WORLD OF WARCRAFT

Тема: Гайд по баланс друидам  (Прочитано 29716 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
Гайд по баланс друидам
« : 05 Января, 2010, 02:54:52 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)



Бывают моменты, когда смотришь на результат чьего-либо труда и хочется снять шляпу. Хистэррика, не побоюсь этого слова, забожила и перевела супергайд с ElitistJerks, рассказывающий миллион разных вещей об игре мункином.

Постоянная ссылка на гайд на форуме. Целиком материал слишком объемен, чтобы пихать его на главную страницу, поэтому ограничимся в новостях первой частью.

Энциклопедия СоВоВодства 3.3

(с) Arawethion, US-Mal'Ganis
(c) elitistjerks.com
Перевод Хистэррика, Вечная Песня
Для публикации на Noob Club

Это даже не гайд - это настоящая энциклопедия по игре Друидом ветки Баланс в рейде.
Здесь содержатся  сведения, ознакомившись с которыми новичок сможет выдавать достойный ДПС. Более опытные игроки найдут тут же интересные выкладки по теорикрафтингу.

Содержание

Терминология
1 Таланты и Символы
  1.1 Самосовершенствование для Совы (Билды)
  1.2 Более детально о талантах…
  1.3 Математика Совы (формулы расчета урона)
  1.4 Как символично…
2 Гардеробная
  2.1 Характеристики вещей (Статы)
  2.2 Предельно ясно (Пороговые значения характеристик- Капы)
  2.3 Приоритеты  
  2.4 Камушки
  2.5 Бонусы рейдовых комплектов (Сетов)
  2.6 Идолопоклонничество
  2.7 Мода это…Аксессуары (Триньки)
  2.8 Чем подкрепиться перед боем (еда и эликсиры)
  2.9 Скромное очарование гардероба
  2.10 Сова становится профессионалом
  2.11 Это принципиально! (Основные принципы выбора вещей)
3 Технический раздел (Механика боя)
  3.1 Всего лишь предположения
  3.2 Только не спит Сова (Как всегда скастовать нужное заклинание в нужный момент, или кое-что о клиент-серверном обмене данными)
  3.3 Быстрее,еще быстрее (Значение рейтинга скорости)
4 Следовательно,все последовательно…
  4.1 Цикл Затмений
  4.2 Тонкости пограничных переходов
  4.3 Медленно,но верно (ДоТы-заклинания периодического урона)
  4.4 Козырь в рукаве (Другие заклинания)
  4.5 Когда в Сове просыпается Жажда Крови (Героизм)
  4.6 Глаза разбегаются… (убиваем несколько целей)  
  4.7 Массовое уничтожение (АоЕ)
5 Аддоны и инструменты

Терминология

ДПС (damage per second) - урон в секудну, является основной характеристикой, по которой будут оценивать вашу эффективность для рейда(рассматривая ее в совокупоности с количеством нанесенного урона).
Спел (spell) – заклинание.
ДоТ (damage on time) - заклинание, наносящее периодический урон в единицу времени.
АоЕ (Area Of Effect) - заклинание «массового поражения», воздействующее на площадь.
Инстант (instant) – заклинание, которое воздействует на цель «мгновенно», иначе говоря - не имеет времени каста.
Кап (cap) – «пороговое» значение характеристики, т.е. такое, после которого ее дальнейшее увеличение меняет / теряет свой приоритет важности, а может стать и вовсе бессмысленным. Различают софткап -это очень желательное значение стата характеристики), оптимально увеличивающее ДПС, и жесткий обязательный кап-значение, до набора которого вы промахиваетесь (кап меткости), или регулярно получаете от противника кртические удары (кап дефа) итд.
Стакаться,настакиваться (stack) – увеличиваться путем сложения с чем-то еще (предыдущим значением).
Сет (Tier) – комплект из (на данный момент) шлема, наплечников, нагрудного доспеха, перчаток и брюк – предназначенный для строго определенного класса, который при одновременном ношении 2/4 частей дает определенные классовые бонусы. Сеты обозначаются номерами после T (Tier-набор).
Билд (Spec) – раскладка талантов при определенной специализации (спеке).
Тринька (Trinket) – предмет,помещаемый в гнездо для аксессуара вашей экипировки.
Оффхэнд (Offhand) – предмет, который носят кастеры в левой руке.
Каст,кастовать (Cast) – произнесение заклинания, а в механике игры: процесс, который проходит от нажатия вами на кнопочку с нужным заклинанием (спелом) до момента, когда оно поразит цель/промахнется/вызовет эффект итд.
Кастер – класс в игре, боевые способности которого являются магическими, относится к рейнджДД.
РейнджДД (RangeDamageDealer) -  класс, ведущий  бой с расстояния, как то охотники, маги, совухи итд.
МилиДД (MeleeDD) – класс контактного ближнего боя: воины, разбойники итд.
Сокет (socket) - гнездо для инкрустации предмета камнем.
БЛ (Bloodlust) - Жажда крови/Героизм, заклинание шамана, вешает на цели 10 минутный дебафф, не позволяющий его повторно применить, после смерти дебафф исчезает.


