантов в классовом древе целиком, чтобы позволить чернокнижникам брать больше утилитарных талантов. Нам не хочется, чтобы игроки чувствовали обязательство жертвовать своей эффективностью в бою ради утилитарных талантов. Обычно если игрока поставить перед выбором: брать утилитарный талант или талант, повышающий эффективность в бою, игрок выберет последнее, поскольку это является однозначно правильным выбором. Эти изменения помогут нам сместить силу персонажа в древо талантов специализации и включить необязательные таланты, которые берутся только ради продвижения дальше по древу, в игровой процесс конкретной специализации.
"КОЛДОВСТВО"Вместо того, чтобы позволить игроку адаптироваться под разные ситуации и дать возможность собирать свою собственную сборку, древо талантов специализации "Колдовство" заставляет игрока выбирать между опциями по нанесению урона только в одиночную цель или только по множеству целей. В отношении этого древа нам хочется представить новые таланты, а также переработать или даже удалить текущие. Более того, ради снижения неприятных ощущений от игрового процесса мы подкорректируем значения "Пагубного восторга".
Подробнее о наших целях для этой специализации:
- Подстроить значения эффективности "Пагубного восторга" в сражениях с одной и несколькими целями.
- Снизить комплексность и уменьшить количество активных кнопок, влияющих на сложность игры за специализацию.
- Добавить дополнительные возможности ради повышения адаптивности и гибкости к подбору талантов для сражений с одной и несколькими целями.
Хотя мы не можем пройтись по абсолютно каждому изменению, нам хотелось бы поделиться деталями некоторых изменений и объяснить наиболее крупные изменения.
"Пагубный восторг"Помимо того, что это умение войдёт в список базовых умений "Колдовства", мы представляем новые таланты, которые помогут "Пагубному восторгу" стать основным средством траты основного ресурса при сражении как с одиночной целью, так и с несколькими противниками. Это также должно превратить "Семя порчи" в умение, способное применить "Порчу" к нескольким целям, а не единственным спам-умением в подземельях. В дополнение к этому, мы переработаем "Вытягивание жизни" так, чтобы оно было более дружелюбным к ротации "Колдовства" и думаем, что его новый дизайн позволит проще оптимизировать эффективность "Пагубного восторга".
Адаптивность "Колдовства"Хотя мы хотим предоставить чернокнижникам "Колдовства" больше предпочитаемых наборов талантов для одной и нескольких целей, нам не хочется чтобы у игроков создавалось ощущение бессилия, если они взяли таланты на один тип сражения, а происходит противоположный. Поскольку теперь "Пагубный восторг" станет основным умениям для траты ресурса во всех ситуациях, а также благодаря удалению некоторых талантов, полезных только в сражениях с несколькими врагами ("Пламя души", "Обмен душ", "Соцветие Рока" и другие), мы надеемся, что древо талантов "Колдовства" не будет наказывать игрока за его выбор.
"ДЕМОНОЛОГИЯ"Для "Демонологии" нам хочется изменить количество умений с длительным временем восстановления, а также уменьшить количество ситуаций с переизбытком ресурсов. Мы также пересмотрим редко используемые таланты вроде "Рока" – разобраться с проблемами этого умения нам помогли отзывы игроков с 3 сезона (Dragonflight), а потому вы можете ждать полную переработку этого таланта в альфа-тестировании.
Нам хочется поделиться нашими основными целями для "Демонологии":
- Снизить количество ресурса, генерируемого этой специализацией.
- Переработать "Рок", чтобы сделать его более привлекательным талантом.
- Снизить количество умений с большим временем восстановления.
"Сердце демона"По ходу Dragonflight мы пробовали разные решения по снижению доступных "Сердец демона", чтобы держать их мобильность и генерацию ресурса под контролем, а также снизить теряемое время в ротации при использовании только "Руки Гул'Дана" и "Демонического заряда". В дополнение к этому, нам хочется вернуть ситуативность применения "Демонического заряда", поскольку сейчас это умение входит в основную ротацию класса.
С учётом поставленных нами целей на эту специализацию, мы удаляем "Демоническое знание", чтобы уменьшить частоту генерации "Сердец демона" и готовы внести ещё больше изменений, если частота генерации "Сердец демона" всё ещё останется на высоком уровне. Чтобы компенсировать эти изменения, по ходу альфа и бета-тестирования мы будем подкручивать значения урона "Демонологии".
UPD: Нашей целью для "Сердца демона" и его экономики является уравнение мобильности "Демонологии" с "Колдовством и "Разрушением". Чернокнижники предлагают обширные опции в плане утилитарной эффективности и имеют доступ к невероятной выживаемости – обычно за это всё им приходится платить низкой мобильностью (что не работало для "Демонологии"). Тем не менее, мы активно следим за обсуждениями в сообществе и обрабатываем получаемые отзывы.
"Рок"Мы выпустим в альфа-тестирование The War Within нашу первую итерацию "Рока", созданную по отзывам наших игроков. Нам хочется вернуть ту версию "Рока", которую необходимо произносить, а не применять по срабатыванию. Вместе с этим, нам хочется избежать ситуаций, при которых игроку обязательно нужно применять "Рок" несколько раз прежде, чем нужно переходить к стандартной ротации "Демонолога". Но стоит добавить, что мы стараемся создать такой "Рок", который нужно будет знать, когда и где применять – мы не хотим создать ещё одно практически пассивное умение подобно "Длани судьбы".
