Долго искал толковый сборник информации
по этому аддону,на который я мог бы ссылаться. Не нашёл.
Потому решил попробовать написать сам.
Как всегда, я не претендую на полноту и беспристрастность,
но своё личное мнение выношу в отдельные блоки, которые
можно игнорировать.
Тем не менее на данный момент это одно из наиболее
полных руководств по настройке VuhDo.
С уважением, SBKarr
Содержание.
1. Основы
2. Фреймы
3. Клавиши
4. Баффы
5. Дебаффы
6. Сканер
7. Букеты
8. Кластеры
9. Индикаторы
10. Цветовые настройки
11. Разные полезности
12. Профили
13. Работа с настройками
14. FAQ - Самые частые вопросы по настройке VuhDo
15. Изменения
N+1. Мои настройки
Авторская транскрипция [vu:du:], на русском соответственно [ву:ду:]. Всё-таки он Вуду =)
1. Основы
Что такое VuhDo?В первую очередь VuhDo это аддон рейдфреймов с встроеным кликером. Он:
- Показывает фреймы рейда (а так же несколько групп других типов)
- Позволяет назначать действия на нажатия клавиш мыши по этим рейдфреймам
Для кого VuhDo?Первоначально VuhDo создан как альтернатива аддону Healbot, но с нынешним набором функций его можно использовать как рейдфреймы и при танковании, и при нанесении урона. Функции VuhDo будут полезны всем.
Плюсы аддона- Гибкая настройка внешнего вида и функциональности
- Большой набор дополнительных функций
- Наилучшая скорость обработки событий среди хилерских аддонов
- Отсутствие задержки при входе
- Возможность восстановления после дисконнекта
Минусы- Громоздкая настройка, непривычный интерфейс
- Большой расход памяти (порядка 1.5-2.5 мбайта) На скорости работы аддона это не сказывается.
Данные в аддоне для быстрого доступа дублируются несколько раз по разным индексам для ускорения работы за счёт дополнительных ресурсов памяти.
- Набор мелких багов (при переключении режимов фреймов порой появляются оригинальные рейдфреймы, при сканировании роли по талантам блокируется вставка символов)
VuhDo умеет показывать- Жизнь
- Ману и другие типы энергии
- Дебаффы
- Расстояния
- Входящее исцеление
- Аггро
- Угрозу (прошу не путать, угроза - численный параметр, аггро - указатель цели)
- ХоТы
- Контроль над разумом
- Статус PvP
- Подсказки (показывающие расу, класс, местоположение и другое...)
- Статус игрока (отсутствует, не беспокоить, отключен, мёртв)
С помощью VuhDo можно- Использовать заклинания исцеления, рассеивания, брать в цель или фокус кликом мыши
- Назначать использование вещей и макросов на клик мыши
- Использовать для этого до 40 комбинаций нажатий мыши...
- ...И до 16 клавиш клавиатуры
- Автоматически включать аксессуары или мгновенные способности
- Автоматически рассеивать заклинания и воскрешать вне боя
Варианты внешнего вида рейдфреймов:Скачать аддон можно на curse.comВы установили VuhDo...... И он появился на экране сразу пятью панельками в одной точке.
Не беспокойтесь, все панельки удаляемы и настраиваемы. Настройки открываются кликом по кнопке у миникарты.
Навигация по настройкам осуществляется вкладками внизу и выбором раздела справа.
1) В первую очередь перейдите на вкладку Перемещать, через красный крестик уберите все панели.
2) Перейдите в Инструменты - Мастер панелей. Выбирете вариант основной панели и нужные дополнительные. После выбора нажмите кнопку кнопку Применить.
3) Настройте по желанию размеры и внешний вид во вкладке Панели. Переместите панели на желаемое место. Не понятные вам настройки можете пропускать.
4) Установите нужные ХоТы к отображению в Панели - Иконки ХоТов. Предустановленые для вашего класса хоты выбираются в выпадающем списке в каждой ячейке.