1 -Таланты и Символы-
  1.1 Самосовершенствование для Совы (Билды)

Основа Билда рейдовой Совы: Здесь

При распределении оставшихся 5 очков талантов придерживайтесь следующих рекомендаций:
Напряжение: сюда помещают очки, чтобы избежать любых проблем с маной. Важно: если у вас нет двух частей Т9, то вместо Улучшенного лунного огня вложите 2 очка талантов в Лунное сияние, чтобы сохранить еще больше маны, до того как возьмете талант Напряжение.
Крепкий ветер: этот талант дает огромный прирост АоЕ ДПСа, вкладывайте сюда очки, если вам понадобятся заклинания «массового уничтожения» в данном рейде или на данном Боссе.
Тайфун: это всего лишь еще один «инстант» (заклинание мгновенного действия), так что если вам действительно нужно еще одно заклинание... ниже будут описаны ситуации его возможного применения.
Озлобленный рой насекомых: лучший из оставшихся талантов, увеличивающий ДПС по единичной цели.
Колючки , Бешенство совуха и Сотворение: все они дают мизерную прибавку к ДПСу. Вложите очки талантов в любой из них на ваш выбор, если все на полезное уже взято.

  1.2 Более детально о талантах…

Сотворение: Влияет на Грозу и Спокойствие. Работает вместе (ака «стакается») с Лунным неистовством, Улучшенным лунным огнем, Символом Лунного огня, Символом роя насекомых и Крепким ветром.
Звездный гнев: Эффект накладывается перед всеми остальными модификаторами рейтинга скорости.
Лунное сияние: Расход маны округляется в меньшую сторону после вычисления. Эффект накладывается после эффектов от аксессуаров подобных [Искра надежды]*.
* [Искра надежды] - уменьшает базовую стоимость заклинаний без учета прочих эфектов, таким образом ваши таланты или умения, снижающие расход маны, будут учитываться уже после эфекта данной триньки, в итоге вам будет казаться, что экономия маны составляет меньше 42.
На примере друида и заклинания Омоложение:
-базовая стоимость 629
-при таланте 3\3 Лунное сияние и в форме древа жизни стоимость Омоложения 629 -29% = 446 маны
-при таланте 3\3 Лунное сияние, с одетой тринькой и в форме древа жизни стоимость Омоложения (629-42) -29% = 416
В итоге выходит экономия 446-416=30маны (источник wowhead.com)