"Врата Пустоты"В альфа-тестировании дополнения вы заметите, что "Врата Пустоты" были удалены. Пускай нам и нравится идея и ощущения от использования "Врат Пустоты", их влияния на ротацию, его геймплей и эффективность оказались слишком сложными для оптимизации. Слишком большое количество мощных умений увеличивает количество "взлётов и падений" шкалы урона "Демонологии", которые слишком трудно оптимизировать из-за большого влияния длительности сражений и кардинальных отличий в ротации в зависимости от этого времени.
Мы собираемся в будущем переработать это умение и придать новый дизайн "Вратам Пустоты", чтобы вернуть в более здоровой версии для "Демонолога".
Время восстановление мощных уменийМы удаляем все таланты, которые снижают время восстановления умений призыва "Демонологии", но сделаем их эффекты частью этих умений таким образом, чтобы это имело смысл. Эти таланты, вместе с отличающимся временем восстановления мощных умений, сделало игровой процесс "Демонологии" слишком запутанным и сложным, особенно для новых игроков. Это изменение призвано освободить дополнительные очки талантов и упростить наложение разных мощных умений друг на друга.
"Призыв демонического тирана"Мы переместим этот талант в центр древа "Демонологии", чтобы упростить доступ к нему. Когда мы только начали дизайн системы древ талантов классов, у нас была идея сделать "Призыв демонического тирана" опциональным талантом с умениями вроде "Портала Пустоты". Однако "Призыв демонического тирана" настолько тесно связан с идентичностью этой специализации из-за того, насколько хорошо это умение синергируется в другими талантами, что сложно придумать нечто конкурентоспособное.
"Рок" и "Призыв мерзотня"Мы расширяем возможности этих умений, добавляя новые, взаимодействующие с ними таланты. Нам хочется удостовериться, что оба предоставленных варианта будут конкурентными друг с другом как при сражении с одной, так и несколькими врагами – мы просим вас оставлять свои отзывы, если какое-то из этих умений не соответствует нашей цели. Что касается той части древа, где находится "Неизменная ненависть" и Страж Скверны, там хочется оставить предоставляемый ею пассивный урон для тех игроков, которые предпочитают подобный тип геймплея.
"РАЗРУШЕНИЕ"В отношении "Разрушения" у нас есть планы по снижению ситуаций, при которых урон специализации слишком сильно колеблется от количества целей. Мы также хотим иначе взглянуть на то, как эта специализация играется при сражении с несколькими целями, в попытках найти способы улучшения неиспользуемых талантов вроде "Катаклизма" и "Ожога души".
Далее приведены наши цели по дизайну "Разрушения":
- Уменьшить колебание эффективности, зависящую от количества целей в бою.
- Внести улучшения в неиспользуемые таланты подобно "Катаклизму" и "Ожогу души".
- Ужать общее количество доступных талантов и их уровней.
Начнём с базовых улучшений – "Стрела Хаоса" теперь войдёт в список базовых умений "Разрушения. Это позволит игрокам тратить свой ресурс сразу же после выбора специализации. Мы также удаляем "Вестник хаоса", но планируем дополнительно подстроить значения "Стрелы Хаоса", "Огненного ливня" и "Ожога Тьмы", чтобы их эффективность осталась на примерно прежнем уровне.
"Аватара разрушения"Мы удаляем "Аватару разрушения" на несколько сезонов. Первое и самое главное – нам хочется подчеркнуть важность "Аватары разрушения" и его влияние на "Призыв инфернала", и что это изменение уменьшит время присутствия Инфернала в бою.
Во-вторых, "Аватара разрушения" даёт чернокнижникам "Разрушения" мощный эффект оглушения по нескольким целям с достаточно высокой частотой срабатывания. Мы могли бы просто убрать эффект оглушения, но нам хочется остаться верными философии этой специализации, согласно которой игрок наглядно замечает момент призыва демона и осознаёт его функциональность.
На замену "Аватаре разрушения" мы хотим вернуть "Стрелу опустошения" [умение некролордов], поскольку она лучшим образом подходит "Разрушению" с точки зрения фэнтези-отыгрыша специализации и усиливает её ротационные заклинания. Мы собираемся провести несколько итераций своего решения согласно отзывам сообщества.
"Преисподняя"Мы переработали "Преисподнюю", чтобы снизить колебание эффективности "Разрушения" при сражении с разным количеством целей. Это позволит нам подстроить эффективность специализации под любые ситуации, вне зависимости от количества доступных целей. А ещё это даёт нам возможность повысить конкурентоспособность этого таланта с "Катаклизмом" и убрать "Преисподнюю" как безальтернативный выбор.
"Ожог души", "Ожог Тьмы" и "Направленный демонический огонь"Мы хотим повысить привлекательность каждого из этих умений. В текущей сборке вы увидите экспериментальную переработку "Истребления", призванного добиться этой цели для "Ожога души". Однако мы планируем продолжить итерировать и повысить привлекательность "Ожога Тьмы" и "Направленного демонического огоня" путём реструктуризации древа специализации "Разрушения", что мы упоминали ранее.
"Власть Бездны" и её будущееВ героических талантах "Демониста" мы переработали "Власть Бездны" как для "Демонологии", так и для "Разрушения", в попытках повышения эффективности Демонического тирана и Инфернала. Нам хотелось вас предупредить о возвращении Архидемона для "Разрушения" в будущих сборках как замена "Аватаре разрушения". Поэтому его ждёт небольшой редизайн, призванный вернуть часть тех компонентов, которые предоставляла удалённая "Аватара разрушения", и которые были утеряны после добавления "Стрелы опустошения".
[Источник] Ознакомиться с подробным списком изменений чернокнижника и его специализаций, перечисленных в комментариях разработчиков, можно
(на английском). Также портал Wowhead уже создал калькулятор талантов из бета-тестирования The War Within, который можно найти
.