5) Настройте заклинания на кнопки мыши в Умения - Мышь. Переключатели вверу-слева отвечают за модифицирующие клавиши.
6) Аддон пусть пока и не выглядит шикарно, но уже готов к работе.=)
2. Фреймы
В первую очеред определитесь, к какому виду вы желаете привести аддон. Нужны ли нам панельки личных танков, главных танков, петов... хотим ли мы видеть рейд группами или весь в одной свалке, или сгруппированым по роли/классу/алфавиту... Возможностей очень много.
Для первоначальной настройки нам понадобится вкладка
Перемещать.
На этой вкладке мы можем управлять содержимым панелей и их количеством.
1. Кнопка
Добавить соответственно добавляет панель.
2. Переключатель рядом с кнопкой
Тест позволяет добавить в рейд определённое количество вымышленых игроков со случайно заданными характеристиками. Такое отображение будет использоваться во вкладке
Панели для удобства настройки.
3. Нажатие на кнопку
Тест отобразит вид пенелек.
4. Сами панели лишаются своего обычного вида, давая возможность редактировать встроенные в них группы, а так же удалять панели (красный крест) и добавалять в них новые группы (зелёный плюс).
Отдельного слова заслуживают варианты групп. Их три вида:
Классы,
Группы,
Особые.
Добавив группу типа Класс вы увидите в ней членов рейда указанного класса.
Так же и для групп (исключение - тип
Ваша группа, но здесь понятно)
Особые включают в себя группы по позиции (Ближний/Дальний бой), роли (Лекари/Бойцы/Танки), отдельные группы наводчиков, главных танков, личных танков, питомцев, транспорта и группа с одним вашим фреймом.
Эта группа включает назначеных вами людей и вашу цель, выбранную в данный момент. Используется в основном для людей, за жизнью которых нужно следить отдельно и внимательно.
Варианты состава панелей.Вариант 1. Просто РейдфреймОставляем одну единственную панельку с группами в рейде.
Вариант 2. Рейдфрейм с главными танками внутри себяДовольно долго пользовался такой конфигурацией ради экономии места.
Увеличить количество колонок можно в Панели - Общее - Макс. КолонокВариант 3. Рейдфрейм по позициямЖизнеспособен для хилов с целевым АоЕ. Или при необходимости по разному контролировать милишником и ренжей.
Таким же образом можно собрать панельки по классам и ролям.
Вариант 4. Стандартный рейдфрейм + Личные танки и Главные танки на другой панелиМой вариант. Стандартный рейдфрейм, панель главных танков, панель себяПанель себя используется вместо стандартного фрейма себя. Для этого я её увеличиваю.
В подавляющем большинстве случаев стандартный рейдфрейм намного привычнее и удобнее других сборок. Но во время некоторых боёв бывает проще собрать отдельную панель особого вида, использовать её, после чего удалить, не трогая обычный рейдфрейм.
Так, например, на освоении Валитрии героик я создавал отдельно фрейм себя. Моё мнение, что с изменением самого принципа хила в катаклизме такая механика будет более востребованой.
Итак, вы создали себе панели, которые будете использовать. Займёмся их внешним видом. Нас интересует вкладка Панели.
Большинство настроек здесь касаются определённой панели. Узнать, какая панель выбрана можно по мигающему зелёному заголовку над ней. Выбрать другую можно шелчком по заголовку группы или просто краю панели. Через нажатие на полосы игроков панель не выбирается.
В разделе
Общее настраивается порядок и сортировка игроков.
1.
Группами или
Подряд. При выборе
Подряд игроки по прежнему будут отсортированы теми же группами, но будут содержаться в панели без разделения по колонкам единым массивом.
2. Рядом есть слайдеры с количеством колонок во фрейме и количеством рядов в колонке. Если игроков в группе больше, чем указано рядов, они перенесутся в следущую колонку. Количество колонок всё равно будет ограничиваться и некоторые группы могут быть вытеснены.