Улучшенный лунный огонь: этот ДПС-бонус, Символ лунного огня, Лунное неистовство и Сотворение работают вместе (стакаются). Увеличение урона при критическом эффекте распространяется и на криты «тиков» ДоТов, если на вас 2 части Т9 (PTR).
Благоволение природы: Срабатывает от Гнева и Звездного огня когда эти заклинания завершены успешно- это немного ранее, чем заклинание нанесет урон и отобразит Крит в журнале боя( комбатлоге)  (из-за времени на достижение Гневом цели, а так же из-за небольшой задержки в случае со Звездным огнем). Не срабатывает от Грозы или критов тиков ДоТа Лунного огня  (2T9), но может быть вызвано Звездопадом.
Отмщение: В соответствии с правилами расчета бонуса урона от критов, суммарный урон от вашего заклинания, имевшего критический эффект, с этим талантом и Хаотическим метакамнем составит 209% от урона обычного.
Средоточие божественности: Перемножается с прочими вашими бонусами скорости каста.
Озлобленный рой насекомых: Наличие этого дебафа на цели, как и всех прочих дебафов-мультипликаторов урона, проверяется в момент, когда Гнев достигает цели. Поскольку он является также дебафом-мультипликатором вероятности критического эффекта, его наличие проверяется, как только каст Звездного огня завершен. Бафф на увеличение урона от Гнева стакается со всеми остальными бафами, увеличивающими урон по цели.
Лунное неистовство: Работает вместе с Затмением ( для Гнева),Символом лунного огня,Улучшенным лунным огнем,  Сотворением и бонусом от 4 частей Т9.
Облик лунного совуха: Восстановление маны не срабатывает от Грозы, Звездопада или критов тиков ДоТа Лунного огня  (2T9). Бонус рейтинга крита от ауры не суммируется с бонусом  Шамана от таланта Клятва стихий.
Улучшенный облик лунного совуха: Бафф скорости от ауры получают и милиДД, рейнджДД и кастеры, но бонус не суммируется с талантом Паладина Скорое возмездие.
Улучшенный волшебный огонь: Дебафф к хиту не суммируется с эффектом таланта жреца Страдание. Бонус к вероятности крита вы получаете когда на цель действует Волшебный огонь, совершенно неважно при этом кем дебафф был наложен.
Бешенство совуха: Может сработать и от физического, и  от магического урона, но многие способности боссов, которые применяются в течение боя с определенной частотой (как то  Погружение во тьму Везакса или  Короткая очередь Мимирона) не вызывают срабатывания этого таланта.
Гнев Кенария: Добавляет 0,2(Звездный огонь) или 0.1 (Гнев) к коэффициэту урона заклинания. Этот коэффициент не применяется к эффективному увеличению силы конкретного заклинания при помощи, например [Идол падающей звезды].
Затмение: В отличие от Благоволения природы, Затмение срабатывает, когда спровоцировавшее его заклинание Гнеа или крит Звездного огня обработан сервером и отобразился в журнале боя(комбатлоге). В случае с Гневом,у которого есть «время на достижения цели», это приводит к существенной задержке между проком Благоволения природы и проком Затмения.
Сила природы: Если вы кастуете это заклинание сразу после «инстанта», то придется нажать кнопку этого заклинания, а затем указать место появления ваших Древней, что приведет к небольшой потере времени. Древни будут атаковать того моба, у которого вы имеете самый высокий рейтинг угрозы, и могут быть перенаправлены на другую цель с помощью панели питомца. Урон по ним от АоЕ снижен на 90%, поэтому они переживают многие АоЕ способности боссов. Жажда крови(шамана) и Боевой крик(воина) положительно влияют на ДПС ваших Древней
Земля и Луна: Личный бафф на 13% к урону перемножается со всеми остальными баффами на урон на цели,так же и с 3% баффом от этого же самого таланта, но не работает вместе(не стакается) с Проклятьем стихий Чернокнижника и болезнью Разносчик черной чумы Рыцаря Смерти. Наличие данного дебаффа на цели, как и всех остальных дебаффов на урон, проверяется в момент «прибытия» заклинания на цель перед расчетом его(заклинания) урона.
Звездопад: Если ваш персонаж оглушен, или находится по действием эффектов стороннего контроля, заклинание будет прервано, также оно будет прервано при смене облика. Бесполезнее всего применять его против одиночной цели, где вы «создаете» всего 10 звезд. При использовании против нескольких целей будет создано 20 звезд. А вот если цели  «собраны в кучу», то вы еще и выиграете от дополнительного АоЕ эффекта этого заклинания.
Улучшенный знак дикой природы и Свирепость: Перемножаются друг с другом и с Благословением королей.
Знамение ясности: Имеет 3.5/60 = 5.83% вероятности сработать при касте. Не прокает от смены облика, и не исчезает в результате него. Большой шанс на прок Знамения ясности дает Дар дикой природы, когда кастуется на весь рейд из 25 человек.
Искусный оборотень: Бонус облика лунного совуха перемножается с другими бонусами урона.

  1.3 Математика Совы(формулы расчета урона)

Куча полезных цифр, при разложенных талантах и полученых рейд-баффах.

Общие множители наносимого урона(ОМНУ): 1.13 (Земля и Луна) * 1.04 (Искусный оборотень) * 1.03 (Земля и луна) * 1.03 (Священное воздаяние<ретро-паладин>) = 1.247.
Множители скорости,до рейтинга скорости: 1.05 (Тотем Гнева воздуха<шаман-энх>) * 1.03 (Средоточие божественности) * 1.03 (Улучшенный облик лунного совуха) = 1.114. Далее умножьте результат на (1 + Рейтинг скорости/3279) чтобы получить итоговый рейтинг скорости.
Вероятность критического удара, до бонуса от Интеллекта и рейтинга крита: 5% (Облик лунного совуха) + 5% (Улучшенный ожог<маг-фаер>) 3% (Тотем гнева<шаман-элем>) + 3% (Улучшенный волшебный огонь) = 16%. Прибавим к этому  4% (Величие Природы), 3% (Озлобленный рой насекомых) и 10% (Улучшенный лунный огонь), что даст нам 20%(вероятности критического удара) для Гнева, 23% для Звездного огня и 26% для Лунного огня.  Данные цифры прибавляются к тем, что отображены в характеристиках вашего персонажа, когда вы вне форм для получения окончательного результата.