3. Выравнивание первоначально идёт слева-направо сверху-вниз. Здесь его можно поменять.
4. Сортировка игроков по различным параметрам. Для настройки
Подряд имеет смысл выставить
Модель панели.
5. Якорь. Определяет направление роста панели. Своего рода исходная точка для роста.
6. Можно настроить цвет и прозрачность фона и границ, размер контура и текстуру границ.
Раздел
Размеры отвечает естественно, за размеры
Настраивается ширина, высота, интервалы между полосами и зазоры перед началом отображения полос. И масштаб.
Для увеличения/уменьшения полос рекомандую менять непосредственно высоту и ширину, а не масштаб. Изменение масшатаба может создавать искажения шрифтов. (это не баг VuhDo, это верно для любого масштабирования)
Раздел
Полосы позволяет менять текстуры полос
1. Собственно выбор текстур.
2. Ширина полосы маны. Если полосы маны вам не нужны, не стоит убирать ширину здесь, о правильном способе это сделать я расскажу дальше.
3. Свой букет полосы здоровья.
Если выбрать Здоровье (Цвет класса) полосы окрасятся в цвета классов вместо обычных цветов здоровья. О других способах использования этой настройки расскажу вместе с тем, что вапще такое букеты.4. Мигание. При чувствительности 1 мигает при каждом чувствительном уроне (от 5% хп). При 0.05 мигает только при уроне, снимающем 95% хп.
Раздел
Заголовки1. Текстура заголовка группы. Размеры, промежутки.
2. Цвет текста и цвет фона. В выборе цвета переключение от текста к фону сверху справа.
3. Цвет класса применим, только если это заголовок группы класса (при создании панели).
Раздел
Цели1. Показывает цель. Ширина и промежуток настраиваются, настраивается цвет. По умолчанию прозрачно, тогда цель показывается цветом хп этой цели.
2. Цель цели. Точно такие же настройки.
Раздел
Подсказки. Настраиваются генерируемые аддоном подсказки. К сожалению, содержание подсказок не настраивается.
1. Когда показывать подсказку и их масштаб.
2. Позиция. Либо позиция относительно панели, либо закрепить за мышью, поставить на место стандартной подсказки или перетащить вручную на желаемое место.
3. Цвет. Настраивается прозрачность.
Раздел
Текст1. Позиция текста имени
2. Что показывать в тексте имени
3. Цвет текста, размер, ограничение, гарнитура шрифта. Можно показывать текст имени цветом класса. Можно отключить/включить контур.
4. Текст здоровья. Позиция, формат.
Разделы ХоТов пока пропускаем.Раздел
Разное1. Параметры отображения меток рейда.
2. Отображение избыточного исцеления.
3. Frame Strata - уровень высоты над другими фреймами. Medium Low - уровень рейдфреймов и панелей осмотра, заданий, гильдии и т.п. Very High - уровень всплывающих подсказок. Ultra - всегда наверху.
Многие, глядя на аддоны вроде Grid любят выставлять фреймам цвета класса. Как пользователь VuhDo не рекомендую делать это здесь. Лучше сделайте шрифт имени заметным и назначьте ему цвет класса. Цвета классов для фона будут сливатьсся с маной и дебаффами, вы потеряете возможность по цветовой гамме определять состояние здоровья, да и глаза от обилия цветов устают.
Цвет класса в имени же позволяет легко определить класс, когда это необходимо, и не мозолит глаза, когда нам это не интересно.
Выставляйте удобный вам размер и форму. Не гоняйтесь за индивидуальностью. Одни человек, взглянув на мои настройки, сказал: "Да ты же ничего не настроил!". Взглянув на его интерфейс, я поразился его перегруженности всякими штуками, просто ХП было очень сложно разглядеть. Этот же человек жаловался, что хилы до такой степени должны быть хилботами, что смотреть приходится только в аддон.
Это главный урок, который я усвоил. Настраивать нужно так, чтобы ситуация была видна и понятна с первого взгляда. Тогда кроме смотрения в аддон у вас появится время и на выплнение тактики. И даже на ведение рейда.
3. Клавиши
Главное, из за чего стоит устанавливать себе подобный аддон - возможность назначения заклинаний на кнопки мыши.
VuhDo поддерживает мыши до восьмикнопочных. В игровом мире наличие на мыши больше четырёх кнопок уже давно является стандартом (сам я обладатель пятикнопочного Logitech).
Для настройки заклинаний на кнопки используется вкладка
Умения, раздел
Мышь.
1. Выбор модификатора
2. Назначение на кнопки мыши
3. Назначение на врашение колеса мыши
Представленная на скриншоте раскладка делает VuhDo похожим на обычный рейдфрейм по первичному поведению. Но не отменяет возможность назначения заклинаний через модификаторы. Такие настройки желательны для нехилеров, использующих этот аддон.
Рассмотрим эти текстовые указатели
-
target - взятие в цель
-
focus - запоминание цели
-
menu - вызывает меню цели VuhDo. Через него можно назначать главных танков, личных танков, рейдовую роль человека, помошников, наводчиков и тому подобное.
-
dropdown - вызывает меню цели blizzard. Аналогично клику правой кнопкой по стандартному фрейму.
-
assist - берет в цель её цель аналогично команде /assist
В ячейки заклинаний можно вписывать макросы. Чтобы макрос брал целью человека, представленного полосой VuhDo в команде должен присутствовать модификатор
[target-vuhdo].
Можно просто вписать название заклинания. Макросы и заклинания, готовые к работе подсвечиваются белым.
Существует одно ограничение на название макросов. Если макрос называется так же, как заклинание, VuhDo будет использовать макрос, а не заклинание.
Раздел
Локальные Клавиши позволяет назначать заклинания на клавиши не используя стандартный интерфейс.
Используется он так:
1) Нажатие на кнопку
Добавить внизу добавляет новую ячейку.
2) В текстовое вполе можно вписать название способности/макроса или встроеный текстовый указатель (см. выше).
- Если нажать кнопку Править... появится текстовое окно, в котором можно ввести макрос не используя встроенный интерфейс. Кроме того, это редактор поддерживает расширеные выражения, описаные в подсказке внизу.3) С помощью кнопки
Не назначено задаётся клавиша, по которой будет активироваться указанная способность.
Для удаления предусмотрена кнопка
Удалить, для отмены назначения клавиши -
Очистить назначение.
Следущий раздел -
Глобальные Клавиши - позволяет назначить на клавиши заклинания через стандартный интерфейс назначения клавиш. Эти заклинания будут брать целью человека, на которого наведена мышь в рейдфрейме.
Для назначения клавиш используйте стандартный интерфейс.
Далее рассмотрим раздел
ВраждебныеОн устроен так же, как и раздел Мышь, но эти заклинания и действия будут применяться к враждебной цели.После патча 4.0.1 стало невозможным применять эти заклинания к цели, показываемой с помощью
Панели - Цель.
Враждебной в данном случае будет считаться цель, взятая под контроль разума, поэтому удобно назначать сюда контролящие заклинания.
Раздел
Умный кастУмный каст - это внебоевое воскрешение и рассеивание. Так, при нажатии любой (или с указанным модификатором в меню Назначение клавиш) кнопки мыши на мёртвую цель вне боя, на цель будет применено воскрешение. На цель со снимаемыми дебаффами будет применено рассеивание.
Две оставшиеся опции отвечают за автоналожение отсутствующего баффа или автоматическое воскрешение в бою для друидов (которое с новыми правилами БРа лучше отключить).
В группе до 10 человек возможно одно боевое воскрешение за бой. В группе до 20 - два, до 30 - три. Не зависит от количества друидов в рейде.
Раздел
Разное1. Настройка автоиспользования. Наиболее интересные опции здесь - Взятие в цель исцеляемого человека, сохранение стойки (если назначеное заклинание не доступно в текущей стойке - оно не будет применено), и прерывание текущего заклинания при попытке выполнить следущее.