Эффективный коэффициент  урона Звездного огня: (1 (базовый) + 0.2 (Гнев Кенария)) * 1.247 (ОМНУ) * 1.1 (Лунное неистовство) = 1.646.
Эффективный коэффициент  урона Гнева: (2/3.5 (базовый) + 0.1 (Гнев Кенария)) * 1.247 (ОМНУ) * 1.1 (Лунное неистовство) * 1.03 (Озлобленный Рой насекомых) = 0.949.
Эффективный коэффициент  урона Роя насекомых, за тик(ДоТ): 0.2 (базовый) * 1.247 (ОМНУ) * 1.3 ([Символ роя насекомых]) = 0.324.
Эффективный коэффициент  урона Лунного огня, прямой урон: 1.5/3.5 * (1.5/3.5 / (1.5/3.5 + 12/15)) (базовый) * 1.247 (ОМНУ) * (1 + 0.1 (Лунное неистовство) + 0.1 (Улучшенный Лунный огонь) - 0.9 ([Символ Лунного огня])) = 0.056.
Эффективный коэффициент  урона Лунного огня, за тик(ДоТ): 12/15*(12/15 / (1.5/3.5 + 12/15) / 4) (базовый) * 1.247 (ОМНУ) * (1 + 0.1 (Лунное неистовство) + 0.1 (Улучшенный Лунный огонь) + 0.75 ([Символ Лунного огня])) = 0.317.

  1.4 Как символично…

Большие символы: три лучших символа,увеличивающих ваш ДПС по единичной цели-это [Символ Роя насекомых], [Символ Лунного огня] и [Символ Звездного огня]. Даже в ситуациях,когда требуется АоЕ, [Символ Звездопада] себя не сильно оправдывает.

!Важно!: [Символ Роя насекомых] убирает 3% дебафф на промах противника, поэтому на некоторых боссах вам лучше будет заменить его на пользу всему рейду. Вот в такой ситуации заменяйте его [Символом  Звездопада].

Малые символы: ни один из них не влияет на ваш ДПС, поэтому, малые символы-дело вкуса. [Символ Тайфуна]-единственный, имеющий отношение к механике боя, но все равно является лишь предпочтением. [Символ дикой природы] сбережет вашу ману, если придется обновлять баффы на рейде в бою, или если вы попытаетесь спровоцировать прок Знамения ясности во время боя. *[Символ безграничного возрождения] пригодится в рейдах, где вас могут попросить использовать БР.(Хистэррика)

x010d

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 195
  • l33t c4t.
Re: Гайд по баланс друидам
« Ответ #1 : 05 Января, 2010, 13:59:50 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Отличный гайд, спасибо автору. Небольшие косяки в терминологии, напр. damage on time, я бы сказал Damage over time. И некоторые обозначения режут ухо, но это только для меня. По гайду - очень читабельный и понятный, ещё раз спасибо.
There are only 10 types of people in the world: Those who understand binary, and those who don't.

Sheff

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
Re: Гайд по баланс друидам
« Ответ #2 : 05 Января, 2010, 14:52:17 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Хистэррике огромный респект и крепкого здоровья :)



Rico

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Гайд по баланс друидам
« Ответ #3 : 05 Января, 2010, 16:02:38 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
о_0... Спасибо огромное за гайд!

slip

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
Re: Гайд по баланс друидам
« Ответ #4 : 05 Января, 2010, 16:15:21 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Сделай те гайд по рогам >< сов мало, а нормальных ещё меньше....

Крел

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
Re: Гайд по баланс друидам
« Ответ #5 : 05 Января, 2010, 16:43:39 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
С каких это пор дпс стал главным приоритетом ? 
Может быть дмг дан ?

Xisterrika

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 129

  • Варкрафт: +
    • Имя: Хисторриа/Хистэррика
    • Класс: ХолиПаладья/ПростоКотэ
    • Сервер: СД/Разувий
Re: Гайд по баланс друидам
« Ответ #6 : 05 Января, 2010, 16:55:47 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
С каких это пор дпс стал главным приоритетом ? 
Может быть дмг дан ?

DPS-является основной характеристикой, по которой будут оценивать вашу эффективность для рейда(рассматривая ее в совокупности с количеством нанесенного урона).
Сказала именно то,что хотела сказать,потому быть на первом месте по урону с маленьким ДПСом не получится, а вот выдать большой и умереть в войде-легко.Есть бои(вроде Гормока в ИК) где вообще иная оценка вашей полезности...
Я три дня гналась за Вами, чтобы сказать, как Вы мне безразличны!(с)
HOLYBUBBLES BLOG - мои мысли о паладинах, правильные и не очень

TopTop

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
Re: Гайд по баланс друидам
« Ответ #7 : 06 Января, 2010, 11:52:52 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
привет мохнатым собратьям)
давно не играл (с момента ульды) совой. решил сегодня попинать палку в оргримаре. шмот фулнакс25, то есть на уровне 213-200 (ну пара шмоток 226 итемлвл). и только под своей лапкой выдал 4к дпс... когда сов так апнули? :) и что будет если одеть т9? на одиночной цели

alkonavt

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
Re: Гайд по баланс друидам
« Ответ #8 : 29 Января, 2010, 09:02:24 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Всем привет)))))огромное спасиба за гайд.......

 

закрыть