2. Предметы и заклинания для автоиспользования.
3. Профили для сочетаний клавиш. Если поставить галочку, то вместе с клавишами сохраняются и ХоТы, настроеные во вкладки
Панели.
В VuhDo при любом создании и сохранении (букетов/дебаффов/профилей) сперва вводите название, и только потом наживаете кнопку. Иначе рискуете перезаписать что-то существующее.
VuhDo умеет автоматически менять раскладки клавиш при смене набора талантов. Для этого отметьте, для какого спека будет использоваться текущий профиль (для этого профиль надо сохранить).
Еще одна вещь, по моему мнению, относящаяся к настройке клавиш - ХоТы.
Идём в раздел
Панели - Иконки ХоТов.
1. Параметры отображения. Панель с кучей кнопок определяет положение иконок. При выборе отображения вне панели будет создана отдельная секция для иконок. Две номерные раскладки ниже тоже относятся к этой панели.
Здесь же настраивается вид иконки - два вида цветных квадратов или иконка заклинания. И параметры отображения стаков здесь же.
Эти значения имеют наивысший приоритет при отображении.
2. Назначение ХоТов и букетов на ячейки. Для каждого класа предустановлен некоторый набор лечащих ХоТов и эффектов, недостающие придётся создавать с помощью букетов. Галочки Своё и Другие означают, будет показываться только ваш ХоТ этого типа, только чужой или все.
В последних версиях сюда добавлены диалоги для настройки отображения таймеров и стаков на иконках. Способ их использования описан ниже, вместе с разделом
Дебафф - Visuals.
Еще один раздел про ХоТы -
Полосы ХоТовРаздел напоминает предыдущий, но секций здесь всего три, и отображение не иконками, а полосой длительности.
Сперва о назначении клавиш для хилов. Назначайте на правую и левую кнопку мыши заклинания, которые приходится применять практически без раздумий. Для паладина это Вспышка света и Божественный свет. Для дисциплин приста Щит и Быстрое исцеление. На эти же кнопки с модификаторами назначайте заклинания, которые требуют задуматься. Шок и Свет небес, Исповедь и Исцеление.
Самый удобный модификатор - Альт. Самый неудобный - Шифт. Соответственно, наиболее редкие заклинания назначаем на сочетания с шифтом. Заклинания, способные чем-то повредить, не стоит назначать на легкодоступные клавиши. Как и экстренные.
На запоминание сочетаний уходит время. Самый простой способ ускорить процесс - не запоминать всё. Например, для поворота колеса мыши запоминаем, что у нас назначено не поворот наверх. И то, что вапще забиндено на колесо. Пытаясь запомнить назначение и не поворот наверх, и на поворот вниз вы неизбежно будете путаться.
Например, я помню, что на колесе у меня снятие заклинаний жреца. Помню, что снятие магии на поворот вниз. То, что болезни снимаются поворотом наверх вспоминается само.
Позицию и размер для ХоТов выбирайте так, чтобы они при полной активации не закрывали полосу жизни. На полосы назначайте ХоТы, короткие и требующие контроля времени. Например Щиты жрецов.
Изучите встроенные букеты. Среди них есть полезные, например СС:Щ и Ослабленная душа.
После настройки клавиш и ХоТов VuhDo полностью готов к работе. Но это далеко не все его возможности.
4. Баффы
Система отслеживания ваших баффов в VuhDo не самя удобная, но используемая.
Раздел
Баффы - Настройка показывает доступные вашему классу баффы (и возможность выбрать)
Для всключения отслеживания баффов нужно поставить рядом с ним галочку, для целевых баффов можно прописать цель вручную.
Раздел
Общее позволяет включить фрейм баффов.
Компактный режим существенно экономит место. Частота обновлений слегка экономит ресурсы системы. Выставлять её короче секунды не имеет практического смысла.
Здесь же настраивается масштаб и количество баффов в колонке.
В разделе
Цвета настраивается цвет фона, границ и реакционные цвета.
Раздел
РебаффНастраиваются показатели, исходя из который бафф считается истекающим, и автоматический ребафф по нажатию колеса мыши на панель баффов.
5. Дебаффы
Система отслеживания дебаффов в VuhDo более совершенна, чем система баффов, но довольно громоздка в управлении. Представлена она всего двумя разделами.
Раздел
Стандарт отвечает за общие настройки дебаффов.
1. Настраиваются игнорируемые дебаффы.
2. Отображение всех дебаффов иконкой и список игнорируемых для этого режима.
3. Звук, собровождающий наложение дебаффа
Раздел
Своё1. Общие настройки. Параметры отображения иконок дебаффов, возникающих на полосах игроков.
2. Позиция и размеры иконок. Слайдеры X и Y означают смещение позиции иконки.
3. Индивидуальные настройки для дебаффов.
Аддон содержит несколько предустановленных рейдовых дебаффов с особым отображением, их можно видеть в списке.
Для добавления своего дебаффа нужно ввести его точное название и нажать кнопку Сохранить.
Для подтверждения изменений в существующем дебаффе кнопку Сохранить нажимать НЕ нужно, сохранение будет автоматическим.
Индивидуальные настройки такие же, как и общие, но для конкретных дебаффов можно назначить отображение выбранным цветом полосы здоровья.
Раздел
VisualsЗдесь настраевается внешний вид иконки дебаффа. Отдельного внимания заслуживают диалоги настройки таймера и счётчика стаков. (такие же диалоги предусмотрены для иконок ХоТов).
Серые отметки определяют базовую позицию текста.
Шкалы
X и
Y регулируют смещение текста относительно базовой позиции,
Scale отвечает за размер. Иконка выбора цвета справа вверху позволяет выбрать цвет текста и эффекта тени (для эффекта тени в диалоге изменяйте цвет фона). Две галочки отвечают за наложение эффектов тени и контура на текст.
6. Сканер.
Настраивается в разделе
Общее - Сканер.
В VuhDo сканер отвечает за определение расстояний и обновление статуса дебаффов
1. Расстояние. Оно может определяться по любому вашему заклинанию или по "типичному" заклинанию с дальностью 40 метров.
Так же можно включить стрелку направления, в котором находится персонаж. Стрелку можно отключать в бою, показывать всегда, показывать только если персонаж вне радиуса действия указанного заклинания.
Частота обновления регулирует нагрузку на процессор. Для сканера расстояний не имеет смысл выставлять значение меньше, чем ваш двойной пинг.
2. Общий сканер. Отвечает за ХоТы. Естественно, чем меньше для него целей, тем быстрее работает аддон. Но не сканировать ХоТы на расстоянии больше 40 порой создаёт проблемы. Бывают ситуации, в которых отслеживать ХоТы имеет смысл для всей зоны.
Частота обновления здесь критична для классов, которым нужно точно контролировать свои ХоТы.
Например, обновление изменяемого времени Ослабленной Души у Дисц Пристов зависит как раз от этой частоты. Так же по этой частоте обновляется статус щитов.
Классам, значения ХоТов которых со временем не изменяются (например, шаманы) частоту можно выстовить равной вашему двойному пингу.
Наложение баффов отправляется клиенту как событие. Изменение баффов точно так же отправляется событием, но событие обновление баффа происходит слишком часто, чтобы было возможным использовать сложный обработчик.
Таким образом, VuhDo слушает только события наложения и снятия баффов, остальное обрабатывает сканер. Это существенно снижает нагрузку на систему во время боя, в некоторых случаях выигрывая до 10 фпс.
С другой стороны, это может создать задержку в реакции на изменения, для этого и сделана изменяемая частота обновления.
Этот сканер используется не всегда, например, если бафф всё своё время действия висит, не меняя эффекта (большая часть ХоТов друида). Обратный пример, сканер обрабатывает изменение ёмкости щитов и длительности Ослабленной души.